Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-904/2018 ~ М-5501/2017 от 25.12.2017

адм. дело №2а-904/2018

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<данные изъяты>

«08» февраля 2018 года Центральный районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи Сахаровой Е.А.

при секретаре Барыгиной Е.В.

рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Попова Сергея Александровича к Управлению федеральной службы исполнения наказаний по Воронежской области о признании незаконными бездействий по факту не предоставления информации о выделении и расходовании денежных средств на предоставление единовременной социальной выплаты сотрудникам УФСИН по Воронежской области и порядковом номере в очереди на её получение, возложение обязанности предоставить информацию о выделении и расходовании денежных средств на предоставление единовременной социальной выплаты сотрудникам УФСИН по Воронежской области, а так же их целевом использовании за период с 25.09.2014г. по 19.12.2017г., возложении обязанности предоставить информацию о движении очереди на предоставление единовременной социальной выплаты сотрудникам УФСИН по Воронежской области и порядковом номере в очереди, суд

У С Т А Н О В И Л :

Административный истец обратился в суд с иском и указывает, что протоколом комиссии ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ. он с составом семьи один человек поставлен на учет для получения единовременной социальной выплаты с ДД.ММ.ГГГГ. На его обращения к ответчику ему стало известно, сто на учет от поставлен с ДД.ММ.ГГГГ., по данным УФСИН по Воронежской области денежные средства для получения выплаты за период с 2015-2017г. не выделялись, несмотря на то, что зам. Директором ФСИН по вопросу выделения средств было направлено письмо от 18.01.2016г. Однако, до настоящего времени Попову С.А. не известно по какой причине денежные средства для получения выплат сотрудникам за период с 2015-2017г. не выделялись. Попов С.А. полагает, что оспариваемое бездействие административного ответчика заключается в уклонении от предоставления Попову С.А. информации по факту движения очереди, его порядковым номере, в порядке целевой программы, гарантирующей получение сотрудниками УФСИН по Воронежской области единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Кроме того, Попов С.А. полагает, что административный ответчик умышленно вводит в заблуждение административного истца относительно его положения в очереди, сокрытие информации дает основания полагать, что очередь давно наступила. В связи с изложенным, Попов С.А. просит суд признать незаконными бездействия УФСИН по Воронежской области по факту не предоставления информации о выделении и расходовании денежных средств на предоставление единовременной социальной выплаты сотрудникам УФСИН по Воронежской области и порядковом номере в очереди на её получение, возложить на административного ответчика обязанность предоставить информацию о выделении и расходовании денежных средств на предоставление единовременной социальной выплаты сотрудникам УФСИН по Воронежской области, а так же их целевом использовании за период с 25.09.2014г. по 19.12.2017г., возложении обязанности предоставить информацию о движении очереди на предоставление единовременной социальной выплаты сотрудникам УФСИН по Воронежской области и порядковом номере в очереди.

Административный истец Попов С.А. в судебном заседании административное исковое заявление поддержал, просил его удовлетворить. Представил суду дополнительные объяснения по иску. При этом, полагает, что срок обращения в суд им не пропущен, так как ему до настоящего времени запрашиваемая информация не предоставлена, правоотношения носят длящийся характер. Не смог пояснить суду относительно доказательств обращения к административному ответчику с заявлением о предоставлении информации о выделении и расходовании денежных средств на предоставление единовременной социальной выплаты сотрудникам УФСИН по Воронежской области и порядковом номере в очереди на её получение.

При этом, подданное в судебном заседании 08.02.2017г., после объявленного перерыва, уточнение к административному иску, судом признано объяснениями Попова С.А., которые приобщены к материалам дела, так как применительно к требованиям ст.46 КАС РФ административным истцом не изменялись ни предмет, ни основания иска, а изложены пояснения административного истца по вопросам, которые возникли у суда к Попову С.А. и его представителю Вишневецкому В.И. в ходе судебного заседания 06.02.2018г., и на которые судом не были получены ответы.

Представитель административного истца по устной доверенности Вишневецкий В.И. требования поддержал, однако, не смог дать пояснения суду относительно уважительности причин пропуска срока обращения в суд, в отношении доказательств нарушении прав, свобод и законных интересов административного истца со стороны ответчика, кроме того, не были пояснения относительного самого факта обращения истца к ответчику с заявлением, относительно предмета исковых требований. После объявленного перерыва в судебное заседание 08.02.2018г. представитель не явился.

Представитель административного ответчика Управления федеральной службы исполнения наказаний по Воронежской области по доверенности Свищева О.С. считает административное исковое заявление не подлежащим удовлетворению, так как Поповым С.А. пропущен срок обращения в суд исходя из ответа от августа 2018г., кроме того, на все обращения административного истца были направлены ответы по существу его обращений.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив, представленные доказательства, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства РФ также предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу пункта 1 части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания нарушения прав и законных интересов, соблюдение сроков обращения в суд возлагается на административного истца.

Пунктами 3 и 4 части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами, а также соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Исходя из изложенного, именно на административного истца законодателем возложена обязанность по доказыванию нарушения прав и законных интересов, соблюдение сроков обращения в суд.

Согласно ст.219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании. Несвоевременное рассмотрение или нерассмотрение жалобы вышестоящим органом, вышестоящим должностным лицом свидетельствует о наличии уважительной причины пропуска срока обращения в суд. Пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом. Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

В данном случае суд полагает, что административным истцом не представлено суду доказательств нарушения его прав, свобод и законных интересов бездействиями административного ответчика, кроме того, суд полагает, что незаконные бездействия отсутствуют. Так же истцом пропущен срок обращения в суд.

На основании пояснений лиц, участвующих в деле, сообщений, выписки из протокола, судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.7, 8) административным истцом был получен ответ УФСИН России по Воронежской области за №, котором указано, что на заявление от ДД.ММ.ГГГГ. направляется выписка из протокола от ДД.ММ.ГГГГ. заседания Комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления начальникам территориальных органов ФСИН России, образовательных организаций ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, а так же сотрудникам уголовно-исполнительной системы, проходящим службу в ФСИН России, и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения и копия письма ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ. исзх.-, с которым Попов С.А. был ознакомлен 25.09.2016г. Так же ранее сообщением от ДД.ММ.ГГГГ. за № (л.д.11) УФСИН России по Воронежской области на обращение административного истца от ДД.ММ.ГГГГ., разъяснило Попову С.А. положения Постановления Правительства РФ №369 от 24.04.2013г., Приказ ФСИН России от 29.08.2013г. №496, ФЗ №283 от 30.12.2012г. При этом, Попову С.А. было сообщено о том, что его заявление о принятии на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ. – рассмотрено Подкомиссией УФСИН России по Воронежской области (протокол от ДД.ММ.ГГГГ.), после чего документы направлены в Комиссии ФСИН России в целях принятия решения о постановке на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Указано, что управление не располагает сведениями о принятом комиссией ФСИН России решение, 19.07.2017г. был направлен запрос в ФСИН России о направлении выписки из протокола комиссии. Попову С.А. была направлена копия письма ФСИН России от 21.09.2017г. №

Согласно выписки из протокола от ДД.ММ.ГГГГ. ФСИН России заседания комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления начальникам территориальных органов ФСИН России, образовательных организаций ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, а так же сотрудникам уголовно-исполнительной системы, проходящим службу в ФСИН России, и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, Попов С.А. с составом семьи 1 чел. был поставлен на учет для получения единовременной социальной выплаты с ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, административным истцом представлены суду два вышеуказанных сообщения УФСИН России по Воронежской области на обращение от ДД.ММ.ГГГГ.

При этом, судом было предложено Попову С.А. в обоснование своих доводов представитель доказательства обращения в УФСИН России по Воронежской области ДД.ММ.ГГГГ. или иное его обращение по вопросу предоставления информации о выделении и расходовании денежных средств на предоставление единовременной социальной выплаты сотрудникам УФСИН по Воронежской области и его порядковом номере в очереди на её получение. Указанных доказательств суду представлено не было. Однако, обращение Попова С.А. от ДД.ММ.ГГГГ. было представлено административным ответчиком. При этом, эти два обращения были адресованы УФСИН России по Воронежской области за и в Генеральную прокуратуру РФ. В заявлении Попов С.А. от ДД.ММ.ГГГГ. просит принять меры прокурорского реагирования и провести проверку соответствия «Правилам предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах РФ» (от 24.04.2013г. №369) к делу Попова С.А., по факту предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, а так же факту отсутствия решения Комиссии ФСИН России по данному вопросу.

На данное обращение от ДД.ММ.ГГГГ. Попову С.А. и был направлен ответ (л.д.11) от ДД.ММ.ГГГГ и дополнительно после получения протокола от ДД.ММ.ГГГГ. ответ от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.7). Указанные ответы УФСИН России по Воронежской области на предмет их законности судом не рассматриваются, так как предметом обжалования не являются. Согласно административного искового заявления Попов С.А. так же не просит суд признать незаконными бездействия УФСИН России по Воронежской области по неправлению ему ответа на его обращения. Исходя из указаний в иске Попов С.А. просит признать незаконным бездействия по не предоставлению информации о выделении и расходовании денежных средств на предоставление единовременной социальной выплаты сотрудникам УФСИН по Воронежской области и порядковом номере в очереди на её получение. Однако, доказательств обращения с указанными требованиям УФСИН России по Воронежской области Поповым С.А. не представлено.

Таким образом, суд полагает, что со стороны административного ответчика отсутствуют незаконные бездействия по не предоставлению Попову С.А. информации о выделении и расходовании денежных средств на предоставление единовременной социальной выплаты сотрудникам УФСИН по Воронежской области и порядковом номере в очереди на её получение.

Кроме того, суд полагает, что факт бездействий вообще место не имеет, так как на обращения Попова С.А. административным ответчиком был направлен ответ согласно требованиям Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", которым регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

Ссылка административного истца и его представителя на обращение от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.13) в обоснование своих требований не может быть принята судом во внимание, так как обращение адресовано ФСИН России, а не УСИН России по Воронежской области.

Кроме того, административным истцом пропущен трехмесячный срок обращения в суд для оспаривания бездействий, при этом, судом принимается во внимание единственной обращение Попова С.А. адресованное именно УФСИН России по Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ., так как никаких иных обращений административным истцом суду не представлено, а его обращения в иные государственные органы правового отношения для разрешения рассматриваемого дела не имеют. Согласно требованиям КАС РФ срок обращения в суд исчисляется со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Исходя из изложенного, с учетом обращения ДД.ММ.ГГГГ. о незаконных бездействиях, Попову С.А. стало известно по истечении месяца, который предусмотрен Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", то есть с 12.08.2017г., и даже если принять во внимание последний ответ УФСИН России по Воронежской области от 28.08.2017г., где не были Попову С.А. сообщены сведения, которые он полагает были им запрошены., срок с 28.08.2017г. так же пропущен. Уважительных причин пропуска срока Поповым С.А. не было указано и доказательств уважительности причин пропуска так же не представлено. Заявление о восстановление срока подано в суд не было. Доводы Попова С.А., указанные в «уточнении исковых требований» от 08.02.2018г. о том, правоотношения носят длящийся характер, в связи с чем, срок обращения в суд не пропущен, судом не могут быть приняты во внимание, так как уже было указано, самим Поповым С.А. не было представлено доказательств суду его обращения к ответчику о предоставления информации о выделении и расходовании денежных средств на предоставление единовременной социальной выплаты сотрудникам УФСИН по Воронежской области и порядковом номере в очереди, а на обращение от ДД.ММ.ГГГГ. ответ был дан.

Кроме того, доводы Попова С.А. и его представителя что указанные сведения должны быть предоставлены Попову С.А. в силу закона, так же судом во внимание не принимаются, так как административным истцом не правильно толкуются нормы закона, при этом, административным истцом не различаются понятия ФСИН России и УФСИН России по Воронежской области, которое является территориальным органом исполнительной власти ФСИН России на территории Воронежской области. При этом, согласно ст.4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ (ред. от 05.12.2016, с изм. от 19.12.2016) «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата). Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при указанных в законе условиях. Закон не регулирует направление лицам, имеющим право на предоставление единовременной социальной выплаты, информации о выделении и расходовании денежных средств на предоставление единовременной социальной выплаты сотрудникам УФСИН по Воронежской области и порядковом номере очереди. Действительно п.7 Правилам предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 N 369О указывает, что о принятом комиссией решении о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник уведомляется в письменном виде в течение 1 месяца со дня принятия указанного решения. Однако, истцом при этом, не учитывается, что данная обязанность возложенная на комиссию, которая действует в составе ФСИН России, а не в УФСИН России по Воронежской области. Кроме того, даже указанное положение не содержит обязанности в дальнем информировать лиц, принятых на учет о движении в очереди, без обращения указанных лиц и информации о выделении и расходовании средств на указанные цели.

Кроме того, суд полагает, что не подлежат удовлетворению требования истца о возложение обязанности на УФСИН России по Воронежской области предоставить информацию о выделении и расходовании денежных средств на предоставление единовременной социальной выплаты сотрудникам УФСИН по Воронежской области, а так же их целевом использовании за период с 25.09.2014г. по 19.12.2017г. и предоставить информацию о движении очереди на предоставление единовременной социальной выплаты сотрудникам УФСИН по Воронежской области и порядковом номере в очереди, так как такой обязанности у административного ответчика не возникло, в связи с тем, что нарушение прав, свобод и законных интересов Попова С.А. со стороны административного ответчика судом не установлено.

Руководствуясь ст.ст. 175-181, 227, 219 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного искового заявления Попова Сергея Александровича к Управлению федеральной службы исполнения наказаний по Воронежской области о признании незаконными бездействий по факту не предоставления информации о выделении и расходовании денежных средств на предоставление единовременной социальной выплаты сотрудникам УФСИН по Воронежской области и порядковом номере в очереди на её получение, возложение обязанности предоставить информацию о выделении и расходовании денежных средств на предоставление единовременной социальной выплаты сотрудникам УФСИН по Воронежской области, а так же их целевом использовании за период с 25.09.2014г. по 19.12.2017г., возложении обязанности предоставить информацию о движении очереди на предоставление единовременной социальной выплаты сотрудникам УФСИН по Воронежской области и порядковом номере в очереди отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий:

адм. дело №2а-904/2018

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<данные изъяты>

«08» февраля 2018 года Центральный районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи Сахаровой Е.А.

при секретаре Барыгиной Е.В.

рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Попова Сергея Александровича к Управлению федеральной службы исполнения наказаний по Воронежской области о признании незаконными бездействий по факту не предоставления информации о выделении и расходовании денежных средств на предоставление единовременной социальной выплаты сотрудникам УФСИН по Воронежской области и порядковом номере в очереди на её получение, возложение обязанности предоставить информацию о выделении и расходовании денежных средств на предоставление единовременной социальной выплаты сотрудникам УФСИН по Воронежской области, а так же их целевом использовании за период с 25.09.2014г. по 19.12.2017г., возложении обязанности предоставить информацию о движении очереди на предоставление единовременной социальной выплаты сотрудникам УФСИН по Воронежской области и порядковом номере в очереди, суд

У С Т А Н О В И Л :

Административный истец обратился в суд с иском и указывает, что протоколом комиссии ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ. он с составом семьи один человек поставлен на учет для получения единовременной социальной выплаты с ДД.ММ.ГГГГ. На его обращения к ответчику ему стало известно, сто на учет от поставлен с ДД.ММ.ГГГГ., по данным УФСИН по Воронежской области денежные средства для получения выплаты за период с 2015-2017г. не выделялись, несмотря на то, что зам. Директором ФСИН по вопросу выделения средств было направлено письмо от 18.01.2016г. Однако, до настоящего времени Попову С.А. не известно по какой причине денежные средства для получения выплат сотрудникам за период с 2015-2017г. не выделялись. Попов С.А. полагает, что оспариваемое бездействие административного ответчика заключается в уклонении от предоставления Попову С.А. информации по факту движения очереди, его порядковым номере, в порядке целевой программы, гарантирующей получение сотрудниками УФСИН по Воронежской области единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Кроме того, Попов С.А. полагает, что административный ответчик умышленно вводит в заблуждение административного истца относительно его положения в очереди, сокрытие информации дает основания полагать, что очередь давно наступила. В связи с изложенным, Попов С.А. просит суд признать незаконными бездействия УФСИН по Воронежской области по факту не предоставления информации о выделении и расходовании денежных средств на предоставление единовременной социальной выплаты сотрудникам УФСИН по Воронежской области и порядковом номере в очереди на её получение, возложить на административного ответчика обязанность предоставить информацию о выделении и расходовании денежных средств на предоставление единовременной социальной выплаты сотрудникам УФСИН по Воронежской области, а так же их целевом использовании за период с 25.09.2014г. по 19.12.2017г., возложении обязанности предоставить информацию о движении очереди на предоставление единовременной социальной выплаты сотрудникам УФСИН по Воронежской области и порядковом номере в очереди.

Административный истец Попов С.А. в судебном заседании административное исковое заявление поддержал, просил его удовлетворить. Представил суду дополнительные объяснения по иску. При этом, полагает, что срок обращения в суд им не пропущен, так как ему до настоящего времени запрашиваемая информация не предоставлена, правоотношения носят длящийся характер. Не смог пояснить суду относительно доказательств обращения к административному ответчику с заявлением о предоставлении информации о выделении и расходовании денежных средств на предоставление единовременной социальной выплаты сотрудникам УФСИН по Воронежской области и порядковом номере в очереди на её получение.

При этом, подданное в судебном заседании 08.02.2017г., после объявленного перерыва, уточнение к административному иску, судом признано объяснениями Попова С.А., которые приобщены к материалам дела, так как применительно к требованиям ст.46 КАС РФ административным истцом не изменялись ни предмет, ни основания иска, а изложены пояснения административного истца по вопросам, которые возникли у суда к Попову С.А. и его представителю Вишневецкому В.И. в ходе судебного заседания 06.02.2018г., и на которые судом не были получены ответы.

Представитель административного истца по устной доверенности Вишневецкий В.И. требования поддержал, однако, не смог дать пояснения суду относительно уважительности причин пропуска срока обращения в суд, в отношении доказательств нарушении прав, свобод и законных интересов административного истца со стороны ответчика, кроме того, не были пояснения относительного самого факта обращения истца к ответчику с заявлением, относительно предмета исковых требований. После объявленного перерыва в судебное заседание 08.02.2018г. представитель не явился.

Представитель административного ответчика Управления федеральной службы исполнения наказаний по Воронежской области по доверенности Свищева О.С. считает административное исковое заявление не подлежащим удовлетворению, так как Поповым С.А. пропущен срок обращения в суд исходя из ответа от августа 2018г., кроме того, на все обращения административного истца были направлены ответы по существу его обращений.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив, представленные доказательства, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства РФ также предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу пункта 1 части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания нарушения прав и законных интересов, соблюдение сроков обращения в суд возлагается на административного истца.

Пунктами 3 и 4 части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами, а также соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Исходя из изложенного, именно на административного истца законодателем возложена обязанность по доказыванию нарушения прав и законных интересов, соблюдение сроков обращения в суд.

Согласно ст.219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании. Несвоевременное рассмотрение или нерассмотрение жалобы вышестоящим органом, вышестоящим должностным лицом свидетельствует о наличии уважительной причины пропуска срока обращения в суд. Пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом. Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

В данном случае суд полагает, что административным истцом не представлено суду доказательств нарушения его прав, свобод и законных интересов бездействиями административного ответчика, кроме того, суд полагает, что незаконные бездействия отсутствуют. Так же истцом пропущен срок обращения в суд.

На основании пояснений лиц, участвующих в деле, сообщений, выписки из протокола, судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.7, 8) административным истцом был получен ответ УФСИН России по Воронежской области за №, котором указано, что на заявление от ДД.ММ.ГГГГ. направляется выписка из протокола от ДД.ММ.ГГГГ. заседания Комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления начальникам территориальных органов ФСИН России, образовательных организаций ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, а так же сотрудникам уголовно-исполнительной системы, проходящим службу в ФСИН России, и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения и копия письма ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ. исзх.-, с которым Попов С.А. был ознакомлен 25.09.2016г. Так же ранее сообщением от ДД.ММ.ГГГГ. за № (л.д.11) УФСИН России по Воронежской области на обращение административного истца от ДД.ММ.ГГГГ., разъяснило Попову С.А. положения Постановления Правительства РФ №369 от 24.04.2013г., Приказ ФСИН России от 29.08.2013г. №496, ФЗ №283 от 30.12.2012г. При этом, Попову С.А. было сообщено о том, что его заявление о принятии на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ. – рассмотрено Подкомиссией УФСИН России по Воронежской области (протокол от ДД.ММ.ГГГГ.), после чего документы направлены в Комиссии ФСИН России в целях принятия решения о постановке на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Указано, что управление не располагает сведениями о принятом комиссией ФСИН России решение, 19.07.2017г. был направлен запрос в ФСИН России о направлении выписки из протокола комиссии. Попову С.А. была направлена копия письма ФСИН России от 21.09.2017г. №

Согласно выписки из протокола от ДД.ММ.ГГГГ. ФСИН России заседания комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления начальникам территориальных органов ФСИН России, образовательных организаций ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, а так же сотрудникам уголовно-исполнительной системы, проходящим службу в ФСИН России, и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, Попов С.А. с составом семьи 1 чел. был поставлен на учет для получения единовременной социальной выплаты с ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, административным истцом представлены суду два вышеуказанных сообщения УФСИН России по Воронежской области на обращение от ДД.ММ.ГГГГ.

При этом, судом было предложено Попову С.А. в обоснование своих доводов представитель доказательства обращения в УФСИН России по Воронежской области ДД.ММ.ГГГГ. или иное его обращение по вопросу предоставления информации о выделении и расходовании денежных средств на предоставление единовременной социальной выплаты сотрудникам УФСИН по Воронежской области и его порядковом номере в очереди на её получение. Указанных доказательств суду представлено не было. Однако, обращение Попова С.А. от ДД.ММ.ГГГГ. было представлено административным ответчиком. При этом, эти два обращения были адресованы УФСИН России по Воронежской области за и в Генеральную прокуратуру РФ. В заявлении Попов С.А. от ДД.ММ.ГГГГ. просит принять меры прокурорского реагирования и провести проверку соответствия «Правилам предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах РФ» (от 24.04.2013г. №369) к делу Попова С.А., по факту предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, а так же факту отсутствия решения Комиссии ФСИН России по данному вопросу.

На данное обращение от ДД.ММ.ГГГГ. Попову С.А. и был направлен ответ (л.д.11) от ДД.ММ.ГГГГ и дополнительно после получения протокола от ДД.ММ.ГГГГ. ответ от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.7). Указанные ответы УФСИН России по Воронежской области на предмет их законности судом не рассматриваются, так как предметом обжалования не являются. Согласно административного искового заявления Попов С.А. так же не просит суд признать незаконными бездействия УФСИН России по Воронежской области по неправлению ему ответа на его обращения. Исходя из указаний в иске Попов С.А. просит признать незаконным бездействия по не предоставлению информации о выделении и расходовании денежных средств на предоставление единовременной социальной выплаты сотрудникам УФСИН по Воронежской области и порядковом номере в очереди на её получение. Однако, доказательств обращения с указанными требованиям УФСИН России по Воронежской области Поповым С.А. не представлено.

Таким образом, суд полагает, что со стороны административного ответчика отсутствуют незаконные бездействия по не предоставлению Попову С.А. информации о выделении и расходовании денежных средств на предоставление единовременной социальной выплаты сотрудникам УФСИН по Воронежской области и порядковом номере в очереди на её получение.

Кроме того, суд полагает, что факт бездействий вообще место не имеет, так как на обращения Попова С.А. административным ответчиком был направлен ответ согласно требованиям Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", которым регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

Ссылка административного истца и его представителя на обращение от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.13) в обоснование своих требований не может быть принята судом во внимание, так как обращение адресовано ФСИН России, а не УСИН России по Воронежской области.

Кроме того, административным истцом пропущен трехмесячный срок обращения в суд для оспаривания бездействий, при этом, судом принимается во внимание единственной обращение Попова С.А. адресованное именно УФСИН России по Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ., так как никаких иных обращений административным истцом суду не представлено, а его обращения в иные государственные органы правового отношения для разрешения рассматриваемого дела не имеют. Согласно требованиям КАС РФ срок обращения в суд исчисляется со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Исходя из изложенного, с учетом обращения ДД.ММ.ГГГГ. о незаконных бездействиях, Попову С.А. стало известно по истечении месяца, который предусмотрен Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", то есть с 12.08.2017г., и даже если принять во внимание последний ответ УФСИН России по Воронежской области от 28.08.2017г., где не были Попову С.А. сообщены сведения, которые он полагает были им запрошены., срок с 28.08.2017г. так же пропущен. Уважительных причин пропуска срока Поповым С.А. не было указано и доказательств уважительности причин пропуска так же не представлено. Заявление о восстановление срока подано в суд не было. Доводы Попова С.А., указанные в «уточнении исковых требований» от 08.02.2018г. о том, правоотношения носят длящийся характер, в связи с чем, срок обращения в суд не пропущен, судом не могут быть приняты во внимание, так как уже было указано, самим Поповым С.А. не было представлено доказательств суду его обращения к ответчику о предоставления информации о выделении и расходовании денежных средств на предоставление единовременной социальной выплаты сотрудникам УФСИН по Воронежской области и порядковом номере в очереди, а на обращение от ДД.ММ.ГГГГ. ответ был дан.

Кроме того, доводы Попова С.А. и его представителя что указанные сведения должны быть предоставлены Попову С.А. в силу закона, так же судом во внимание не принимаются, так как административным истцом не правильно толкуются нормы закона, при этом, административным истцом не различаются понятия ФСИН России и УФСИН России по Воронежской области, которое является территориальным органом исполнительной власти ФСИН России на территории Воронежской области. При этом, согласно ст.4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ (ред. от 05.12.2016, с изм. от 19.12.2016) «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата). Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при указанных в законе условиях. Закон не регулирует направление лицам, имеющим право на предоставление единовременной социальной выплаты, информации о выделении и расходовании денежных средств на предоставление единовременной социальной выплаты сотрудникам УФСИН по Воронежской области и порядковом номере очереди. Действительно п.7 Правилам предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 N 369О указывает, что о принятом комиссией решении о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник уведомляется в письменном виде в течение 1 месяца со дня принятия указанного решения. Однако, истцом при этом, не учитывается, что данная обязанность возложенная на комиссию, которая действует в составе ФСИН России, а не в УФСИН России по Воронежской области. Кроме того, даже указанное положение не содержит обязанности в дальнем информировать лиц, принятых на учет о движении в очереди, без обращения указанных лиц и информации о выделении и расходовании средств на указанные цели.

Кроме того, суд полагает, что не подлежат удовлетворению требования истца о возложение обязанности на УФСИН России по Воронежской области предоставить информацию о выделении и расходовании денежных средств на предоставление единовременной социальной выплаты сотрудникам УФСИН по Воронежской области, а так же их целевом использовании за период с 25.09.2014г. по 19.12.2017г. и предоставить информацию о движении очереди на предоставление единовременной социальной выплаты сотрудникам УФСИН по Воронежской области и порядковом номере в очереди, так как такой обязанности у административного ответчика не возникло, в связи с тем, что нарушение прав, свобод и законных интересов Попова С.А. со стороны административного ответчика судом не установлено.

Руководствуясь ст.ст. 175-181, 227, 219 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного искового заявления Попова Сергея Александровича к Управлению федеральной службы исполнения наказаний по Воронежской области о признании незаконными бездействий по факту не предоставления информации о выделении и расходовании денежных средств на предоставление единовременной социальной выплаты сотрудникам УФСИН по Воронежской области и порядковом номере в очереди на её получение, возложение обязанности предоставить информацию о выделении и расходовании денежных средств на предоставление единовременной социальной выплаты сотрудникам УФСИН по Воронежской области, а так же их целевом использовании за период с 25.09.2014г. по 19.12.2017г., возложении обязанности предоставить информацию о движении очереди на предоставление единовременной социальной выплаты сотрудникам УФСИН по Воронежской области и порядковом номере в очереди отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий:

1версия для печати

2а-904/2018 ~ М-5501/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Попов Сергей Александрович
Ответчики
Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Воронежской области
Суд
Центральный районный суд г. Воронежа
Судья
00 Сахарова Елена Анатольевна
Дело на странице суда
centralny--vrn.sudrf.ru
25.12.2017Регистрация административного искового заявления
25.12.2017Передача материалов судье
26.12.2017Решение вопроса о принятии к производству
16.01.2018Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
16.01.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.01.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.02.2018Судебное заседание
08.02.2018Судебное заседание
08.02.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.02.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.02.2018Дело оформлено
26.03.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее