Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1568/2021 ~ М-818/2021 от 04.02.2021

2-/2021

50RS0-91

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 марта 2021 года

Подольский городской суд Московской области

В составе:

Председательствующего судьи Екимовой Т.А.

При секретаре судебного заседания Чириковой Я.Ю.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Администрации г.о. ФИО4 к ФИО2 о признании самовольной постройкой объект капитального строительства, обязании осуществить снос самовольной постройки,

УСТАНОВИЛ:

    Представитель Администрации г.о. ФИО4 обратился в Подольский городской суд М.О. с исковым заявление к ФИО2 в котором просит признать незаконной проведенную ФИО2 реконструкцию существующего нежилого здания с кадастровым номером , площадью 139 кв.м,, расположенного по адресу: <адрес> Подольск, г, Подольск, <адрес>, вл. 34 «а». Обязать ФИО2 привести нежилое здание с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> Подольск, <адрес>, вл. 34 «а», в первоначальное состояние путем сноса надстройки из пеноблоков на 1,8 м в высоту и кровли ориентировочно на 1,5 м в высоту, в трехмесячный срок со дня вступления решения суда по настоящему делу в законную силу.

    Свои требования истец мотивирует тем, что ФИО2 является собственником земельного участка с кадастровым номером площадью 80 кв.м.

ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> Подольск поступило уведомление отдела надзора за строительством Главного управления государственного строительного надзора <адрес> Исх- от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ при проведении внеплановой выездной проверки на земельном участке с кадастровым номером , расположенном по адресу: <адрес> Подольск, <адрес>, вл. 34 «а», выявлен факт самовольной реконструкции капитального объекта, осуществленного застройщиком ФИО2, выразившийся в выполнении работ по устройству фундамента и подземной части здания, перекрытии подземной части, без получения в установленном законом порядке согласования.

В соответствии с ответом на запрос от ДД.ММ.ГГГГ, данным Министерством жилищной политики <адрес>, разрешительной документации на строительство/реконструкцию объекта, расположенного по адресу: <адрес> Подольск, <адрес>, вл. 34 «а» (земельный участок с кадастровым номером ни Министерством строительного комплекса <адрес>, ни Министерством жилищной политики <адрес> не выдавалось.

Таким образом, реконструкция объекта капитального строительства -нежилого здания с кадастровым номером , площадью 139 кв.м., произведена Ответчиком в отсутствие необходимой разрешительной документации.

Устранить нарушения вне судебного порядка ответчики отказываются, в связи с чем истец вынужден обратиться в суд с иском.

    Истец - представитель Администрации г.о. ФИО4 по доверенности ФИО5 в судебное заседание явилась, исковые требования поддержала, настаивала на их удовлетворении.

Ответчик - ФИО2 в судебное заседание не явилась, о дате слушания дела извещалась надлежаще, о причинах неявки в суд не сообщила.

Третье лицо – представитель Главного управления Государственного строительного надзора <адрес> в судебное заседание не явился, о дате слушания дела извещался надлежаще, о причинах неявки в суд не сообщил.

Третье лицо – представитель Министерства жилищной политики <адрес> в судебное заседание не явился, о дате слушания дела извещался надлежаще, о причинах неявки в суд не сообщил.

В связи с неявкой ответчика, извещавшего надлежащим образом, с учетом мнения истца суд определил рассмотреть дело в соответствии со статьей 233 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации в порядке заочного судопроизводства с вынесением по делу заочного решения.

Суд, выслушав явившиеся стороны, изучив материалы дела, находит исковые требования подлежащими удовлетворению.

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, чтоФИО2 является собственником земельного участка с кадастровым номером , площадью 80 кв.м., категория земель: «земли населенных пунктов», вид разрешенногоиспользования: «для размещения мастерской по резке стекла», а также нежилого здания с кадастровым номером , площадью 139 кв.м., расположенных по адресу: <адрес> Подольск, <адрес>, вл. 34 «а». (Л.д. 10-18).

ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> Подольск поступило уведомление отдела надзора за строительством Главного управления государственного строительного надзора <адрес> Исх-951/09-06 от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ при проведении внеплановой выездной проверки на земельном участке с кадастровым номером 50:55:0030521:32, расположенном по адресу: <адрес> Подольск, <адрес>, вл. 34 «а», выявлен факт самовольной реконструкции капитального объекта, осуществленного застройщиком ФИО2, выразившийся в выполнении работ по устройству фундамента и подземной части здания, перекрытии подземной части, без получения в установленном законом порядке согласования.

В соответствии с ответом на запрос от ДД.ММ.ГГГГ, данным Министерством жилищной политики <адрес>, разрешительной документации на строительство/реконструкцию объекта, расположенного по адресу: <адрес> Подольск, <адрес>, вл. 34 «а» (земельный участок с кадастровым номером ни Министерством строительного комплекса <адрес>, ни Министерством жилищной политики <адрес> не выдавалось. (Л.д. 26).

Разрешая требования по существу и удовлетворяя их, суд исходит из следующего:

Как следует из п. 1 ст. 263 Гражданского кодекса РФ собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка (п. 2 ст. 260).

В соответствии с ч. 2 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

Согласно ч. 1 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных настоящим кодексом.

В силу подпункта 5 пункта 3 статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подпункта 26 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» выдача разрешений на строительство, на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях городских округов, относится к полномочиям органов местного самоуправления городских округов.

Федеральным законом от 27.05.2014 № 136-ФЗ статья 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» была дополнена частью 1.2, предусматривающей, что законами субъекта Российской Федерации может осуществляться перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии с Законом Московской области от 24.07.2014 № 106/2014-03 «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области» полномочия органов местного самоуправления городских округов по выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства с 01.01.2015 осуществляют Правительство Московской области или уполномоченные им центральные исполнительные органы государственной власти Московской области (в период с 01.01.2015 по 09.11.2018 осуществляло Министерство строительного комплекса Московской области).

Согласно Положению о Министерстве жилищной политики Московской области, утвержденному постановлением Правительства Московской области от 02.10.2018 № 688/35, предоставление государственной услуги, в том числе по выдаче, продлению срока действия разрешений на строительство, расположенных на территории городских поселений, сельских поселений, городских округов, а также в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществить на территории двух и более поселений (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства) с 09.11.2018 осуществляет Министерство жилищной политики Московской области. Частью 1 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.

В судебном заседании нашел подтверждение факт того, что Ответчику разрешение на ввод возведенного строительством объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдавалось, при этом, объект используется, доказательств обратного ответчиком в суд не представлено.

Согласно ст. 222 Гражданского кодекса РФ, самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные или созданные без получения на это необходимых в силу закона согласований, разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, если разрешенное использование земельного участка, требование о получении соответствующих согласований, разрешений и (или) указанные градостроительные и строительные нормы и правила установлены на дату начала возведения или создания самовольной постройки и являются действующими на дату выявления самовольной постройки.

Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой - продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки.

Использование самовольной постройки не допускается.

Самовольная постройка подлежит сносу или приведению в соответствие с параметрами, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам постройки, предусмотренными законом (далее - установленные требования), осуществившим ее лицом либо за его счет, а при отсутствии сведений о нем лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором возведена или создана самовольная постройка, или лицом, которому такой земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставлен во временное владение и пользование, либо за счет соответствующего лица, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи, и случаев, если снос самовольной постройки или ее приведение в соответствие с установленными требованиями осуществляется в соответствии с законом органом местного самоуправления.

Поскольку Ответчиком в отсутствие разрешительной документации изменены параметры объекта капитального строительства - нежилого здания с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> Подольск, <адрес>, вл. 34 «а», а именно, осуществлена надстройка на существующих стенах здания рядов из пеноблоков на 1,8 м. в высоту, возведена кровля ориентировочно на 1,5 м в высоту, в результате чего возник новый объект, проведенная реконструкция является самовольной.

В соответствии с положениями ст. 55.32 Градостроительного кодекса РФ, снос объектов капитального строительства, являющихся самовольными постройками, или их приведение в соответствие с установленными требованиями в принудительном порядке осуществляется на основании решения суда или органа местного самоуправления, принимаемого в соответствии со статьей 222 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Орган местного самоуправления городского округа по месту нахождения самовольной постройки в срок, не превышающий двадцати рабочих дней со дня получения от исполнительных органов государственной власти, уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора, уведомления о выявлении самовольной постройки и документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки, предусмотренных пунктом 1 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации, обязан рассмотреть указанные уведомление и документы и по результатам такого рассмотрения совершить одно из следующих действий:

1) принять решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации;

2) обратиться в суд с иском о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями;

3) направить, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, уведомление о том, что наличие признаков самовольной постройки не усматривается, в исполнительный орган государственной власти, должностному лицу, в государственное учреждение или орган местного самоуправления, от которых поступило уведомление о выявлении самовольной постройки.

В силу ст. 1 Гражданского кодекса РФ условиями предоставления судебной защиты лицу, обратившемуся в суд с соответствующим требованием, являются принадлежащее истцу субъективное материальное право или охраняемый законом интерес и факт его нарушения именно ответчиком. Необходимым условием применения того или иного способа защиты гражданских прав является обеспечение восстановления нарушенного права.

Выбор способа защиты нарушенного права осуществляется истцом и должен действительно привести к восстановлению нарушенного материального права или к реальной защите законного интереса.

Таким образом, при наличии признаков самовольной постройки, орган местного самоуправления по своему усмотрению принимает решение либо о сносе самовольной постройки, либо об обращении с иском в суд о сносе самовольной постройки.

В силу п. 6 ст. 55.32 Градостроительного кодекса РФ, обязанность по сносу самовольной постройки возлагается на лицо, которое создало или возвело самовольную постройку, а при отсутствии сведений о таком лице правообладатель земельного участка, на котором создана или возведена самовольная постройка, в срок, установленный соответствующим решением суда или органа местного самоуправления.

Согласно статье 56 ГК РФ, «каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом».

Доказательств в опровержение доводов истца ответчиком суду не представлено.

Принимая во внимание представленные суду доказательства, оценив их в совокупности, и руководствуясь ст.ст. 233-238 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Администрации г.о. ФИО4 к ФИО2 о признании самовольной постройкой объект капитального строительства, обязании осуществить снос самовольной постройки – удовлетворить.

Признать незаконной проведенную ФИО2 реконструкцию существующего нежилого здания с кадастровым номером , площадью 139 кв.м,, расположенного по адресу: <адрес> Подольск, г, Подольск, <адрес>, вл. 34 «а».

Обязать ФИО2 привести нежилое здание с кадастровым номером расположенного по адресу: <адрес> Подольск, <адрес>, вл. 34 «а», в первоначальное состояние путем сноса надстройки из пеноблоков на 1,8 м в высоту и кровли ориентировочно на 1,5 м в высоту, в трехмесячный срок со дня вступления решения суда по настоящему делу в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Подольский городской суд в течение месяца.

Заочное решение может быть отменено по заявлению ответчика, поданному в суд в течении 7 дней с момента получения копии решения суда.

Председательствующий                                      Т.А. Екимова.

2-1568/2021 ~ М-818/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация г.о. Подольск М.О.
Ответчики
Михалева Людмила Владимировна
Другие
Министерство жилищной политики Московской области
ГУ Государственного строительного надзора Московской области
Суд
Подольский городской суд Московской области
Судья
Екимова Татьяна Александровна
Дело на странице суда
podolsky--mo.sudrf.ru
04.02.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.02.2021Передача материалов судье
05.02.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.02.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.03.2021Подготовка дела (собеседование)
01.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.03.2021Судебное заседание
22.03.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.03.2021Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
29.03.2021Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
02.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.04.2021Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее