№ 5-141/2018
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Тюмень 11 мая 2018 года
Судья Центрального районного суда г. Тюмени Ильин А.Д. (по адресу: город Тюмень, улица 8 Марта, д.1, кабинет 630),
при подготовке к рассмотрению материалов дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 КоАП РФ, в отношении Урусова Ю.В.,
У С Т А Н О В И Л:
В Центральный районный суд г. Тюмени поступил административный материал в отношении Урусова Ю.В., совершившей административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.1.1 КоАП РФ.
Изучив представленные материалы, судья пришел к выводу о необходимости возвращения их в ОП № 4 УМВД России по г. Тюмени в связи с существенными процессуальными нарушениями.
В соответствии со п. 4 ч. 1 ст.29.4 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение: о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
В соответствии со ст. 28.7 КоАП РФ в случаях совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.1.1 КоАП РФ проводится административное расследование.
Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения.
В определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, повод для возбуждения дела об административном правонарушении, данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, статья КоАП РФ либо закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение. При вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в определении.
По смыслу закона административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, их допроса.
Вместе с тем, из представленных суду материалов не следует, что выносилось определение о возбуждении дела об административном правонарушении и по делу проводилось административное расследование, поскольку в материалах дела данные сведения отсутствуют.
Кроме того, в силу ст. 25.2 КоАП РФ потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред.
В соответствии с ч. 2,6 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются фамилии, имена, отчества, адреса места жительства потерпевших, если имеются потерпевшие, потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
Из представленных материалов дела усматривается, что ФИО3 является потерпевшей по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1. КоАП РФ, однако в нарушении выше указанных норм сведения о месте жительства потерпевшей, а также сведения о вручении ей копии протокола об административном правонарушении отсутствуют.
Кроме того, санкция ст.6.1.1 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей, либо административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от шестидесяти до ста двадцати часов.
В случае наложения административного штрафа в постановлении по делу об административном правонарушении, должна быть указана информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа.
Поскольку ОП №4 УМВД России по г.Тюмени является получателем штрафа, как орган составивший протокол об административном правонарушении, то к материалам дела должна быть приложена квитанция с указанием всех реквизитов для оплаты штрафа.
В случае отсутствия в материалах дела органа или должностного лица, обратившегося с требованием о привлечении к административной ответственности, информации (реквизитов) для уплаты штрафа необходимо исходить из того, что такой протокол об административном правонарушении и другие материалы дела должны быть возвращены в орган, должностному лицу на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, судья считает, что протокол и другие материалы дела следует возвратить в ОП №4 УМВД России по г.Тюмени вследствие неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.1, п. 1 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, судья,
О П Р Е Д Е Л И Л:
Материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 КоАП РФ в отношении Урусова Ю.В., возвратить в ОП № 4 УМВД России по г. Тюмени вследствие неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Определение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии определения путем подачи жалобы через Центральный районный суд г. Тюмени.
Судья А.Д. Ильин