Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-26/2020 (2-934/2019;) ~ М-814/2019 от 29.10.2019

<данные изъяты>

<данные изъяты>

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Заозерный                             26 июня 2020 года

Рыбинский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Лебедко К.В.

при секретаре Юленковой О.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края к Краевому государственному автономному учреждению «Социально-оздоровительный центр «Жарки» о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края обратилось в суд с иском к Краевому государственному автономному учреждению «Социально-оздоровительный центр «Жарки» о возложении обязанности.

Требования мотивированы тем, что Министерством экологии и рационального природопользования Красноярского края на основании приказа министерства экологии и рационального природопользования Красноярского карая от ДД.ММ.ГГГГ года № проведена внеплановая, документарная проверка в отношении юридического лица Краевого государственного автономного учреждения «Социально-оздоровительный центр «Жарки» (КГАУ «СОЦ «Жарки»).

С целью устранения в дальнейшем отмеченных нарушений законодательства РФ в сфере природопользования и охраны окружающей среды и других нормативно-правовых актов РФ, КГАУ «СОЦ «Жарки» было вынесено предписание от ДД.ММ.ГГГГ года № об устранении нарушений природоохранного законодательства Российской Федерации. В названном предписании предписывалось не допускать самовольное пользование <адрес> для сброса сточных вод по адресу: Красноярский край, Рыбинский <адрес>. Срок исполнения предписания установлен ДД.ММ.ГГГГ года. Для объективного, всестороннего проведения проверки, был направлен запрос начальнику охраны, рационального использования водных объектов и радиационной безопасности ФИО10 о выдаче разрешительной документации на право пользования водным объектов р<адрес> КГАУ «СОЦ «Жарки», разрешительная документация не выдавалась. Таким образом, на момент внеплановой, документарной проверки КГАУ «СОЦ «Жарки» не проведена соответствующая работа по устранению нарушений природоохранного законодательства Российской Федерации.

Предписание № от ДД.ММ.ГГГГ года выданное министерством юридическому лицу, не выполнено. За неисполнение данного предписания в отношении КГАУ «СОЦ «Жарки» был составлен протокол № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ года. Пользование водным объектов КГАУ «СОЦ «Жарки» в целях сброса сточных вод должно быть запрещено, в связи с чем истец просит запретить КГАУ «СОЦ «Жарки» пользование <адрес> для сброса сточных вод по адресу: Красноярский край, <адрес> до получения разрешительной документации на право пользования водным объектом р. Рыбная.

От представителя ответчика директора КГАУ «СОЦ Жарки» ФИО12. поступило возражение на иск, согласно которому с заявленными исковыми требованиями ответчик не согласен. Мер, принятых по обжалованию в установленном порядке Предписания, предпринято не было. КГАУ «СОЦ «Жарки» разработана и согласована в Енисейском бассейновом водном управлении программа регулярных наблюдений за водным объектом р. рыбная и его водоохранной зоной, характеристики водопользования (водохозяйственного баланса) по р. Рыбная, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ года разработана и направлена для согласования в Енисейское бассейновое водное управление программа наблюдения качества сточных вод Учреждения. Плановый срок согласования не позднее ДД.ММ.ГГГГ года. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ года разработана и направлена для согласования в Енисейском бассейновом водном управлении схема системы водопотребления и водоотведения КГАУ «СОЦ «Жарки». Плановый срок согласования не позднее ДД.ММ.ГГГГ года. После выполнения указанных мероприятий, не позднее ДД.ММ.ГГГГ года, КГАУ «СОЦ «Жарки» будет получено решение в Енисейском бассейновом водном управлении о пользовании р. Рыбная для сброса сточных вод и регистрации объекта негативного воздействия на окружающую среду, что будет являться полным устранением нарушений природоохранного законодательства, изложенного в предписании от ДД.ММ.ГГГГ года № об устранении нарушений природоохранного законодательства Российской Федерации, являющихся предметом исковых требований (<данные изъяты>

Из отзыва представителя Министерства социальной политики Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ года ФИО13<данные изъяты>) следует, что для устранения нарушений, являющихся предметом искового заявления КГАУ «Жарки» разработан и утвержден ДД.ММ.ГГГГ года План мероприятий по устранению нарушений природоохранного законодательства Российской Федерации в части несанкционированного пользования р. Рыбная для сброса сточных вод. При выполнении мероприятий, указанных в Плане, КГАУ «СОЦ «Жарки» будет зарегистрировано в качестве объекта негативного воздействия на окружающую среду в Енисейском бассейновом водном управлении, что повлечет за собой прекращение со стороны КГАУ «СОЦ «Жарки» нарушений природоохранного законодательства Российской Федерации <данные изъяты>

Из отзыва руководителя Федерального Агентства водных ресурсов (Росводресурсы) Енисейское бассейновое водное управление ФИО14 следует, что ответчик представил в Енисейское БВУ на рассмотрение Схемы систем водопотребления и водоотведения, а также Программы наблюдения качества сточных вод. Согласование указанных документов возможно только после выдачи Решения о предоставлении водного объекта в пользование <данные изъяты>

В судебное заседании представитель истца - Министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края, ФИО15 надлежаще извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела, не явился, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие, настаивал на удовлетворении исковых требований.

Представитель ответчика Краевого государственное автономное учреждение «Социально-оздоровительный центр «Жарки» надлежаще извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, о причинах не явки суд не уведомил, ранее в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных исковых требований.

Представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерство социальной политики Красноярского края, Управление Росприроднадзора по Красноярскому краю, надлежаще извещенные дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, просили о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.

Представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Енисейское бассейновое управление территориальный отдел водных ресурсов по Красноярскому краю, филиал «ЦЛАТИ» по Енисейскому региону» ФГБУ «ЦЛАТИ» по СФО» - г. Красноярск, надлежаще извещенные дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, о причинах неявки суд не уведомили.

Судом принято решение о рассмотрении дела в порядке заочного производства в соответствии с главой 22 ГПК РФ.

Исследовав, проверив и оценив в совокупности материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации (преамбула к Федеральному закону "Об охране окружающей среды" от 10 февраля 2002 года N 7-ФЗ).

Статья 3 названного Федерального закона предусматривает, что хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться, в том числе, на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду и обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека.

В силу ст. 3 Водного кодекса Российской Федерации использование водных объектов не должно оказывать негативное воздействие на окружающую среду.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 41 Водного кодекса Российской Федерации в случае причинения вреда окружающей среде водопользование может быть приостановлено или ограничено.

В силу ч. 1 ст. 39 Федерального закона "Об охране окружающей среды" эксплуатация объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды, в том числе проводятся мероприятия по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, по рекультивации земель, и с учетом соблюдения нормативов качества окружающей среды.

Пунктом 2 части 2 статьи 11 Водного кодекса Российской Федерации регламентировано, что на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование, если иное не предусмотрено частями 2 и 4 настоящей статьи, право пользования поверхностными водными объектами, находящимися в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, приобретается, в том числе, в целях сброса сточных вод.

Согласно ч. 1 ст. 23 Водного кодекса РФ физическое лицо, юридическое лицо, заинтересованные в получении водного объекта или его части, находящихся в федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации, собственности муниципального образования, в пользование в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 11 настоящего Кодекса, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) с заявлением о предоставлении такого водного объекта или такой его части в пользование с обоснованием цели, вида и срока водопользования.

На основании п. 1 ч. 1 ст. 26 Водного кодекса Российской Федерации Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации следующие полномочия: предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением случаев, указанных в части 1 статьи 21 настоящего Кодекса.

Согласно статье 44 Водного кодекса РФ, использование водных объектов для целей сброса сточных вод и (или) дренажных вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных указанным Кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды (часть 1).

Водным кодексом Российской Федерации установлено, что эксплуатация хозяйственных и иных объектов в границах водоохранных зон допускается при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды (часть 16 статьи 65 ВК РФ).

В соответствии с пунктом 1 ч. 6 ст. 60 Водного кодекса Российской Федерации установлен запрет на осуществление сброса в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию (исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах или технологических нормативов, установленных в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды").

Согласно ст. 1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ года Министерством экологии и рационального природопользования Красноярского краю юридическому лицу КГАУ «СОЦ «Жарки» на основании п. 2 ч. 3 ст. 11 Водного Кодекса РФ выдано предписание № не допускать самовольное пользование р. Рыбная для сброса сточных вод, срок исполнения установлен ДД.ММ.ГГГГ года. <данные изъяты>

Актом проверки Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края № от ДД.ММ.ГГГГ года установлено, что с целью устранения в дальнейшем отмеченных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере природопользования и охраны окружающей среды и других нормативно-правовых актов Российской Федерации, КГАУ «СОЦ Жарки» было вынесено предписание от ДД.ММ.ГГГГ года № об устранении нарушений природоохранного законодательства Российской Федерации. В названном предписании предписывалось: не допускать самовольное пользование р. Рыбная для сброса сточных вод по адресу: Красноярский край, <адрес>. Срок исполнения предписания установлен ДД.ММ.ГГГГ года. По информации министерства документация на право пользования водным объектом р. Рыбная КГАУ «СОЦ «Жарки», не выдавалась. На момент внеплановой, документарной проверки КГАУ «СОЦ «Жарки» не проведена соответствующая работа по устранению нарушений природоохранного законодательства Российской Федерации. Предписание № от ДД.ММ.ГГГГ года выданное министерством юридическому лицу не выполнено. <данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ года Министерством экологии и рационального природопользования Красноярского края в отношении Краевого государственного автономного учреждения «Социально-оздоровительный центр «Жарки» составлен протокол № об административном правонарушении за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ – невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства <данные изъяты>

Согласно сообщению начальника отдела охраны, рационального использования водных объектов и радиационной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ года по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ года разрешительная документация на право пользования водным объектом р. Рыбная КГАУ «СОЦ «Жарки», не выдавалась (<данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ года директором КГАУ «СОЦ «Жарки» утвержден план мероприятий по устранению нарушений природоохранного законодательства российской Федерации в части несанкционированного пользования р. Рыбная для сброса сточных вод <данные изъяты>

Из договора № от ДД.ММ.ГГГГ года на оказание услуг по постановке объектов, оказывающих НВОС на государственный учет в Росприроднадзоре, следует, что заказчик Краевое государственное автономное учреждение «Социально-оздоровительный центр «Жарки» и исполнитель по настоящему договору <данные изъяты>» оказывает услуги по постановке объектов, оказывающих НВОС на государственный учет в Росприроднадзоре <данные изъяты>

Из договора № на выполнение работ по разработке экологической документации (Решение о предоставлении водного объекта или его части в пользование) от ДД.ММ.ГГГГ года, следует, что заказчик Краевое государственное автономное учреждение «Социально-оздоровительный центр «Жарки» и исполнитель <данные изъяты>» принимает на себя обязательство выполнить работу по разработке экологической документации (Решение о предоставлении водного объекта или его части в пользование, выданное Енисейской БВУ и Министерством экологии и рационального природопользования Красноярского края) для КГАУ «СОЦ «Жарки», согласно Федерального закона от 03.06.2006 г. № 74-ФЗ «Водный кодекс Российской Федерации»). <данные изъяты>

Из сообщения Росприроднадзор ФГБУ «ЦЛАТИ» по СФО» филиал «ЦЛАТИ» по Енисейскому региону» ФГБУ «ЦЛАТИ по СФО» - г. Красноярск (ЦЛАТИ по Енисейскому району) от ДД.ММ.ГГГГ года следует, что отбор проб природных вод водного объекта р. Рыбная проводился ДД.ММ.ГГГГ года на основании заявки об аналитической поддержке от ДД.ММ.ГГГГ года № Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края при проведении внеплановой, выездной, документарной проверки в период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года по исполнению предписания в отношении КГАУ «СОЦ «Жарки» в рамках заключенного государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ года № на выполнение работ «Осуществление аналитического обеспечения экологического надзора» между ЦЛАТИ по Енисейскому региону и Министерством экологии и рационального природопользования Красноярского края <данные изъяты>

Согласно сообщению Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ года, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ года (<данные изъяты>), на ДД.ММ.ГГГГ г. <данные изъяты> разрешительная документация на право пользования поверхностным водным объектом р. Рыбная КГАУ «СОЦ «Жарки» министерством не выдавалась.

По информации Енисейского БВУ от ДД.ММ.ГГГГ г. за ответчиком представлено на рассмотрение в Енисейское БВУ схемы систем водопотребления, а также программы наблюдения качества сточных вод, однако согласование указанных документов возможно только после выдачи Решения о предоставления водного объекта в пользование <данные изъяты>

Таким образом, в судебном заседании установлено, что предписание № об от ДД.ММ.ГГГГ года об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, выданной Министерством экологии и рационального природопользования Красноярского края юридическому лицу Краевому государственному автономному учреждению «Социально-оздоровительный центр «Жарки» с требованием не допускать самовольное пользование р. Рыбная для сброса сточных вод, КГАУ «СОЦ «Жарки» не исполнено. Решение о предоставлении водного объекта в пользование в целях сброса сточных, в том числе дренажных, вод в материалы дела не представлено.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Каждое лицо, участвующее в деле, должно раскрыть доказательства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений, перед другими лицами, участвующими в деле, в пределах срока, установленного судом, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Доводы ответчика о недоказанности стороной истца факта причинения деятельностью ответчика вреда водному объекту, а также опасного характера деятельности учреждения подлежат отклонению, поскольку заявленные истцом требования связаны с обязанием ответчика прекратить использование водного объекта в отсутствие права пользования им, притом, что факт использования КГАУ «СОЦ «Жарки» реки Рыбная для сброса сточных вод в ходе рассмотрения дела ответчиком опровергнут не был.

Принимая во внимание установленный по результатам проверки факт нарушения со стороны ответчика КГАУ «СОЦ «Жарки» норм действующего законодательства в части отсутствия действующего разрешения на сброс сточных вод в водный объект - реку Рыбная суд приходит выводу о необходимости запретить ответчику сброс сточных вод в указанный водный объект в отсутствие права пользования водным объектом.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194 – 199, 233-235 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края к Краевому государственному автономному учреждению «Социально-оздоровительный центр «Жарки» о возложении обязанности - удовлетворить.

Запретить Краевому государственному автономному учреждению «Социально-оздоровительный центр «Жарки» пользование р. Рыбная для сброса сточных вод по адресу: <адрес> км до получения разрешительной документации на право пользование водным объектом р. Рыбная.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке Красноярский краевой суд с подачей жалобы в Рыбинский районный суд Красноярского края в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Заочное решение суда может быть обжаловано иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий                                                                      К.В. Лебедко

<данные изъяты>

2-26/2020 (2-934/2019;) ~ М-814/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края
Ответчики
КГАУ "СО"Жарки"
Другие
Енисейское бассейновое управление территориальный отдел водных ресурсов по Красноярскому краю
Управление Роспотребнадзора Красноярского края
Филиал "ЦЛАТИ по Енисейскому региону" ФГБУ "ЦЛАТИ пол СФО"-. г.Красноярск
представитель КГАУ "СО"Жарки" Чиспияков Василий Григорьевич
Министерство социальной политики Красноярского края
Управление Росприроднадзора по Красноярскому краю
Суд
Рыбинский районный суд Красноярского края
Судья
Лебедко К.В.
Дело на сайте суда
ribinsk--krk.sudrf.ru
29.10.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.10.2019Передача материалов судье
01.11.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.11.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.11.2019Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
27.11.2019Предварительное судебное заседание
23.01.2020Предварительное судебное заседание
06.02.2020Судебное заседание
04.03.2020Судебное заседание
06.04.2020Судебное заседание
26.05.2020Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
26.06.2020Судебное заседание
02.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.07.2020Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
07.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.07.2020Копия заочного решения возвратилась невручённой
01.09.2020Дело оформлено
01.09.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее