Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ г.
Предгорный районный суд <адрес>, в составе судьи Муравлева А.А., при секретаре Джемакуловой Б.Х., с участием: представителя истца – заместителя военного прокурора Мишина С.А., ответчика Федорова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску военного прокурора 55 военной прокуратуры (гарнизона) в интересах Российской Федерации в лице МИФНС № по СК к Федорову А. А. о взыскании необоснованно выплаченного налога на доходы физических лиц,
установил:
Военный прокурор 55 военной прокуратуры (гарнизона) в порядке ст.45 ГПК РФ подал в суд с иск в интересах РФ в лице МИФНС России № по СК о взыскании необоснованно выплаченного налога на доходы физических лиц, указав, что проверкой установлено, что военнослужащий войсковой части 7427 старший лейтенант Федоров А.А. реализовал свое право на жилое помещение в порядке, установленном ФЗ от 20.08.2004 г. № 117-ФЗ «О накопительной-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих», путем приобретения жилого помещения за счет средств целевого жилищного займа, представленного Уполномоченным федеральным органом Министерством обороны РФ по договору жилищного займа.
На основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, Федоров А.А. приобрел квартиру, расположенную по адресу: <адрес> <адрес>.
Исходя из условий договора, квартира приобретена по цене 2 956 795 руб., источником оплаты квартиры являются: средства целевого жилищного займа, предоставляемого Уполномоченным федеральным органом по Договору целевого жилищного займа № от ДД.ММ.ГГГГ, в размере 773 895, 45 руб. на погашение первоначального взноса и на погашение обязательств по кредитному договору; кредитные средства, предоставленные ОАО «Газпробанк» в соответствии с Кредитным договором на покупку недвижимости № от ДД.ММ.ГГГГ, в размере 2 182 900 руб.
Федоров А.А. приобрел указанную выше квартиру за счет средств федерального бюджета (2 956 795 руб.), собственных денежных средств на покупку квартиры не затратил.
В соответствии со ст. 216 НК РФ налоговым периодом для НДФЛ признается календарный год.
Ставка НДФЛ в ДД.ММ.ГГГГ. в отношении доходов, полученных налогоплательщиком, установлена п. 1 ст. 224 НК РФ в размере 13%.
Общий размер имущественного налогового вычета, предусмотренного настоящим подпунктом, не может превышать 2 000 000 руб. без учета сумм, направленных на погашение процентов по указанным целевым займам (кредитам).
В рассматриваемом подпункте законодателем особо отмечено, что имущественный налоговый вычет не применяется в случаях, если оплата расходов на приобретение квартиры для налогоплательщика производится за счет средств федерального бюджета.
Пунктом 1 ст. 4 Федерального закона от 20.08.2004 № 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» определено, что реализация права на жилище участниками накопительноипотечной системы осуществляется, в частности, посредством формирования накоплений для жилищного обеспечения на именных накопительных счетах участников и последующего использования этих накоплений для приобретения жилья, а также предоставлением целевого жилищного займа. При этом согласно п. 4 ст. 3 Закона накопительным взносом являются денежные средства, выделяемые из федерального бюджета и учитываемые на именном накопительном счете участника накопительно-ипотечной системы.
В соответствии с п. 1 ст. 11 настоящего Федерального закона участник накопительно-ипотечной системы имеет право использовать средства в размере накоплений для жилищного обеспечения, учтенных на его именном накопительном счете, для погашения ранее полученного целевого жилищного займа.
Таким образом, в соответствии с пп. 3 и 4 п. 1, п. 5 ст. 220 Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральным законом «О накопительноипотечной системе военнослужащих», определением Конституционного Суда Российской Федерации от 24 января 2013 года № 22-0, письмами Минфина России от 26 марта 2012 года № 03-04-08/7-59, от 3 июля 2012 года № 03-04- 05/3- 828 и от 24 января 2014 года № 03-04-07/2503, и письмом ФНС России от 22 августа 2014 г. № АС-4-15/16675, ИНВ может быть применен участником накопительно-ипотечной системы при приобретении квартиры, жилого дома, комнаты (долей в них) к общей сумме понесенных им расходов, уменьшенной на размер выделенных на эти цели бюджетных средств, т.е. только к затраченным военнослужащими дополнительным собственным денежным средствам.
При этом, имущественный налоговый вычет не может быть предоставлен участнику накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих по расходам, произведенным за счет средств, полученных из федерального бюджета.
Федоровым А.А. в МИФНС России № по СК (<адрес>) поданы декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ., в которых налогоплательщиком заявлен имущественный налоговый вычет в связи с приобретением указанной квартиры, а также заявления на возврат налогов на доходы физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ
По результатам проведения камеральной проверки указанных налоговых деклараций и предоставленных документов Федорову А.А. предоставлен имущественный налоговый вычет в связи с приобретением квартиры и произведен возврат НДФЛ на лицевой счет, указанный налогоплательщиком в заявлениях, в размере 196 233 руб.
Собственных денежных средств на покупку указанной квартиры Федоровым А.А. не затрачено.
В соответствии с положениями вышеуказанных договоров возврат займа и уплата процентов за пользование займом осуществляется Заемщиком за счет средств целевого жилищного займа, предоставляемого Заемщику как участнику накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих (далее - участник НИС) по Договору целевого жилищного займа. Целевой
жилищный заем предоставляется участнику НИС уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим функционирование накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих в соответствии с Федеральным законом «О накопительноипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» от 20.08.2004 года № 117-ФЗ (далее - Закон № 117-ФЗ) и Постановлением Правительства РФ «О создании федерального государственного учреждения «Федеральное управление накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих» от 22.12.2005 года № 800.
Исходя из условий Договора целевого жилищного займа от ФГКУ «Федеральное управление накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих» предоставляет Федорову А.А. за счет накоплений для жилищного обеспечения, учтенных на именном накопительном счете участника НИС целевой жилищный заем на погашение первоначального взноса при получении ипотечного займа при приобретении квартиры, а также на погашение обязательств по ипотечному займу за счет накоплений для жилищного обеспечения, учитываемых на именном накопительном счете Заемщика.
Процедура проведения камеральной проверки, а также порядок возврата налогоплательщику налогов изложены в ст.ст. 78 и 80 НК РФ.
Согласно пояснению должностных лиц МИФНС России № Федоров А.А. при подаче деклараций по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за ДД.ММ.ГГГГ в которых им заявлен имущественный налоговый вычет, к сотрудникам налоговой инспекции за разъяснением положений ст. 220 НК РФ не обращался, кроме того из представленных им документов, подтверждающих обоснованность заявления имущественного налогового вычета, не просматривался факт оплаты расходов по кредитному (ипотечному) договору, а также основной части расходов по договору купли-продажи из средств федерального бюджета РФ.
Федоровым А.А. в декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за ДД.ММ.ГГГГ г. внесены недостоверные сведения в части необоснованного заявления имущественного налогового вычета на сумму расходов, понесенных на покупку квартиры, из средств федерального бюджета, а также необоснованно подано заявление на возврат налогов на доходы.
Федоров А.А. не имел оснований для имущественного налогового вычета и последующего возврата налога на доходы, так как собственные денежные средства на покупку квартиры не затратил, соответственно предоставленный ему имущественный налоговый вычет в виде возврата налогов на доходы физических лиц в размере 196 233 руб. подлежат возврату в соответствующий бюджет.
Вместе с тем, факт предоставления Федорову А.А. имущественного налогового вычета в виде возврата налогов на доходы физических лиц 196 233 руб. является следствием неправомерных действий налогоплательщика, выраженных внесением в декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за ДД.ММ.ГГГГ г. недостоверных сведений, а также сокрытием от налогового органа фактических источников оплаты расходов, понесенных в связи с покупкой квартиры, а не следствием ненадлежащего исполнения должностных обязанностей сотрудниками МИФНС России № по СК.
Поручение на возврат суммы уплаченного налога, оформленное на основании решения налогового органа о возврате этой суммы налога, подлежит направлению налоговым органом в территориальный орган Федерального
казначейства для осуществления возврата налогоплательщику в соответствии с бюджетным законодательством РФ.
Изложенные нарушения закона причиняют имущественный ущерб РФ в лице субъекта РФ.
В связи с изложенным, в качестве материального истца должен выступать субъект РФ, а сумма возвращенного Федорова А.А. налога на доходы физический лиц подлежит возврату в соответствующий бюджет из которого была выплачена.
В силу ст. 27 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод гражданина привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба, в том числе причиненного государству.
Просит суд взыскать с военнослужащего войсковой части 7427 старшего лейтенанта Федорова А. А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., зарегистрированного по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>, сумму возвращенного ему налога на доходы физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в связи с необоснованным заявлением имущественного налогового вычета, в размере 196 233 руб. в доход консолидированного бюджета <адрес> по следующим реквизитам: счет №, получатель УФК по <адрес> (Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № по <адрес>), ИНН №, КПП № Банк ГРКЦ ГУ Банк России по <адрес> БИК №, КБК №, ОКТМО №.
В судебном заседании заместитель военного прокурора исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представители истца - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> Добробаба М.М. в судебное заседание не явилась, просит рассмотреть дело в ее отсутствие. Исковые требования поддержала.
Ответчик Федоров А.А. в судебном заседании исковые требования признал.
Представитель заинтересованного лица Управления Федерального казначейства в судебное заседание не явились, предоставили заявление о рассмотрении дела в отсутствии его представителя.
Третье лицо, Федеральное государственное казённое учреждение «Федеральное управление накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих» (ФГКУ «Росвоенипотека»), в судебное заседание не явились, уведомлены надлежащим образом, возражений не принес.
Выслушав представителя истца, ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему: на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ Федоров А.А. приобрел квартиру, расположенную по адресу: <адрес>.
Возврат кредита и уплата процентов за пользование кредитом осуществляется заемщиком за счет средств целевого жилищного займа, предоставляемого заемщику по договору целевого жилищного займа, а в случае исключения заемщика из реестра участников НИС, иных случаях, за счет собственных средств заемщика.
Кредит предоставляется для целевого использования, а именно: для приобретения квартиры. Обеспечением обязательств по договору является ипотека квартиры в силу закона.
Кредит предоставляется заемщику не ранее предоставления заемщиком кредитору копии договора целевого жилищного займа, заключенного между заемщиком, как участником НИС, и уполномоченным федеральным органом, а так же при условии зачисления на текущий счет заемщика разницы между стоимостью квартиры и суммой предоставляемого кредита в размере 773895, 45 руб., в том числе за счет средств целевого жилищного займа.
В соответствии с положениями договора, целевой жилищный заем предоставляется участнику накопительно-ипотечной системы уполномоченный федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим функционирование накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих в соответствии с Федеральным законом «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» от 20.08.2004 года № 117-ФЗ.
Из договора купли-продажи квартиры от ДД.ММ.ГГГГ видно, что Федоров А.А. приобрел у ООО «Альянс» квартиру, расположенную по адресу: <адрес>. за 2956795, 45 руб.
Квартира приобретена покупателем за счет целевого жилищного займа, предоставляемого по Договору целевого жилищного займа № от ДД.ММ.ГГГГ, 773 895,45 руб. на погашение первоначального взноса и на погашение обязательств по кредитному договору, а так же кредитные средства, предоставленные ОАО «Газпромбанк» в соответствии с Кредитным договором на покупку недвижимости № от ДД.ММ.ГГГГ, 2 182 900 руб.
Согласно ст. 57 Конституции РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
В соответствии с подпунктами 1, 4 п. 1 ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги; представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Согласно пункту 1 статьи 207 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами РФ, а также физические лица, получающие доходы от источников в РФ, не являющиеся налоговыми резидентами РФ.
В соответствии с пунктом 3 статьи 210 НК РФ для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка, установленная п. 1 ст. 224 настоящего Кодекса, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218-221 настоящего Кодекса, с учетом особенностей, установленных настоящей главой.
Налоговым периодом, в соответствии со ст. 216 НК РФ, признается календарный год.
В силу статьи 220 НК РФ, при определении размера налоговой базы налогоплательщик имеет право на получение имущественных налоговых вычетов, предоставляемых с учетом особенностей и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно подпунктам 3, 4 пункта 1 статьи 220 НК РФ, при определении размера налоговой базы в соответствии с пунктом 3 статьи 210 настоящего Кодекса налогоплательщик имеет право на получение следующих имущественных налоговых вычетов, предоставляемых с учетом особенностей и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей: имущественный налоговый вычет в размере фактически произведенных налогоплательщиком расходов на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилых домов, квартир, комнат или доли (долей) в них, приобретение земельных участков или доли (долей) в них, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков или доли (долей) в них, на которых расположены приобретаемые жилые дома или доля (доли) в них; имущественный налоговый вычет в сумме фактически произведенных налогоплательщиком расходов на погашение процентов по целевым займам (кредитам), фактически израсходованным на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, приобретение земельных участков или доли (долей) в них, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков или доли (долей) в них, на которых расположены приобретаемые жилые дома или доля (доли) в них, а также на погашение процентов по кредитам, полученным от банков в целях рефинансирования (перекредитования) кредитов на новое строительство либо приобретение на территории РФ жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, приобретение земельных участков или доли (долей) в них, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков или доли (долей) в них, на которых расположены приобретаемые жилые дома или доля (доли) в них.
Согласно п. 1 ст. 224 НК РФ, налоговая ставка устанавливается в размере 13 %, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Общий размер налогового вычета, предусмотренный настоящим пунктом, не может превышать 2000 000 руб. без учета сумм, направленных на погашение процентов по указанным целевым займам (кредитам).
В рассматриваемом подпункте законодателем особо отмечено, что имущественный налоговый вычет не применяется в случаях, если оплата расходов на приобретение квартиры для налогоплательщика производится за счет средств федерального бюджета.
Правовые, организационные, экономические и социальные основы накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих регулируются Федеральным законом от 20 августа 2004 г. N 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» (далее – Закон № 117-ФЗ).
В пунктах 1, 2, 4, 8 статьи 3 Закона № 117-ФЗ закреплены следующие понятия: - накопительно-ипотечная система жилищного обеспечения военнослужащих (далее - накопительно-ипотечная система) - совокупность правовых, экономических и организационных отношений, направленных на реализацию прав военнослужащих на жилищное обеспечение; - участники накопительно-ипотечной системы (далее также - участники) - военнослужащие - граждане Российской Федерации, проходящие военную службу по контракту и включенные в реестр участников; - накопительный взнос - денежные средства, выделяемые из федерального бюджета и учитываемые на именном накопительном счете участника; - целевой жилищный заем - денежные средства, предоставляемые участнику накопительно-ипотечной системы на возвратной и безвозмездной или возвратной возмездной основе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно п. 1 и 2 части 1 ст. 4 Закона № 117-ФЗ, реализация права на жилище участниками накопительно-ипотечной системы осуществляется, в том числе, посредством формирования накоплений для жилищного обеспечения на
именных накопительных счетах участников и последующего использования этих накоплений, а также предоставления целевого жилищного займа.
С ответчиком был заключен договор № целевого жилищного займа, предоставляемого участнику накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих для погашения первоначального взноса при получении ипотечного кредита и погашения обязательств по ипотечному кредиту от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона № 117-ФЗ, участник накопительно-ипотечной системы имеет право использовать денежные средства, указанные в пунктах 1 и 3 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, в целях приобретения жилого помещения или жилых помещений в собственность или в иных целях после возникновения права на использование этих средств.
В силу ч. 6 ст. 14 Закона № 117-ФЗ, источником предоставления участнику накопительно-ипотечной системы целевого жилищного займа являются накопления для жилищного обеспечения, учтенные на именном накопительном счете участника.
Таким образом, у ответчика отсутствуют основания для возникновения права на использование накоплений, учтенных на именном накопительном счете участника, перечисленных в статье 10 Закона № 117-ФЗ, следовательно, соответствующие денежные средства являются собственностью РФ.
В соответствии с подп. 3 и 4 пункта 1, п. 5 ст. 220 НК РФ, с учётом положений Закона № 1147-ФЗ, имущественный налоговый вычет может быть применен участником накопительно-ипотечной системы при приобретении квартиры, жилого дома, комнаты (долей в них) к общей сумме понесенных им расходов, уменьшенной на размер выделенных на эти цели бюджетных средств, то есть только к затраченным военнослужащим дополнительным собственным денежным средствам.
При этом имущественный налоговый вычет не может быть предоставлен участнику накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих по расходам, произведенным за счет средств, полученных из федерального бюджета.
Федоровым А.А. в МИФНС России № по СК представлены налоговые декларации по форме 3-НДФЛ, за ДД.ММ.ГГГГ г.г. внесены недосттоверные сведения в части необоснованного заявления имущественного налогового вычета на сумму расходов, понесенных на покупку квартиры, из средств федерального бюджета.
На основании этого Федорову А.А. произведен возврат НДФЛ на лицевой счет налогоплательщика 196 233 руб., которая подлежит возврату в соответствующий бюджет.
Требования прокурора, направленные на защиту интересов Российской Федерации, заявлены в интересах МИФНС № по СК в соответствии с п. 1 ст. 125 ГК РФ, п. 1 и 4 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 года № 506, поскольку от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в
случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом табачной продукции, а также функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.
Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.
Служба и ее территориальные органы - управления Службы по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции Службы, инспекции Службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня составляют единую централизованную систему налоговых органов.
Требование прокурора вытекает непосредственно из защиты интересов Российской Федерации. На территории Предгорного района Ставропольского края ФНС осуществляет свои функции через МИФНС России « 10 по СК.
В связи с изложенным, суд считает необходимым взыскать с ответчика в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Ставропольскому краю излишне возвращённый налог на доходы физических лиц в размере 196 233 руб. путем перечисления в доход консолидированного бюджета Ставропольского края.
Согласно положениям ст. 39 ГПК РФ, истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований, либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.
Суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Признание иска - это адресованное суду безусловное согласие ответчика с материально-правовыми требованиями истца (третьего лица, заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора), выраженное в установленной процессуальным законом форме.
Признание иска устное или письменное заявление ответчика о признании иска должно быть доведено до суда по правилам ч.1 ст.173 ГПК.
В соответствии со ст.173 ГПК РФ, заявление истца об отказе от иска, признание иска ответчиком и условия мирового соглашения сторон заносятся в протокол судебного заседания и подписываются истцом, ответчиком или обеими сторонами. В случае, если отказ от иска, признание иска или мировое соглашение сторон выражены в адресованных суду заявлениях в письменной форме, эти заявления приобщаются к делу, на что указывается в протоколе судебного заседания.
Суд разъясняет истцу, ответчику или сторонам последствия отказа от иска, признания иска или заключения мирового соглашения сторон.
Как видно, частичное признание иска оформлено путем подачи письменного заявления подписанного ответчиком, которое приобщено к материалам дела.
Частичное признание иска ответчиком является достаточным основанием для удовлетворения судом требований истца согласно положений ч.4 ст.198 ГПК.
Суд не санкционирует соответствующее процессуальное действие, если оно
противоречит закону, т.е. нарушает императивные нормы, которые устанавливают строго определенное правило поведения либо какое-либо ограничение; нарушает права и законные интересы других лиц, затрагивают субъективные права и (или) обязанности лиц, не являющихся сторонами.
Как видно частичное признание иска ответчиком не нарушает права последнего, либо права третьих лиц, не противоречит закону, в связи, с чем суд принимает признание иска ответчиком.
В силу подпункта 9 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации прокурор освобождён от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, при подаче заявления в защиту прав, свобод и законных интересов Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесённые судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобождён, взыскиваются с ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
В связи с этим, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 5124, 66 руб. в доход бюджета Предгорного района Ставропольского края.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ 55 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░) - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ 7427 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░.░░.░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░.░., ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░ 196223 ░░░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░ №, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ <░░░░░> (░░░░░ ░░░░░░ № ░░ ░░), ░░░ № ░░░ №, ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░ №, ░░░ №, ░░░░░ №.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5124, 66 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░