Дело № 2-611/2021 24RS0057-01-2021-001137-34
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 мая 2021 года г. Шарыпово
Шарыповский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Рудь А.А.,
при секретаре судебного заседания Байкиной С.В.,
рассматривая в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Межмуниципального отдела МВД России «Шарыповский» к Толстунова О.Н. об изъятии из оборота и направлении на уничтожение спиртосодержащей продукции,
УСТАНОВИЛ:
Истец Межмуниципальный отдел МВД России «Шарыповский» (далее - МО МВД России «Шарыповский») обратился в суд с указанным иском, в котором просит изъять из оборота и направить на уничтожение спиртосодержащую продукцию в количестве 20 стеклянных бутылок емкостью 0,5л водки «<данные изъяты>». Требования обоснованы тем, что 7 апреля 2020 г. в 17 часов 15 минут сотрудниками МО МВД России «Шарыповский» выявлен факт незаконной реализации алкогольной продукции в павильоне «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес>. При проведении осмотра в торговом объекте обнаружена алкогольная продукция: 20 стеклянных бутылок емкостью 0,5л. водки «<данные изъяты>», без марок акцизного сбора. Каких-либо документов, подтверждающих законность нахождения и реализации данной алкогольной продукции, в павильоне «<данные изъяты>» на момент проверки не имелось. Указанная алкогольная продукция изъята из незаконного оборота протоколом осмотра (изъятия) принадлежащих физическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов торгового помещения. Оперуполномоченным ОЭБиПК МО МВД России «Шарыповский» капитаном полиции ФИО4 вынесено постановление о отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, за отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.17.1 КоАП РФ, в действиях Толстуновой О.Н.
Представитель истца МО МВД России «Шарыповский» - Замураева А.В. (по доверенности) в судебное заседание не явилась, о месте и времени слушания дела извещена надлежащим образом, ходатайствовала о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Ответчик Толстунова О.Н. в судебное заседание не явилась, о месте и времени слушания дела извещена надлежащим образом. Судебные повестки, направленные судом ответчику по адресу, указанному в исковом заявлении и адресной справке, возвращены в связи с истечением срока хранения заказного письма. Из отметок на почтовых отправлениях следует, что ей неоднократно оставлялись извещения о поступлении судебной корреспонденции, однако в почтовое отделение она не явилась.
Кроме того, информация о времени и месте судебного заседания по гражданскому делу является общедоступной и была заблаговременно размещена на официальном интернет-сайте Шарыповского городского суда Красноярского края shargor.krk@sudrf.ru (раздел «Судебное делопроизводство», подраздел «Производство по гражданским и административным делам»).
При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, с учетом положений ст. 167 ГПК РФ.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Отношения в области обеспечения качества пищевых продуктов и их безопасности для здоровья человека регулируются Федеральным законом от 2 января 2000 года № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов».
В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов» безопасность пищевых продуктов – состояние обоснованной уверенности в том, что пищевые продукты при обычных условиях их использования не являются вредными и не представляют опасности для здоровья нынешнего и будущих поколений; под нормативными документами понимаются документы, принятые в соответствии с международными договорами Российской Федерации, ратифицированными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, технические регламенты и действующие до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов нормативные документы федеральных органов исполнительной власти, устанавливающие в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательные требования; под техническими документами понимаются документы, в соответствии с которыми осуществляются изготовление, хранение, перевозки и реализация пищевых продуктов, материалов и изделий (технические условия, технологические инструкции, рецептуры и другие).
Согласно п. 2 ст. 3 указанного Федерального закона не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые: не соответствуют требованиям нормативных документов. Такие пищевые продукты, материалы и изделия признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются.
В соответствии со ст. 9 Федерального закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов» обязательные требования к пищевым продуктам, материалам и изделиям, упаковке, маркировке, процедурам оценки их соответствия этим обязательным требованиям, производственному контролю за качеством и безопасностью пищевых продуктов, материалов и изделий, методикам их исследований (испытаний), измерений и правилам идентификации устанавливаются нормативными документами.
Федеральный закон от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» устанавливает правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации.
Абзацем 27 п. 1 ст. 26 указанного Федерального закона установлен запрет на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением технических условий в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с п. 2 ст. 16 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, за исключением случаев, указанных в пунктах 3 и 6 настоящей статьи, не допускаются, в том числе без соответствующей лицензии, без сопроводительных документов в соответствии с требованиями статьи 10.2 настоящего Федерального закона, без информации, установленной пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, без деклараций о соответствии, без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона.
Согласно подп. 1, 3 п. 1 ст. 10.2 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии следующих сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, если иное не установлено настоящей статьей: товарно-транспортной накладной, а также справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации, а также для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющихся товарами Таможенного союза).
В соответствии с п. 2 ст. 10.2 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, оборот которых осуществляется при полном или частичном отсутствии сопроводительных документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, считаются продукцией, находящейся в незаконном обороте.
В соответствии с п. 1 ст. 25 ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» в целях пресечения незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также незаконного использования основного технологического оборудования для производства этилового спирта, которое подлежит государственной регистрации, изъятию из незаконного оборота на основании решений уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации органов и должностных лиц подлежат: этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция в случае, если их производство и (или) оборот осуществляются: без соответствующих лицензий, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 статьи 20 настоящего Федерального закона; без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона или с маркировкой поддельными марками; без соответствия государственным стандартам и техническим условиям; без документов, подтверждающих легальность производства и (или) оборота такой продукции, а также с фальсифицированными документами, удостоверяющими легальность производства и (или) оборота такой продукции, в том числе изготовленными путем их дублирования.
Согласно п. 2 ст. 25 указанного Федерального закона изъятые или конфискованные этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, указанные в подпунктах 1-3, 8 пункта 1 настоящей статьи, а также сырье, полуфабрикаты, производственная, транспортная, потребительская тара (упаковка), этикетки, средства укупорки потребительской тары, используемые для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, федеральные специальные марки и акцизные марки (в том числе поддельные) для маркировки алкогольной продукции, указанные в подпункте 4 пункта 1 настоящей статьи, подлежат уничтожению по решению суда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Такие меры применяются законодателем в связи с повышенной общественной опасностью преступлений, связанных с нелегальным оборотом алкогольной продукции.
Тем самым, тот факт, что продукция находилась в нелегальном обороте и была законно изъята в установленном порядке, говорит о том, что в дальнейшем она должна быть уничтожена независимо от результатов предварительного следствия, производства по делу об административном правонарушении, независимо от признания ее вещественными доказательствами.
В судебном заседании установлено, что 7 апреля 2020г. в 17 часов 15 минут сотрудниками МО МВД России «Шарыповский» в павильоне «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес>, выявлен факт незаконной реализации алкогольной продукции.
Согласно протоколу осмотра (изъятия) принадлежащих физическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов торгового помещения, составленного 7 апреля 2020 года старшим оперуполномоченным ОЭБиПК МО МВД России «Шарыповский», с участием продавца указанного магазина - ФИО6, понятых, в павильоне «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес>, в подсобном помещении, обнаружено и изъято 20 стеклянных бутылок емкостью 0,5л водки «<данные изъяты>».
Из искового заявления следует, что каких-либо документов, подтверждающих законность нахождения и реализации данной алкогольной продукции, в павильоне «<данные изъяты> на момент проверки не имелось.
Согласно объяснений продавца павильона «Эмин» ФИО6, данных оперуполномоченному ОЭБиПК МО МВД России «Шарыповский» ФИО7 7 апреля 2020г., изъятая немаркированная продукция ею не реализовывалась, находилась в подсобном помещении павильона «<данные изъяты>» на протяжении двух дней, о её происхождении ей ничего не известно.
Согласно объяснений продавца павильона «Эмин» Толстуновой О.Н., данных оперуполномоченному ОЭБиПК МО МВД России «Шарыповский» 20 апреля 2020г., изъятая немаркированная продукция была приобретена ею 6 апреля 2020г. для личных нужд у незнакомого мужчины. Реализацией немаркированной алкогольной продукцией она не занималась.
15 апреля 2020 года изъятая спиртосодержащая продукция направлена в ЭКЦ ГУ МВД России по Красноярскому краю для проведения исследования.
Согласно справки об исследовании № от 6 мая 2020г. представленный на исследование образец является спиртосодержащей жидкостью, изготовленной с использованием этилового спирта. В представленной на исследование жидкости обнаружены вредные вещества, такие как: этиловый спирт (35,4%об.) и сопутствующие ему микропримеси, такие как, ацетальдегид (2,0мг/дм3), этилацетат (1,7мг/дм3), 2-пропанол (1,3мг/дм3) и метиловый спирт (0,004 % об.).
Указанная спиртосодержащая продукция находится на хранении в МО МВД России «Шарыповский».
12 мая 2020 года оперуполномоченным ОЭБиПК МО МВД России по Красноярскому краю капитаном полиции ФИО4 вынесено определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Толстуновой О.Н. в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.17.1 КоАП РФ.
Документы, подтверждающие легальность производства изъятой спиртосодержащей продукции, в материалах дела отсутствуют.
Поскольку изъятая у ответчика спиртосодержащая продукция не признана вещественным доказательством, запрещена к обращению, по данному факту отказано в возбуждении производства по делу об административном правонарушении, суд приходит к выводу о направлении на уничтожение изъятой у ответчика спиртосодержащей продукции
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования МО МВД России по Красноярскому краю к Толстунова О.Н. о направлении на уничтожение спиртосодержащей продукции, удовлетворить.
Направить на уничтожение спиртосодержащую продукцию в количестве 20 стеклянных бутылок емкостью 0,5 л «<данные изъяты>», изъятую у Толстунова О.Н. 7 апреля 2020 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда через Шарыповский городской суд Красноярского края в течение месяца со дня, следующего за днем составления мотивированного решения суда (принятия решения суда в окончательной форме).
Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 25 мая 2021 года.
Мотивированное решение суда составлено 1 июня 2021 года.
Председательствующий