УИД 36RS0006-01-2021-006309-16
№ 5-2095/21
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
12 ноября 2021 года судья Центрального районного суда города Воронежа Михина Н.А., рассмотрев дело о привлечении АО «УК Центрального района» (ОГРН 1123668009838, ИНН 3666177285), к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
установил:
Как следует из протокола об административном правонарушении № 02-06/372-ГЖИ от 26.08.2021, составленного государственным жилищным инспектором Мамедовой Н.В. АО «УК Центрального района» в соответствии с лицензией № 036-000048 от 14.04.2015 осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом № по <адрес> с 25.03.2012.
В ходе осмотра 03.08.2021 в 16:00 часов с применением видеозаписи на техническое средство (планшет Samsung Galaxy Tab S4 № R52MA1AFY8L), лестничных клеток подъездов № в многоквартирном <адрес>, установлено, что:
В подъезде №: в тамбуре, лестничных площадках с 1-5 этажи, лестничных маршах, в местах большой проходимости наличие паутины на стенах и потолках, электрических лампочках, плафонах и проводах, между оконными блоками, наличие слоя пыли на подоконниках 2,3,4,5 этажей, почтовых ящиках, отопительных приборах и трубах на 1-ом этаже и между 1-2 этажами, а также других выступающих поверхностях, местами песок и листва, строительный мусор на полу и ступенях лестничных клеток.
В подъезде №: в тамбуре, лестничных площадках с 1-5 этажи, лестничных маршах, в местах большой проходимости наличие паутины на стенах и потолках, электрических лампочках, плафонах и проводах, между оконными блоками, наличие слоя пыли на подоконниках 2,3,4,5 этажей, почтовых ящиках, отопительных приборах и трубах на 1-ом этаже и между 1-2 этажами, а также других выступающих поверхностях, местами песок и листва, строительный мусор на полу и ступенях лестничных клеток.
В подъезде №: в тамбуре, лестничных площадках с 1-5 этажи, лестничных маршах, в местах большой проходимости наличие паутины на стенах и потолках, электрических лампочках, плафонах и проводах, между оконными блоками, наличие слоя пыли на подоконниках 2,3,4,5 этажей, почтовых ящиках, отопительных приборах и трубах на 1-ом этаже и между 1-2 этажами, а также других выступающих поверхностях, местами песок и листва, строительный мусор на полу и ступенях лестничных клеток.
Также в указанных подъездах (№) не обеспечено проведение сухой и влажной, профилактической дезинфекции в местах общего пользования, в тамбуре, лестничной площадке, лестничных маршах, коридоров вышеуказанного <адрес>, о чем составлен протокол осмотра от 03.08.2021. Данные признаки указывают, что профилактическая дезинфекция мест общего пользования силами сотрудников управляющей организации не проводилась. Признаки проведения сухой (местами) и влажной уборки отсутствуют, что является следствием не проведения профилактической дезинфекции в местах общего пользования в тамбурах, лестничных площадках, лестничных маршах, коридоров и нарушением п. «б» п. 6 Указа губернатора Воронежской области от 13.05.2020 № 184-у «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
12.07.2021 Указом губернатора Воронежской области от 12.07.2021 № 132-у внесены изменения в указ Губернатора Воронежской области от 13.05.2020 № 184-у: добавлен пункт 8.3, в соответствии с которым лицам, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирными домами (управляющим организациям, товариществам собственников недвижимости (жилья), жилищно-строительным кооперативам и иным жилищным образованиям граждан), обеспечить ежедневное проведение профилактической дезинфекции зарегистрированными в установленном порядке и допущенными к применению в Российской Федерации дезинфицирующими средствами вирулицидного действия в местах общего пользования многоквартирных домов, включая контактные поверхности и элементы детского игрового и спортивного оборудования на придомовых территориях.
В соответствии с Решением заседания оперативного штаба по координации мероприятий по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Воронежской области от 16.06.2021 № 16, контроль за проведением дезинфекции в многоквартирных домах и на детских площадках возложен на государственную жилищную инспекцию Воронежской области (п.8). Данное решение опубликовано в информационной системе «Портал Воронежской области в сети Интернет» (https://www.govvrn.ru) 16.06.2021 (https://www.govvrn.ru/1502).
Проведение профилактической дезинфекции зарегистрированными в установленном порядке и допущенными к применению в Российской Федерации дезинфицирующими средствами вирулицидного действия в местах общего пользования многоквартирных домов, включая контактные поверхности и элементы детского игрового и спортивного оборудования на придомовых территориях является обязательным правилом поведения для лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, в целях реализации мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а также указа губернатора Воронежской области от 20.03.2020 № 113-у «О введении в Воронежской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Воронежской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций». За несоблюдение указанных правил поведения предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Действия АО «УК Центрального района» по невыполнению правил поведения при введении режима повышенной готовности квалифицированы по ч. 1 с. 20.6.1 КоАП РФ.
Защитник ООО «РЭК Центральный» по доверенности Ивлев И.С. пояснил, что протокол об административном правонарушении не был получен, полагал, что истек срок привлечения к административной ответственности.
Представитель Государственной жилищной инспекции Воронежской области Гущина А.М. пояснила, что факт правонарушения доказан материалами дела.
Выслушав присутствующих лиц, исследовав предоставленные доказательства, судья приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ (в ред. от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 N 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ (в ред. от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции Указом Президента РФ от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.В соответствии с п. 1 Указа губернатора от 03.04.2020 № 145-у «О мерах по обеспечению на территории Воронежской области санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» определена территория, на которой предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе, в условиях введения режима повышенной готовности, территория в границах Воронежской области.
Согласно пп. «в» п.6 Указа Губернатора Воронежской обл. от 13.05.2020 N 184-у «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (в редакции действовавшей на момент правонарушения) установлено исполнительным органам государственной власти Воронежской области, органам местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области, организациям независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, индивидуальным предпринимателям, а также иным лицам, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан не допускать в используемые для осуществления деятельности помещения, здания (строения, сооружения), транспорт общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, в том числе такси, граждан без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы).
12.07.2021 Указом губернатора Воронежской области от 12.07.2021 № 132-у внесены изменения в указ Губернатора Воронежской области от 13.05.2020 № 184-у: добавлен пункт 8.3, в соответствии с которым лицам, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирными домами (управляющим организациям, товариществам собственников недвижимости (жилья), жилищно-строительным кооперативам и иным жилищным образованиям граждан), обеспечить ежедневное проведение профилактической дезинфекции зарегистрированными в установленном порядке и допущенными к применению в Российской Федерации дезинфицирующими средствами вирулицидного действия в местах общего пользования многоквартирных домов, включая контактные поверхности и элементы детского игрового и спортивного оборудования на придомовых территориях.
Согласно рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора) от 03.04.2020 № 02/5925-2020-24 способом обтирания обрабатываются поручни, перила, игровые элементы детских площадок, столики, прилавки и другие аналогичные объекты, места общего пользования многоквартирных жилых домов. Норма расхода средства при протирании – не менее 200 мл/м2, при этом, в случаях, предусмотренных инструкцией по применению конкретного средства, после завершения времени воздействия средства, его смывают с поверхности чистой водой. В местах общего пользования МКД после проведения дезинфекционной обработки рекомендуется проветрить обработанные помещения.
В соответствии с Решением заседания оперативного штаба по координации мероприятий по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Воронежской области от 16.06.2021 № 16, контроль за проведением дезинфекции в многоквартирных домах и на детских площадках возложен на государственную жилищную инспекцию Воронежской области (п.8). Данное решение опубликовано в информационной системе «Портал Воронежской области в сети Интернет» (https://www.govvrn.ru) 16.06.2021 (https://www.govvrn.ru/1502).
Указом губернатора Воронежской области от 15.01.2021 № 6-у утвержден Перечень исполнительных органов государственной власти Воронежской области и их должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.6.1 КоАП РФ на территории Воронежской области, среди которых указаны должностные лица государственной жилищной инспекции Воронежской области.
Для обеспечения соблюдения требований Правил поведения при введении режима повышенной готовности, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, и соответственно, квалификации допущенного правонарушения, выраженного в бездействии лица, осуществляющего деятельность по управлению многоквартирным домом, по проведению профилактической дезинфекции необходимо соблюдение одновременно следующих условий: введение и действие на территории области режима повышенной готовности в целях обеспечения исполнения пп. «а» п.2 Правил № 417; закрепление в нормативных актах губернатора и правительства области и (или) в решении оперативного штаба периодичности проведения дезинфекционных мероприятий в многоквартирных домах и детских игровых и спортивных площадок или ссылка в указанных документах на соответствующее постановление главного государственного санитарного врача Воронежской области, устанавливающее указанную периодичность; обязательное условие об опубликовании соответствующего нормативного-правового акта и (или) решения оперативного штаба в сети Интернет. Отсутствие хотя бы одного из данных условий влечет невозможности привлечения виновного лица к административной ответственности, поскольку является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении (п.2 ч,1 ст. 24.5 КоАП РФ).
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 ФЗ от 21.12.1994 N 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
При решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, административного наказания конкретного вида и размера необходимо руководствоваться положениями главы 4 КоАП РФ и иметь в виду, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Административные правонарушения, ответственность за которые установлена частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, являются длящимися.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, составляет 3 месяца и исчисляется с момента их обнаружения. (Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020, вопрос № 19).
Как следует из протокола об административном правонарушении № 02-06/372-ГЖИ от 26.08.2021, правонарушение, вменяемое АО «УК Центрального района» было выявлено 03.08.2021.
При таких обстоятельствах, срок привлечения АО «УК Центрального района» за вменяемое административное правонарушение истек 03.11.2021.
Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.
В соответствии с пп.6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
На основании пп. 2 ч. 1, пп. 1 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.
Учитывая, срок привлечения АО «УК Центрального района» к административной ответственности истек, производство по делу подлежит прекращению на основании пп. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
Прекратить производство по административному делу о привлечении АО «УК Центрального района» (ОГРН 1123668009838, ИНН 3666177285), к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
На постановление может быть подана жалоба в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Михина Н.А.
УИД 36RS0006-01-2021-006309-16
№ 5-2095/21
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
12 ноября 2021 года судья Центрального районного суда города Воронежа Михина Н.А., рассмотрев дело о привлечении АО «УК Центрального района» (ОГРН 1123668009838, ИНН 3666177285), к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
установил:
Как следует из протокола об административном правонарушении № 02-06/372-ГЖИ от 26.08.2021, составленного государственным жилищным инспектором Мамедовой Н.В. АО «УК Центрального района» в соответствии с лицензией № 036-000048 от 14.04.2015 осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом № по <адрес> с 25.03.2012.
В ходе осмотра 03.08.2021 в 16:00 часов с применением видеозаписи на техническое средство (планшет Samsung Galaxy Tab S4 № R52MA1AFY8L), лестничных клеток подъездов № в многоквартирном <адрес>, установлено, что:
В подъезде №: в тамбуре, лестничных площадках с 1-5 этажи, лестничных маршах, в местах большой проходимости наличие паутины на стенах и потолках, электрических лампочках, плафонах и проводах, между оконными блоками, наличие слоя пыли на подоконниках 2,3,4,5 этажей, почтовых ящиках, отопительных приборах и трубах на 1-ом этаже и между 1-2 этажами, а также других выступающих поверхностях, местами песок и листва, строительный мусор на полу и ступенях лестничных клеток.
В подъезде №: в тамбуре, лестничных площадках с 1-5 этажи, лестничных маршах, в местах большой проходимости наличие паутины на стенах и потолках, электрических лампочках, плафонах и проводах, между оконными блоками, наличие слоя пыли на подоконниках 2,3,4,5 этажей, почтовых ящиках, отопительных приборах и трубах на 1-ом этаже и между 1-2 этажами, а также других выступающих поверхностях, местами песок и листва, строительный мусор на полу и ступенях лестничных клеток.
В подъезде №: в тамбуре, лестничных площадках с 1-5 этажи, лестничных маршах, в местах большой проходимости наличие паутины на стенах и потолках, электрических лампочках, плафонах и проводах, между оконными блоками, наличие слоя пыли на подоконниках 2,3,4,5 этажей, почтовых ящиках, отопительных приборах и трубах на 1-ом этаже и между 1-2 этажами, а также других выступающих поверхностях, местами песок и листва, строительный мусор на полу и ступенях лестничных клеток.
Также в указанных подъездах (№) не обеспечено проведение сухой и влажной, профилактической дезинфекции в местах общего пользования, в тамбуре, лестничной площадке, лестничных маршах, коридоров вышеуказанного <адрес>, о чем составлен протокол осмотра от 03.08.2021. Данные признаки указывают, что профилактическая дезинфекция мест общего пользования силами сотрудников управляющей организации не проводилась. Признаки проведения сухой (местами) и влажной уборки отсутствуют, что является следствием не проведения профилактической дезинфекции в местах общего пользования в тамбурах, лестничных площадках, лестничных маршах, коридоров и нарушением п. «б» п. 6 Указа губернатора Воронежской области от 13.05.2020 № 184-у «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
12.07.2021 Указом губернатора Воронежской области от 12.07.2021 № 132-у внесены изменения в указ Губернатора Воронежской области от 13.05.2020 № 184-у: добавлен пункт 8.3, в соответствии с которым лицам, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирными домами (управляющим организациям, товариществам собственников недвижимости (жилья), жилищно-строительным кооперативам и иным жилищным образованиям граждан), обеспечить ежедневное проведение профилактической дезинфекции зарегистрированными в установленном порядке и допущенными к применению в Российской Федерации дезинфицирующими средствами вирулицидного действия в местах общего пользования многоквартирных домов, включая контактные поверхности и элементы детского игрового и спортивного оборудования на придомовых территориях.
В соответствии с Решением заседания оперативного штаба по координации мероприятий по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Воронежской области от 16.06.2021 № 16, контроль за проведением дезинфекции в многоквартирных домах и на детских площадках возложен на государственную жилищную инспекцию Воронежской области (п.8). Данное решение опубликовано в информационной системе «Портал Воронежской области в сети Интернет» (https://www.govvrn.ru) 16.06.2021 (https://www.govvrn.ru/1502).
Проведение профилактической дезинфекции зарегистрированными в установленном порядке и допущенными к применению в Российской Федерации дезинфицирующими средствами вирулицидного действия в местах общего пользования многоквартирных домов, включая контактные поверхности и элементы детского игрового и спортивного оборудования на придомовых территориях является обязательным правилом поведения для лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, в целях реализации мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а также указа губернатора Воронежской области от 20.03.2020 № 113-у «О введении в Воронежской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Воронежской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций». За несоблюдение указанных правил поведения предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Действия АО «УК Центрального района» по невыполнению правил поведения при введении режима повышенной готовности квалифицированы по ч. 1 с. 20.6.1 КоАП РФ.
Защитник ООО «РЭК Центральный» по доверенности Ивлев И.С. пояснил, что протокол об административном правонарушении не был получен, полагал, что истек срок привлечения к административной ответственности.
Представитель Государственной жилищной инспекции Воронежской области Гущина А.М. пояснила, что факт правонарушения доказан материалами дела.
Выслушав присутствующих лиц, исследовав предоставленные доказательства, судья приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ (в ред. от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 N 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ (в ред. от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции Указом Президента РФ от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.В соответствии с п. 1 Указа губернатора от 03.04.2020 № 145-у «О мерах по обеспечению на территории Воронежской области санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» определена территория, на которой предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе, в условиях введения режима повышенной готовности, территория в границах Воронежской области.
Согласно пп. «в» п.6 Указа Губернатора Воронежской обл. от 13.05.2020 N 184-у «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (в редакции действовавшей на момент правонарушения) установлено исполнительным органам государственной власти Воронежской области, органам местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области, организациям независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, индивидуальным предпринимателям, а также иным лицам, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан не допускать в используемые для осуществления деятельности помещения, здания (строения, сооружения), транспорт общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, в том числе такси, граждан без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы).
12.07.2021 Указом губернатора Воронежской области от 12.07.2021 № 132-у внесены изменения в указ Губернатора Воронежской области от 13.05.2020 № 184-у: добавлен пункт 8.3, в соответствии с которым лицам, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирными домами (управляющим организациям, товариществам собственников недвижимости (жилья), жилищно-строительным кооперативам и иным жилищным образованиям граждан), обеспечить ежедневное проведение профилактической дезинфекции зарегистрированными в установленном порядке и допущенными к применению в Российской Федерации дезинфицирующими средствами вирулицидного действия в местах общего пользования многоквартирных домов, включая контактные поверхности и элементы детского игрового и спортивного оборудования на придомовых территориях.
Согласно рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора) от 03.04.2020 № 02/5925-2020-24 способом обтирания обрабатываются поручни, перила, игровые элементы детских площадок, столики, прилавки и другие аналогичные объекты, места общего пользования многоквартирных жилых домов. Норма расхода средства при протирании – не менее 200 мл/м2, при этом, в случаях, предусмотренных инструкцией по применению конкретного средства, после завершения времени воздействия средства, его смывают с поверхности чистой водой. В местах общего пользования МКД после проведения дезинфекционной обработки рекомендуется проветрить обработанные помещения.
В соответствии с Решением заседания оперативного штаба по координации мероприятий по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Воронежской области от 16.06.2021 № 16, контроль за проведением дезинфекции в многоквартирных домах и на детских площадках возложен на государственную жилищную инспекцию Воронежской области (п.8). Данное решение опубликовано в информационной системе «Портал Воронежской области в сети Интернет» (https://www.govvrn.ru) 16.06.2021 (https://www.govvrn.ru/1502).
Указом губернатора Воронежской области от 15.01.2021 № 6-у утвержден Перечень исполнительных органов государственной власти Воронежской области и их должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.6.1 КоАП РФ на территории Воронежской области, среди которых указаны должностные лица государственной жилищной инспекции Воронежской области.
Для обеспечения соблюдения требований Правил поведения при введении режима повышенной готовности, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, и соответственно, квалификации допущенного правонарушения, выраженного в бездействии лица, осуществляющего деятельность по управлению многоквартирным домом, по проведению профилактической дезинфекции необходимо соблюдение одновременно следующих условий: введение и действие на территории области режима повышенной готовности в целях обеспечения исполнения пп. «а» п.2 Правил № 417; закрепление в нормативных актах губернатора и правительства области и (или) в решении оперативного штаба периодичности проведения дезинфекционных мероприятий в многоквартирных домах и детских игровых и спортивных площадок или ссылка в указанных документах на соответствующее постановление главного государственного санитарного врача Воронежской области, устанавливающее указанную периодичность; обязательное условие об опубликовании соответствующего нормативного-правового акта и (или) решения оперативного штаба в сети Интернет. Отсутствие хотя бы одного из данных условий влечет невозможности привлечения виновного лица к административной ответственности, поскольку является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении (п.2 ч,1 ст. 24.5 КоАП РФ).
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 ФЗ от 21.12.1994 N 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
При решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, административного наказания конкретного вида и размера необходимо руководствоваться положениями главы 4 КоАП РФ и иметь в виду, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Административные правонарушения, ответственность за которые установлена частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, являются длящимися.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, составляет 3 месяца и исчисляется с момента их обнаружения. (Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020, вопрос № 19).
Как следует из протокола об административном правонарушении № 02-06/372-ГЖИ от 26.08.2021, правонарушение, вменяемое АО «УК Центрального района» было выявлено 03.08.2021.
При таких обстоятельствах, срок привлечения АО «УК Центрального района» за вменяемое административное правонарушение истек 03.11.2021.
Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.
В соответствии с пп.6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
На основании пп. 2 ч. 1, пп. 1 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.
Учитывая, срок привлечения АО «УК Центрального района» к административной ответственности истек, производство по делу подлежит прекращению на основании пп. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
Прекратить производство по административному делу о привлечении АО «УК Центрального района» (ОГРН 1123668009838, ИНН 3666177285), к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
На постановление может быть подана жалоба в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Михина Н.А.