Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-5366/2017 ~ М-4233/2017 от 03.05.2017

Дело № 2а-5366/17



Решение

именем Российской Федерации

16 июня 2017 года              город Благовещенск

Благовещенский городской суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Кургуновой Н.З.,

рассмотрев в порядке упрощенного судопроизводства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 1 по Амурской области к Красносельскому Дмитрию Геннадьевичу о взыскании задолженности по налогу, пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 1 по Амурской области обратилась в суд с административным иском к Красносельскому Дмитрию Геннадьевичу о взыскании задолженности по транспортному и земельному налогу за 2014 год, пени по транспортному и земельному налогу, всего в размере 5 955 рублей 28 копеек.

Требования обоснованы тем, что Красносельский Д.Г. является собственником транспортного средства: «Toyota Camry», государственный регистрационный знак К815МЕ/28.

Кроме того, Красносельский Д.Г. является собственником объекта недвижимости: земельного участка кадастровый номер 28:10:040346:19, ОКТМО 10611413, код ИФНС 2801, расположенного по адресу: 676901, Благовещенский район, с. Заречное, СНТ.

Согласно налогового уведомления №733631, направленного инспекцией в адрес Красносельского Д.Г. сумма транспортного налога по сроку уплаты 01.10.2015г. составила – 2 940,00 рублей; сумма земельного налога по сроку уплаты 01.10.2015г. составила – 128,00 рублей.

По истечении установленного законодательством срока уплаты налогов, сумма налога за 2014г. не была уплачена Красносельским Д.Г. в бюджет, налоговым органом, в соответствии со ст.69,70 НК РФ направлено требование об уплате налога: №54890 от 12.10.2015 со сроком уплаты транспортного налога - 01.10.2015 года, пени по транспортному налогу – 06.10.2015 года, земельного налога – 01.10.2015 года, пени по земельному налогу – 01.01.2015 года, 06.10.2015 года. Ранее в адрес Красносельского Д.Г. было направлено № 20136 от 16.05.2013 года об оплате недоимки по транспортному налогу в сумме 7 327,50 рублей со сроком оплаты 01.11.2012 года, пени по транспортному налогу – 362,79 рублей со сроком оплаты 16.05.2013 года.

В связи с несвоевременной уплатой налога Красносельским Д.Г. в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени в сумме 2 875,40 рублей по транспортному налогу, 11,88 рублей по земельному налогу.

Поскольку указанные требование Красносельским Д.Г. не были исполнены в установленный законодательством о налогах и сборах срок, инспекция, в соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ, обратилась к мировому судье по Благовещенскому городскому судебному участку с заявлением о вынесении судебного приказа.

27 июня 2016 года мировым судьей был вынесен приказ о взыскании с Красносельского Д.Г. в пользу Межрайонной ИФНС России № 1 по Амурской области недоимки по транспортному налогу, земельному налогу, пени в сумме 5 955,28 рублей. 30.11.2016 года указанный судебный приказ был отменен в порядке, предусмотренном статьей 123.7 КАС РФ, в связи с поступившими возражениями относительно его исполнения.

Поскольку Красносельским Д.Г. не исполнена обязанность по уплате транспортного налога, земельного налога и пеней за указанные выше периоды, Межрайонная ИФНС России № 1 по Амурской области просит взыскать с Красносельского Д.Г. в доход государства задолженность по транспортному налогу в сумме 2940 рублей, пени по транспортному налогу в сумме 2875 рублей 40 копеек, задолженность по земельному налогу в сумме 128 рублей, пени по земельному налогу в сумме 11 рублей 88 копеек.

На основании пункта 3 статьи 291 КАС РФ настоящее административное дело рассмотрено по правилам, установленным главой 33 КАС РФ, в порядке упрощенного (письменного) производства без проведения устного разбирательства в сроки, установленные статьей 292 КАС РФ.

Изучив материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно п.1, 2 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

В силу ч.2 ст.286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Как следует из материалов дела, административным истцом направлено в адрес Красносельского Д.Г. налоговое уведомление № 733631, согласно которому Красносельскому Д.Г. было установлено уплатить, налоги до 01.10.2015 года. В связи с неуплатой в установленный срок налога в полном объеме вынесено требование № 54890 об уплате транспортного, земельного налога, а также пеней по траспортному и земельному налогу со сроком уплаты транспортного налога - 01.10.2015 года, пени по транспортному налогу – 06.10.2015 года, земельного налога – 01.10.2015 года, пени по земельному налогу – 01.01.2015 года, 06.10.2015 года. Ранее в адрес Красносельского Д.Г. было направлено № 20136 от 16.05.2013 года об оплате недоимки по транспортному налогу в сумме 7 327,50 рублей со сроком оплаты 01.11.2012 года, пени по транспортному налогу – 362,79 рублей со сроком оплаты 16.05.2013 года.

В соответствии с п.3 ст.48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Согласно представленным материалам, 27 июня 2016 года мировым судьей был вынесен приказ о взыскании с Красносельского Д.Г. в пользу Межрайонной ИФНС России № 1 по Амурской области недоимки по транспортному налогу, земельному налогу, пени в сумме 5 955,28 рублей. 30.11.2016 года указанный судебный приказ был отменен в порядке, предусмотренном статьей 123.7 КАС РФ, в связи с поступившими возражениями относительно его исполнения, взыскателю разъяснено, что заявленное требование им может быть предъявлено в порядке административного искового производства.

С настоящим административным иском в суд Межрайонная ИФНС России № 1 по Амурской области обратилась 03 мая 2017 года.

Таким образом, срок Межрайонной ИФНС России № 1 по Амурской области на обращение в суд с настоящим исковым заявлением, не пропущен.

Рассматривая заявленные административные исковые требования по существу, суд приходит к следующему.

Обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы закреплена статьей 57 Конституции Российской Федерации и пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.

Данная обязанность распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства и состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, вид которого, сумма, порядок исчисления, порядок и сроки уплаты установлены законом.

Пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом по месту его учета и подлежит исполнению в течение 8 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (статья 69 Налогового кодекса Российской Федерации).

Взыскание налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов) - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 Кодекса.

В соответствии со ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Как следует из материалов дела, Красносельский Д.Г. в 2014 году являлся собственником транспортного средства: «Toyota Camry», государственный регистрационный знак К815МЕ/28, указанное транспортное средство зарегистрировано за собственником с 10.06.2006 года.

В силу п. 1 ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Таким образом, законодатель, устанавливая транспортный налог, связал возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика. Из этого следует, что прекращение взимания транспортного налога возможно только в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах. Начисление и уплата транспортного налога в случае продажи транспортного средства прекращаются с месяца, следующего за снятием его с регистрационного учета в органах ГИБДД.

Иных оснований для прекращения взимания указанного налога (за исключением угона транспортного средства либо возникновения права на налоговую льготу) законодательством о налогах и сборах не установлено.

Согласно пункту 1 статьи 388 Налогового кодекса плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог (пункт 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации).

Как следует из материалов дела, Красносельский Д.Г. в 2014 году являлся собственником объекта недвижимости: земельного участка кадастровый номер 28:10:040346:19, ОКТМО 10611413, код ИФНС 2801, расположенного по адресу: 676901, Благовещенский район, с. Заречное, СНТ, дата возникновения собственности – 25.11.1992 года.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

В соответствии с пунктом 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации, органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

На основании изложенного, возникновение, изменение и прекращение налоговых обязательств по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу законодательно поставлено в зависимость от факта регистрации прав собственности на объекты недвижимости территориальными органами государственной регистрации, а также направления сведений о проведенной регистрации в налоговый орган.

Информация об объектах недвижимости, транспортных средствах которые находились и находятся во владении налогоплательщика Красносельского Д.Г. в 2014 году, подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами.

В связи с чем, Красносельский Д.Г. в силу ст. 357, 388 Налогового кодекса Российской Федерации является плательщиком транспортного налога, а также земельного налога.

Из требований: № 20136 следует, что сумма транспортного налога за 2013 год составила 7 327 рублей 50 копеек; № 54890 -сумма транспортного налога за 2014 год составила 2 940 рублей 00 копеек; сумма земельного налога за 2014 год составила 128 рублей 00 копеек, требования согласно списку внутренних почтовых отправлений, были направлены в адрес административного ответчика, о чем свидетельствуют отметки почтовой организации, однако оставлены последним без исполнения.

Пунктом 2 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Таким образом, в соответствии со ст. 75 НК РФ за несвоевременную уплату налогов начислена пеня по транспортному налогу: 2 875,40 рублей, земельному налогу: 11,88 рублей.

Доказательств, опровергающих правомерность начисления налога, пени, и подтверждающих исполнение обязательств по уплате налога в установленный законом срок, административным ответчиком не представлено. Сумма транспортного налога и земельного налога определена налоговым органом правильно, с инвентаризационной стоимости и налоговой ставки.

Предусмотренный пунктом 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации шестимесячный срок на обращение в суд с требованием о взыскании налогов и пени, административным истцом соблюден.

Поскольку в ходе рассмотрения дела нашел подтверждение тот факт, что до настоящего времени налог, а также пени в указанном административным истцом размере должником не уплачены, доказательств обратного административным ответчиком представлено не было, суд полагает необходимым взыскать с Красносельского Д.Г. задолженность по транспортному и земельному налогу, а также пени по транспортному и земельному налогу всего в размере 5 955 рублей 28 копеек.

На основании вышеизложенного, суд признает административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст. 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 1 по Амурской области к Красносельскому Дмитрию Геннадьевичу о взыскании задолженности по транспортному и земельному налогу за 2014 год, пени по транспортному и земельному налогу удовлетворить.

Взыскать с Красносельского Дмитрия Геннадьевича в пользу Межрайонной ИФНС России № 1 по Амурской области задолженность по транспортному налогу в сумме 2940 рублей, задолженность по земельному налогу в сумме 128 рублей, пени по транспортному в сумме 2875 рублей 40 копеек, пени по земельному налогу в сумме 11 рублей 88 копеек, а всего взыскать 5 955 (пять тысяч девятьсот пятьдесят пять) рублей 28 (двадцать восемь) копеек.

Настоящее решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Председательствующий                         Н.З. Кургунова

2а-5366/2017 ~ М-4233/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИФНС России № 1
Ответчики
Красносельский Дмитрий Геннадьевич
Суд
Благовещенский городской суд Амурской области
Дело на странице суда
blag-gs--amr.sudrf.ru
03.05.2017Регистрация административного искового заявления
05.05.2017Передача материалов судье
05.05.2017Решение вопроса о принятии к производству
18.05.2017Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
18.05.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.05.2017Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
16.06.2017Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
16.06.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.03.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее