Дело № 2-97/2020 23 июня 2020 года
Р Е Ш Е Н И Е
И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и
Сланцевский городской суд Ленинградской области в составе:
председательствующего судьи Давидович Н.А.
при секретаре М,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Васильев к Комитету по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области о признании отказа в уточнении границ земельного недействительным, и обязании согласовать уточнение границ земельного участка
У С Т А Н О В И Л:
Истец Васильев обратился в суд с иском Комитету по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области о признании отказа в уточнении границ земельного недействительным, и обязании согласовать уточнение границ земельного участка.
Определением суда от 15 января 2020 года в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, привлечено Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области.
21 апреля 2020 года в качестве соответчика привлечена Буракова
21 мая 2020 года ООО «Атлас» привлечено в качестве соответчика.
21 апреля 2020 года Васильев уточнил исковые требования, просил признать отказ администрации Сланцевского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № в увеличении площади земельного участка при уточнении границ земельного участка под жилым домом по адресу: <адрес>, большей площади, чем 1241,7 кв.м. незаконным. Признать межевой план, изготовленный ООО «Атлас», являющийся основанием для уточнения границ земельного участка № площадью 1242 кв.м., в государственном кадастре недвижимости недействительным. Внести изменения в постановление администрации Сланцевского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ №-п «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории кадастрового квартала № <адрес>, Сланцевское городское поселение, Сланцевский муниципальный район, Ленинградская область» в части площадей. Признать межевые планы, изготовленные ООО «Атлас», являющийся основанием для образования земельных участков № площадью 693 кв.м. и № площадью 549 кв.м. недействительным. Внести изменения в постановления администрации Сланцевского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ №-п «О предоставлении Буракова земельного участка в <адрес> в собственность бесплатно» и от ДД.ММ.ГГГГ №-п «О предоставлении Васильев земельного участка в <адрес> в собственность бесплатно» в части площадей. Исправить реестровую ошибку в сведениях ЕГРН земельных участков с кадастровыми номерами № и № в части площадей и границ. Исключить из данных ЕГРН сведения о местоположении границ (координат характерных точек) земельных участков с кадастровыми номерами № и №. Установить новые границы земельных участков № и №
Представитель ответчика Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области, председатель КУМИ Сланцевского муниципального района Никифорчин Н.А. исковые требования Васильев признала полностью, и просила принять признание иска. Признание иска не противоречит закону и не нарушает права других лиц. Согласна, что отказ администрации МО Сланцевский муниципальный район Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ не законный, противоречит действующему законодательству.
Ответчик Буракова в судебное заседание не явилась, о дне суда извещена надлежащим образом, в судебном заседании 21 мая 2020 года исковые требования Васильев признала полностью, просила принять признание иска.
Ответчик ООО «Атлас», действующий на основании доверенности Иванов Ю.Н., исковые требования Васильев признал полностью и просил принять признание иска.
Третье лицо Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области, представитель в судебное заседание не явился, о дне суда извещен надлежащим образом (л.д.218), возражений по иску не представил.
Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, приходит к следующему.
Васильев является собственником изолированной части жилого дома по адресу: <адрес>. Собственником второй части является Буракова. До раздела они являлись собственниками по ? доли вышеуказанного жилого дома. Под жилым домом в ДД.ММ.ГГГГ году был поставлен на кадастровый учет земельный участок как ранее учтенный № площадью 1242 кв.м., границы которого не были установлены и площадь фактически на месте не измерялась. В 2016 году Васильев с целью образования земельного участка под своей частью дома, обратился к кадастровому инженеру ООО "Атлас-К"с целью подготовки межевого плана сначала для уточнения границ земельного участка под всем домом в связи с отсутствием в государственном кадастре недвижимости сведений о координатах характерных точек границ указанного участка №. Подготовленный межевой план с площадью 1742 кв.м. был передан в КУМИ Сланцевского муниципального района кадастровым инженером для согласования границ участка. Однако ответчик- администрация, согласно позиции изложенной в письме администрации Сланцевского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № отказал в согласовании границ в связи с увеличением площади земельного участка. В результате чего кадастровый инженер 16.06.2016 года, не доведя до истца информации о том, что он исключил из межевого плана площадь, где расположены принадлежащие ему (истцу) хозяйственные постройки, сформировал иной земельный участок отличающийся от фактического пользования на местности, площадью как числиться в реестре сведений кадастра площадью 1242 кв.м., согласовал границы земельного участка с администрацией в лице зам.главы администрации председатель КУМИ Леошкевича В.Е., незаконно указав в заключении, что границы участка сформированы с учетом фактического землепользования. На территории Сланцевского городского поселения приняты и действуют правила землепользования и застройки, в соответствии с которыми предельный минимальный размер земельных участков с разрешенным использованием для ИЖС составляет 500 кв.м., таким образом, администрация Сланцевского муниципального района отказывая своим решением выраженным письмом в удовлетворении заявленных требований увеличения площади земельного участка нарушила конституционное право истца. Пунктом 1 части 5 статьи 27 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" предусмотрено, что при кадастровом учёте в связи с уточнением границ земельного участка орган кадастрового учёта принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учёта также в случае, если в результате данного кадастрового учёта площадь этого земельного участка, определенная с учётом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, будет больше площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости, на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с федеральным законом для земель соответствующего целевого назначения и разрешённого использования, или, если такой размер не установлен, на величину более чем десять процентов площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости. Таким образом, осуществление кадастрового учёта в связи с уточнением границ земельного участка испрашиваемой площадью 1742 кв.м. возможно было, поскольку площадь земельного участка будет больше площади, сведения о которой содержатся в государственном кадастре недвижимости, но не более чем на установленную величину чем в ПЗЗ 500 кв.м.
У истца имеются хозяйственные постройки, которые не вошли в границы предоставленного земельного участка, которые были построены задолго до оформления спорного земельного участка; имеется свободная земля, прилегающая к земельному участку с кадастровым номером №, которая не является частью другого сформированного участка, при этом занятая принадлежащими истцу хозяйственными постройками, ориентировочной площадью 180 кв.м, согласно ответа ООО «АЛИДАДА» исх. № от ДД.ММ.ГГГГ; к земельному участку, занятому хозяйственными постройками истца нет свободного доступа, войти на эту землю можно только через участок истца; нет возможности сформировать самостоятельный земельный участок, который занят принадлежащими истцу хозяйственными постройками, так как его площадь будет меньше минимального размера - 5 соток - предельный минимальный размер участков для индивидуального жилищного строительства, согласно Правил землепользования и застройки муниципального образования Сланцевское городское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области, утвержденных решением совета депутатов муниципального образования Сланцевское городское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ №; спор о праве на земельный участок, занятый принадлежащими хозяйственными постройками отсутствует.
В соответствии с пунктом 1 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица, имеющие в собственности здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, имеют исключительное право на приватизацию этих участков.
Согласно п. 1 ст. 38 ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках. Таким образом, составленный по результатам кадастровых работ межевой план является основанием для внесения соответствующих сведений о земельных участках в
государственный кадастр недвижимости. Границы земельных участков с кадастровыми номерами № и № установлены с реестровой ошибкой, без учета фактически существующих на местности границ, а также без учета расположенных принадлежащих истцу земельном участке объектов недвижимости.
В соответствии со ст.ст. 61, 72 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О государственной регистрации недвижимости» техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом регистрации прав при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и приведшая к несоответствию сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, сведениям, содержащимся в документах, на основании которых вносились сведения в Единый государственный реестр недвижимости (далее - техническая ошибка в записях), исправляется по решению государственного регистратора прав в течение трех рабочих дней со дня обнаружения технической ошибки в записях или получения от любого заинтересованного лица заявления об исправлении технической ошибки в записях либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении технической ошибки в записях. Орган регистрации прав в течение трех рабочих дней со дня исправления технической ошибки в записях уведомляет соответствующих участников отношений, возникающих при государственной регистрации прав, об исправлении технической ошибки в записях. Исправление технической ошибки в записях осуществляется в случае, если такое исправление не влечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимости.
В соответствии с п. 9 ст. 38 ФЗ от 21.07.2007 (ред. от 03.07.2016) «О государственном кадастре недвижимости» при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае, если указанные в настоящей части документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка. Аналогичные положения содержится в п. 7 ст. 36 ЗК РФ, действовавший на момент возникновения спорных правоотношений), согласно которому местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. В настоящее время порядок кадастрового учета объектов недвижимого имущества урегулирован ФЗ от 13.07.2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
Согласно ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Признание иска ответчиками: представителем КУМИ, Буракова, ООО «Атлас», которые в судебном заседании указали, что исковые требования признают в полном объеме, не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и принимается судом.
В соответствии с ч. 2 ст. 68 ГПК РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.
В порядке ст. 173 и ст. 198 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Васильев к Комитету по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области о признании отказа в уточнении границ земельного недействительным, и обязании согласовать уточнение границ земельного участка, удовлетворить.
Признать отказ администрации Сланцевского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № в увеличении площади земельного участка при уточнении границ земельного участка под жилым домом по адресу: <адрес>, большей площади, чем 1241,7 кв.м. незаконным.
Признать межевой план, изготовленный ООО «Атлас», являющийся основанием для уточнения границ земельного участка № площадью 1242 кв.м., в государственном кадастре недвижимости недействительным.
Признать межевые планы, изготовленные ООО «Атлас», являющийся основанием для образования земельных участков № площадью 693 кв.м. и № площадью 549 кв.м. недействительным.
Внести изменения в постановление администрации Сланцевского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории кадастрового квартала № <адрес>, Сланцевское городское поселение, Сланцевский муниципальный район, Ленинградская область» в части площадей.
Внести изменения в постановления администрации Сланцевского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № «О предоставлении Буракова земельного участка в <адрес> в собственность бесплатно» и от ДД.ММ.ГГГГ № «О предоставлении Васильев земельного участка в <адрес> в собственность бесплатно» в части площадей.
Исправить реестровую ошибку в сведениях ЕГРН земельных участков с кадастровыми номерами № и № в части площадей и границ.
Исключить из данных ЕГРН сведения о местоположении границ (координат характерных точек) земельных участков с кадастровыми номерами № и №.
Установить новые границы земельных участков № и №
Решение может быть обжаловано в течение месяца в Ленинградский областной суд с подачей жалобы через Сланцевский городской суд.
Председательствующий судья Н.А. Давидович