Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-681/2017 от 21.08.2017

№ 12-681/17

Р Е Ш Е Н И Е

29 ноября 2017 года город Ставрополь

Промышленный районный суд г. Ставрополя в составе:

Председательствующего судьи Журавлёвой Т.Н.,

при секретаре Пика А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу Вед Вячеслава Валерьевича на постановление №133/17 от 29.06.2017 года, вынесенное и.о. начальника Межрайонной ИФНС России №11 по Ставропольскому краю Ковшаревым А.В., по делу об административном правонарушении в отношении Вед Вячеслава Валерьевича,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением и.о. начальника Межрайонной ИФНС России №11 по Ставропольскому краю Ковшаревым А.В. №133/17 от 29.06.2017 года по делу об административном правонарушении Вед В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 14.25 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей.

Не согласившись с вышеназванным постановлением, Вед В.В. подал в суд жалобу, из которой усматривается, что 29 июня 2017 года в отношении Вед Вячеслава Валерьевича вынесено постановление о привлечении к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. статьи 14.25 КоАП РФ. Из указанного Постановления следует, что в заявлении по форме Р13001 содержались недостоверные сведения, а именно указаны паспортные данные, не действительные на момент подачи заявления. Кроме того, из вышеуказанного Постановления следует, что он был уведомлен о дате и времени составления Протокола, а также о месте, дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении. Однако ни одного уведомления им не получено, как и не получено его сотрудниками. Таким образом он был лишен возможности присутствовать при рассмотрении его дела, давать пояснения, ходатайствовать о смягчении в отношении него административного наказания. С субъективной стороны предусмотренное ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ административное правонарушение характеризуется виной в форме умысла, то есть лицо сознает противоправный характер своего действия (бездействия), предвидит его вредные последствия и желает наступления таких последствий или сознательно их допускает либо относится к ним безразлично. Таким образом, ответственность за административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ наступает за заведомо ложные сведения, которые свидетельствуют об однозначной осведомленности лица о ложности, недостоверности представляемых им в регистрирующий орган сведений. Паспортные данные, утратившие силу в связи со сменой паспорта, были внесены в заявление по форме 13001 ошибочно сотрудником организации из данных, сохраненных в электронном виде на компьютере. При этом цели предоставить в налоговый орган данные не действующего паспорта не преследовались ни сотрудником ООО "Групремонт", ни его директором. Внесением старых паспортных данных невозможно достичь каких либо целей, направленных на уклонение от налогов либо иное нарушение законодательства. Соответственно, не имея умысла ошибка была допущена техническая. В соответствии с положением ч. 3.5 статьи 4.1. КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций, а также при отсутствии имущественного ущерба. В силу ч. 3 статьи 3.4. КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса. Частью 1 статьи 4.1.1. КоАП РФ предусмотрено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Так как Вед Вячеслав Валерьевич, являющийся должностным лицом юридического лица, совершил административный проступок впервые, без умысла и его действиями не причинен существенный ущерб, то в отношении него могло быть применено более мягкое наказание - предупреждение.В связи с ненадлежащим уведомлением Вед В.В. не мог присутствовать при рассмотрении административного дела, соответственно, был лишен возможности предоставить пояснению должностному лицу и ходатайствовать о назначении более мягкого наказания.Постановление № 133/17 по делу об административном правонарушении в отношении Вед Вячеслава Валерьевича вынесено 29 июня 2017 года. Согласно штемпелю на конверте прибыло в почтовое отделение 13 июля 2017 года. Однако на сайте отслеживания почтовой корреспонденции почтовое отправление с почтовым идентификатором 35500313206817 получено адресатом только 17 августа 2017 года. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Соответственно, срок, предоставленный законом на обжалование не пропущен. В соответствии с вышеизложенными обстоятельствами и на основании ст. ст. 3.4, 3.5, 4.1.1., 30.1. КоАП РФ просил суд отменить Постановление № 133/17 по делу об административном правонарушении от 29 июня 2017 года, назначить Вед Вячеславу Валерьевичу административное наказание в виде предупреждение за правонарушение, предусмотренное ч. 4 статьи 14.25 КоАП РФ.

Заявитель Вед В.В. в судебное заседание не явился, о дате времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, о причине неявки суд не уведомлен.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть рассмотрено без участия лица, привлекаемого к административной ответственности в случае, если у суда имеются сведения о надлежащем извещении, и от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие Вед В.В.

Представитель заинтересованного лица Межрайонной ИФНС России №11 по Ставропольскому краю в судебное заседание не явился, о дате времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации в Постановлении от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в случае необходимости не исключается возможность вызова в суд должностных лиц, составивших протокол об административном правонарушении, для выяснения возникших вопросов.

Однако в соответствии с действующим законодательством их неявка не является препятствием к рассмотрению поставленного перед судом вопроса, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителя заинтересованного лица Межрайонной ИФНС России №11 по Ставропольскому краю.

В своих письменных возражениях представитель заинтересованного лица Межрайонной ИФНС России №11 по Ставропольскому краю показал, что Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Закон № 129-ФЗ) на заявителя возложена обязанность по предоставлению достоверной информации.Согласно п. 1 ст. 25 Закона № 129-ФЗ - за непредставление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители и юридические лица несут ответственность, установленную ст. 14.25 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).27.03.2017 в Межрайонную инспекцию представлено заявление по форме Р13001 в отношение ООО "ГРУПРЕМОНТ", содержащее признаки административного правонарушения.Согласно статье 4 Закона № 129-ФЗ Единый государственный реестр юридических лиц является федеральным информационным ресурсом. Одним из принципов правового регулирования отношений в сфере информации, информационных технологий и защиты информации является принцип достоверности информации (статья 3 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»).Согласно п. 1 ст. 17 Закона № 129-ФЗ при внесении в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица в регистрирующий орган кроме прочего представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений по форме Р13001, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям и содержащиеся в заявлении сведения достоверны (п. 1 ст. 17 Закона № 129-ФЗ).В представленном заявлении по форме Р13001 заполненном в отношении ООО "ГРУПРЕМОНТ" указаны недостоверные паспортные данные директора Вед В.В., а именно по данным Главного управления МВД России по вопросам миграции паспорт указанного физического лица является недействительным.Установление обстоятельств, указывающих на то, что в регистрирующий орган руководителем юридического лица 27.03.2017 было подано Заявление по форме Р13001 содержащее недостоверные сведения относительно паспорта Вед В.В., что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.25 КоАП РФ, - Непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.Таким образом, деяние руководителя юридического лица, содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного п. 4 ст. 14.25 КоАП РФ.На домашний адрес руководителя юридического лица было направлено уведомление (исх.№5103605А от 10.04.2017) по факту выявленного нарушения, определена дата составления протокола об административном правонарушении.Руководитель юридического лица должным образом извещен о месте и времени составления протокола, что подтверждается списком №402 внутренних почтовых отправлений от 11.04.2017, распечаткой с официального сайта «Почта России» по внутрироссийскому почтовому идентификатору 35500310100170.По факту выявленного правонарушения был составлен протокол об административном правонарушении №133/17 от 17.05.2017 по основаниям, изложенным в ч. 4 ст.14.25 КоАП РФ, в отсутствие руководителя юридического лица.Одновременно в направленном (выданном) руководителю протоколе были указаны место, дата и время рассмотрения дела об административном правонарушении. Надлежащее уведомление руководителя юридического лица подтверждается списком №647 внутренних почтовых отправлений от 23.05.2017. распечаткой с официального сайта «Почта России» по внутрироссийскому почтовому идентификатору 35500311239190.В соответствии с. п. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.Вина В.В. Вед в совершении административного правонарушения, предусмотренного п. 4 ст. 14.25 КоАП РФ доказана материалами по делу, установлена Межрайонной инспекцией при рассмотрении документов представленных руководителем юридического лица 27.03.2017 для государственной регистрации, и так же установлена И.о. начальника Межрайонной ИФНС России №11 по Ставропольскому краю А.В. Ковшаревым при рассмотрении материалов административного дела.Частью 1 ст. 2.2 КоАП РФ установлено, что административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. В заявлении по форме Р13001 от 27.03.2017 (вх.№ 5103605А) на стр. 7 В.В.ВЕД подтверждает о том, что изменения, вносимые в государственный реестр, соответствует установленным законодательством Российской Федерации требованиям; сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, в заявлении, достоверны.Следовательно, можно сделать вывод, что В.В. Вед осознавал противоправный характер своего действия, предвидел его вредные последствия и желал наступлению таких последствий или сознательно их допускал либо относился к ним безразлично. В соответствии ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ. Регистрирующий орган, возбудивший дело об административном правонарушении, выполнил обязанность, предусмотренную ст. 28.2 КоАП РФ, обеспечив извещение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о составлении протокола об административном правонарушении, о рассмотрении дела об административном правонарушении. КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с избранием способов такого извещения, в связи с этим оно может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому такое извещение направлено. В целях надлежащего извещения лица, участвующего в производстве по делу об административном правонарушении, Межрайонная инспекция пользовалась услугами оператора связи ФГУП «Почта России»: вся корреспонденция, направленная в адрес регистрации места жительства В.В. ВЕД: <адрес> направлялась заказными письмами. В силу статьи 4 Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи" порядок оказания услуг почтовой связи регулируется Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными Приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 N 234 "Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.12.2014 N 35442) (далее - Правила). В соответствии с пунктом 31 Правил регистрируемые почтовые отправления, за исключением заказных почтовых отправлений, пересылаемых в форме электронного документа, и почтовые переводы принимаются в объектах почтовой связи с обязательным указанием адреса отправителя. При приеме регистрируемого почтового отправления или почтового перевода отправителю выдается квитанция. В квитанции указываются вид и категория почтового отправления (почтового перевода), фамилия адресата (наименование юридического лица), наименование объекта почтовой связи места назначения, номер почтового отправления (почтового перевода). Согласно пункту 32 Почтовые отправления (почтовые переводы) доставляются (выплачиваются) в соответствии с указанными на них адресами или выдаются (выплачиваются) в объектах почтовой связи. Из пункта 33 Правил следует, что вручение простых почтовых отправлений, адресованных до востребования, регистрируемых почтовых отправлений, а также выплата почтовых переводов адресатам (уполномоченным представителям) осуществляются при предъявлении документа, удостоверяющего личность. Согласно п. 10 Правил регистрируемые (заказные, в том числе пересылаемые в форме электронного документа, обыкновенные, с объявленной ценностью (почтовое отправление, принимаемое с оценкой стоимости вложения, определяемой отправителем) - принимаемые от отправителя с выдачей ему квитанции и вручаемые адресату (его уполномоченному представителю) с его распиской в получении. Так на домашний адрес руководителя юридического лица было направлено приглашение от 10.04.2017 исх.№ 5103605А." В данном приглашении указанно, что руководителю юридического лица необходимо явиться 17 мая 2017 г. в 11:00 в операционный зал Межрайонной ИФНС России № 11 по Ставропольскому краю, тел. (6653, 6654) для дачи объяснения, подписания и получения протокола об административном правонарушении, предусмотренного ч.4 ст.14.25 КоАП РФ, и так же указанно, что в случае неявки руководителя юридического лица возникает необходимость составления протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. Руководитель юридического лица должным образом извещен о месте и времени составления протокола, что подтверждается списком №402 внутренних почтовых отправлений от 11.04.2017, распечаткой с официального сайта «Почта России» по внутрироссийскому почтовому идентификатору 35500310100170, согласно которой приглашение от 10.04.2017 исх.№ 5103605А, не вручено адресату в связи с неудачной попыткой вручения 15.04.2017. Согласно, Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому, адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения. Согласно, Постановлению Президиума ВАС РФ от 15.10.2013 N 3563/13 по делу N А73-15103/2012 если заказному письму, отправленному в адрес руководителя общества, присвоен идентификационный номер, и имеется возможность отследить его вручение адресату, воспользовавшись услугой отслеживания почтовых отправлений на официальном сайте предприятия "Почта России". Данная услуга предполагает внесение информации почтового идентификатора на каждом этапе пересылки в единую систему учета и контроля, благодаря чему через Интернет можно отследить прохождение почтового отправления. Так, на момент составления протокола №133/17 об административном правонарушении от 17.05.2017 на сайте предприятия "Почта России" была размещена информация о неудачной попытке вручения адресу по почтовому идентификатору №35500310100170, присвоенному при отправке приглашения от 10.04.2017 исх.№ 5103605А. Само по себе отсутствие в материалах дела на дату составления протокола об административном правонарушении данных о вручении В.В. Вед заказного письма при наличии у административного органа иных сведений, в частности, информации, размещенной на официальном сайте предприятия "Почта России", а также документов, позволяющих установить, что имеющийся на сайте почтовый идентификатор присвоен почтовому отправлению, в котором направлялось данное уведомление не является нарушением законодательства. На основании вышеизложенного, следует, что В.В. ВЕД был извещен о необходимости явки в отделение почтовой связи по месту жительства для получения адресуемого ему приглашение от 10.04.2017 исх.№ 5103605А, но в течение 30 дней не явился за получением данного приглашения. Такое поведение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, необходимо расценивать как факт злоупотребления правом. Таким образом, В.В. ВЕД должным образом был извещен о времени и месте составления протокола, но в назначенное в письме время не явился. Протокол №133/17 от 17.05.2017 составлен в отсутствие В.В. Вед. По факту выявленного правонарушения был составлен протокол об административном правонарушении №133/17 от 17.05.2017 по основаниям, изложенным в ч. 4 ст.14.25 КоАП РФ, в отсутствие руководителя юридического лица. Одновременно в направленном руководителю протоколе были указаны место, дата и время рассмотрения дела об административном правонарушении. Надлежащее уведомление руководителя юридического лица подтверждается списком №647 внутренних почтовых отправлений от 23.05.2017, распечаткой с официального сайта «Почта России» по внутрироссийскому почтовому идентификатору 35500311239190, согласно которой 30 мая 2017 протокол об административном правонарушении №133/17 от 17.05.2017 был лично вручен В.В. Вед. Таким образом, В.В. Вед надлежащим образом был извещен о времени и месте рассмотрения дела, но в назначенное время не явился. В соответствии с ч. 4 статьи 14.25 КоАП РФ - Непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Согласно Письму ФНС России от 08.11.2016 N ГД-4-14/21127@ «О привлечении к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 3-5 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ установлено, что" являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, -а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 указанной статьи. Вместе с тем отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, государственной регистрацией физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и государственной регистрацией при прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, а также в связи с ведением государственных реестров - Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, регулируются Законом № 129-ФЗ. Данный Федеральный закон, а также иные нормативные правовые акты Российской Федерации не предусматривают осуществление Федеральной налоговой службой государственного контроля (надзора) в сфере государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Учитывая вышеизложенное, Федеральная налоговая служба полагает, что положения части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ не применимы в случаях привлечения к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 3-5 статьи 14.25 КоАП РФ. В силу части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. При рассмотрении дела об административном правонарушении И.о. начальника Межрайонной ИФНС России №11 по Ставропольскому краю учел характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, его имущественное положение Таким образом, рассмотрение дела об административном правонарушении в отношении В.В.Вед по признакам п.4 ст. 14.25 КоАП РФ состоялось 29.06.2017, вынесением И.о. начальника Межрайонной ИФНС России №11 по Ставропольскому краю Постановления о назначении административного штрафа в размере 5 (пяти) тысяч рублей - минимального административного наказания предусмотренного ч.4 ст. 14.25 КоАП РФ. Просили суд отказать ДИРЕКТОРУ ООО «ГРУПРЕМОНТ» Вед В.В. в удовлетворении жалобы на Постановление №133/17 от 29.06.2017 по делу об административном правонарушении, вынесенное И.о. начальника Межрайонной ИФНС России №11 по Ставропольскому краю А.В. Ковшарёвым в полном объеме. Постановление №133/17 от 29.06.2017 по делу об административном правонарушении, вынесенное И.о. начальника Межрайонной ИФНС России №11 по Ставропольскому краю А.В. Ковшарёвым в отношении директора ООО «ГРУПРЕМОНТ» ВЕД В.В. оставить без изменения.

Суд, изучив жалобу, возражения на нее, обозрев материалы дела, оценив собранные доказательства и в их совокупности, приходит к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации граждане обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии со ст. 24.1. КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Исходя из положений ч.1 ст.1.6. КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Как следует из материалов дела, 27.03.2017 в Межрайонную инспекцию представлено заявление по форме Р13001 в отношении ООО "ФСР", содержащее недостоверные сведения о документе, удостоверяющем личность гражданина РФ, указанных в заявлении о государственной регистрации, несоответствующие сведениям, полученным регистрирующим органом от органов, осуществляющих выдачу или замену таких документов.

По данному факту 29 июня 2017 года и.о. начальника Межрайонной ИФНС России №11 по Ставропольскому краю Ковшаревым А.В. вынесено постановление об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Вед В.В. и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

Постановление об административном правонарушении в отношении Вед В.В. составлено уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, противоречий не усматривается.

Пунктом 4 статьи 5 Закона № 129-ФЗ определено, что записи в государственные реестры вносятся на основании документов, представленных для государственной регистрации уполномоченным лицом. Ответственность за достоверность и соответствие законодательству Российской Федерации сведений, указанных в представленных для внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц документах несет заявитель. В силу п. 1.2 ст. 9 Закона № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» заявление, представляемое в регистрирующий орган, удостоверяется подписью уполномоченного лица (заявителя), подлинность, которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.

Согласно статьи 4 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» единый государственный юридических лиц является федеральным информационным ресурсом.

Федеральный информационный ресурс представляет собой информацию, содержащуюся в федеральной информационной системе (статьи 13, 14 Федерального Закона № 149-ФЗ от 27.07.2006 "Об информации, информационных технологиях и о защите информации") и включает в себя, в том числе, сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, иные сведения о юридических лицах и соответствующие документы.

Федеральным законом 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» на заявителя возложена обязанность по предоставлению достоверной информации.

Таким образом, непредставление, несвоевременное представление или представление недостоверных данных юридическим лицом о нем в единый государственный реестр юридических являются неправомерными действиями подвергающими сомнению достоверность информации, содержащейся в едином государственном реестр юридических лиц.

За непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации (п. 1 ст. 25 Закона №129-ФЗ).

В соответствии с п.4 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, должностное лицо может быть подвергнуто административному наказанию в виде наложения штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если КоАП РФ не установлено иное.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: постановлением об административном правонарушении №133/17 от 29.06.2017 года, протоколом об административном правонарушении №133/17 от 17 мая 2017 года, решением 5103605А об отказе в государственной регистрации, письмо ГУ по вопросам миграции МВД России, заявлением о государственной регистрации изменений и другими материалами.

В силу пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 г. N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" привлечение к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, допустимо в случае, когда в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, представлены документы, содержащие заведомо ложную информацию, которая повлекла либо могла повлечь за собой необоснованную регистрацию субъекта предпринимательской деятельности.

Как следует из содержания части 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административная ответственность по данной норме наступает за предоставление в уполномоченный орган заведомо ложных сведений, при этом лицо должно быть осведомлено о ложности, недостоверности представляемых им в регистрирующий орган сведений.

С субъективной стороны предусмотренное частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное правонарушение характеризуется виной в форме умысла, то есть лицо сознает противоправный характер своего действия (бездействия), предвидит его вредные последствия и желает наступления таких последствий или сознательно их допускает либо относится к ним безразлично.

Таким образом, должностное лицо и.о. начальник Межрайонной ИФНС России №11 по Ставропольскому краю Ковшарев А.В. правильно установил все фактические обстоятельства дела, подлежащие доказыванию, и дал верную юридическую оценку действиям Вед В.В. по ч. 4 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на основании полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств.

Нарушений порядка привлечения к административной ответственности, а равно обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не установлено.

Вместе с тем, учитывая обстоятельства данного конкретного дела, суд полагает возможным применить положения статьи 4.1.1 КоАП РФ и заменить штраф на предупреждение.

Частью 1 статьи 4.1.1. установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба

Из материалов дела усматривается, что Вед В.В. представил заведомо ложные сведения, которые выразились в неверном указании данных паспорта гражданина РФ лица, представившего сведения.

При таких обстоятельствах, а также с учетом личности Вед В.В., ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений, суд приходит к выводу о наличии оснований для изменения назначенного Вед В.В. административного наказания путем замены наложенного на него административного штрафа в размере 5000 руб. на предупреждение.

Данное наказание по своему виду согласуется с его предупредительными целями (ст. 3.1 КоАП РФ), соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности, а также тяжести содеянного.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы выносится решение об изменении постановления по делу об административном правонарушении, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление и решение.

По результатам рассмотрения жалобы судья приходит к выводу, что постановление №133/17 от 29.06.2017 года, вынесенное и.о. начальника Межрайонной ИФНС России №11 по Ставропольскому краю Ковшаревым А.В., по делу об административном правонарушении в отношении Вед Вячеслава Валерьевича подлежит изменению, а жалоба Вед В.В. частичному удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30. 7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление №133/17 от 29.06.2017 года, вынесенное и.о. начальника Межрайонной ИФНС России №11 по Ставропольскому краю Ковшаревым А.В., по делу об административном правонарушении в отношении Вед Вячеслава Валерьевича изменить: заменить назначенное Вед Вячеславу Валерьевичу административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 руб. на предупреждение.

В остальной части постановление №133/17 от 29.06.2017 года, вынесенное и.о. начальника Межрайонной ИФНС России №11 по Ставропольскому краю Ковшаревым А.В., по делу об административном правонарушении в отношении Вед Вячеслава Валерьевича оставить без изменения, жалобу Вед В.В. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Промышленный районный суд г. Ставрополя в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Т.Н. Журавлёва

<данные изъяты>

12-681/2017

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
Вед Вячеслав Валерьевич
Суд
Промышленный районный суд г. Ставрополя
Судья
Журавлева Т.Н.
Статьи

ст. 14.25 ч.4 КоАП РФ

Дело на сайте суда
promyshleny--stv.sudrf.ru
21.08.2017Материалы переданы в производство судье
14.09.2017Судебное заседание
27.09.2017Судебное заседание
17.10.2017Судебное заседание
08.11.2017Судебное заседание
29.11.2017Судебное заседание
12.12.2017Вступило в законную силу
25.12.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.04.2018Дело оформлено
18.04.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее