№2-541/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«23» июля 2018 года ст. Казанская
Шолоховский районный суд Ростовской области в составе:
председательствующего судьи Мартыненко Г.А.,
при секретаре Киршиной Н.А.,
рассмотрев в помещении постоянного судебного присутствия в ст.Казанской Верхнедонского района Ростовской области в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к МБДОУ <адрес> об обязании устранить молниезащиту,
установил:
В Шолоховский районный суд Ростовской области обратился прокурор <адрес> в порядке ст. 45 ГПК РФ, в интересах неопределенного круга лиц к МБДОУ <адрес> об обязании устранить молниезащиту, сославшись на следующие обстоятельства.
Прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства, направленного на охрану жизни и здоровья несовершеннолетних в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении <адрес> Проверкой установлено, что на протяжении длительного времени в Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением <адрес> надлежащим образом не создаются условия безопасности детей, работников образовательной организации во время их нахождения в дошкольной образовательной организации, поскольку отсутствует устройство молниезащиты. В целях устранения нарушений в <адрес> прокурором <адрес> ДД.ММ.ГГГГ вносилось представление, которое рассмотрено, однако нарушения не устранены в настоящее время по причине отсутствия денежных средств на данные цели. Таким образом, администрацией образовательного учреждения меры к надлежащей безопасности МБДОУ <адрес> должным образом не принимаются, чем нарушаются права и охраняемые законом интересы детей на сохранение и укрепление здоровья во время воспитательного, образовательного процессов. Вместе с тем данный контингент в силу своих физических и психологических данных при ударе молнии не сможет оценить опасность возникновения пожара и принять конкретные меры по ее устранению. Последствия удара молнии могут быть выражены в отказе электроснабжения, например, освещения, способного вызвать панику среди детей, в отказе пожарной сигнализации, вызывающей задержку противопожарных мероприятий, в потери связи, в сбоях компьютеров с потерей данных.
Факт нарушения требований законодательства подтверждается актом проверки, объяснением заведующей МБДОУ <адрес> Данный иск прокурором района предъявлен в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц. Индивидуализировать воспитанников детского сада, а также лиц, посещающих данную дошкольную образовательную организацию, невозможно, поскольку их круг постоянно меняется по объективным причинам. В связи с этим, прокурор обращается в суд в интересах неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних воспитанников образовательной организации. Обращаясь в суд с данным исковым заявлением, прокурор просит суд обязать МБДОУ <адрес> устранить нарушения путем оборудования в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устройства молниезащиты в детском саду. (л.д.2-10).
Ответчик МБДОУ <адрес> исковые требования прокурора полностью признает, просит рассмотреть дело в отсутствии их представителя.
Выслушав и изучив мнение участников, исследовав материалы данного гражданского дела и соответствующие нормативные акты, суд пришел к следующему выводу.
В соответствии с ч. 2 ст. 4 ГПК РФ, в случаях, предусмотренных кодексом, другими федеральными законами, гражданское дело может быть возбуждено по заявлению лица, выступающего от своего имени в защиту прав, свобод и законных интересов другого лица, неопределенного круга лиц или в защиту интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно п. 4 ст. 27, п. 3 ст.35 Федерального закона от 17.01.1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан и неопределенного круга лиц.
Согласно Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья. В силу ст.2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью, признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.
В соответствии с требованиями ст. 28 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация создает необходимые условия для охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников образовательной организации. Согласно п.7 ст. 28 указанного федерального закона, образовательная организация несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательной организации.
В соответствии с п.4 ст. 41 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, отношения в этой области между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, урегулированы Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».
В соответствии с преамбулой указанного закона обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.
В силу ст. 20 вышеуказанного Федерального закона нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов, направленных на регулирование общественных отношений, связанных с обеспечением пожарной безопасности.
Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, устанавливающие требования пожарной безопасности, разрабатываются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности.
Из п. 1 ст. 7 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» следует, что с учетом степени риска причинения вреда минимально необходимые требования, обеспечивающие пожарную безопасность, устанавливаются в технических регламентах.
В силу ст. 5.1 указанного Федерального закона особенности технического регулирования в области обеспечения безопасности зданий и сооружений устанавливаются Федеральным законом «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».
Правительство Российской Федерации утверждает перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований настоящего Федерального закона (п. 1 ст. 6 Федерального закона от 30.12,2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»).
Во исполнение названного положения закона Правительством РФ издано Постановление от 26.12.2014 № 1521 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».
Согласно п. 66 указанного Постановления обязательным является применение требований СП 118,13330.2012 «СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения». Согласно разделу 1 СП 118.13330.2012 перечень основных групп зданий и помещений общественного назначения, на которые распространяется настоящий свод правил, приведен в приложении «В», в котором указаны общеобразовательные учреждения - дошкольные организации, школы, гимназии, лицеи (п. 1.1.1).
При этом, в п. 4.21 СП 118.13330.2012 указано, что молниезащита зданий выполняется с учетом наличия телевизионных антенн и трубостоек телефонной сети или сети проводного вещания.
Устройства молниезащиты приведены в СО 153-34.21,122-2003 Инструкция по устройству молниезащиты зданий, сооружений и промышленных коммуникаций, утв. приказом Минэнерго России от 30.06.2003 № 280.
Таким образом, действующими нормативными правовыми актами предусмотрено обязательное устройство молниезащиты зданий общеобразовательных учреждений, с учетом требований СО 153-34.21.122-2003.
В ходе проверки установлено, что МБДОУ <адрес> надлежащим образом не создаются условия безопасности детей, работников образовательной организации во время их нахождения в дошкольной образовательной организации, поскольку отсутствует устройство молниезащиты.
Факт нарушения требований санитарного законодательства подтверждается объяснением заведующей МБДОУ <адрес> а также актом проверки детского сада (л.д.2-10).
Оценивая все обстоятельства дела, суд пришел к выводу о том, что исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.
Исходя из изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░. 45 ░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░