Материал № 4/17-246/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Петропавловск-Камчатский 15 мая 2019 года
Судья Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края Галиулина О.А.,
при секретаре Горобцовой В.С.,
с участием осуждённого Тарасова А.Ю.,
защитника – адвоката Зайцевой Е.А., представившего удостоверение № 252 и ордер № 020566 от 14 мая 2019 года,
помощника прокурора г. Петропавловска-Камчатского Хачатурян Т.Г.,
представителя ФКУ УИИ УФСИН России по Камчатскому краю ФИО1.,
рассмотрев в открытом судебном заседании представление заместителя начальника ФКУ УИИ УФСИН России по Камчатскому краю о замене обязательных работ более строгим видом наказания в отношении
Тарасова Александра Юрьевича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в г. <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего в г. Петропавловске-Камчатском по <адрес>,
у с т а н о в и л:
приговором Петропавловск-Камчатского городского суда от 15 марта 2019 года Тарасов признан виновным и осуждён по ч. 1 ст. 158 УК РФ к наказанию в виде обязательных работ сроком на 60 часов.
Приговор вступил в законную силу 26 марта 2019 года.
Контроль за отбыванием наказания осуждённого осуществляется ФКУ УИИ УФСИН России по Камчатскому краю.
25 апреля 2019 года в суд поступило представление заместителя начальника ФКУ УИИ УФСИН России по Камчатскому краю о замене Тарасову наказания в виде обязательных работ более строгим видом наказания в связи с тем, что осуждённый злостно уклоняется от отбывания назначенного наказания.
В судебном заседании Тарасов не возражал против удовлетворения представления.
Защитник осуждённого Зайцева позицию своего подзащитного поддержала.
Представитель инспекции настаивала на удовлетворении представления и дополнительно пояснила, что Тарасов до настоящего времени уклоняется от отбывания назначенного судом наказания.
Помощник прокурора полагала представление начальника ФКУ УИИ УФСИН России по Камчатскому краю о замене Тарасову наказания в виде обязательных работ лишением свободы обоснованным, подлежащим удовлетворению.
Заслушав участников процесса, изучив материалы личного дела осуждённого, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 и 2 ст. 29 УИК РФ за нарушение осужденным к обязательным работам порядка и условий отбывания наказания уголовно-исполнительная инспекция предупреждает его об ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В отношении осуждённых, злостно уклоняющихся от отбывания обязательных работ, уголовно-исполнительная инспекция направляет в суд представление о замене обязательных работ другим видом наказания в соответствии с частью третьей статьи 49 УК РФ.
В соответствии с п. «а» ч. 1 ст. 30 УИК РФ злостно уклоняющимся от отбывания обязательных работ признается осуждённый, более двух раз в течение месяца не вышедший на обязательные работы без уважительных причин.
В силу ч. 3 ст. 49 УК РФ в случае злостного уклонения осуждённого от отбывания обязательных работ они заменяются принудительными работами или лишением свободы. При этом время, в течение которого осуждённый отбывал обязательные работы, учитывается при определении срока принудительных работ или лишения свободы из расчёта один день принудительных работ или один день лишения свободы за восемь часов обязательных работ.
Как следует из разъяснений, данных в пункте 5.8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2011 года № 21 «О практике применения судами законодательства об исполнении приговора», в случаях, предусмотренных подпунктами «б», «в» и «г» пункта 1 статьи 397 УПК, при решении вопроса о том, является ли злостным уклонение от отбывания обязательных работ или исправительных работ, а также от ограничения свободы, судам необходимо проверять, применялись ли к осуждённым уголовно-исполнительной инспекцией предупреждения, указанные в части 1 статьи 29, части 2 статьи 46 и части 2 статьи 58 УИК РФ.
В отношении лиц, отбывающих обязательные работы или исправительные работы, следует выяснять причины повторного нарушения порядка и условий отбывания наказания после объявления осуждённому предупреждения в письменном виде (появление на работе в нетрезвом состоянии, прогул, увольнение с работы в целях уклонения от отбывания наказания, уклонение от обязанности сообщить об изменении места работы или места жительства в течение 10 дней, невыход более двух раз в течение месяца на обязательные работы без уважительных причин и т.п.), а также другие обстоятельства, свидетельствующие об уклонении осуждённого от работы.
Из представленных материалов дела следует, что Тарасов состоит на учёте в ФКУ УИИ УФСИН России по Камчатскому краю с 1 апреля 2019 года.
8 апреля 2019 года Тарасову разъяснены порядок и условия отбывания наказания, а также ответственность за их нарушения, о чём отобрана подписка, с ним проведена беседа, выдано направление для трудоустройства в МКУ «<данные изъяты>» (л.д. 10, 13, 18).
В этот же день Тарасов обратился по выданному направлению и обязался приступить к работам с 10 апреля 2019 года.
17 апреля 2019 года в уголовно-исполнительную инспекцию из МКУ «<данные изъяты>» поступило информационное письмо, согласно которому Тарасову были организованы условия для отбывания наказания, однако с 11 апреля 2019 года осуждённый на объектах не появляется, отбыто 4 часа обязательных работ (л.д. 23).
19 апреля 2019 года инспектором осуществлен выезд по месту жительства Тарасова, с осуждённым проведена профилактическая беседа и отобрано объяснение, в котором Тарасов пояснил, что не вышел на работу, поскольку не мог выехать из п. Мильково, при этом каких-либо документов, подтверждающих уважительность причин неявки, не предоставил (л.д. 25, 26).
Тарасову вынесено письменное предупреждение о замене обязательных работ более строгим видом наказание и вручена повестка о необходимости явки в инспекцию на 22 апреля 2019 года (л.д. 27, 28).
В назначенное время Тарасов явился в УИИ, ему вновь был разъяснен порядок и условия отбывания назначенного наказания в виде обязательных работ, а также ответственность за уклонения от отбывания наказания, осуждённый направлен в МКУ «<данные изъяты>» (л.д. 29).
23 апреля 2019 года Тарасов проверен инспектором по месту работу, в ходе беседы с сотрудниками учреждения выяснено, что осуждённый с 11 апреля 2019 года по данный момент уклоняется от отбывания назначенного наказания, на звонки не отвечает, в отдел кадров не обращался. На момент проверки Тарасовым отбыто 4 часа обязательных работ (л.д. 30).
На следующий день осуждённый явился в инспекцию, с ним проведена профилактическая беседа и отобрано объяснение по факту неявки без уважительных причин в МКУ «<данные изъяты>», в этот же день вынесено второе письменное предупреждение о замене обязательных работ более строгим видом наказания.
14 мая 2019 года у Тарасова отобрано объяснение, в котором он пояснил, что не отбывает назначенное наказание без уважительных причин, осуждённому вынесено очередное письменное предупреждение о замене обязательных работ более строгим видом наказания.
В судебном заседании Тарасов также пояснил, что не желает и не будет отбывать наказание виде обязательных работ.
Таким образом, Тарасов наказание, назначенное ему приговором суда от 15 марта 2019 года, не отбывает, сведений, подтверждающих уважительность причин этому не представил, в период с 11 апреля 2019 года по настоящее время неоднократно не выходил на обязательные работы, в связи с чем суд, принимая во внимание положения ст. 30 УИК РФ, расценивает поведение осуждённого как злостное уклонение от отбывания наказания лицом, осуждённым к обязательным работам.
Исследованные в ходе судебного заседания материалы подтверждают злостный характер неисполнения Тарасовым приговора суда и свидетельствуют о нежелании осуждённого отбывать наказание в виде обязательных работ.
С учётом изложенного, суд считает необходимым представление заместителя начальника ФКУ УИИ УФСИН России по Камчатскому краю удовлетворить и заменить Тарасову наказание в виде обязательных работ более строгим видом наказания.
При этом суд, принимая во внимание обстоятельства нарушения Тарасовым порядка и условий отбывания наказания, приходит к выводу о замене обязательных работ именно лишением свободы.
С учётом отбытых осуждённым 4 часов к отбытию подлежит 56 часов обязательных работ, что с учётом положений ст. 49 УК РФ из расчёта один день лишения свободы за восемь часов обязательных работ составляет 7 дней лишения свободы.
В соответствии с п. «а» ч. 1 ст. 58 УК РФ отбывать наказание подсудимому подлежит в колонии-поселении, поскольку он осуждён за преступление небольшой тяжести и ранее не отбывал лишение свободы.
Процессуальные издержки, подлежащие выплате адвокату Зайцевой в размере 2160 рублей за оказание юридической помощи Тарасову при рассмотрении представления, согласно требованиям ч. 10 ст. 316 УПК РФ подлежат возмещению за счёт средств федерального бюджета.
Руководствуясь ст. 397, 399 УПК РФ, суд
п о с т а н о в и л:
представление заместителя начальника ФКУ УИИ УФСИН России по Камчатскому краю о замене Тарасову А.Ю. наказания в виде обязательных работ более строгим видом наказания удовлетворить.
Заменить Тарасову Александру Юрьевичу назначенное приговором Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 15 марта 2019 года наказание в виде 60 часов обязательных работ лишением свободы сроком на 7 суток.
Наказание Тарасову А.Ю. отбывать в колонии-поселении, к месту отбывания наказания следовать самостоятельно.
Осуждённому Тарасову А.Ю. по вступлении постановления в законную силу явиться в УФСИН России по Камчатскому краю (ул. Зеркальная, д. 62) для получения предписания о направлении к месту отбывания наказания.
Срок отбывания наказания Тарасову А.Ю. исчислять со дня прибытия осуждённого в колонию-поселение в соответствии с выданным предписанием.
Освободить Тарасова А.Ю. от уплаты процессуальных издержек в размере 2160 рублей и возместить их за счёт средств федерального бюджета Российской Федерации.
Постановление может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение десяти суток со дня его вынесения.
Председательствующий