УИД 28RS0004-01-2020-003839-53
производство № 5-575/2020
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
21 мая 2020 года г. Благовещенск
Судья Благовещенского городского суда Амурской области Вискулова В.В. проверив в порядке подготовки материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ, в отношении Братышевой Анастасии Андреевны,
УСТАНОВИЛ:
в Благовещенский городской суд поступил протокол об административном правонарушении 28 АП 672229 от 08.04.2020 года в отношении Братышевой А.А. и другие материалы административного дела
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют, относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.
В силу пункта 2 части 2 статьи 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревших его судьи, органа, должностного лица.
В соответствии с ч.1 ст.23.1 КоАП РФ судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.2 ст.12.24 КоАП РФ.
Дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов (часть 3 ст. 23.1 КоАП РФ).
В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, рассматриваются мировыми судьями.
Согласно абз. 3 пп. "а" п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий должностных лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Из абз. 7 п. 3 вышеназванного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 следует, что в случае, если административное расследование фактически не проводилось, дело подлежит рассмотрению мировым судьей.
Из представленных материалов дела следует, что по событию, выявленному 17 марта 2020 года, все процессуальные действия в рамках производства по данному делу проведены фактически в течение одного месяца (18.03.2020 года вынесено определение об истребовании сведений (медицинских документов потерпевшего); 07.04.2020 года назначена судебно-медицинская экспертиза телесных повреждений потерпевшего и в этот же день экспертиза проведена с составлением заключения эксперта №1412; 08.12.2020 года составлен протокол об административном правонарушении). То есть, данное дело об административном правонарушении значительных временных затрат на совершение процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, не потребовало, и фактически административное расследование по делу в том смысле, какой ему придает ст. 28.7 КоАП РФ, не проводилось. Само по себе вынесение определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования об этом не свидетельствует.
При таких обстоятельствах, в соответствии со ст. 29.4 КоАП РФ протокол об административном правонарушении 28 АП 672229 от 08.04.2020 года и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.24 КоАП РФ, в отношении Братышевой А.А. подлежат направлению по подсудности мировому судье Амурской области по Благовещенскому городскому судебному участку № 2, так как данное дело не подсудно Благовещенскому городскому суду.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.1, 29.4 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
протокол об административном правонарушении 28 АП 672229 от 08.04.2020 года и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.24 КоАП РФ, в отношении Братышевой Анастасии Андреевны направить мировому судье Амурской области по Благовещенскому городскому судебному участку № 2 (675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Чайковского, д. 95/3), для рассмотрения по существу.
Судья Благовещенского
городского суда Амурской области В.В. Вискулова