Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-68/2021 от 04.02.2021

5-68/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

15 марта 2021 года.                                                                              г. Порхов.

Судья Порховского районного суда Псковской области Никитин А.Б.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ПсковСвязьСтрой», находящимся по адресу: <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

В период с 10 августа 2020 года до 27 ноября 2020 года Общество с ограниченной ответственностью «ПсковСвязьСтрой» произвело земляные работы по прокладке кабеля связи в границах территории объекта культурного наследия федерального значения «Ансамбль зданий усадьбы Строганова с парком», XVII-XIX веков (далее - памятник), расположенного по адресу: <адрес>, в отсутствие согласованной с Государственным комитетом Псковской области по охране объектов культурного наследия проектной документации, то есть без реализации мероприятий по обеспечению сохранности памятника, тем самым нарушив статьи 5.1, 33, 36 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

В судебном заседании законный представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, Дроб А.И. факт допущенного правонарушения признал, пояснив, что работы по прокладке кабеля велись их предприятием по договору с ПАО «Ростелеком». Заказчик о том, что место проведения работ является территорией объекта культурного наследия, не сообщал. Просит учесть, что повреждений зданиям и сооружениям в результате работ не причинено, а также, что ООО «ПсковСвязь Строй» отнесено к категории малых предприятий.

Представитель Государственного комитета Псковской области по охране объектов культурного наследия Иванова Е.А. факты, указанные в протоколе об административном правонарушении подтвердила, пояснив, что для проведения земляных работ на территории памятника требовалось согласовать это с Государственным комитетом и при необходимости разработать соответствующий проект по обеспечению сохранности памятника. Повреждений объекту культурного наследия в результате работ не причинено.

Выслушав участников судебного заседания, изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.

Часть 1 ст. 7.13 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 той же статьи.

Согласно ч. 3 ст. 44 Конституции Российской Федерации каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

В соответствии с п. 1 ст. 3.1 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» территорией объекта культурного наследия является территория, непосредственно занятая данным объектом культурного наследия и (или) связанная с ним исторически и функционально, являющаяся его неотъемлемой частью и установленная в соответствии с настоящей статьей.

Порядок установления территории объекта культурного наследия установлен пунктами 2-7 той же статьи.

Требования к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия и особый режим использования земельного участка установлены ст. 5.1 Федерального закона № 73-ФЗ, в том числе данной нормой определено, что в границах территории объекта культурного наследия на территории памятника или ансамбля запрещается, среди прочих видов работ, проведение земляных работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов, сохранению историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия (подп. 1 п. 1); особый режим использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, предусматривает возможность проведения, среди прочих видов работ, земляных работ при условии обеспечения сохранности объекта археологического наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, либо выявленного объекта археологического наследия, а также обеспечения доступа граждан к указанным объектам (п. 5).

В соответствии с п. 1 ст. 33 Федерального закона № 73-ФЗ объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Согласно под. 9 п. 2 той же статьи государственная охрана объектов культурного наследия включает в себя, среди прочего, осуществление в случаях и порядке, установленных настоящим Федеральным законом, мер по обеспечению сохранности объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия либо объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, в ходе проведения изыскательских, проектных, строительных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ.

Меры по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия, объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, принимаемые при проведении, среди прочих видов работ, земляных работ, определены статьей 36 Федерального закона № 73-ФЗ.

В соответствии с данной статьей, проектирование и проведение земляных работ осуществляются при отсутствии на данной территории объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия или объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, либо при условии соблюдения техническим заказчиком (застройщиком) объекта капитального строительства, заказчиками других видов работ, лицом, проводящим указанные работы, требований настоящей статьи (п. 1); земляные работы в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, проводятся при условии соблюдения установленных статьей 5.1 настоящего Федерального закона требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, особого режима использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, и при условии реализации согласованных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным пунктом 2 статьи 45 настоящего Федерального закона, обязательных разделов об обеспечении сохранности указанных объектов культурного наследия в проектах проведения таких работ или проектов обеспечения сохранности указанных объектов культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанные объекты культурного наследия (п.2).

Согласно п. 2 ст. 45 Федерального закона № 73-ФЗ, выдача задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в отношении объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия осуществляются региональным органом охраны объектов культурного наследия.

Судом установлено, что расположенный в селе Волышово Порховского района Псковской области «Ансамбль зданий усадьбы Строганова с парком», XVII-XIX веков (далее - памятник), отнесен к объектам культурного наследия федерального значения и внесен в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Границы территории памятника утверждены приказом Государственного комитета Псковской области по охране объектов культурного наследия от 17.05.2018 № 151. Этим же приказом утвержден Режим использования территории памятника, запрещающий проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов, сохранению историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.

Таким образом, проведение земляных работ в границах территории указанного памятника без согласования с региональным органом охраны объектов культурного наследия вопросов об обеспечении сохранности памятника в проектах проведения таких работ или обеспечения сохранности объекта, означает нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия и влечет административную ответственность по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

Факт правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении № от 29.01.2021;

- сообщением архитектора-реставратора ФИО4 от 05.11.2020 о проведении земляных работ в границах усадьбы Строгановых в с. Волышово Порховского района;

- актом осмотра объекта культурного наследия от 27.11.2020 с приложенной фототаблицей, где зафиксированы следы проведения земляных работ в границах территории объекта культурного наследия федерального значения «Ансамбль зданий усадьбы Строганова с парком», XVII-XIX веков (далее - памятник), расположенного по адресу: <адрес>;

- сообщением ООО «ПсковСвязьСтрой» от 19.11.2020, рамочным договором № от 21.07.2020 между ПАО «Ростелеком» и ООО «ПсковСвязьСтрой», дополнительным соглашением к данному договору от 10.08.2020 с прилагаемым к нему сводным сметным расчетом, согласно которым земляные работы по прокладке кабеля связи в охранной зоне существующего кабеля на участке АТС «Волышово» проводились ООО «ПсковСвязьСтрой» на основании указанных договора и соглашения по схеме, согласованной с заказчиком, со сроком выполнения работ с 10.08.2020 по 30.10.2020;

- актом о приемке выполненных работ от 30.11.2020.

Санкция ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ в качестве административного наказания предусматривает для юридических лиц административный штраф в размере от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

Согласно ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, суд учитывает оказание ООО «ПсковСвязьСтрой» содействия органу, осуществлявшему производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, выразившееся в предоставлении документов, касающихся совершенного правонарушения.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств не усматривается.

Учитывая данные обстоятельства, принимая во внимание отсутствие ущерба от совершенного правонарушения, а также то, что ООО «ПсковСвязьСтрой» в соответствии со сведениями из Единого государственного реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 09.03.2021 отнесено к категории малых предприятий, суд считает возможным ограничиться в настоящем случае наказанием в виде административного штрафа в минимальном размере.

Исключительных обстоятельств для снижения размера административного штрафа на основании ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ суд не усматривает.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 7.13 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 200000 (░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░ 7705851331; ░░░ 770301001; ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░/░░ 04951000540); ░/░ 40101810500000001901; ░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░; ░░░ 024501901; ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 40102810045370000002; ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 03100643000000019500; ░░░░░ 45382000; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ 05411601071010013140.

░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░», ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░░░░░ 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ 10 ░░░░░ 2021 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░:                                                           __________________________

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░:             ____________             ░.░.░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ 6 ░░░░░░ 2021 ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

5-68/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "ПсковСвязьСтрой"
Суд
Порховский районный суд Псковской области
Судья
Никитин Алексей Борисович
Дело на сайте суда
porhovsky--psk.sudrf.ru
04.02.2021Передача дела судье
08.03.2021Подготовка дела к рассмотрению
10.03.2021Рассмотрение дела по существу
15.03.2021Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
16.03.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
09.09.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее