РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
13 мая 2015 года г.Тула
Советский районный суд г.Тулы в составе:
председательствующего Алифанова И.В.,
при секретаре Петровой А.Н.,
с участием
помощника прокурора Советского района г.Тулы Семеновой О.Н.,
представителя УМВД России по г.Туле Будариной И.С.,
заинтересованного лица ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 2-1427/15 по заявлению УМВД России по г.Туле об установлении административного надзора в отношении ФИО2,
установил:
УМВД России по г.Туле обратилось в суд с заявлением, в котором просит установить в отношении ФИО2 административный надзор на срок 2 года с установлением следующих ограничений: обязать явкой в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания 2 раза в месяц для регистрации; запретить посещение мест проведения культурно-массовых мероприятий и участий в них; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося для ФИО2 местом жительства либо пребывания, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, за исключением работы в ночное время суток; уведомлять органы внутренних дел о выезде за пределы г.Тулы и Тульской области, ссылаясь в обоснование своих требований, что приговором Советского районного суда г.Тулы от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 осужден за совершение преступления, предусмотренного ч.4 ст.111 УК РФ. ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, 05.04.2015г.- административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.21КоАП РФ; 04.01.2015г. - административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.20 КоАП РФ. По месту жительства характеризуется удовлетворительно; тем самым имеются основания для установления ФИО2 административного надзора с установлением административных ограничений, предусмотренных Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В судебном заседании представитель УМВД России по г.Туле Бударина И.С. поддержала заявление.
Прокурор Семенова О.Н. также просила удовлетворить заявление.
Заинтересованное лицо ФИО2 возражал против удовлетворения заявления начальника УМВД России по г.Туле, пояснив, что привлечение его к административной ответственности не является основанием для установления в отношении него административного надзора.
Суд, выслушав мнения сторон, исследовав материалы дела, находит заявление подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч.1 ст.261.5 ГПК РФ заявление об установлении административного надзора подается исправительным учреждением или органом внутренних дел, о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений - органом внутренних дел, о досрочном прекращении и частичной отмене административных ограничений - органом внутренних дел или лицом, в отношении которого установлен административный надзор, либо его представителем.
Согласно ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор, в частности устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (п.2 ч.3 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Как усматривается из материалов дела, приговором Советского районного суда г.Тулы от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 осужден за совершение преступления, предусмотренного ч.4 ст.111 УК РФ, к наказанию в виде лишения свободы на срок 7 лет, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Преступление, предусмотренное ч.4 ст.111 УК РФ, в соответствии с ч.4 ст.15 УК РФ, отнесено к категории особо тяжкого.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 освобожден от наказания по отбытию.
В соответствии с п.«д» ч.3 ст.86 УК РФ (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 63-ФЗ) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, судимость погашается - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Следовательно, окончание срока погашения судимости у ФИО2 приходится на ДД.ММ.ГГГГ г.
ДД.ММ.ГГГГг., 01 апреля и ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 совершены административные правонарушения, предусмотренные ч.1 ст.20.20, ст.20.21 и ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, за которые ему назначены наказания в виде штрафа.
Правонарушения, совершенные ФИО2, посягают соответственно на общественную нравственность и общественный порядок (глава 20 КоАП РФ).
Согласно ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
По месту жительства ФИО2 характеризуется удовлетворительно, злоупотребляет спиртными напитками.
Исходя из характера и степени общественной опасности преступления, за которое ФИО2 был осужден, его образа жизни и поведения после освобождения из исправительного учреждения, имеются основания для установления ФИО2 административного надзора с установлением, приведенных в заявлении ограничений.
Вместе с тем, по мнению суда, достаточных оснований для возложения на ФИО2 обязанности в виде явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации – 2 раз в месяц, не имеется.
С учетом изложенного, суд считает возможным установить ФИО2 административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации – 1 раз в месяц.
В силу п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Срок административного надзора в отношении ФИО2, в соответствии с п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
решил:
заявление УМВД России по г.Туле удовлетворить частично.
Установить в отношении ФИО2 административный надзор на срок 2 года. Срок административного надзора исчислять со дня вступления решения суда в законную силу.
На период срока административного надзора установить в отношении ФИО2 следующие административные ограничения: обязать являться в отдел внутренних дел по месту жительства (пребывания) 1 раз в месяц для регистрации; запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22 часов 00 мнут до 06 часов 00 минут, за исключением работы в ночное время суток; запретить выезжать за пределы г.Тулы и Тульской области без уведомления органа внутренних дел запретить посещение мест проведения культурно-массовых мероприятий и участие в них.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда через Советский районный суд г.Тулы в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Председательствующий подпись
Копия верна
Судья
Секретарь