Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1606/2020 ~ М-916/2020 от 25.02.2020

Копия

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

29 апреля 2020 года Центральный районный суд <адрес> в составе

судьи:                                   Германовой С.В.,

    при секретаре:                  ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело а-1606/2020 по административному иску ФИО2 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по <адрес> о признании незаконными решений Управления Росреестра по <адрес> об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и об отказе в осуществлении государственной регистрации договоров аренды,

установил:

ФИО2 обратилась в суд с иском к Управлению Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по <адрес> о признании незаконными решений Управления Росреестра по <адрес> об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и об отказе в осуществлении государственной регистрации договоров аренды.

В обоснование иска указано, что истцу на праве аренды принадлежит земельный участок с кадастровым номером площадью 13 478 кв.м., категория земель: земли населённых пунктов, с разрешённым использованием: для дальнейшей эксплуатации базы отдыха «Благодать», расположенный по адресу: <адрес>. Согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости земельный участок с кадастровым номером является земельным участком, государственная собственность на который не разграничена. На данном земельном участке расположены объекты недвижимости, принадлежащие на праве собственности ФИО2.

ФИО2 обратилась в Администрацию городского округа Тольятти с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (схемы раздела указанного выше земельного участка с кадастровым номером площадью 13 478 кв.м.) и о предварительном согласовании предоставления ФИО2 в собственность без проведения торгов по договору купли-продажи земельного участка с условным кадастровым номером площадью 13411 кв.м. и на праве аренды без проведения торгов земельного участка с условным кадастровым номером площадью 67 кв.м., образуемых в результате раздела земельного участка с кадастровым номером площадью 13 478 кв.м..

Рассмотрев данное заявление ФИО2, Администрация городского округа Тольятти приняла Постановление -п/1 от ДД.ММ.ГГГГ «О предварительном согласовании ФИО2 предоставления земельного участка, образуемого в результате раздела земельного участка с кадастровым номером с местоположением: ФИО1, <адрес>». Далее ФИО2 обратилась в Управление Росреестра по <адрес>.

Управлением Росреестра по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ было принято решение об отказе в осуществлении кадастрового учета в отношении 2-х земельных участков, образуемых в результате раздела земельного участка с кадастровым номером документы на который были представлены ФИО2 с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с истечением срока приостановления, указанного в направленном ФИО2 уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ о приостановлении осуществления действий по государственному кадастровому учету, с связи с неустранением приведенных в данном уведомлении причин, препятствующих осуществлению государственного кадастрового учета.

Позднее Управлением Росреестра по <адрес> 13.12.2019г. было принято решение об отказе в осуществлении государственной регистрации договоров аренды двух земельных участков, образуемых из земельного участка с кадастровым номером документы на которую были представлены ФИО2 с заявлениями от ДД.ММ.ГГГГ и , изложенное в Уведомлении об отказе в осуществлении государственной регистрации договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ , 2918, в связи с истечением срока приостановления.

В связи с тем, что Управлением Росреестра по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ было принято решение об отказе в осуществлении кадастрового учета по заявлению ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ об осуществлении действий по государственному кадастровому учету в отношении 2-х земельных участков, образуемых в результате раздела земельного участка с кадастровым номером основания для осуществления государственной регистрации договоров аренды двух земельных участков отсутствуют.

Административный истец считает указанные выше решения Управления Росреестра по <адрес> об отказе в осуществлении кадастрового учета и об отказе в осуществлении государственной регистрации договоров аренды незаконными и необоснованными, нарушающими права и законные интересы административного истца, в связи с чем, была вынуждена обратиться в суд за защитой своих прав.

    Признать незаконным решение Управления Росреестра по <адрес>, изложенное в Уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ , 2918, об отказе в осуществлении государственной регистрации договоров аренды двух земельных участков, образуемых из земельного участка с кадастровым номером 63:09:0305025:160, а именно:

    

    Обязать Управление Росреестра по <адрес> по вступлению решения суда в законную силу устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ФИО2 путем осуществления государственного кадастрового учета в отношении двух земельных участков с условным кадастровым номером 63:09:0305025:160:ЗУ1 площадью 13411 кв.м. и условным кадастровым номером 63:09:0305025:160:ЗУ2 площадью 67 кв.м., образуемых в результате раздела земельного участка с кадастровым номером 63:09:0305025:160, и осуществления государственной регистрации договоров аренды двух земельных участков, образуемых из земельного участка с кадастровым номером а именно:

    Договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ аренды земельного участка с условным кадастровым номером 63:09:0305025:160:ЗУ1 площадью 13411 кв.м.;

    Договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ аренды земельного участка с условным кадастровым номером 63:09:0305025:160:ЗУ2 площадью 67 кв.м.

В судебном заседании представитель истца ФИО6, действующий на основании доверенности на требованиях настаивал, просил административное исковое заявление удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика ФИО3, действующий на основании доверенности, в судебном заседании возражал против удовлетворения требований по основаниям указанным в отзыве на исковое заявление.

Представители заинтересованных лиц Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования <адрес>, Администрации <адрес> в судебное заседание не явились, причину не явки не сообщили.

Проверив материалы дела, суд считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

В соответствии с частью 12 статьи 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» отказ в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав могут быть обжалованы заинтересованным лицом в суд.

Судом установлено, что ФИО2 на праве аренды принадлежит земельный участок с кадастровым номером 63:09:0305025:160 площадью 13 478 кв.м., категория земель: земли населённых пунктов, с разрешённым использованием: для дальнейшей эксплуатации базы отдыха «Благодать», расположенный по адресу: <адрес>, о чем в Едином государственном реестре недвижимости содержится запись государственной регистрации от 21.02.2014г.

Основанием государственной регистрации является Договор аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ ; Дополнительное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ к договору аренды земельного участка; Договор о переуступке прав и обязанностей от ДД.ММ.ГГГГ по договору аренды земельного участка; Соглашение о переуступке прав и обязанностей от ДД.ММ.ГГГГ по договору аренды земельного участка.

Согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости земельный участок с кадастровым номером 63:09:0305025:160 является земельным участком, государственная собственность на который не разграничена.

На данном земельном участке расположены следующие объекты недвижимости, принадлежащие на праве собственности ФИО2:

    <адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

ФИО2 обратилась в Администрацию городского округа Тольятти с заявлением Исх. от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (схемы раздела указанного выше земельного участка с кадастровым номером 63:09:0305025:160 площадью 13 478 кв.м.) и о предварительном согласовании предоставления ФИО2 в собственность без проведения торгов по договору купли-продажи земельного участка с условным кадастровым номером 63:09:0305025:160:ЗУ1 площадью 13411 кв.м. и на праве аренды без проведения торгов земельного участка с условным кадастровым номером 63:09:0305025:160:ЗУ2 площадью 67 кв.м., образуемых в результате раздела земельного участка с кадастровым номером 63:09:0305025:160 площадью 13 478 кв.м..

Рассмотрев данное заявление ФИО2, Администрация городского округа Тольятти приняла Постановление -п/1 от ДД.ММ.ГГГГ «О предварительном согласовании ФИО2 предоставления земельного участка, образуемого в результате раздела земельного участка с кадастровым номером 63:09:0305025:160, с местоположением: ФИО1, <адрес>».

Указанным постановлением утверждена схема расположения следующих земельных участков на кадастровом плане территории, образуемых путем раздела земельного участка с кадастровым номером 63:09:0305025:160 площадью 13 478 кв.м.:

    земельного участка с условным кадастровым номером 63:09:0305025:160:ЗУ1 площадью 13411 кв.м.;

    земельного участка с условным кадастровым номером 63:09:0305025:160:ЗУ2 площадью 67 кв.м.,

Пунктом 3 Постановления Администрации -п/1 от ДД.ММ.ГГГГ предварительно согласовано предоставление ФИО2 земельного участка с условным кадастровым номером 63:09:0305025:160:ЗУ1 площадью 13411 кв.м.

В соответствии с Постановлением Администрация городского округа Тольятти -п/1 от ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией городского округа Тольятти (Арендодатель) и ФИО2 (Арендатор) подписаны два договора аренды земельных участков:

    Договор аренды земельного участка, государственная собственность на который не разграничена от ДД.ММ.ГГГГ, предметом которого является передача в аренду ФИО2 земельного участка с условным кадастровым номером 63:09:0305025:160:ЗУ1 площадью 13411 кв.м., местоположение: ФИО1, <адрес>, городской округ Тольятти, <адрес>, земельный участок ;

    Договор аренды земельного участка, государственная собственность на который не разграничена от ДД.ММ.ГГГГ, предметом которого является передача в аренду ФИО2 земельного участка с условным кадастровым номером 63:09:0305025:160:ЗУ2 площадью 1367 кв.м. местоположение: ФИО1, <адрес>, городской округ Тольятти, <адрес>, земельный участок .

Далее ФИО2 обратилась в Управление Росреестра по <адрес> со следующими заявлениями:

    Заявлением от ДД.ММ.ГГГГ об осуществлении государственного кадастрового учета в отношении 2-х земельных участков, образуемых в результате раздела земельного участка с кадастровым номером 63:09:0305025:160, категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: для дальнейшей эксплуатации базы отдыха «Благодать», площадь 13478 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>;

    Заявлением от ДД.ММ.ГГГГ об осуществлении государственной регистрации Договора аренды земельного участка, государственная собственность на который не разграничена от ДД.ММ.ГГГГ, предметом которого является передача Администрацией городского округа Тольятти в аренду ФИО2 земельного участка с условным кадастровым номером 63:09:0305025:160:3у1 площадью 13411 кв.м., местоположение: ФИО1, <адрес>, городской округ Тольятти, <адрес>, земельный участок ;

    Заявлением от ДД.ММ.ГГГГ об осуществлении государственной регистрации Договора аренды земельного участка, государственная собственность на который не разграничена от ДД.ММ.ГГГГ, предметом которого является передача Администрацией городского округа Тольятти в аренду ФИО2 земельного участка с условным кадастровым номером 63:09:0305025:160:ЗУ2 площадью 67 кв.м., местоположение: ФИО1, <адрес>, городской округ Тольятти, <адрес>, земельный участок .

    Управлением Росреестра по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ было принято решение о приостановлении осуществления кадастрового учета в отношении 2-х земельных участков, образуемых в результате раздела земельного участка с кадастровым номером 63:09:0305025:160, документы на который были представлены ФИО2 с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ, изложенное в Уведомлении о приостановлении осуществления кадастрового учета от ДД.ММ.ГГГГ .

Управлением Росреестра по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ было принято решение о приостановлении государственной регистрации договоров аренды двух земельных участков, образуемых из земельного участка с кадастровым номером 63:09:0305025:160, документы на которую были представлены ФИО2 с заявлениями от ДД.ММ.ГГГГ и , изложенное в Уведомлении о приостановлении государственной регистрации договоров аренды от ДД.ММ.ГГГГ , 2918.

Управлением Росреестра по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ на основании статьи 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» было принято решение об отказе в осуществлении кадастрового учета в отношении 2-х земельных участков, образуемых в результате раздела земельного участка с кадастровым номером 63:09:0305025:160, документы на который были представлены ФИО2 с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ, изложенное в Уведомлении об отказе в осуществления кадастрового учета от ДД.ММ.ГГГГ , в связи с истечением срока приостановления, указанного в направленном ФИО2 уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ о приостановлении осуществления действий по государственному кадастровому учету, с связи с неустранением приведенных в данном уведомлении причин, препятствующих осуществлению государственного кадастрового учета.

Как указано в Уведомлении Управления Росреестра по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , «при проведении правовой экспертизы были установлены следующие причины, препятствующие осуществлению кадастрового учета.

Согласно сведениям о границах лесничеств, ранее направленных указанным органом в Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>» земельный участок с кадастровым номером 63:09:0305025:160 частично расположен на лесных землях, отнесенных к категории земель населенных пунктов.

Согласно представленному Вами письму Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и полученному Управлением ответу Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок с кадастровым номером 63:09:0305025:160 к землям лесного фонда и землям- населенных пунктов городского округа <адрес>, занятых городскими лесами не относится.

Однако документы, подтверждающие исключение в установленном законом порядке земельного участка с кадастровым номером 63:09:0305025:160 из состава лесных земель, в Управление не поступали.

В соответствии с пунктом. 2 части 1 статьи 11.3 Земельного кодекса РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с проектной документацией лесных участков.

Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Требований к составу и к содержанию проектной документации лесного участка, порядка ее подготовки» установлено, что подготовка проектной документации лесного участка должна осуществляться при проектировании лесных участков при предоставлении лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, в аренду, безвозмездное пользование.

Проектная документация в Управлении отсутствует.

В связи с изложенным, основания для осуществления государственного кадастрового учета, отсутствуют».

Позднее Управлением Росреестра по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ на основании статьи 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» было принято решение об отказе в осуществлении государственной регистрации договоров аренды двух земельных участков, образуемых из земельного участка с кадастровым номером 63:09:0305025:160, документы на которую были представлены ФИО2 с заявлениями от ДД.ММ.ГГГГ и , изложенное в Уведомлении об отказе в осуществлении государственной регистрации договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ , 2918, в связи с истечением срока приостановления, указанного в направленном ФИО2 уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ , 2918 о приостановлении осуществления действий по государственной регистрации договоров аренды, с связи с неустранением приведенных в данном уведомлении причин, препятствующих осуществлению государственной регистрации.

В Уведомлении Управления Росреестра по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , 2918 указано, что при проведении правовой экспертизы были установлены следующие причины, препятствующие осуществлению государственной регистрации договоров аренды двух земельных участков, образуемых из земельного участка В связи с тем, что Управлением Росреестра по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ было принято решение об отказе в осуществлении кадастрового учета по заявлению ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ об осуществлении действий по государственному кадастровому учету в отношении 2-х земельных участков, образуемых в результате раздела земельного участка с кадастровым номером 63:09:0305025:160, основания для осуществления государственной регистрации договоров аренды двух земельных участков отсутствуют.

Суд считает указанные выше решения Управления Росреестра по <адрес> об отказе в осуществлении кадастрового учета и об отказе в осуществлении государственной регистрации договоров аренды незаконными и необоснованными, нарушающими права и законные интересы административного истца.

В соответствии с пунктом 2 статьи 15 Земельного кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.

Согласно подпункту 6 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 настоящего Кодекса.

Договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка, на котором расположены здания, сооружения, собственникам зданий, сооружений, помещений в них и (или) лицам, которым эти объекты недвижимости предоставлены на праве хозяйственного ведения или в случаях, предусмотренных статьей 39.20 настоящего Кодекса, на праве оперативного управления (подпункт 9 пункта 2 статьи 39.6).

В соответствии с пунктом 1 статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.

Арендатором данного земельного участка является ФИО2, на котором располагаются принадлежащие ФИО2 объекты недвижимости (здания и сооружения), указанные выше.

Согласно сведениям, содержащимся в ЕГРН, земельный участок с кадастровым номером 63:09:0305025:160 площадью 13 478 кв.м., отнесен к категория земель: земли населённых пунктов, виды разрешенного использования данного земельного участка: для дальнейшей эксплуатации базы отдыха «Благодать», земельный участок расположен по адресу: <адрес>.

В соответствии с Картой градостроительного зонирования городского округа Тольятти, являющейся Приложением к Правилам землепользования и застройки городского округа Тольятти, утвержденным решением Думы городского округа Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ, земельный участок с кадастровым номером 63:09:0305025:160 находится в границах территориальной зоны Р-3 (зона отдыха).

Сведений о том, что земельный участок с кадастровым номером 63:09:0305025:160, частично расположен на лесных землях, отнесенных к категории земель населённых пунктов, как указано в Уведомлениях Управления Росреестра по <адрес>, в ЕГРН не содержится.

Согласно представленному в Управление Росреестра письму Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования <адрес> от 14.08.2019г., полученному Управлением Росреестра ответу Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок с кадастровым номером 63:09:0305025:160 к землям лесного фонда и землям населенных пунктов городского округа <адрес>, занятых городскими лесами не относится.

Кроме того, в Управление Росреестра по <адрес> представлено письмо Департамента городского хозяйства администрации городского округа Тольятти № Гр-2273/21 от ДД.ММ.ГГГГ о том, что Приказом Рослесхоза от ДД.ММ.ГГГГ «Об определении количества лесничеств на землях населенных пунктов городского округа <адрес>, занятых городскими лесами, и установлении их границ, признании утратившим силу отдельного положения приказа Рослесхоза от ДД.ММ.ГГГГ » определено расположение на землях населенных пунктов городского округа Тольятти, занятых городскими лесами, Тольяттинского лесничества.

Согласно выполненного в 2013 году лесоустройства, а также введенных постановлением мэрии городского округа Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ -п/1 в действие материалов таксации лесов, расположенных в границах городского округа Тольятти, вышеуказанный земельный участок с кадастровым номером 63:09:0305025:160 не является лесным участок, не относится к городским лесам на землях иных категорий, а также не входит в состав Тольяттинского лесничества.

В соответствии с частью 1 статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов:

    проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;

    проектная документация лесных участков;

    утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации.

Так образование двух земельных участков с условным кадастровым номером 63:09:0305025:160:ЗУ1 площадью 13411 кв.м. и условным кадастровым номером 63:09:0305025:160:3у2 площадью 67 кв.м. осуществляется в соответствии с утвержденной Постановлением Администрации городского округа Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ -п/1 схемой расположения земельных участков на кадастровом плане территории кадастрового квартала 63:09:0305025 путем раздела земельного участка с кадастровым номером 63:09:0305025:160, согласно пункту 3 части 1 статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации.

Вывод Управления Росреестра по <адрес> о том, что земельный участок с кадастровым номером 63:09:0305025:160 входит в состав лесных земель, и что образование двух земельных участков с условным кадастровым номером 63:09:0305025:160:ЗУ1 площадью 13411 кв.м. и условным кадастровым номером 63:09:0305025:160:ЗУ2 площадью 67 кв.м. путем раздела земельного участка с кадастровым номером 63:09:0305025:160 должно осуществляться в соответствии с проектной документацией лесных участков, является ошибочным.

Следовательно, требование Управления Росреестра по <адрес> о необходимости предоставления в Управление Росреестра по <адрес> проектной документации лесного участка является незаконным, противоречащим действующему законодательству Российской Федерации.

Следует также отметить, что принадлежность земельного участка к определенной категории земель определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (далее - Федеральный закон № 172-ФЗ).

Так, частью 3 статьи 14 Федеральный закон № 172-ФЗ предусмотрено, что в случае, если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, земельный участок относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости, правоустанавливающими или правоудостоверяющими документами на земельные участки этот земельный участок отнесен к иной категории земель, принадлежность земельного участка к определенной категории земель определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, либо в соответствии со сведениями, указанными в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки, при отсутствии таких сведений в Едином государственном реестре недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи. Правила настоящей части применяются в случае, если права правообладателя или предыдущих правообладателей на земельный участок возникли до ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, частью 1 статьи 4.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» предусмотрено, что образование лесного участка, на котором расположен объект недвижимого имущества, права на который возникли до ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости и использование (назначение) которого не связано с использованием лесов, осуществляется в соответствии со схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории. Соответственно, подготовка проектной документации не требуется.

Также частью 1 статьи 4.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» установлено, что если лесной участок, указанный в части 1 настоящей статьи, подлежит образованию из состава земель лесного фонда, в решении о предварительном согласовании его предоставления категория земель указывается исходя из сведений Единого государственного реестра недвижимости о разрешенном использовании объекта недвижимого имущества, который расположен на таком лесном участке, а также с учетом документов территориального планирования, документации по планировке территории. При этом принятие решения о переводе лесного участка из состава земель лесного фонда в земли иных категорий не требуется.

На земельном участке с кадастровым номером 63:09:0305025:160 расположены объекты недвижимого имущества, права на которые возникли до ДД.ММ.ГГГГ, таким образом, земельный участок с кадастровым номером 63:09:0305025:160 сформирован и поставлен на кадастровый учет в установленном порядке с указанием категории земель - земли населенных пунктов, и не относится к землям лесного фонда.

В соответствии с частью 12 статьи 14 Федерального закона № 172-ФЗ, земельные участки, расположенные в границах населенных пунктов, подлежат отнесению к землям населенных пунктов. Земельные участки, расположенные вне границ населенных пунктов, подлежат отнесению к определенной категории земель в зависимости от нахождения земельного участка в определенной территориальной зоне, установленной правилами землепользования и застройки, а при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки в зависимости от документально подтвержденного фактического использования земельного участка.

    Довод представителя административного ответчика о том, что спорный земельный участок расположен в 58 квартале Тольяттинского лесничества, соответственно имеет статус городских лесов, несостоятелен по следующим основаниям:

В соответствии с действующим законодательством - принадлежность земельного участка к определенной категории земель определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в ЕГРН. В соответствии с Публичной кадастровой картой, сведениями Единого государственного реестра недвижимости о границах 58 квартала Тольяттинского лесничества, внесенными в ЕГРН на основании Постановления Администрации городского округа Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ -п/1, к которому прилагается каталог координат границ лесного участка, земельный участок с кадастровым номером 63:09:0305025:160 в границах 58 квартала Тольяттинского лесничества не расположен. Кроме того, в материалах дела имеется письмо <адрес>, из которого следует, что спорный участок к землям лесного фонда и землям, занятыми городскими лесами - не относится.

    В своем отзыве административный ответчик ссылается на сведения Публичной кадастровой карты г.о. Тольятти и материалы лесоустройства 1995 года (планшет 4, Ставропольский лесхоз, тольяттинское лесничество), согласно которым спорный земельный участок расположен в 58 квартале. Вместе с тем, в судебном заседании установлено, что по сведениям Публичной кадастровой карты спорный земельный участок в границы Тольяттинского лесничества не входит, а, следовательно, не является лесным участком. Материалы лесоустройства 1995 г. суду не представлялись. Тогда как, из отзыва административного ответчика следует, что в Управлении Росреестра имеется ответ Администрации г.о. Тольятти, о том, что в настоящее время ведутся работы по уточнению описания границ Тольяттинского лесничества поэтому, карта-схема Тольяттинского лесничества отсутствует. Вместе с тем, согласно решения Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ было установлено бездействие органов местного самоуправления по разработке лесохозяйственного регламента и проведение работ по постановке на кадастровый учет. По решению суда орган местного самоуправления был обязан разработать и утвердить лесохозяйственный регламент, провести работы по постановке на кадастровый учет земель, занятых городскими лесами в административных границах г.о. Тольятти. Во исполнение указанного решения такой регламент был разработан, в частности была разработана и утверждена схема расположения городских лесов, из которой также усматривается, что спорный земельный участок не находится в границах 58 квартала Тольяттинского лесничества.

    Довод административного ответчика, о том, что использование (назначение) спорного земельного участка связано с использованием лесов и, соответственно, при его разделе и образовании двух новых земельных участков положения ст. 4.7 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» в части отсутствия необходимости подготовки проектной документации лесного участка, не могут быть применены, является несостоятельным по следующим основаниям:

Так земельный участок с кадастровым номером 63:09:0305025:160 имеет вид разрешённого использования: для дальнейшей эксплуатации базы отдыха «Благодать», и расположен в границах территориальной зоны Р-3 (Зона отдыха), в которой осуществляется рекреационная деятельность.

Согласно Договору аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок с кадастровым номером 63:09:0305025:160 был предоставлен во временное владение и пользование (аренду) для дальнейшей эксплуатации базы отдыха «Благодать». Договор аренды зарегистрирован Управлением Росреестра по <адрес> в установленном законодательством Российской Федерации порядке (дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, ). Информации о том, что использование (назначение) данного земельного участка связано с использованием лесов в Договоре аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ не содержится.

Нахождение земельного участка с кадастровым номером 63:09:0305025:160 в границах территориальной зоны Р-3 (Зона отдыха), где осуществляется рекреационная деятельность, не может свидетельствовать о том, что его использование (назначение) обязательно должно быть связано с использованием лесов. В противном случае, при регистрации договора аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ было бы указано что использование (назначение) данного земельного участка связано с использованием лесов. При разделе указанного участка, целевое использование фактически не меняется, оба образованных участка также будут считаться предоставленными во временное владение и пользование (аренду) для дальнейшей эксплуатации базы отдыха «Благодать». Соответственно, подготовка проектной документации лесного участка не требуется. Требование Росреестра о предоставлении проектной документации не основано на законе.

Оценивая представленные доказательства в совокупности, суд считает, что оспариваемые ненормативные правовые акты противоречат закону, нарушают права заявителя и являются незаконными.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 39, 175-180 КАС РФ, суд

решил:

Административный иск ФИО2 удовлетворить.

    Признать незаконным решение Управления Росреестра по <адрес>, изложенное в Уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ , об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета в отношении двух земельных участков с условным кадастровым номером 63:09:0305025:160:ЗУ1 площадью 13411 кв.м. и условным кадастровым номером 63:09:0305025:160:ЗУ2 площадью 67 кв.м., образуемых в результате раздела земельного участка с кадастровым номером 63:09:0305025:160.

    Признать незаконным решение Управления Росреестра по <адрес>, изложенное в Уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ , 2918, об отказе в осуществлении государственной регистрации договоров аренды двух земельных участков, образуемых из земельного участка с кадастровым номером 63:09:0305025:160, а именно:

    Договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ аренды земельного участка с условным кадастровым номером 63:09:0305025:160:ЗУ1 площадью 13411 кв.м.;

    Договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ аренды земельного участка с условным кадастровым номером 63:09:0305025:160:ЗУ2 площадью 67 кв.м.

    Обязать Управление Росреестра по <адрес> по вступлению решения суда в законную силу устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ФИО2 путем осуществления государственного кадастрового учета в отношении двух земельных участков с условным кадастровым номером 63:09:0305025:160:ЗУ1 площадью 13411 кв.м. и условным кадастровым номером 63:09:0305025:160:ЗУ2 площадью 67 кв.м., образуемых в результате раздела земельного участка с кадастровым номером 63:09:0305025:160, и осуществления государственной регистрации договоров аренды двух земельных участков, образуемых из земельного участка с кадастровым номером 63:09:0305025:160, а именно:

    Договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ аренды земельного участка с условным кадастровым номером 63:09:0305025:160:ЗУ1 площадью 13411 кв.м.;

    Договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ аренды земельного участка с условным кадастровым номером 63:09:0305025:160:ЗУ2 площадью 67 кв.м.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Центральный районный суд <адрес> в течение одного месяца с момента принятия решения в окончательной форме.

В окончательной форме решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья                             /подпись/                        С.В. Германова

    Копия верна. Судья:

Подлинный документ подшит в деле а-1606/2020

(63RS0-90) и находится в производстве

Центрального районного суда <адрес>

секретарь с/з_________________/ФИО5

2а-1606/2020 ~ М-916/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Морозова М.С.
Ответчики
Управление Федеральной службы государственной регистрации. кадастра и картографии по Самарской области
Другие
Мельников Д.А.
Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области
Администрация г.о.Тольятти
Суд
Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Германова С.В.
Дело на странице суда
centralny--sam.sudrf.ru
25.02.2020Регистрация административного искового заявления
26.02.2020Передача материалов судье
28.02.2020Решение вопроса о принятии к производству
28.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.03.2020Подготовка дела (собеседование)
12.03.2020Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
12.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.03.2020Судебное заседание
29.04.2020Производство по делу возобновлено
29.04.2020Судебное заседание
12.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее