Производство № 2-1158/2022 (2-10118/2021;)
УИД 28RS0004-01-2021-014919-03
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
21 января 2022 года г. Благовещенск
Благовещенский городской суд Амурской области, в составе:
Председательствующего судьи Матюхановой Н.Н.,
при секретаре Свиргун Л.А.
с участием представителя истца ЕМ, представителей ответчика НМ, СС
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ЭВ к Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Амурской области о понуждении включить в выслугу лет периоды государственной гражданской службы в качестве судебного пристава ОУ ПДС ОСП по Зейскому району УФССП России по Амурской области, понуждении назначить пенсию за выслугу лет,
установил:
ЭВ обратился в суд с иском к Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Амурской области, в котором просит включить в выслугу лет период государственной гражданской службы с 26 августа 2008 года по 30 апреля 2020 года в должности судебного пристава ОУПДС ОСП по Зейскому району УФССП России по Амурской области; обязать УФССП России по Амурской области назначить пенсию за выслугу лет в соответствии с абз. 3 п. «а» ч. 1 ст. 1 Закона РФ № 4468-1 от 12 февраля 1993 года «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» с 24 июня 2021 года.
В обоснование иска указано, что в период с 26 августа 2008 года по 30 апреля 2020 года проходил государственную гражданскую службу в ОСП по Зейскому району УФССП России по Амурской области, был уволен в соответствии с пунктом 8.2 части 1 и части 3.1 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственной органе. Непосредственно перед увольнением занимал должность судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов (ОУПДС) ОСП по Зейскому району УФССП России по Амурской области и по состоянию на дату увольнения 30 апреля 2020 года, выслуга лет составила в календарном исчислении в указанной службе 11 лет 8 месяцев 5 дней, в льготном исчислении 17 лет 6 месяцев 8 дней. До поступления на государственную гражданскую службу также проходил военную службу в Вооруженных силах Российской Федерации, в период с 11 ноября 1989 по 16 сентября 1993 года, выслуга лет по которой в календарном исчислении составила 3 года 10 месяцев 6 дней, в льготном 5 лет 9 месяцев 9 дней, службу в органах внутренних дел Российской Федерации в период с 1 декабря 1993 по 13 февраля 1995 года, выслуга лет по которой в календарном исчислении составила 1 год 2 месяца 16 дней, в льготном исчислении 1 год 9 месяцев 21 день. С января 2020 года вступил в силу Федеральный закон от 1 октября 2019 года № 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым служба судебных приставов была выведена из сферы государственной гражданской службы и отнесена к государственной службе иного вида в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации». В июне 2021 года обратился в УФССП России по Амурской области с заявлением о включении к имеющейся выслуге лет стажа государственной гражданской службы в качестве судебного пристава ОУПДС. В ответе от 29 июля 2020 года ему было отказано, со ссылкой на то, что он был уволен 30 апреля 2020 года с федеральной гражданской службы и при этом не был назначен на должность сотрудника органов принудительного исполнения Российской Федерации. С указанным решением ответчика не согласен, считает его незаконным и противоречащим положениям Федерального закона № 328-ФЗ. Сотрудники органов принудительного исполнения Российской Федерации по завершения реформирования системы судебных приставов по своему статусу приравнены к военнослужащим и сотрудникам органов внутренних дел, а также иным государственным служащим, входящих в сферу военной государственной службы и государственной службы иного вида (правоохранительной). В этой связи, аналогичным для них является источник правового регулирования отношений по пенсионному обеспечению. Из трудовой книжки усматривается, что он приказом от 26 июня 2008 года был принят на государственную гражданскую службу на должность судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по Зейскому району УФССП по Амурской области. Приказом от 24 августа 2011 года переведен на должность судебного пристава по ОУПДС. Приказом от 29 апреля 2020 года освобожден от замещения должности государственной гражданской службы. Таким образом, в течение всего юридически значимого периода осуществлял замещение должности государственной гражданской службы в территориальном органе Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации. В соответствии с п. «а» ч. 1 ст. 13 Закона РФ № 4468-1 право на пенсию за выслугу лет имеют сотрудники органов принудительного исполнения Российской Федерации, имеющие на дату увольнения со службы стаж не менее 20 лет. Принимая во внимание, что на дату увольнения, его общая выслуга военной службы, службы в ОВД и судебного пристава по ОУПДС в календарном исчислении составила 16 лет 8 месяцев 23 дня, в льготном 25 лет 1 месяц 2 дня, а также то, что пенсионное обеспечение сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации и их семей в зависимости от последнего места службы этих лиц осуществляется Федеральной службой судебных приставов (п. «з» ч. 1 ст. 11 Закона РФ № 4468-1), полагает, что он имеет право на включение в выслугу лет периодов службы в должности судебного пристава по ОУПДС, а также назначения ему пенсионного обеспечения по выслуге лет.
В судебном заседании представитель истца на требованиях настаивал, пояснил об обстоятельствах, изложенных в иске.
Представители ответчика в судебном заседании, не согласившись с иском, указали, что ЭВ обратился в УФССП России по Амурской области по вопросу назначения пенсии по выслуге лет в связи с вступлением в законную силу Федерального закона от 1 октября 2019 года № 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в чем ему было отказано, поскольку он не был сотрудником органов принудительного исполнения. Право на пенсионное обеспечение по выслуге лет в связи с принятием Федерального закона от 1 октября 2019 года № 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и внесением изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, в том числе Закон Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» возникает у лиц, проходящих служу в органах принудительного исполнения. ЭВ на должность в органах принудительного исполнения не назначался и службу в органах принудительного исполнения не проходил, был уволен 30 апреля 2020 года в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе, следовательно, на момент увольнения отсутствовали основания для назначения пенсии за выслугу лет и положения Федерального закона от 1 октября 2019 года № 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в данной части на него не распространяются. Положения части 14 статьи 92 Федерального закона о службе в органах принудительного исполнения, распространяются только на сотрудников органов принудительного исполнения, поскольку из приведенных выше норм права следует, что обязательным условием для возникновения права на пенсию имеют лица, находящиеся на службе в органах принудительного исполнения.
В судебное заседание не явился истец, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах не явки не сообщил, обеспечил явку своего представителя.
На основании ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.
Выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, суд пришел к следующим выводам.
Как установлено судом, с 11 ноября 1989 года по 16 сентября 1993 года истец ЭВ *** года рождения проходил службу в Вооруженных силах РФ, с 1 декабря 1993 года по 13 февраля 1995 года в органах внутренних дел РФ.
Приказом УФССП России по Амурской области № 200-лс-1 от 26 июня 2008 года ЭВ принят на государственную гражданскую службу на должность судебного пристава-исполнителя ОСП по Зейскому району УФССП России по Амурской области, с ним был заключен служебный контракт № 89 от 26 июня 2008 года.
Согласно должностному регламенту судебного пристава-исполнителя ОСП по Зейскому району УФССП по Амурской области, утв. руководителем управления 26 июня 2008 года, должность судебного пристава-исполнителя относится к группе старших должностей государственной гражданской службы, категории – специалисты.
Приказом УФССП России по Амурской области № 495-к от 24 августа 2011 года истец переведен на должность судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов ОСП по Зейскому району УФССП России по Амурской области, с ним заключено дополнительное соглашение к служебному контракту № 794 от 30 августа 2011 года.
Согласно приказу УФССП России по Амурской области № 223-к от 24 апреля 2020 года ЭВ уволен 30 апреля 2020 года с федеральной государственной гражданской службы в соответствии с пунктом 8.2 части 1 и части 3.1 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в связи с сокращением должностей в гражданской службы в государственном органе.
Указанные обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела трудовой книжкой истца, материалами личного дела, справкой о прохождении военной службы.
Письмом от 4 августа 2021 года № 28909/21/9249 УФССП России по Амурской области сообщило истцу на его письмо о включении в выслугу лет периода службы в качестве судебного пристава ОУПДС и назначении пенсии по выслуге лет, об отсутствии права на пенсию за выслугу лет как сотруднику органа принудительного исполнения Российской Федерации в связи с непоступлением на службу в органы принудительного исполнения.
Не согласившись с данным отказом истцом инициирован настоящий иск в суд, в котором просит обязать ответчика включить в выслугу лет период государственной гражданской службы в качестве судебного пристава ОУПДС с 26 августа 2008 года по 30 апреля 2020 года, назначить пенсию за выслугу лет с 24 июня 2021 года.
Проверяя обоснованность заявленных истцом требований, суд пришел к следующим выводам.
Прохождение федеральной государственной гражданской службы истцом ЭВ регулировалось Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в силу пункта 18 части 1 статьи 14 которого государственный служащий имеет право на государственное пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законом.
Федеральным государственным гражданским служащим назначается пенсия за выслугу лет в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», согласно пункту 2 статьи 5.
Вместе с тем в силу пункта 2 статьи 7 этого же Федерального закона пенсия за выслугу лет федеральным государственным гражданским служащим устанавливается к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях», и выплачивается одновременно с ней.
Следовательно, истец ЭВ, родившийся *** года и не достигший возраста для назначения страховой пенсии по старости в соответствии с частью 1.1 статьи 8 Федерального закона «О страховых пенсиях» право на досрочное назначение такой пенсии не приобрел, поэтому ему не может быть назначена пенсия за выслугу лет как государственному гражданскому служащему.
1 января 2020 года вступил в силу Федеральный закон от 1 октября 2019 года № 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Предметом регулирования Федерального закона от 1 октября 2019 года № 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» являются правоотношения, связанные с поступлением на службу в органы принудительного исполнения, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового статуса сотрудника.
Согласно части 1 статьи 36 Федерального закона от 1 октября 2019 года № 328-ФЗ стаж службы (выслуга лет) в органах принудительного исполнения исчисляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, в целях назначения пенсии за выслугу лет, ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) (далее - надбавка за выслугу лет), выплаты единовременного пособия при увольнении сотрудника, предоставления дополнительного отпуска за стаж службы (выслугу лет) в органах принудительного исполнения, предоставления иных социальных гарантий, поощрения, представления к награждению государственными наградами Российской Федерации и ведомственными знаками отличия.
В стаж службы (выслугу лет) в органах принудительного исполнения включаются: период замещения сотрудником должностей в органах принудительного исполнения; период нахождения сотрудника в распоряжении органа принудительного исполнения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом; период приостановления сотрудником службы в органах принудительного исполнения в соответствии с частью 1 статьи 35 настоящего Федерального закона; период прохождения гражданином военной службы, службы в органах внутренних дел Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации; период замещения гражданином должностей в таможенных органах Российской Федерации, следственных органах и учреждениях Следственного комитета Российской Федерации, по которым предусмотрено присвоение специальных званий; период замещения гражданином государственных должностей Российской Федерации; период замещения гражданином должностей прокуроров, научных и педагогических работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации, по которым предусмотрено присвоение классных чинов; период работы судьей; время (не более пяти лет) обучения сотрудника до поступления на службу в органах принудительного исполнения по основным образовательным программам среднего профессионального образования (за исключением программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих) или высшего образования (за исключением программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, программ ординатуры, программ ассистентуры-стажировки) по очной форме при условии завершения освоения указанных образовательных программ и получения образования соответствующего уровня, исчисляемое из расчета два месяца обучения за один месяц службы; срок испытания при поступлении гражданина на службу в органах принудительного исполнения (часть 2 указанной статьи). Частью 3 указанной статьи предусмотрено, что в стаж службы (выслугу лет) в органах принудительного исполнения в льготном исчислении засчитываются периоды прохождения сотрудником службы: 1) в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных местностях, высокогорных районах, пустынных и безводных местностях, в соответствии с перечнями указанных районов и местностей, утверждаемыми Правительством Российской Федерации; 2) во вредных условиях на должностях в органах принудительного исполнения - по перечню должностей, утверждаемому Правительством Российской Федерации; 3) в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 4 статьи 36 Федерального закона от 1 октября 2019 года № 328-ФЗ в стаж службы (выслугу лет) в органах принудительного исполнения включаются: 1) для назначения пенсии за выслугу лет - периоды, указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи, части 14 статьи 92 настоящего Федерального закона, а также периоды, определенные в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» (в календарном или льготном исчислении).
Согласно части 14 статьи 92 Федерального закона от 1 октября 2019 года № 328-ФЗ в стаж службы (выслугу лет) сотрудникам в соответствии с настоящим Федеральным законом засчитываются периоды замещения не позднее 1 июля 2020 года должностей судебного исполнителя (старшего судебного исполнителя) районных (городских) народных судов и народных судей, судебного пристава, который в соответствии с Федеральным конституционным законом от 21 июля 1994 года № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» поддерживал порядок в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, судебного пристава-исполнителя (старшего судебного пристава-исполнителя) службы судебных приставов органов юстиции субъектов Российской Федерации, судебного пристава-исполнителя (старшего судебного пристава-исполнителя) и (или) судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов подразделения судебных приставов службы судебных приставов органов юстиции субъектов Российской Федерации, должностей гражданской службы в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов, и его территориальных органах, федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, и его территориальных органах, а также иные периоды в случаях, установленных актами Президента Российской Федерации.
На основании статьи 1 Федерального закона от 1 октября 2019 года № 328-ФЗ сотрудник - гражданин, проходящий в соответствии с настоящим Федеральным законом службу в органах принудительного исполнения в должности, по которой предусмотрено присвоение специального звания.
Статьей 96 указанного Закона были внесены изменения Закон Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей».
Согласно абзацу 3 пункта «а» статьи 1 Закона РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения, предусмотренные настоящим Законом, распространяются на следующие категории лиц: лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах внутренних дел Российской Федерации, бывшего Союза ССР, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и семьи этих лиц (за исключением лиц, указанных в пункте «б» настоящей статьи, и их семей).
В соответствии с пунктом «а» статьи 5 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, приобретают право на пенсии: а) за выслугу лет, если они имеют предусмотренную настоящим Законом выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в войсках национальной гвардии Российской Федерации, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и (или) на службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации.
В силу статьи 6 данного Закона лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, имеющим право на пенсионное обеспечение, пенсии назначаются и выплачиваются после увольнения их со службы.
На основании пункта «а» статьи 13 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 право на пенсию за выслугу лет имеют лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и (или) на службе в войсках национальной гвардии Российской Федерации, и (или) на службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации 20 лет и более.
Таким образом, законодатель предусмотрел, что назначение пенсии по выслуге лет производится при увольнении и наличии права на назначение пенсии за выслугу лет, в соответствии с основаниями, установленными законом.
Главой 4 Федерального закона от 1 октября 2019 года № 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» регламентировано возникновение и изменение правоотношений на службе в органах принудительного исполнения.
В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 1 октября 2019 года № 328-ФЗ правоотношения на службе в органах принудительного исполнения между Российской Федерацией и гражданином возникают и осуществляются на основании контракта, заключенного в соответствии с настоящим Федеральным законом, и правового акта о назначении на должность.
Переходный период для федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов и гражданских служащих, ранее проходивших службу в федеральных органах исполнительной власти на должностях, по которым предусмотрено присвоение специальных званий, предусмотрен статьей 92 Федерального закона от 1 октября 2019 года № 328-ФЗ.
Таким образом, в связи с вступлением в силу Федерального закона от 1 октября 2019 года № 328-ФЗ был произведен перевод части федеральных государственных гражданских служащих ФССП России на государственную службу иного вида.
Согласно статье 68 указанного закона порядок и условия пенсионного обеспечения сотрудника и членов его семьи и стаж службы в органах принудительного исполнения, дающий право на получение пенсии за выслугу лет, определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким законодательным актом является Закон Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей», согласно которому порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 данного закона, определяется Правительством Российской Федерации (статья 18).
Постановление № 723 от 21 мая 2020 года «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», издано в целях реализации Закона о службе в органах принудительного исполнения, предусматривающего правовые, организационные и финансово-экономические основы прохождения нового вида государственной службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации, в том числе материальные и социальные гарантии сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации.
Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года № 941 (в редакции Постановления № 723) определяет помимо прочего порядок зачета сотрудникам органа принудительного исполнения стажа службы в органах принудительного исполнения для назначения пенсии в отношении лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации, общим (основным) принципом действия закона во времени является распространение его на отношения, возникшие после введения его в действие, и только законодатель вправе распространить новые нормы на факты и порожденные ими правовые последствия, которые возникли до введения соответствующих норм в действие, т.е. придать закону обратную силу (определения от 29 января 2015 года № 211-О, от 23 апреля 2015 года № 821-О).
Закон о службе в органах принудительного исполнения не распространяет свое действие на отношения, возникшие до 1 января 2020 года.
Правовые отношения, связанные с поступлением на службу в органы принудительного исполнения, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) сотрудника, регулируются Законом о службе в органах принудительного исполнения, которым внесены в Федеральный закон от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «О судебных приставах» изменения, предусматривающие изложение в новой редакции наименования Федерального закона, признание утратившей силу главы I, дополнение главой I.1, содержащей общие положения. В частности, статьи 6.1, 6.5 этого закона определяют систему принудительного исполнения Российской Федерации, задачи органов принудительного исполнения, в статье 6.4 раскрывается содержание понятия «работник органов принудительно исполнения».
Сотрудники, ранее замещавшие должности в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем наряду с прочим функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, и поступившие на службу в органы принудительного исполнения, приобрели новый статус, правовое регулирование которого определяется Законом о службе в органах принудительного исполнения, регламентирующим особенности поступления на службу в органы принудительного исполнения, ее прохождения и прекращения, а также определяющим правовое положение (статуса) сотрудника (глава 3), и другими федеральными законами.
Дифференциация порядка исчисления выслуги лет лицам, проходившим службу в органах принудительного исполнения Российской Федерации, не может рассматриваться как нарушение принципа равенства при реализации сотрудниками органов принудительного исполнения их права на пенсионное обеспечение, предусмотренное статьей 68 Закона о службе в органах принудительного исполнения.
Распространение действия Постановления № 723 на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года, не создает неравные условия для назначения пенсии лицам, проходившим службу в ФССП России и ее территориальных органах до этой даты и не поступившим на службу в органы принудительного исполнения, и лицам, проходившим службу в органах принудительного исполнения.
Как неоднократно подчеркивал Конституционный Суд Российской Федерации, соблюдение принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации, означает помимо прочего запрет вводить такие различия в правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания; субъекты права при равных условиях должны находиться в равном положении, если же условия не являются равными, федеральный законодатель вправе устанавливать для них различный правовой статус; конституционный принцип, предполагающий равный подход к формально равным субъектам, не обусловливает необходимость предоставления одинаковых гарантий лицам, относящимся к разным категориям, а равенство перед законом и судом не исключает фактических различий и необходимости их учета законодателем (постановления от 20 декабря 2010 года № 21-П, от 1 марта 2012 года № 5-П, от 12 марта 2015 года № 4-П, определения от 15 июля 2008 года № 399-О-О, от 3 апреля 2009 года № 480-О-О).
Проанализировав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что истец занимал должность федеральной государственной гражданской службы, на службу в органы принудительного исполнения не поступал, 30 апреля 2020 года был освобожден от занимаемой должности и уволен с федеральной государственной гражданской службы, контракт о поступлении на службу в органы принудительного исполнения с ЭВ не заключался.
Таким образом, между истцом и ответчиком трудовые отношения как с органом принудительного исполнения не возникли, Федеральный закон от 1 октября 2019 года № 328-ФЗ не предусматривает такое основание возникновения правоотношений на службе в органах принудительного исполнения как фактическое допущение к работе с ведома и по поручению работодателя, а в переходный период с истцом не был заключен контракт в соответствии с Федеральным законом от 1 октября 2019 года № 328-ФЗ, истец не был назначен на должность органа принудительного исполнения, был уволен как государственный гражданский служащий по сокращению должностей.
Территориальный орган Федеральной службы судебных приставов - Управление Федеральной службы судебных приставов России по Амурской области с 1 января 2020 года для истца продолжал оставаться нанимателем как для государственного гражданского служащего, при новом правовом регулировании прохождения службы в органах принудительного исполнения истец не стал сотрудником органа принудительного исполнения, пенсионное обеспечение которого приравнивается к пенсионному обеспечению военнослужащих, поскольку контракт в соответствии с Федеральным законом от 1 октября 2019 года № 328-ФЗ с истцом не заключался, на должность в орган принудительного исполнения он не назначался, был уволен как государственный гражданский служащий по сокращению должностей.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что истцу не может быть назначена пенсия за выслугу лет по правилам назначения пенсии в порядке Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 и в выслугу лет для назначения такой пенсии ответчиком в настоящее время не может быть зачтено время замещения должностей государственного гражданского служащего в ОСП по Зейскому району Управления Федеральной службы судебных приставов России по Амурской области.
Отказ ответчика в назначении истцу пенсии за выслугу лет по правилам назначения пенсии как для военнослужащих по Закону РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-1 является законным, а доводы истца о приобретении им права на назначение пенсии за выслугу лет по правилам Закона РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-1 необоснованными.
Руководствуясь ст.ст.194, 199 ГПК РФ, суд,
решил:
ЭВ в удовлетворении исковых требований к Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Амурской области о понуждении включить в выслугу лет периоды государственной гражданской службы в качестве судебного пристава ОУ ПДС ОСП по Зейскому району УФССП России по Амурской области с 26 августа 2008 года по 30 апреля 2020 года, понуждении назначить пенсию за выслугу лет в соответствии с абз.3 п. а ч. 1 ст.1 Закона РФ № 4468-1 от 12 февраля 1993 года «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» с 24 июня 2021 года отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке путем подачи апелляционной жалобы в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение 1 месяца со дня изготовления решения суда, начиная с 28 января 2022 года.
Судья Н.Н. Матюханова