Дело ###
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Центральный районный суд города Кемерово Кемеровской области
в составе председательствующего Ларченко М.В.
при секретаре Жуликовой М.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кемерово
«28» марта 2016г.
гражданское дело по иску Ермолюка И. А. к Департаменту охраны здоровья населения Кемеровской области, Федеральному фонду обязательного медицинского страхования о признании отказа незаконным, выплате компенсации,
У С Т А Н О В И Л:
Ермолюк И.А. обратился в суд с иском к Департаменту охраны здоровья населения Кемеровской области, Федеральному фонду обязательного медицинского страхования о признании отказа незаконным, выплате компенсации.
Требования мотивировал тем, что Приказом ### от **.**.****. он принят на должность врача-педиатра участкового в участковую больницу ... МБУЗ «... больница ...» с **.**.****. заключен трудовой договор ###.
В соответствии с частью 12.1 статьи 51 Федерального закона от 29.11.2010г. ###-Ф3 «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» в 2013 - 2014 годах осуществляются единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам в возрасте до 35 лет, прибывшим в 2013 - 2014 годах после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок или переехавшим на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок из другого населенного пункта и заключившим с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации договор, в размере одного миллиона рублей на одного указанного медицинского работника. Финансовое обеспечение единовременных компенсационных выплат медицинским работникам в 2013 - 2014 годах осуществляется в равных долях за счет иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету территориального фонда из бюджета Федерального фонда в соответствии с федеральным законом о бюджете Федерального фонда на очередной финансовый год и на плановый период, и средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
Частью 12.2 статьи 51 Закона предусмотрено что, иные межбюджетные трансферты, предусмотренные частью 12.1 настоящей статьи, предоставляются из бюджета Федерального фонда бюджетам территориальных фондов для последующего их перечисления в течение трех рабочих дней в бюджеты субъектов Российской Федерации при условии принятия высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации нормативных правовых актов, предусматривающих:
1) предоставление медицинским работникам (в том числе указанным в части 12.1 настоящей статьи), имеющим высшее медицинское образование или среднее медицинское образование, работающим в сельском населенном пункте либо рабочем поселке и (или) переехавшим на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок из другого населенного пункта, жилого помещения, и (или) земельного участка для жилищного строительства, и (или) компенсации части процентной ставки по кредитам, предоставляемым на приобретение жилья, и (или) иных мер социальной поддержки;
2) установление обязанности уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и территориального фонда в срок до 15-го числа месяца, предшествующего месяцу, в котором осуществляются единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам в соответствии с частью 12.1 настоящей статьи, представить в Федеральный фонд заявки на получение иных межбюджетных трансфертов, предусмотренных частью 12.1 настоящей статьи, по форме, установленной Федеральным фондом;
3) установление обязанности уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации заключить в порядке, определенном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с медицинским работником, указанным в части 12.1 настоящей статьи, после заключения им трудового договора с государственным учреждением здравоохранения субъекта Российской Федерации либо с муниципальным учреждением здравоохранения договор.
Необходимые документы для заключения договора с Департаментом охраны здоровья населения Кемеровской области истцом предоставлены 01.10.2014г. о чем свидетельствует расписка.
**.**.****. между истцом и Департаментом заключен договор на предоставление единовременной компенсационной выплаты медицинскому работнику.
В соответствии с п.1 Договора, Департамент обязуется перечислить медицинскому работнику за счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования, направляемых бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области и перечисляемых в установленном порядке в областной бюджет, и средств областного бюджета единовременную компенсационную выплату в размере 1000000 рублей в течении 30 дней со дня заключения Договора на счет, открытый медицинским работником в кредитной организации.
На сегодняшний день компенсационная выплата на расчетный счет истца не поступила.
**.**.****. в адрес истца Департаментом отправлен отказ ### в осуществлении компенсационной выплаты. Истец считает, что данный отказ не основан на законе.
Поскольку истец не обладает познаниями в области права, ему пришлось воспользоваться юридической помощью и понести расходы на оплату услуг представителя в размере 20000 руб. и расходы по оплате государственной пошлины в размере 13500 руб., которые просит суд взыскать с ответчиков пропорционально удовлетворенным требованиям.
На основании изложенного просил суд:
1. Признать отказ ### от **.**.****. Департамента охраны здоровья населения Кемеровской области незаконным.
2. Обязать Федеральный фонд обязательного медицинского страхования направить денежные средства в бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области, предназначенные на единовременную компенсационную выплату в отношении Ермолюка И.А.
3. Обязать Департамент охраны здоровья населения Кемеровской области произвести компенсационную выплату в размере 1000000 руб. на расчетный счет Ермолюка И.А.
4. Взыскать с ответчиков оплату государственной пошлины пропорционально удовлетворенным требованиям в размере 13500 руб.
5. Взыскать с ответчиков расходы на оплату услуг представителя пропорционально удовлетворенным требованиям в размере 20 000 руб.
В ходе рассмотрения дела истец уточнил исковые требования, просил суд:
1. Признать отказ ### от **.**.****. Департамента охраны здоровья населения Кемеровской области незаконным.
2. Обязать Федеральный фонд обязательного медицинского страхования перечислить иные межбюджетные трансферты из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования через бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области в установленном законом порядке в размере 500 000 руб. на единовременную компенсационную выплату в пользу Ермолюка И.А.
3. Взыскать с Департамента охраны здоровья населения Кемеровской области в порядке, установленном ст. 51 Федерального закона 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от **.**.**** ### «О предоставлении в 2014-2015 годах единовременной компенсационной выплаты отдельным категориям медицинских работников» компенсационную выплату в размере 500 000 руб. в пользу Ермолюка И.А.
4. Взыскать с ответчиков в пользу истца оплату государственной пошлины пропорционально удовлетворенным требованиям в размере 13500 руб.
5. Взыскать с ответчиков расходы на оплату услуг представителя пропорционально удовлетворенным требованиям в размере 20 000 руб.
В настоящее судебное заседание истец Ермолюк И.А. не явился, письменно просил дело рассмотреть в его отсутствие.
Представитель истца Ермолюка И.А. – Ефремов В.Н., действующий на основании доверенности от **.**.****г., уточненные исковые требования поддержал.
Представитель ответчика Департамента охраны здоровья населения Кемеровской области Поджарова Е.А., действующая на основании доверенности ### от **.**.****., исковые требования не признала, однако право истца на получение компенсационной выплаты не оспаривала.
Представитель третьего лица Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области Афанасьева А.В., действующая на основании доверенности ### от **.**.****г., исковые требования считает обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Представитель ответчика Федерального фонда обязательного медицинского страхования в судебное заседание не явился, о дне, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представили суду письменный отзыв на исковое заявление.
Суд, выслушав участников процесса, изучив письменные материалы дела, считает требования Ермолюка И.А. подлежащими удовлетворению частично.
В соответствии с частью 12.1 статьи 51 Федерального закона № 326-ФЗ от **.**.**** «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от **.**.**** ###) в 2013 - 2014 годах осуществляются единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам в возрасте до 35 лет, прибывшим в 2013 - 2014 годах после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок или переехавшим на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок из другого населенного пункта и заключившим с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации договор, в размере одного миллиона рублей на одного указанного медицинского работника. Финансовое обеспечение единовременных компенсационных выплат медицинским работникам в 2013 -2014 годах осуществляется в равных долях за счет иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету территориального фонда из бюджета Федерального фонда в соответствии с федеральным законом о бюджете Федерального фонда на очередной финансовый год и на плановый период, и средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
Указанная правовая норма является императивной и ставит в прямую зависимость наличие права медицинского работника на получение единовременной компенсационной выплаты от даты прибытия (переезда) на работу в сельскую местность из другого населенного пункта и даты обращения в уполномоченный орган исполнительной власти по предоставлению компенсационных выплат.
В соответствии с частью 12.2 статьи 51 Федерального закона № 326-ФЗ иные межбюджетные трансферты, предусмотренные частью 12.1 данной статьи, предоставляются из бюджета Федерального фонда бюджетам территориальных фондов для последующего их перечисления в течение трех рабочих дней в бюджеты субъектов Российской Федерации при условии принятия высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации нормативных правовых актов, предусматривающих:
1) предоставление медицинским работникам (в том числе указанным в части 12.1 настоящей статьи), имеющим высшее медицинское образование или среднее медицинское образование, работающим в сельском населенном пункте, либо рабочем поселке, либо поселке городского типа и (или) переехавшим на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий поселок, либо поселок городского типа из другого населенного пункта, жилого помещения, и (или) земельного участка для жилищного строительства, и (или) компенсации части процентной ставки по кредитам, предоставляемым на приобретение жилья, и (или) иных мер социальной поддержки;
2) установление обязанности уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и территориального фонда в срок до 15-го числа месяца, предшествующего месяцу, в котором осуществляются единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам в соответствии с частью 12.1 настоящей статьи, представить в Федеральный фонд заявки на получение иных межбюджетных трансфертов, предусмотренных частью 12.1 настоящей статьи, по форме, установленной Федеральным фондом;
3) установление обязанности уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации заключить в порядке, определенном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с медицинским работником, указанным в части 12.1 настоящей статьи, после заключения им трудового договора с государственным учреждением здравоохранения субъекта Российской Федерации либо с муниципальным учреждением здравоохранения договор, предусматривающий:
а) обязанность медицинского работника работать в течение пяти лет по основному месту работы на условиях нормальной продолжительности рабочего времени, установленной трудовым законодательством для данной категории работников, в соответствии с трудовым договором, заключенным медицинским работником с государственным учреждением здравоохранения субъекта Российской Федерации или муниципальным учреждением здравоохранения;
б) порядок предоставления медицинскому работнику единовременной компенсационной выплаты в размере одного миллиона рублей в течение 30 дней со дня заключения договора с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
в) возврат медицинским работником в бюджет субъекта Российской Федерации части единовременной компенсационной выплаты в случае прекращения трудового договора с учреждением, указанным в подпункте "а" настоящего пункта, до истечения пятилетнего срока (за исключением случаев
прекращения трудового договора по основаниям, предусмотренным пунктом 8 части первой статьи 77, пунктами 1, 2 и 4 части первой статьи 81, пунктами 1, 2, 5, 6 и 7 части первой статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации), рассчитанной с даты прекращения трудового договора, пропорционально неотработанному медицинским работником периоду;
г) ответственность медицинского работника за неисполнение обязанностей, предусмотренных договором с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в том числе по возврату единовременной компенсационной выплаты в случаях, указанных в подпункте «в» данного пункта.
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от **.**.**** ### «О предоставлении в 2014 - 2015 годах единовременной компенсационной выплаты отдельным категориям медицинских работников» утвержден Порядок предоставления в 2014 - 2015 годах единовременной компенсационной выплаты отдельным категориям медицинских работников (далее - Порядок).
В соответствии с Порядком решение о предоставлении выплаты либо об отказе в предоставлении выплаты принимается в течение 10 рабочих дней со дня поступления в департамент заявления о выплате и прилагаемых к нему документов, соответствующих требованиям, указанным в пункте 5 данного Порядка, комиссией, состоящей из представителей департамента и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области, состав которой утверждается приказом департамента.
Из материалов дела следует, что Приказом ### от **.**.****. Ермолюк И.А. принят на должность врача-педиатра участкового в участковую больницу ... МБУЗ «... больница ...» с **.**.****. заключен трудовой договор ###.
Необходимые документы для заключения договора с Департаментом охраны здоровья населения Кемеровской области истцом предоставлены 01.10.2014г. о чем свидетельствует расписка.
**.**.****. между истцом и Департаментом заключен договор на предоставление единовременной компенсационной выплаты медицинскому работнику.
В соответствии с п.1 Договора Департамент обязуется перечислить медицинскому работнику за счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования, направляемых бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области и перечисляемых в установленном порядке в областной бюджет, и средств областного бюджета единовременную компенсационную выплату в размере 1000000 рублей в течении 30 дней со дня заключения Договора на счет, открытый медицинским работником в кредитной организации.
**.**.**** Департаментом охраны и здоровья населения Кемеровской области было направлено письмо Ермолюк И. А., в котором сообщалось о невозможности произвести единовременную компенсационную выплату в связи с отказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования в принятии заявки на предоставление единовременной компенсационной выплаты.
Федеральным фондом обязательного медицинского страхования письмом от **.**.**** ### Департаменту здравоохранения Кемеровской области было сообщено, что в заявку были включены медицинские работники, в том числе Ермолюк И.А., которые заключили трудовой договор с муниципальными бюджетными учреждениями здравоохранения в 2013 и в 2014 годах, тогда как по законодательству Российской Федерации условием для получения единовременной компенсационной выплаты в 2015 году является прибытие на работу в сельскую местность либо рабочий поселок в 2015 году.
Как установлено в ходе рассмотрения дела и сторонами не оспаривалось, что Ермолюк И.А. обратился в департамент с заявлением о предоставлении компенсационной выплаты на имя начальника департамента с приложением требуемого пакета документов **.**.****, то есть в период, когда лимит бюджетных ассигнований в Кемеровской области был исчерпан.
Заявление Ермолюка И.А. с приложенными документами было рассмотрено своевременно, о чем свидетельствует отметка в Журнале учета граждан, желающих участвовать в программе «Земский доктор» 2014-2015. Однако включить Ермолюка И.А. в совместную с ТФОМС Кемеровской области заявку и направить ее в Федеральный фонд до **.**.**** не представлялось возможным, так как лимиты бюджетных ассигнований были исчерпаны и выписку из областного бюджета о наличии ассигнований на Ермолюка И.А. департамент предоставить не мог.
Перечисление единовременных компенсационных выплат медицинским работникам, подавшим заявления в последних месяцах 2014 года, было бы возможно только при наличии увеличения лимитов.
Однако с учетом того так как последнее увеличение лимитов бюджетных ассигнований со стороны ФОМС до 7 000 тыс. рублей было в середине декабря 2014 года (ред. от **.**.****), и до конца года оставалось 2 недели, то за такой короткий период согласование суммы увеличения лимитов, внесение изменений в закон об областном бюджете не представлялось возможным. Именно поэтому лимит бюджетных ассигнований на 2015 год на выплату компенсаций медицинским работникам предусмотрен с учетом количества заявителей конца 2014 года и утвержден в сумме 15 000 тыс. рублей из областного бюджета и 15 000 тыс.рублей - из бюджета ФОМС.
В часть 12.1 статьи 51 Федерального закона от **.**.**** № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» были внесены изменения (ред. от **.**.**** №418-ФЗ) значительно отличающиеся от изменений предыдущих лет, а именно предоставление единовременных компенсационных выплат стало возможным исключительно медицинским работникам, заключившим трудовой договор в 2015 году (ранее изменения в указанный ФЗ захватывали 2 года - предыдущий и наступивший, н-р, 2012-2013, 2013-2014). Не смотря на это, департамент продолжал принимать заявления с документами от медицинских работников, так как законодательством не предусмотрено отказывать медицинским работникам в приеме заявлений на получение единовременной компенсационной выплаты. Заявки продолжали поступать, права медицинских работников оставались не реализованными. К марту 2015 года набралось 13 медицинских работников, подавших заявления в конце 2014 - начале 2015 годов с документами, соответствующими требованиям законодательства.
**.**.**** сопроводительным письмом (исх.### от **.**.****) департамент направил на подписание в ТФОМС Кемеровской области Заявку на апрель 2015 года, подписанную со стороны департамента, в которой в числе прочих был включен и Ермолюк И.А.; подписанная со стороны департамента и ТФОМС Кемеровской области Заявка была направлена в ФОМС.
**.**.**** (###) ФОМС отказал в предоставлении иных межбюджетных трансфертов по причине того, что «трудовой договор медицинских работников с медицинской организацией (работодателем) заключен в 2014 году, тогда как по законодательству Российской Федерации условием для получения единовременной компенсационной выплаты в 2015 году является прибытие на работу в сельскую местность либо рабочий поселок только в 2015 году».
Департамент не согласился с принятым ФОМС решением и принял следующие меры, направленные на реализацию прав медицинских работников, в том числе и Ермолюка И.А., а именно Департамент направил в ФОМС два письма (### от **.**.****, ### от **.**.****) с просьбой изыскать средства из резерва. Распределение трансфертов и резерва по регионам на 2014 год закреплено в Распределении, утвержденном распоряжением Правительства РФ от **.**.**** ###-р, согласно которому на 2014 год на Кемеровскую область приходится 5 000 тыс. рублей, а средств резерва на все территории приходится 500000 тыс. рублей. Согласно пункту 2 распоряжения при недостатке бюджетных ассигнований Федеральному фонду предоставлять иные межбюджетные трансферты за счет средств резерва.
Письма мотивированы тем, что действующее законодательство не предусматривает такого основания для отказа в единовременной компенсационной выплате, как превышение объема бюджетных ассигнований либо несвоевременное направление заявки в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
Департамент полагает, что дата обращения медицинского работника в департамент с заявлением о предоставлении единовременной компенсационной выплаты не влияет на его право на получение указанной выплаты, поскольку из смысла части 12.1 статьи 51 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании Российской Федерации» следует, что правом на получение единовременной компенсационной выплаты обладают медицинские работники, прибывшие на работу в сельский населенный пункт в 2013-2014 годах, и их право не ставится в зависимость от даты заключения с ними договора на получение единовременной компенсационной выплаты, либо от распределения денежных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий по выплате указанной компенсации в разные бюджетные уровни системы РФ.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении единовременной компенсационной выплате предусмотрен в пункте 9 Порядка. Ермолюк И.А. предоставил документы, соответствующие требованиям пунктов 5 и 6 Порядка. Документы проверены департаментом и ТФОМС Кемеровской области на их соответствие, объем. Условия возникновения права установлены частью 12.1 статьи 51 Федерального закона 326-ФЗ, то есть Ермолюк И.А. имеет возраст до 35 лет, получил высшее медицинское образование, прибыл на работу в сельский населенный пункт, заключил трудовой договор с медицинской организацией, расположенной в сельской местности.
Департамент обратился в арбитражный суд Кемеровской области к ТФОМС Кемеровской области и ФОМС с требованиями:
- признать незаконным отказ Федерального фонда обязательного медицинского страхования в удовлетворении Заявки на получение иных межбюджетных трансфертов из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на апрель 2015 года от Кемеровской области в сумме 6 500 000 (шесть миллионов пятьсот тысяч) рублей на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам в количестве 13 человек;
- обязать Федеральный фонд обязательного медицинского страхования перечислить иные межбюджетные трансферты из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в бюджет Кемеровской области в установленном порядке в размере 6 500 000 (шесть миллионов пятьсот тысяч) рублей на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам в количестве 13 человек; признать действия Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области, выразившиеся в предоставлении недостоверной информации о сроках подачи Заявок на получение иных межбюджетных трансфертов из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в бюджет Кемеровской области, незаконными.
С учетом изложенного, суд считает, что требование истца о признании отказа ### от **.**.****. Департамента охраны здоровья населения Кемеровской области незаконным удовлетворению не подлежат, поскольку Департаментом охраны и здоровья населения Кемеровской области истцу было направлено письмо, в котором сообщалось о невозможности произвести единовременную компенсационную выплату в связи с отказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования в принятии заявки на предоставление единовременной компенсационной выплаты, отказа в выплате единовременной компенсационной выплаты в письме суд не усматривает.
Суд считает, что отсутствие лимитов не является основанием для отказа в предоставлении компенсационной выплаты медицинскому работнику, соответствующему требованиям части 12.1 статьи 51 Федерального закона от **.**.**** ###-Ф3, поскольку действующим законодательством такого основания не предусмотрено. Иных оснований для отказа в предоставлении единовременной компенсационной выплаты истцу судом не установлено.
В связи с этим суд полагает, что требование истца о взыскании с ответчиков единовременной компенсационной выплаты подлежит удовлетворению.
Так как финансовое обеспечение единовременных компенсационных выплат медицинским работникам в 2013 -2014 годах осуществлялось в равных долях за счет иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету территориального фонда из бюджета Федерального фонда в соответствии с федеральным законом о бюджете Федерального фонда на очередной финансовый год и на плановый период, и средств бюджетов субъектов Российской Федерации, следовательно требование истца об обязании Федерального фонда обязательного медицинского страхования перечислить иные межбюджетные трансферты из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования через бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области в установленном законом порядке в размере 500 000 руб. на единовременную компенсационную выплату и требование истца о взыскании с Департамента охраны здоровья населения Кемеровской области компенсационной выплаты в размере 500 000 руб., подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
Поскольку требования Ермолюка Е.А. подлежат удовлетворению, то и его расходы на представителя также подлежат возмещению, но не в полном объеме, а с учетом требований ст. 100 ГПК РФ, качеством и количеством оказанной юридической помощи в размере 15 000 руб.
Таким образом, с ответчиков пропорционально удовлетворенных требований (50% с каждого) подлежат взысканию расходы на оплату услуг представителя в размере 7500 руб. с каждого.
Согласно п. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.
Следовательно, с ответчиков в пользу истца подлежат взысканию расходы по оплате госпошлины в размере 6750 руб. с каждого, а всего 13500 руб., что подтверждается чеком-ордером от **.**.****. в размере 300 руб., чеком-ордером от **.**.****. на сумму 3 000 руб., чеком-ордером от 04.12.2015г. на сумму 10200 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Требования Ермолюка И. А. удовлетворить частично.
Обязать Федеральный фонд обязательного медицинского страхования перечислить иные межбюджетные трансферты из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования через бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области в установленном законом порядке в размере 500 000 руб. на единовременную компенсационную выплату в пользу Ермолюка И. А..
Взыскать с Департамента охраны здоровья населения Кемеровской области в порядке, установленном ст. 51 Федерального закона **.**.**** N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от **.**.**** ### «О предоставлении в 2014-2015 годах единовременной компенсационной выплаты отдельным категориям медицинских работников» компенсационную выплату в размере 500 000 руб. в пользу Ермолюка И. А..
Взыскать с Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в пользу Ермолюка И. А. расходы на оплату услуг представителя в размере 7500 руб., расходы по оплате государственной пошлины в размере 6750 руб.
Взыскать с Департамента охраны здоровья населения Кемеровской области в пользу Ермолюка И. А. расходы на оплату услуг представителя в размере 7500 руб., расходы по оплате государственной пошлины в размере 6750 руб.
В удовлетворении остальной части требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в мотивированной форме путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд г. Кемерово.
Решение в мотивированной форме изготовлено «16» мая 2016г.
Судья М.В. Ларченко