Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-357/2022 (2-4452/2021;) ~ М-4157/2021 от 27.10.2021

Гражданское дело № 2-357/2022 (2-4452/2021)

УИД 36RS0006-01-2021-007158-88

Категория 2.116

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01 февраля 2022 года                                                                                         г.Воронеж

Центральный районный суд г.Воронежа в составе:

председательствующего судьи                Петровой Л.В.,

при секретаре судебного заседания     Ашихминой М.О.

с участием представителя истца помощника прокурора Центрального района г.Воронежа Бескороваевой М.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению и.о. прокурора Центрального района города Воронежа в интересах Петровой Клавдии Стефановны к акционерному обществу «Управляющая компания Центрального района» о возложении обязанности устранить неисправности в многоквартирном доме,

у с т а н о в и л:

и.о. прокурора Центрального района города Воронежа в интересах Петровой К.С. обратился в суд с исковым заявлением к АО «Управляющая компания Центрального района» о возложении обязанности устранить неисправности в многоквартирном доме.

Требования мотивированы тем, что прокуратурой района на основании обращения жильцов <адрес>, в том числе Петровой К.С., проведена проверка соблюдения жилищного законодательства, а также в сфере ЖКХ, в ходе которой установлено следующее. АО «УК Центрального района» в порядке, предусмотренном статьей 161 Жилищного кодекса РФ, осуществляет управление многоквартирным жилым домом <адрес>. Прокуратурой района проведены неоднократные проверки по вопросу надлежащего содержания общедомового имущества указанного многоквартирного дома. В ходе выездной проверки содержания <адрес> 02.04.2021 совместно со специалистом государственной жилищной инспекции Воронежской области и Управлением Роспотребнадзора Воронежской области установлено необеспечение надлежащего санитарно-технического состояния подвального помещения (подтопление, загрязнение и захламление подвального помещения), не проведены своевременная очистка, проветривание, осушение, уборка, что является нарушением п. 2 «Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290», п. 4.1.15 ПиН, раздела VIII пЛЗЗСанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» и согласно абз.10 ст.1 Федерального закона «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» №52- ФЗ от 30.03.99 создает угрозу жизни или здоровью человека. Несмотря на многочисленные обращения жильцов дома в управляющую компанию и создание возможной аварийной ситуации в <адрес> АО «УК Центрального района» конкретных мер по устранению нарушений не принято. Прокуратурой района на основании изложенного в адрес директора АО «УК Центрального района» внесено представление, в отношении директора общества возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, по результатам рассмотрения директор компании привлечен к административной ответственности в виде штрафа. В результате повторных выездных проверок исполнения представления прокуратуры района 15.07.2021, 24.09.2021 совместно с специалистом государственной жилищной инспекции Воронежской области установлено, что нарушения не устранены, подвальное помещение затоплено, захламлено и загрязнено, имеет место залитие канализационными стоками из инженерных коммуникаций системы водоотведения, не исправны элементы внутренней канализации, канализационных вытяжек, дренажных систем и дворовой канализации, что подтверждается актами проверки и материалами фотофиксации. Петрова К.С. является пенсионером, ветераном труда, инвалидом 2 группы, в связи с чем в силу возраста и состояния здоровья самостоятельно не может отстаивать свои интересы в суде.

И.о. прокурора Центрального района города Воронежа в интересах Петровой К.С. просит суд:

- обязать ответчика в течении трех месяцев после вступления решения суда в законную силу устранить причины и исключить подтопление подвала жилого многоквартирного <адрес>, очистить от загрязнения, захламления, проверить, осушить указанное подвальное помещение, исправить элементы внутренней канализации, канализационных вытяжек, дренажных систем.

Представитель истца помощник прокурора Центрального района г.Воронежа Бескороваева М.В. исковое заявление поддержала в полном объеме. Пояснила, что сотрудниками прокуратуры 25.12.2021 была проведена повторная выездная проверка, в ходе которой установлено, что выявленные нарушения до настоящего времени не устранены, не обеспечение надлежащего санитарно-технического состояния подвального помещения.

Истец Петрова К.С. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного разбирательства извещена надлежащим образом в установленном законом порядке по адресу, указанному в исковом заявлении. Однако судебная корреспонденция не получена, возвращена в суд с отметкой «истек срок хранения».

Ответчик АО «УК Центрального района» своего представителя в судебное заседание не направил, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, о чем имеется почтовое уведомление. 30.11.2021 посредством электронной почты от представителя ответчика поступили письменные возражения на исковое заявление. Представитель АО «УК Центрального района» по доверенности Алмазова М.Н. просит отказать в удовлетворении иска в полном объеме. Указывает, что АО «УК Центрального района» провело мероприятия по очистке загрязнений, просушке, проветриванию подвального помещения, а также ремонту канализации подвального помещения <адрес> факт подтверждается актом технического обследования от 29.11.2021, в соответствии с которым, комиссионным обследованием в составе двух представителей управляющей организации и жителя <адрес> вышеназванного дома, установлено что подвальное помещение в настоящее время сухое, без следов подтопления.

Данные обстоятельства с учётом положений статьи 167 ГПК РФ позволяют рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.

Изучив материалы настоящего гражданского дела, выслушав представителя истца, суд полагает следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Согласно части 1.1 статьи 161 ЖК РФ надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем (часть 2.3 статьи 161 ЖК РФ).

Юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг (статья 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").

В силу части 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (далее – Правила №491).

Согласно пункту 16 Правил № 491 надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В пункте 10 Правил №491 указано, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем:

а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;

б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества;

в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения;

г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц;

д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила предоставления коммунальных услуг).

Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда (далее – Правила №170).

Правила №170 определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности, обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.

В соответствии с пунктом 1.8 Правил №170 техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя управление жилищным фондом: организацию эксплуатации; взаимоотношения со смежными организациями и поставщиками; все виды работы с нанимателями и арендаторами. Техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций и инженерных систем зданий: техническое обслуживание (содержание), включая диспетчерское и аварийное; осмотры; подготовка к сезонной эксплуатации; текущий ремонт; капитальный ремонт.

Целью осмотров является установление возможных причин возникновения дефектов и выработка мер по их устранению. В ходе осмотров осуществляется также контроль за использованием и содержанием помещений (пункт 2.1 Правил №170).

Результаты осмотров должны отражаться в специальных документах по учету технического состояния зданий: журналах, паспортах, актах (пункт 2.1.4 Правил №170).

Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 утверждены Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее – Правила №290).

В силу пункта 2 Правил №290 работы, выполняемые в зданиях с подвалами, включают в себя проверку температурно-влажностного режима подвальных помещений и при выявлении нарушений устранение причин его нарушения; проверку состояния помещений подвалов, входов в подвалы и приямков, принятие мер, исключающих подтопление, захламление, загрязнение и загромождение таких помещений, а также мер, обеспечивающих их вентиляцию в соответствии с проектными требованиями; контроль за состоянием дверей подвалов и технических подполий, запорных устройств на них. Устранение выявленных неисправностей.

Согласно пункту 18 Правил № 290 в общие работы, выполняемые для надлежащего содержания систем водоснабжения (холодного и горячего), отопления и водоотведения в многоквартирных домах включены: проверка исправности, работоспособности, регулировка и техническое обслуживание насосов, запорной арматуры, контрольно-измерительных приборов, автоматических регуляторов и устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета, расширительных баков и элементов, скрытых от постоянного наблюдения (разводящих трубопроводов и оборудования на чердаках, в подвалах и каналах); постоянный контроль параметров теплоносителя и воды (давления, температуры, расхода) и незамедлительное принятие мер к восстановлению требуемых параметров отопления и водоснабжения и герметичности систем; контроль состояния и замена неисправных контрольно-измерительных приборов (манометров, термометров и т.п.); восстановление работоспособности (ремонт, замена) оборудования и отопительных приборов, водоразборных приборов (смесителей, кранов и т.п.), относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; контроль состояния и незамедлительное восстановление герметичности участков трубопроводов и соединительных элементов в случае их разгерметизации; контроль состояния и восстановление исправности элементов внутренней канализации, канализационных вытяжек, внутреннего водостока, дренажных систем и дворовой канализации; переключение в целях надежной эксплуатации режимов работы внутреннего водостока, гидравлического затвора внутреннего водостока; промывка участков водопровода после выполнения ремонтно-строительных работ на водопроводе; очистка и промывка водонапорных баков; проверка и обеспечение работоспособности местных локальных очистных сооружений (септики) и дворовых туалетов; промывка систем водоснабжения для удаления накипно-коррозионных отложений.

Правила № 170 определяют правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации и являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами государственного контроля и надзора, органами местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 4.1.15 Правил №170 не допускается: подтопление подвалов и техподполий из-за неисправностей и утечек от инженерного оборудования; захламлять и загрязнять подвальные помещения; устанавливать в подвалах и техподпольях дополнительные фундаменты под оборудование, увеличивать высоту помещений за счет понижения отметки пола без утвержденного проекта; рытье котлованов, траншей и прочие земляные работы в непосредственной близости от здания (до 10 м) без специального разрешения; подсыпка грунта вокруг здания выше расположения отмостки на 10 - 15 см; использовать подвалы и технические подполья жителями для хозяйственных и других нужд без соответствующего разрешения.

Организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать:

а) проведение профилактических работ (осмотры, наладка систем), планово-предупредительных ремонтов, устранение крупных дефектов в строительно-монтажных работах по монтажу систем водопровода и канализации (установка уплотнительных гильз при пересечении трубопроводами перекрытий и др.) в сроки, установленные планами работ организаций по обслуживанию жилищного фонда;

б) устранение сверхнормативных шумов и вибрации в помещениях от работы систем водопровода (гидравлические удары, большая скорость течения воды в трубах и при истечении из водоразборной арматуры и др.), регулирование (повышение или понижение) давления в водопроводе до нормативного в установленные сроки;

в) устранение утечек, протечек, закупорок, засоров, дефектов при осадочных деформациях частей здания или при некачественном монтаже санитарно-технических систем и их запорно-регулирующей арматуры, срывов гидравлических затворов, гидравлических ударов (при проникновении воздуха в трубопроводы), заусенцев в местах соединения труб, дефектов в гидравлических затворах санитарных приборов и негерметичности стыков соединений в системах канализации, обмерзания оголовков канализационных вытяжек и т.д. в установленные сроки;

г) предотвращение образования конденсата на поверхности трубопроводов водопровода и канализации;

д) обслуживание насосных установок систем водоснабжения и местных очистных установок систем канализации;

е) изучение слесарями-сантехниками систем водопровода и канализации в натуре и по технической (проектной) документации (поэтажных планов с указанием типов и марок установленного оборудования, приборов и арматуры; аксонометрической схемы водопроводной сети с указанием диаметров труб и ведомости-спецификации на установленное оборудование, водозаборную и водоразборную арматуру). При отсутствии проектной документации должна составляться исполнительная документация и схемы систем водоснабжения и канализации составляются вновь;

ж) контроль за соблюдением нанимателями, собственниками и арендаторами настоящих правил пользования системами водопровода и канализации;

з) инженерный контроль за своевременным исполнением заявок нанимателей на устранение неисправностей водопровода и канализации (пункт 5.8.3 Правил №170).

В пункте 42 Правил № 491 указано, что управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

Как следует из материалов дела, управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>, осуществляет ВО «Управляющая компания Центрального района».

05.10.2021 Петрова К.С. обратилась в прокуратуру Центрального района г.Воронежа с заявлением, в котором просила обратиться в суд за защитой ее прав, указав, что она проживает по адресу <адрес>, с 2019 года в доме происходит затопление подвала. Также указала, что является пожилым человеком, инвалидом, ветераном труда. К указанному заявлению приложена копия справки об инвалидности Петровой К.С., копия удостоверения ветерана труда и копия пенсионного удостоверения (л.д. 10-14).

Также из материалов дела следует, что на основании обращения жильцов <адрес> прокуратурой Центрального района г.Воронежа неоднократно проводились проверки соблюдения жилищного законодательства, обеспечения надлежащего содержания общедомового имущества указанного многоквартирного дома.

29.03.2021 прокуратурой Центрального района г.Воронежа принято решение №96 о проведении проверки в отношении АО «УК Центрального района» г.Воронежа. Цель проверки: обеспечение верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства. Основание проверки: задание прокуратуры Воронежской области № 7/1-332-2021 от 22.03.2021, обращение физического лица. Предмет проверки: соблюдение жилищного законодательства, законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения по адресу: <адрес>. Установлен срок проведения проверки с 29.03.2021 по 16.04.2021 (л.д. 23).

Согласно акту проверки помощника прокурора Центрального района г.Воронежа юриста 1 класса ФИО1 от 05.04.2021 в ходе выездной проверки содержания <адрес> в период с 14 часов 30 минут до 15 часов 30 минут 02.04.2021 с привлечением специалиста Управления Роспотребнадзора установлено необеспечение надлежащего санитарно-технического состояния подвального помещения (подтопление, загрязнение и захламление подвального помещения), продолжается затопление канализационными сточными водами (в части подвала с торца здания, где расположен дворовый канализационный колодец); не проведены своевременная очистка, проветривание, осушение, уборка, что является нарушением п. 2 «Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290», п. 4.1.15 ПиН, раздела VIII пЛЗЗСанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» и согласно абз.10 ст.1 Федерального закона «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» №52-ФЗ от 30.03.99 создает угрозу жизни или здоровью человека. Ответственным лицом за указанные нарушения закона является директор АО «УК Центрального района» ФИО2 (л.д. 24-25).

Согласно экспертному заключению ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» №507 от 05.04.2021 содержание помещения общего имущества – подвала в жилом <адрес> не соответствует требованиям ст. 11, п.3 ст. 23 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ, раздела VIII п.133 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», п. 4.3 абзацы 1,6 Сан Пин 3.5.2.3472-17 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение».

На момент обследования 02.04.2021 установлены нарушения требований санитарного законодательства при эксплуатации жилого дома: в подвале допущены захламления, загрязнения бытовым и строительным мусором, остатками труб, продолжается затопление канализационными сточными водами и т.д. (л.д. 26-28).

06.04.2021 прокуратурой в адрес директора АО «УК Центрального района» ФИО2 вынесено представление об устранении нарушений жилищного законодательства №2-2-2021. Предложено рассмотреть настоящее представление с участием представителя прокуратуры района, известив о месте и времени рассмотрения, устранить выявленные нарушения и принять меры к недопущению подобного впредь. За допущенные нарушения предложено решить вопрос о привлечении к ответственности виновных лиц.

Согласно ответу директора АО «УК Центрального района» ФИО2 представление прокуратуры рассмотрено, сотрудникам АО «УК Центрального района» разъяснены положения действующего жилищного законодательства, а также указано на необходимость принятия мер по недопущению впредь фактов, изложенных в акте проверки. Управляющей организацией неоднократно направлялись заявки в адрес ООО «РВК Воронеж» с целью прочистки бесхозной канализации расположенной у <адрес>. Осуществлялась прочистка канализации силами ООО «РВК Воронеж» систематически, но положительная динамика на данный момент отсутствует. В результате течи канализации происходит подтопление подвала вышеуказанного МКД. Считаем, что причиной течи канализации и подтопления подвального помещения <адрес> <адрес> является укладка дорожного покрытия и ремонт теплотрассы на <адрес> в июле 2020 года. До июля 2020 года жалоб на подтопление и засор канализации от жильцов <адрес> в управляющую организацию не поступало. За ненадлежащее исполнение должностных обязанностей начальнику производственно-технического отдела ФИО3 было объявлено устное замечание, о чем директором АО «УК Центрального района» ФИО2 подписан приказ от 06.05.2021 «О дисциплинарном взыскании» (л.д. 34).

Кроме того, решения о проведении проверки в отношении АО «УК Центрального района» г.Воронежа принималось 14.07.2021 и 24.09.2021. Целями проверки были: обеспечение верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства. Основание проверки: задание прокуратуры Воронежской области № 7/1-332-2021 от 22.03.2021, обращение физического лица. Предмет проверки: соблюдение жилищного законодательства, законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения по адресу: <адрес>.

Актами проверки от 14.07.2021 и 24.09.2021 установлено, что при визуальном осмотре общего имущества многоквартирного <адрес> выявлены захламление и загрязнение подвального помещения, залитие канализационными стоками из инженерных коммуникаций системы водоотведения, не исправны элементы внутренней канализации, канализационных вытяжек, дренажных систем и дворовой канализации (л.д. 47, 48).

Таким образом, выявленные нарушения ответчиком не устранены.

В письменных возражениях представитель АО «УК Центрального района» указывает, что АО «УК Центрального района» провело мероприятия по очистке загрязнений, просушке, проветриванию подвального помещения, а также ремонту канализации подвального помещения <адрес>.

Согласно представленному ответчиком акту технического обследования от 29.11.2021 жилого <адрес>, комиссия в составе мастера и инженера АО «УК Центрального района» в присутствии собственника <адрес> ФИО4 установила, что подвал не подтоплен фекалиями и водой.

С целью проверки доводов ответчика 25.12.2021 помощником прокурора Центрального района г.Воронежа ФИО1 проведена проверка исполнения требований о нарушении жилищного законодательства, санитарно-эпидемиологического законодательства при содержании общего имущества многоквартирного <адрес> с выходом на место.

Согласно представленной справке, в ходе выездной проверки содержания <адрес> в период с 14 часов 30 минут до 15 часов 30 минут 25.12.2021 установлено необеспечение надлежащего санитарно-технического состояния подвального помещения (подтопление, загрязнение и захламление подвального помещения), не проведены своевременная очистка, проветривание, осушение, уборка что является нарушением раздела VIII пЛЗЗСанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» и согласно абз.10 ст.1 Федерального закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» №52-ФЗ от 30.03.99 создает угрозу жизни или здоровью человека. К справке приложен фотоматериал (л.д.79-82).

        Учитывая изложенное, принимая по внимание, что подвальные помещения являются общим имуществом многоквартирного жилого дома, находятся в ненадлежащем санитарно-техническом состоянии, что несет угрозу жизни и здоровью проживающих в доме людей, в том числе Петровой К.С., до настоящего времени в надлежащее состояние не приведены, доказательств обратного суду не представлено, суд полагает исковые требования истца об обязании ответчика устранить причины и исключить подтопление подвала жилого многоквартирного <адрес>, очистить от загрязнения, захламления, проветрить, осушить подвальное помещение, исправить элементы внутренней канализации, канализационных вытяжек, дренажных систем подлежащими удовлетворению.

        В соответствии со статьей 204 ГПК РФ суд считает необходимым установить разумный срок для исполнения решения суда в течении 3-х месяцев с даты вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

исковое заявление и.о. прокурора Центрального района города Воронежа в интересах Петровой Клавдии Стефановны к акционерному обществу «Управляющая компания Центрального района» о возложении обязанности устранить неисправности в многоквартирном доме удовлетворить.

Обязать акционерное общество «Управляющая компания Центрального района» в течении трех месяцев после вступления решения суда в законную силу устранить причины и исключить подтопление подвала жилого многоквартирного <адрес>, очистить от загрязнения, захламления, проветрить, осушить подвальное помещение, исправить элементы внутренней канализации, канализационных вытяжек, дренажных систем.

    На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд через Центральный районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья                                                                                                Л.В. Петрова

Решение суда в окончательной форме изготовлено 07.02.2022.

Гражданское дело № 2-357/2022 (2-4452/2021)

УИД 36RS0006-01-2021-007158-88

Категория 2.116

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01 февраля 2022 года                                                                                         г.Воронеж

Центральный районный суд г.Воронежа в составе:

председательствующего судьи                Петровой Л.В.,

при секретаре судебного заседания     Ашихминой М.О.

с участием представителя истца помощника прокурора Центрального района г.Воронежа Бескороваевой М.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению и.о. прокурора Центрального района города Воронежа в интересах Петровой Клавдии Стефановны к акционерному обществу «Управляющая компания Центрального района» о возложении обязанности устранить неисправности в многоквартирном доме,

у с т а н о в и л:

и.о. прокурора Центрального района города Воронежа в интересах Петровой К.С. обратился в суд с исковым заявлением к АО «Управляющая компания Центрального района» о возложении обязанности устранить неисправности в многоквартирном доме.

Требования мотивированы тем, что прокуратурой района на основании обращения жильцов <адрес>, в том числе Петровой К.С., проведена проверка соблюдения жилищного законодательства, а также в сфере ЖКХ, в ходе которой установлено следующее. АО «УК Центрального района» в порядке, предусмотренном статьей 161 Жилищного кодекса РФ, осуществляет управление многоквартирным жилым домом <адрес>. Прокуратурой района проведены неоднократные проверки по вопросу надлежащего содержания общедомового имущества указанного многоквартирного дома. В ходе выездной проверки содержания <адрес> 02.04.2021 совместно со специалистом государственной жилищной инспекции Воронежской области и Управлением Роспотребнадзора Воронежской области установлено необеспечение надлежащего санитарно-технического состояния подвального помещения (подтопление, загрязнение и захламление подвального помещения), не проведены своевременная очистка, проветривание, осушение, уборка, что является нарушением п. 2 «Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290», п. 4.1.15 ПиН, раздела VIII пЛЗЗСанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» и согласно абз.10 ст.1 Федерального закона «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» №52- ФЗ от 30.03.99 создает угрозу жизни или здоровью человека. Несмотря на многочисленные обращения жильцов дома в управляющую компанию и создание возможной аварийной ситуации в <адрес> АО «УК Центрального района» конкретных мер по устранению нарушений не принято. Прокуратурой района на основании изложенного в адрес директора АО «УК Центрального района» внесено представление, в отношении директора общества возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, по результатам рассмотрения директор компании привлечен к административной ответственности в виде штрафа. В результате повторных выездных проверок исполнения представления прокуратуры района 15.07.2021, 24.09.2021 совместно с специалистом государственной жилищной инспекции Воронежской области установлено, что нарушения не устранены, подвальное помещение затоплено, захламлено и загрязнено, имеет место залитие канализационными стоками из инженерных коммуникаций системы водоотведения, не исправны элементы внутренней канализации, канализационных вытяжек, дренажных систем и дворовой канализации, что подтверждается актами проверки и материалами фотофиксации. Петрова К.С. является пенсионером, ветераном труда, инвалидом 2 группы, в связи с чем в силу возраста и состояния здоровья самостоятельно не может отстаивать свои интересы в суде.

И.о. прокурора Центрального района города Воронежа в интересах Петровой К.С. просит суд:

- обязать ответчика в течении трех месяцев после вступления решения суда в законную силу устранить причины и исключить подтопление подвала жилого многоквартирного <адрес>, очистить от загрязнения, захламления, проверить, осушить указанное подвальное помещение, исправить элементы внутренней канализации, канализационных вытяжек, дренажных систем.

Представитель истца помощник прокурора Центрального района г.Воронежа Бескороваева М.В. исковое заявление поддержала в полном объеме. Пояснила, что сотрудниками прокуратуры 25.12.2021 была проведена повторная выездная проверка, в ходе которой установлено, что выявленные нарушения до настоящего времени не устранены, не обеспечение надлежащего санитарно-технического состояния подвального помещения.

Истец Петрова К.С. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного разбирательства извещена надлежащим образом в установленном законом порядке по адресу, указанному в исковом заявлении. Однако судебная корреспонденция не получена, возвращена в суд с отметкой «истек срок хранения».

Ответчик АО «УК Центрального района» своего представителя в судебное заседание не направил, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, о чем имеется почтовое уведомление. 30.11.2021 посредством электронной почты от представителя ответчика поступили письменные возражения на исковое заявление. Представитель АО «УК Центрального района» по доверенности Алмазова М.Н. просит отказать в удовлетворении иска в полном объеме. Указывает, что АО «УК Центрального района» провело мероприятия по очистке загрязнений, просушке, проветриванию подвального помещения, а также ремонту канализации подвального помещения <адрес> факт подтверждается актом технического обследования от 29.11.2021, в соответствии с которым, комиссионным обследованием в составе двух представителей управляющей организации и жителя <адрес> вышеназванного дома, установлено что подвальное помещение в настоящее время сухое, без следов подтопления.

Данные обстоятельства с учётом положений статьи 167 ГПК РФ позволяют рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.

Изучив материалы настоящего гражданского дела, выслушав представителя истца, суд полагает следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Согласно части 1.1 статьи 161 ЖК РФ надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем (часть 2.3 статьи 161 ЖК РФ).

Юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг (статья 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").

В силу части 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (далее – Правила №491).

Согласно пункту 16 Правил № 491 надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В пункте 10 Правил №491 указано, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем:

а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;

б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества;

в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения;

г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц;

д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила предоставления коммунальных услуг).

Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда (далее – Правила №170).

Правила №170 определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности, обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.

В соответствии с пунктом 1.8 Правил №170 техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя управление жилищным фондом: организацию эксплуатации; взаимоотношения со смежными организациями и поставщиками; все виды работы с нанимателями и арендаторами. Техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций и инженерных систем зданий: техническое обслуживание (содержание), включая диспетчерское и аварийное; осмотры; подготовка к сезонной эксплуатации; текущий ремонт; капитальный ремонт.

Целью осмотров является установление возможных причин возникновения дефектов и выработка мер по их устранению. В ходе осмотров осуществляется также контроль за использованием и содержанием помещений (пункт 2.1 Правил №170).

Результаты осмотров должны отражаться в специальных документах по учету технического состояния зданий: журналах, паспортах, актах (пункт 2.1.4 Правил №170).

Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 утверждены Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее – Правила №290).

В силу пункта 2 Правил №290 работы, выполняемые в зданиях с подвалами, включают в себя проверку температурно-влажностного режима подвальных помещений и при выявлении нарушений устранение причин его нарушения; проверку состояния помещений подвалов, входов в подвалы и приямков, принятие мер, исключающих подтопление, захламление, загрязнение и загромождение таких помещений, а также мер, обеспечивающих их вентиляцию в соответствии с проектными требованиями; контроль за состоянием дверей подвалов и технических подполий, запорных устройств на них. Устранение выявленных неисправностей.

Согласно пункту 18 Правил № 290 в общие работы, выполняемые для надлежащего содержания систем водоснабжения (холодного и горячего), отопления и водоотведения в многоквартирных домах включены: проверка исправности, работоспособности, регулировка и техническое обслуживание насосов, запорной арматуры, контрольно-измерительных приборов, автоматических регуляторов и устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета, расширительных баков и элементов, скрытых от постоянного наблюдения (разводящих трубопроводов и оборудования на чердаках, в подвалах и каналах); постоянный контроль параметров теплоносителя и воды (давления, температуры, расхода) и незамедлительное принятие мер к восстановлению требуемых параметров отопления и водоснабжения и герметичности систем; контроль состояния и замена неисправных контрольно-измерительных приборов (манометров, термометров и т.п.); восстановление работоспособности (ремонт, замена) оборудования и отопительных приборов, водоразборных приборов (смесителей, кранов и т.п.), относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; контроль состояния и незамедлительное восстановление герметичности участков трубопроводов и соединительных элементов в случае их разгерметизации; контроль состояния и восстановление исправности элементов внутренней канализации, канализационных вытяжек, внутреннего водостока, дренажных систем и дворовой канализации; переключение в целях надежной эксплуатации режимов работы внутреннего водостока, гидравлического затвора внутреннего водостока; промывка участков водопровода после выполнения ремонтно-строительных работ на водопроводе; очистка и промывка водонапорных баков; проверка и обеспечение работоспособности местных локальных очистных сооружений (септики) и дворовых туалетов; промывка систем водоснабжения для удаления накипно-коррозионных отложений.

Правила № 170 определяют правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации и являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами государственного контроля и надзора, органами местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 4.1.15 Правил №170 не допускается: подтопление подвалов и техподполий из-за неисправностей и утечек от инженерного оборудования; захламлять и загрязнять подвальные помещения; устанавливать в подвалах и техподпольях дополнительные фундаменты под оборудование, увеличивать высоту помещений за счет понижения отметки пола без утвержденного проекта; рытье котлованов, траншей и прочие земляные работы в непосредственной близости от здания (до 10 м) без специального разрешения; подсыпка грунта вокруг здания выше расположения отмостки на 10 - 15 см; использовать подвалы и технические подполья жителями для хозяйственных и других нужд без соответствующего разрешения.

Организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать:

а) проведение профилактических работ (осмотры, наладка систем), планово-предупредительных ремонтов, устранение крупных дефектов в строительно-монтажных работах по монтажу систем водопровода и канализации (установка уплотнительных гильз при пересечении трубопроводами перекрытий и др.) в сроки, установленные планами работ организаций по обслуживанию жилищного фонда;

б) устранение сверхнормативных шумов и вибрации в помещениях от работы систем водопровода (гидравлические удары, большая скорость течения воды в трубах и при истечении из водоразборной арматуры и др.), регулирование (повышение или понижение) давления в водопроводе до нормативного в установленные сроки;

в) устранение утечек, протечек, закупорок, засоров, дефектов при осадочных деформациях частей здания или при некачественном монтаже санитарно-технических систем и их запорно-регулирующей арматуры, срывов гидравлических затворов, гидравлических ударов (при проникновении воздуха в трубопроводы), заусенцев в местах соединения труб, дефектов в гидравлических затворах санитарных приборов и негерметичности стыков соединений в системах канализации, обмерзания оголовков канализационных вытяжек и т.д. в установленные сроки;

г) предотвращение образования конденсата на поверхности трубопроводов водопровода и канализации;

д) обслуживание насосных установок систем водоснабжения и местных очистных установок систем канализации;

е) изучение слесарями-сантехниками систем водопровода и канализации в натуре и по технической (проектной) документации (поэтажных планов с указанием типов и марок установленного оборудования, приборов и арматуры; аксонометрической схемы водопроводной сети с указанием диаметров труб и ведомости-спецификации на установленное оборудование, водозаборную и водоразборную арматуру). При отсутствии проектной документации должна составляться исполнительная документация и схемы систем водоснабжения и канализации составляются вновь;

ж) контроль за соблюдением нанимателями, собственниками и арендаторами настоящих правил пользования системами водопровода и канализации;

з) инженерный контроль за своевременным исполнением заявок нанимателей на устранение неисправностей водопровода и канализации (пункт 5.8.3 Правил №170).

В пункте 42 Правил № 491 указано, что управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

Как следует из материалов дела, управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>, осуществляет ВО «Управляющая компания Центрального района».

05.10.2021 Петрова К.С. обратилась в прокуратуру Центрального района г.Воронежа с заявлением, в котором просила обратиться в суд за защитой ее прав, указав, что она проживает по адресу <адрес>, с 2019 года в доме происходит затопление подвала. Также указала, что является пожилым человеком, инвалидом, ветераном труда. К указанному заявлению приложена копия справки об инвалидности Петровой К.С., копия удостоверения ветерана труда и копия пенсионного удостоверения (л.д. 10-14).

Также из материалов дела следует, что на основании обращения жильцов <адрес> прокуратурой Центрального района г.Воронежа неоднократно проводились проверки соблюдения жилищного законодательства, обеспечения надлежащего содержания общедомового имущества указанного многоквартирного дома.

29.03.2021 прокуратурой Центрального района г.Воронежа принято решение №96 о проведении проверки в отношении АО «УК Центрального района» г.Воронежа. Цель проверки: обеспечение верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства. Основание проверки: задание прокуратуры Воронежской области № 7/1-332-2021 от 22.03.2021, обращение физического лица. Предмет проверки: соблюдение жилищного законодательства, законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения по адресу: <адрес>. Установлен срок проведения проверки с 29.03.2021 по 16.04.2021 (л.д. 23).

Согласно акту проверки помощника прокурора Центрального района г.Воронежа юриста 1 класса ФИО1 от 05.04.2021 в ходе выездной проверки содержания <адрес> в период с 14 часов 30 минут до 15 часов 30 минут 02.04.2021 с привлечением специалиста Управления Роспотребнадзора установлено необеспечение надлежащего санитарно-технического состояния подвального помещения (подтопление, загрязнение и захламление подвального помещения), продолжается затопление канализационными сточными водами (в части подвала с торца здания, где расположен дворовый канализационный колодец); не проведены своевременная очистка, проветривание, осушение, уборка, что является нарушением п. 2 «Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290», п. 4.1.15 ПиН, раздела VIII пЛЗЗСанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» и согласно абз.10 ст.1 Федерального закона «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» №52-ФЗ от 30.03.99 создает угрозу жизни или здоровью человека. Ответственным лицом за указанные нарушения закона является директор АО «УК Центрального района» ФИО2 (л.д. 24-25).

Согласно экспертному заключению ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» №507 от 05.04.2021 содержание помещения общего имущества – подвала в жилом <адрес> не соответствует требованиям ст. 11, п.3 ст. 23 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ, раздела VIII п.133 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», п. 4.3 абзацы 1,6 Сан Пин 3.5.2.3472-17 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение».

На момент обследования 02.04.2021 установлены нарушения требований санитарного законодательства при эксплуатации жилого дома: в подвале допущены захламления, загрязнения бытовым и строительным мусором, остатками труб, продолжается затопление канализационными сточными водами и т.д. (л.д. 26-28).

06.04.2021 прокуратурой в адрес директора АО «УК Центрального района» ФИО2 вынесено представление об устранении нарушений жилищного законодательства №2-2-2021. Предложено рассмотреть настоящее представление с участием представителя прокуратуры района, известив о месте и времени рассмотрения, устранить выявленные нарушения и принять меры к недопущению подобного впредь. За допущенные нарушения предложено решить вопрос о привлечении к ответственности виновных лиц.

Согласно ответу директора АО «УК Центрального района» ФИО2 представление прокуратуры рассмотрено, сотрудникам АО «УК Центрального района» разъяснены положения действующего жилищного законодательства, а также указано на необходимость принятия мер по недопущению впредь фактов, изложенных в акте проверки. Управляющей организацией неоднократно направлялись заявки в адрес ООО «РВК Воронеж» с целью прочистки бесхозной канализации расположенной у <адрес>. Осуществлялась прочистка канализации силами ООО «РВК Воронеж» систематически, но положительная динамика на данный момент отсутствует. В результате течи канализации происходит подтопление подвала вышеуказанного МКД. Считаем, что причиной течи канализации и подтопления подвального помещения <адрес> <адрес> является укладка дорожного покрытия и ремонт теплотрассы на <адрес> в июле 2020 года. До июля 2020 года жалоб на подтопление и засор канализации от жильцов <адрес> в управляющую организацию не поступало. За ненадлежащее исполнение должностных обязанностей начальнику производственно-технического отдела ФИО3 было объявлено устное замечание, о чем директором АО «УК Центрального района» ФИО2 подписан приказ от 06.05.2021 «О дисциплинарном взыскании» (л.д. 34).

Кроме того, решения о проведении проверки в отношении АО «УК Центрального района» г.Воронежа принималось 14.07.2021 и 24.09.2021. Целями проверки были: обеспечение верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства. Основание проверки: задание прокуратуры Воронежской области № 7/1-332-2021 от 22.03.2021, обращение физического лица. Предмет проверки: соблюдение жилищного законодательства, законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения по адресу: <адрес>.

Актами проверки от 14.07.2021 и 24.09.2021 установлено, что при визуальном осмотре общего имущества многоквартирного <адрес> выявлены захламление и загрязнение подвального помещения, залитие канализационными стоками из инженерных коммуникаций системы водоотведения, не исправны элементы внутренней канализации, канализационных вытяжек, дренажных систем и дворовой канализации (л.д. 47, 48).

Таким образом, выявленные нарушения ответчиком не устранены.

В письменных возражениях представитель АО «УК Центрального района» указывает, что АО «УК Центрального района» провело мероприятия по очистке загрязнений, просушке, проветриванию подвального помещения, а также ремонту канализации подвального помещения <адрес>.

Согласно представленному ответчиком акту технического обследования от 29.11.2021 жилого <адрес>, комиссия в составе мастера и инженера АО «УК Центрального района» в присутствии собственника <адрес> ФИО4 установила, что подвал не подтоплен фекалиями и водой.

С целью проверки доводов ответчика 25.12.2021 помощником прокурора Центрального района г.Воронежа ФИО1 проведена проверка исполнения требований о нарушении жилищного законодательства, санитарно-эпидемиологического законодательства при содержании общего имущества многоквартирного <адрес> с выходом на место.

Согласно представленной справке, в ходе выездной проверки содержания <адрес> в период с 14 часов 30 минут до 15 часов 30 минут 25.12.2021 установлено необеспечение надлежащего санитарно-технического состояния подвального помещения (подтопление, загрязнение и захламление подвального помещения), не проведены своевременная очистка, проветривание, осушение, уборка что является нарушением раздела VIII пЛЗЗСанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» и согласно абз.10 ст.1 Федерального закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» №52-ФЗ от 30.03.99 создает угрозу жизни или здоровью человека. К справке приложен фотоматериал (л.д.79-82).

        Учитывая изложенное, принимая по внимание, что подвальные помещения являются общим имуществом многоквартирного жилого дома, находятся в ненадлежащем санитарно-техническом состоянии, что несет угрозу жизни и здоровью проживающих в доме людей, в том числе Петровой К.С., до настоящего времени в надлежащее состояние не приведены, доказательств обратного суду не представлено, суд полагает исковые требования истца об обязании ответчика устранить причины и исключить подтопление подвала жилого многоквартирного <адрес>, очистить от загрязнения, захламления, проветрить, осушить подвальное помещение, исправить элементы внутренней канализации, канализационных вытяжек, дренажных систем подлежащими удовлетворению.

        В соответствии со статьей 204 ГПК РФ суд считает необходимым установить разумный срок для исполнения решения суда в течении 3-х месяцев с даты вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

исковое заявление и.о. прокурора Центрального района города Воронежа в интересах Петровой Клавдии Стефановны к акционерному обществу «Управляющая компания Центрального района» о возложении обязанности устранить неисправности в многоквартирном доме удовлетворить.

Обязать акционерное общество «Управляющая компания Центрального района» в течении трех месяцев после вступления решения суда в законную силу устранить причины и исключить подтопление подвала жилого многоквартирного <адрес>, очистить от загрязнения, захламления, проветрить, осушить подвальное помещение, исправить элементы внутренней канализации, канализационных вытяжек, дренажных систем.

    На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд через Центральный районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья                                                                                                Л.В. Петрова

Решение суда в окончательной форме изготовлено 07.02.2022.

1версия для печати

2-357/2022 (2-4452/2021;) ~ М-4157/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Петрова Клавдия Стефановна
прокурор Центрального района г. Воронежа
Ответчики
АО "УК Центрального района"
Суд
Центральный районный суд г. Воронежа
Судья
Петрова Людмила Владимировна
Дело на странице суда
centralny--vrn.sudrf.ru
27.10.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.10.2021Передача материалов судье
03.11.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.11.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.11.2021Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
30.11.2021Предварительное судебное заседание
30.11.2021Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
13.01.2022Предварительное судебное заседание
01.02.2022Судебное заседание
07.02.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее