дело №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
29 марта 2021 года <адрес>
Судья Пушкинского городского суда <адрес> Потемкина И.И.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Сельскохозяйственный производственный кооператив «Золотая Нива» <адрес> Пушкино <адрес> владение 1а, строение 1, <данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л:
В отношении юридического лица Сельскохозяйственный производственный кооператив «Золотая Нива» (далее СПК «Золотая Нива») составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях главным специалистом отдела проведения контрольных мероприятий Управления государственного контроля за сохранением и использованием объектов культурного наследия Главного управления <данные изъяты>
Из протокола об административном правонарушении №Пр от 11.11.2020г. следует, что в период с <дата> проведена проверка исполнения законодательства в области охраны объектов культурного наследия со стороны СПК «Золотая Нива». Объект поставлен под государственную охрану на основании Указа Президента РФ от 20.02.1995г. №. В ходе проверки установлено, что в нарушение закона от 25.06.2002г. №ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ не исполнена обязанность не проводить работы, ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия, изменяющие его облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, безотлагательно принимать меры по предотвращению дальнейшего разрушения, ы том числе проводить противоаварийные работы в порядке, установленном для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия; не допускать ухудшения состояния территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, поддерживать территорию объекта культурного наследия в благоустроенном состоянии. При осмотре объекта СПК «Золотая Нива» была установлено, что здание находится в аварийном состоянии, реставрационные работы на памятнике не проводились. Объект длительное время не используется, не отапливается, система отопления выведена из строя. Кровля здания главного дома имеет протечки. Система водоотведения нарушена. Из- за длительного воздействия атмосферных осадков фасады имеют значительные утраты покрасочного слоя, трещины штукатурного слоя. Входные группы дверей не имеют. Оконные заполнения сохранились частично. Поручни лестниц демонтированы. Внутренние помещения из-за отсутствия отопления переувлажнены. В большей части помещений здания половая доска демонтирована, помещения здания и лестничные проходы замусорены и захламлены. На объекте имеются следы пожара. К зданию пристроены одноэтажные помещения с северной стороны- помещения размером 10Х2,5м., с западной стороны помещение размером около 4х6м. Материал стен строительные блоки. Окружающая объект территория захламлена, замусорена, заросла травой и подлеском.
Данные обстоятельства не обеспечивают сохранность указанного объекта культурного наследия.
Действия СПК «Золотая Нива» по мнению административного органа, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебном заседании представитель защитник СПК «Золотая Нива» по доверенности <данные изъяты> вину юридического лица не признал, пояснил, что проверка была проведена без представителя СПК «Золотая Нива», которое не было извещено о проведении проверки.
На основании ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением выявленных объектов культурного наследия, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.
Преамбулой Федерального закона от <дата> N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» установлено, что объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия.
В силу ч. 1 ст. 7 названного Федерального закона гражданам Российской Федерации гарантируется обеспечение сохранности объектов культурного наследия в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 1 ст. 33 Федерального закона от <дата> N 73-ФЗ объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
Исходя из подп. 9 и 11 п. 2 ст. 33 названного Закона государственная охрана объектов культурного наследия включает в себя: осуществление в случаях и порядке, установленных настоящим Федеральным законом, мер по обеспечению сохранности объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия либо объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, в ходе проведения изыскательских, проектных, строительных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ; установку на объектах культурного наследия информационных надписей и обозначений.
В соответствии с п. 1 ст. 40 Федерального закона N 73-ФЗ сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
Таким образом, сохранение объекта культурного наследия представляет собой обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия. Указанное достигается посредством консервации, проведения ремонта, реставрации, приспособления объекта культурного наследия для современного использования.
Вместе с тем, порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, установлен Федеральным законом от <дата> №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон №294-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона №294-ФЗ, проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
В соответствии с частью 12 статьи 9 Федерального закона №294-ФЗ, о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, или иным доступным способом.
Из буквального толкования указанной нормы следует, что юридическое лицо уведомляется органом о проведении плановой проверки при наличии распоряжения (приказа) руководителя, заместителя руководителя органа о начале проведения плановой проверки не позднее чем за три рабочих дня до начала её проведения.
Как видно из материалов дела, задание № на проведение планового мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия федерального значения Усадьба Соловьева кон. Х1Хв. вынесено 10.06.2020г., однако в материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие направление копии указанного задания на проведение планового контроля в адрес СПК «Золотая Нива».
Кроме того, отсутствует подтверждение размещение на официальном сайте органа государственного контроля в сети «Интернет» планов о проверках.
Указанные обстоятельства не позволяют прийти к выводу о надлежащем уведомлении органом государственного контроля (надзора) СПК «Золотая Нива» о проведении проверки в установленный законом срок – не позднее чем за три рабочих дня до начала её проведения.
В силу пункта 1 части 2 статьи 20 Федерального закона №294-ФЗ нарушение требований, предусмотренных пунктом 12 статьи 9 настоящего Федерального закона, отнесено к грубым нарушениям законодательства при осуществлении контроля.
Согласно части 1 статьи 20 Федерального закона №294-ФЗ, результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
С учетом изложенного, результат такой проверки, в том числе, акт проверки от 30.06.2020г.№ и составленный на основании данного акта протокол об административном правонарушении от <дата> №Пр не могут являться доказательствами, полученными в соответствии с требованиями закона.
В соответствии с частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В силу части 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
Анализ названных выше правовых норм и установленных по делу обстоятельств позволяет сделать вывод о том, что административный орган допустил в данном случае нарушение порядка привлечения СПК «Золотая Нива» к административной ответственности.
В силу положений частей 1 и 4 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
По смыслу статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях во взаимосвязи с нормами статей 26.1, 29.1, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совокупность ряда достаточных и неопровержимых доказательств виновности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должна быть представлена и всесторонне исследована до принятия постановления в порядке, установленном главой 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Поскольку допущенное административным органом существенное процессуальное нарушение не позволило лицу, привлекаемому к административной ответственности, реализовать гарантированные законом права, при этом возможность устранения допущенного административным органом нарушения в данный момент отсутствует, то производство по настоящему делу – прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст. ст. 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Сельскохозяйственный производственный кооператив «Золотая Нива» прекратить на основании п. 2 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за отсутствием в действиях состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Судом разъясняется, что в соответствии со ст. 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях мотивированное постановление будет составлено 01.04.2021г. в 17-00ч.
Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Пушкинской городской суд.
Судья: