Дело № 2-4971/16
строка 111г
Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации«12» октября 2016 года Центральный районный суд г. Воронежа
в составе:
председательствующего судьи Михиной Н.А.,
при секретаре Сергеенко А.А.,
с участием:
представителя истца Государственная жилищная инспекция <адрес> по доверенности Руденко Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственной жилищной инспекции <адрес> к Сопливенко ФИО6 о возложении обязанности обеспечить доступ в жилое помещение для обследования квартиры на предмет выявления её самостоятельной перепланировки и (или) переустройства,
установил:
Истец Государственная жилищная инспекция <адрес> обратилась в суд с настоящим иском, ссылаясь на то, что ДД.ММ.ГГГГ в жилищную инспекцию поступило обращение ФИО4 о проведенной самовольной перепланировке и (или) переустройстве <адрес>. В целях проверки поступившей информации, жилищной инспекцией ДД.ММ.ГГГГ. в адрес собственника указанной квартиры - Сопливенко В.М. было направлено уведомление о необходимости ДД.ММ.ГГГГ. предоставить доступ в квартиру с целью обследования, но в назначенное время доступ в квартиру ответчиком обеспечен не был, о чем составлен соответствующий акт.
Считая, что своими действиями ответчик препятствует законному праву жилищной инспекции на проведение обследования жилых помещений, предусмотренного положением государственной жилищной инспекции <адрес>, истец Государственная жилищная инспекция <адрес> обратилась в суд.
Представитель истца Государственной жилищной инспекции <адрес> по доверенности Руденко Е.А. в судебном заседании исковые требования подержала.
Ответчик Сопливенко В.М. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о чем имеется уведомление.
Суд рассматривает дело с учетом положений ст. 167 ГПК РФ.
Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 25 Конституции Российской Федерации жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения.
Аналогичные нормы закона содержатся в статье 3 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ).
Согласно части 2 статьи 1 ЖК РФ, граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.
В соответствии с частью 4 статьи 17 ЖК РФ пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов, проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В силу положений статьи 30 ЖК РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены Жилищным кодексом Российской Федерации. Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно пункту 19 Правил пользования жилыми помещениями, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2006 года N 25, в качестве пользователя жилым помещением собственник обязан обеспечивать сохранность жилого помещения; поддерживать надлежащее состояние жилого помещения.
Из положений статей 25 и 26 ЖК РФ следует, что переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Переустройство жилого помещения проводится с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.
Согласно положениям частей 1, 2, 4 статьи 20 ЖК РФ под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) (далее - органы государственного жилищного надзора) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.
Предметом проверки является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований.
В соответствии с положением о государственной жилищной инспекции в Российской Федерации, утверждённым постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. №, государственная жилищная инспекция <адрес> является исполнительным органом государственной власти <адрес>, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора, осуществляет контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от их принадлежности, выявляет нарушения при использовании и содержании жилищного фонда, принимает необходимые меры по устранению выявленных нарушений.
Для реализации данных задач жилищная инспекция вправе проводить инспекционные обследования и проверки, давать предписания собственникам жилищного фонда, владельцам и пользователям жилищного фонда об устранении выявленных нарушений.
Согласно выписке из ЕГРПН № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 5), судом установлено, что собственником <адрес> является Сопливенко ФИО7.
В силу положений пункта 2 части 5 статьи 20 ЖК РФ должностные лица органов государственного жилищного надзора, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют в том числе право беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) соответственно органа государственного жилищного надзора о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений.
Аналогичные положения предусмотрены п.4.2.2 Положения о государственной инспекции <адрес>.
Как установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ в жилищную инспекцию поступило обращение ФИО4 о проведенной самовольной перепланировке и (или) переустройстве <адрес> (л.д.6).
В целях необходимости проверки поступившей информации, жилищной инспекцией на основании приказа государственной жилищной инспекции <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.7) жилищной инспекцией в адрес собственника <адрес> Сопливенко В.М. было направлено уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ. о необходимости ДД.ММ.ГГГГ. в 10 час. 00 мин. предоставить доступ в квартиру с целью обследования (л.д.8,11), но в назначенное время доступ в квартиру ответчиком обеспечен не был, о чем был составлен акт проверки № от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 9-10).
Таким образом, ответчик, препятствуя сотрудникам государственной жилищной инспекции осуществлять контроль за несанкционированным переустройством и (или) перепланировкой жилых помещений, злоупотребил свои правами собственника жилого помещения.
Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания заявленных требований и возражений. Ответчик Сопливенко В.М., будучи извещен надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, не представил своих возражений относительно заявленных исковых требований.
Учитывая выше изложенного, суд приходит к выводу, что исковые требовании Государственной жилищной инспекции <адрес> законны, обоснованны и подлежат удовлетворению.
Кроме того, согласно ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчисления, установленным бюджетным законодательством РФ.
В силу положений п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.
Согласно ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации) зачисляется в бюджеты муниципальных районов.
При подаче искового заявления истец был освобожден от уплаты государственной пошлины.
На основании ч. 1 п. ст. 333.19 НК РФ при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера государственная пошлина для физических лиц составляет 300 рублей.
Таким образом, в доход местного бюджета с ответчика Сопливенко В.М. подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 194,198 ГПК РФ, суд
решил:
Обязать Сопливенко ФИО8 предоставить доступ государственной жилищной инспекции <адрес> в <адрес> для обследования квартиры на предмет выявления её самовольной перепланировки и (или) переустройства.
Взыскать с Сопливенко ФИО9 в доход муниципального бюджета государственную пошлину в размере 300 рублей.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд через Центральный районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Михина Н.А.
Решение в окончательной форме принято 18.10.2016г.
Дело № 2-4971/16
строка 111г
Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации«12» октября 2016 года Центральный районный суд г. Воронежа
в составе:
председательствующего судьи Михиной Н.А.,
при секретаре Сергеенко А.А.,
с участием:
представителя истца Государственная жилищная инспекция <адрес> по доверенности Руденко Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственной жилищной инспекции <адрес> к Сопливенко ФИО6 о возложении обязанности обеспечить доступ в жилое помещение для обследования квартиры на предмет выявления её самостоятельной перепланировки и (или) переустройства,
установил:
Истец Государственная жилищная инспекция <адрес> обратилась в суд с настоящим иском, ссылаясь на то, что ДД.ММ.ГГГГ в жилищную инспекцию поступило обращение ФИО4 о проведенной самовольной перепланировке и (или) переустройстве <адрес>. В целях проверки поступившей информации, жилищной инспекцией ДД.ММ.ГГГГ. в адрес собственника указанной квартиры - Сопливенко В.М. было направлено уведомление о необходимости ДД.ММ.ГГГГ. предоставить доступ в квартиру с целью обследования, но в назначенное время доступ в квартиру ответчиком обеспечен не был, о чем составлен соответствующий акт.
Считая, что своими действиями ответчик препятствует законному праву жилищной инспекции на проведение обследования жилых помещений, предусмотренного положением государственной жилищной инспекции <адрес>, истец Государственная жилищная инспекция <адрес> обратилась в суд.
Представитель истца Государственной жилищной инспекции <адрес> по доверенности Руденко Е.А. в судебном заседании исковые требования подержала.
Ответчик Сопливенко В.М. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о чем имеется уведомление.
Суд рассматривает дело с учетом положений ст. 167 ГПК РФ.
Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 25 Конституции Российской Федерации жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения.
Аналогичные нормы закона содержатся в статье 3 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ).
Согласно части 2 статьи 1 ЖК РФ, граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.
В соответствии с частью 4 статьи 17 ЖК РФ пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов, проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В силу положений статьи 30 ЖК РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены Жилищным кодексом Российской Федерации. Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно пункту 19 Правил пользования жилыми помещениями, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2006 года N 25, в качестве пользователя жилым помещением собственник обязан обеспечивать сохранность жилого помещения; поддерживать надлежащее состояние жилого помещения.
Из положений статей 25 и 26 ЖК РФ следует, что переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Переустройство жилого помещения проводится с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.
Согласно положениям частей 1, 2, 4 статьи 20 ЖК РФ под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) (далее - органы государственного жилищного надзора) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.
Предметом проверки является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований.
В соответствии с положением о государственной жилищной инспекции в Российской Федерации, утверждённым постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. №, государственная жилищная инспекция <адрес> является исполнительным органом государственной власти <адрес>, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора, осуществляет контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от их принадлежности, выявляет нарушения при использовании и содержании жилищного фонда, принимает необходимые меры по устранению выявленных нарушений.
Для реализации данных задач жилищная инспекция вправе проводить инспекционные обследования и проверки, давать предписания собственникам жилищного фонда, владельцам и пользователям жилищного фонда об устранении выявленных нарушений.
Согласно выписке из ЕГРПН № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 5), судом установлено, что собственником <адрес> является Сопливенко ФИО7.
В силу положений пункта 2 части 5 статьи 20 ЖК РФ должностные лица органов государственного жилищного надзора, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют в том числе право беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) соответственно органа государственного жилищного надзора о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений.
Аналогичные положения предусмотрены п.4.2.2 Положения о государственной инспекции <адрес>.
Как установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ в жилищную инспекцию поступило обращение ФИО4 о проведенной самовольной перепланировке и (или) переустройстве <адрес> (л.д.6).
В целях необходимости проверки поступившей информации, жилищной инспекцией на основании приказа государственной жилищной инспекции <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.7) жилищной инспекцией в адрес собственника <адрес> Сопливенко В.М. было направлено уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ. о необходимости ДД.ММ.ГГГГ. в 10 час. 00 мин. предоставить доступ в квартиру с целью обследования (л.д.8,11), но в назначенное время доступ в квартиру ответчиком обеспечен не был, о чем был составлен акт проверки № от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 9-10).
Таким образом, ответчик, препятствуя сотрудникам государственной жилищной инспекции осуществлять контроль за несанкционированным переустройством и (или) перепланировкой жилых помещений, злоупотребил свои правами собственника жилого помещения.
Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания заявленных требований и возражений. Ответчик Сопливенко В.М., будучи извещен надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, не представил своих возражений относительно заявленных исковых требований.
Учитывая выше изложенного, суд приходит к выводу, что исковые требовании Государственной жилищной инспекции <адрес> законны, обоснованны и подлежат удовлетворению.
Кроме того, согласно ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчисления, установленным бюджетным законодательством РФ.
В силу положений п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.
Согласно ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации) зачисляется в бюджеты муниципальных районов.
При подаче искового заявления истец был освобожден от уплаты государственной пошлины.
На основании ч. 1 п. ст. 333.19 НК РФ при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера государственная пошлина для физических лиц составляет 300 рублей.
Таким образом, в доход местного бюджета с ответчика Сопливенко В.М. подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 194,198 ГПК РФ, суд
решил:
Обязать Сопливенко ФИО8 предоставить доступ государственной жилищной инспекции <адрес> в <адрес> для обследования квартиры на предмет выявления её самовольной перепланировки и (или) переустройства.
Взыскать с Сопливенко ФИО9 в доход муниципального бюджета государственную пошлину в размере 300 рублей.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд через Центральный районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Михина Н.А.
Решение в окончательной форме принято 18.10.2016г.