Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-525/2014 ~ М-287/2014 от 05.02.2014

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

/заочное/

27 февраля 2014 года                                  г. Салехард

Салехардский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:

председательствующего судьи     Паршукова А.В.,

при секретаре                 Савченко Э.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Салехарда в интересах Российской Федерации к ФИО6 о признании постановки на учет по месту пребывания недействительной и понуждении снять с миграционного учета по месту пребывания,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор <адрес> в интересах в Российской Федерации обратился в суд с вышеназванным иском, в обоснование которого указал, что в рамках проведенной прокуратурой <адрес> по поручению прокуратуры округа проверки исполнения законодательства о противодействии нелегальной миграции, коррупции, обеспечения правопорядка и общественной безопасности, установлено, что согласно сведениям МО УФМС России по ЯНАО в <адрес>, ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданин <адрес>, зарегистрирован по месту пребывания по адресу: <адрес>. При постановке его на миграционный учет принимающей стороной выступал ФИО5 Таким образом, в жилом помещении по месту жительства ФИО5 (<адрес>.) в настоящее время поставлен на учет по месту пребывания гражданин иностранного государства, который указанной выше квартире никогда не проживал и не проживает.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО3 на иске настаивал, привёл изложенные в нём доводы. Не возражал против заочного производства.

Представитель третьего лица МО УФМС России по ЯНАО в <адрес> направил письменное заявление о рассмотрение дела без его участия, поддержав позицию прокурора.

Ответчик, извещённый о рассмотрении дела, в судебное заседание не явился.

Третье лицо ФИО5, извещённый о рассмотрении дела, в судебное заседание не явился.

Заслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав все доказательства по делу в их совокупности, и дав им оценку в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме, учитывая следующее.

Статья 45 ГПК РФ предусматривает, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лица или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.

Как установлено в судебном заседании, и подтверждается письменными материалами дела, Чилибийский ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, прибывший в ФИО1, был поставлен на миграционный учет по месту пребывания по адресу: <адрес>. При постановке его на миграционный учет принимающей стороной выступал ФИО5

Вместе с тем, в ходе проведенной прокуратурой <адрес> проверки исполнения миграционного законодательства было установлено, что в настоящее время по указанному адресу по месту пребывания поставлен на учет ответчик ФИО7, который фактически по указанному адресу никогда не проживал и не проживает, место нахождение его неизвестно. Кроме того, согласно объяснениям ФИО5, он временно регистрировал в жилом помещении иностранных граждан, которые не намеревались проживать в указанной квартире и никогда не проживали.

Статья 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» определяет следующие цели, основные принципы и содержание миграционного учета: формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции; защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, а также в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям.

Согласно ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства», место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место пребывания) - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в установленном законом порядке.

При осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства»).

Статьей 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» установлено, что основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учет.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что иностранный гражданин ФИО9 встал на миграционный учет по вышеуказанному адресу, заведомо зная, что не будет находиться в данном жилом помещении в течение всего периода учета по месту пребывания. Вместе с тем, данный адрес является последним известным на территории РФ его местом жительства.

Статья 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» содержит исчерпывающий перечень оснований, по которым иностранный гражданин может быть снят с учета по месту пребывания: постановка иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания; выезд иностранного гражданина из Российской Федерации; смерть иностранного гражданина в Российской Федерации либо вступления в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.

Порядок постановки на миграционный учет по месту пребывания и снятия с него регламентируется Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

В соответствии с п. 37 Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется: после получения от территориального органа Федеральной миграционной службы по новому месту пребывания иностранного гражданина сведений о его постановке на учет по новому месту пребывания; после получения от органа пограничного контроля в соответствующем пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации сведений о выезде иностранного гражданина из Российской Федерации; после получения от органов записи актов гражданского состояния либо от заинтересованного физического или юридического лица документа, подтверждающего смерть иностранного гражданина, либо после получения от заинтересованного физического или юридического лица заверенной в установленном порядке копии вступившего в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.

Пункт 40 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» предусматривает, что при получении документов, предусмотренных п. 37 настоящего Постановления, должностное лицо территориального органа Федеральной миграционной службы в течение 3 рабочих дней фиксирует в своих учетных документах сведения о снятии иностранного гражданина с учета в месте пребывания и в установленном порядке вносит соответствующую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.

В связи с чем, при отсутствии сведений, указанных в п. 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» и п. 37 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», органы миграционного учета лишены возможности самостоятельно снять иностранных граждан с учета по месту пребывания, а также внести необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учета, что, по мнению суда, искажает достоверность статистической информации и данных о миграционном учете по месту пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства.

На основании изложенного, с учетом вышеприведенных норм, исковые требования прокурора <адрес> в интересах Российской Федерации подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 193-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора г. Салехарда в интересах Российской Федерации удовлетворить.

Признать постановку на учет по месту пребывания ФИО10, гражданина республики Украина, по адресу: <адрес>, на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ недействительной.

Обязать Управление Федеральной миграционной службы России по ЯНАО в г. Салехарде снять ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина республики Украина с миграционного учета по адресу: <адрес>.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами или прокурором также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья                                      А.В. Паршуков

2-525/2014 ~ М-287/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокуратура Салехард
Ответчики
Чиблийский Степан
Другие
мо уфмс г схд
Степанов Сергей Валерьевич
Суд
Салехардский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа
Судья
Паршуков Артём Викторович
Дело на сайте суда
salehardsky--ynao.sudrf.ru
05.02.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.02.2014Передача материалов судье
07.02.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.02.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.02.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.02.2014Судебное заседание
04.03.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.03.2014Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
20.10.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.10.2014Дело оформлено
31.10.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее