Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-541/2018 ~ М-491/2018 от 26.06.2018

№2-541/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«23» июля 2018 года ст. Казанская

Шолоховский районный суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи Мартыненко Г.А.,

при секретаре Киршиной Н.А.,

рассмотрев в помещении постоянного судебного присутствия в ст.Казанской Верхнедонского района Ростовской области в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к МБДОУ <адрес> об обязании устранить молниезащиту,

установил:

В Шолоховский районный суд Ростовской области обратился прокурор <адрес> в порядке ст. 45 ГПК РФ, в интересах неопределенного круга лиц к МБДОУ <адрес> об обязании устранить молниезащиту, сославшись на следующие обстоятельства.

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства, направленного на охрану жизни и здоровья несовершеннолетних в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении <адрес> Проверкой установлено, что на протяжении длительного времени в Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением <адрес> надлежащим образом не создаются условия безопасности детей, работников образовательной органи­зации во время их нахождения в дошкольной образовательной организации, по­скольку отсутствует устройство молниезащиты. В целях устранения нарушений в <адрес> прокурором <адрес> ДД.ММ.ГГГГ вносилось пред­ставление, которое рассмотрено, однако нарушения не устранены в настоящее время по причине отсутствия денежных средств на данные цели. Таким образом, администрацией образовательного учреждения меры к надлежащей безопасности МБДОУ <адрес> должным образом не принимаются, чем нарушаются права и охраняемые законом интересы детей на сохранение и укрепление здоровья во время воспитательного, образовательного процессов. Вместе с тем данный контингент в силу своих физических и психологи­ческих данных при ударе молнии не сможет оценить опасность возникновения пожара и принять конкретные меры по ее устранению. Последствия удара мол­нии могут быть выражены в отказе электроснабжения, например, освещения, способного вызвать панику среди детей, в отказе пожарной сигнализации, вы­зывающей задержку противопожарных мероприятий, в потери связи, в сбоях компьютеров с потерей данных.

Факт нарушения требований законодательства подтверждается актом проверки, объяснением заведующей МБДОУ <адрес> Данный иск прокурором района предъявлен в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц. Индивидуализировать воспитанников детского сада, а также лиц, посещающих данную дошкольную образовательную организацию, невозможно, поскольку их круг постоянно меняется по объективным причинам. В связи с этим, прокурор обращается в суд в интересах неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних воспитанников образовательной организации. Обращаясь в суд с данным исковым заявлением, прокурор просит суд обязать МБДОУ <адрес> устранить нарушения путем оборудования в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устройства молниезащиты в детском саду. (л.д.2-10).

Ответчик МБДОУ <адрес> исковые требования прокурора полностью признает, просит рассмотреть дело в отсутствии их представителя.

Выслушав и изучив мнение участников, исследовав материалы данного гражданского дела и соответствующие нормативные акты, суд пришел к следующему выводу.

В соответствии с ч. 2 ст. 4 ГПК РФ, в случаях, предусмотренных кодексом, другими федеральными законами, гражданское дело может быть возбуждено по заявлению лица, выступающего от своего имени в защиту прав, свобод и законных интересов другого лица, неопределенного круга лиц или в защиту интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно п. 4 ст. 27, п. 3 ст.35 Федерального закона от 17.01.1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан и неопределенного круга лиц.

Согласно Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья. В силу ст.2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью, признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.

В соответствии с требованиями ст. 28 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация создает необходимые условия для охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников образовательной организации. Согласно п.7 ст. 28 указанного федерального закона, образовательная организация несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательной организации.

В соответствии с п.4 ст. 41 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения по­жарной безопасности в Российской Федерации, отношения в этой области меж­ду органами государственной власти, органами местного самоуправления, уч­реждениями, организациями, урегулированы Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

В соответствии с преамбулой указанного закона обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.

В силу ст. 20 вышеуказанного Федерального закона нормативное право­вое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой при­нятие органами государственной власти нормативных правовых актов, направ­ленных на регулирование общественных отношений, связанных с обеспечением пожарной безопасности.

Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной вла­сти, устанавливающие требования пожарной безопасности, разрабатываются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществ­ляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности.

Из п. 1 ст. 7 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техниче­ском регулировании» следует, что с учетом степени риска причинения вреда минимально необходимые требования, обеспечивающие пожарную безопас­ность, устанавливаются в технических регламентах.

В силу ст. 5.1 указанного Федерального закона особенности технического регулирования в области обеспечения безопасности зданий и сооружений уста­навливаются Федеральным законом «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

Правительство Российской Федерации утверждает перечень националь­ных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается со­блюдение требований настоящего Федерального закона (п. 1 ст. 6 Федерально­го закона от 30.12,2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зда­ний и сооружений»).

Во исполнение названного положения закона Правительством РФ издано Постановление от 26.12.2014 № 1521 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в ре­зультате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблю­дение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасно­сти зданий и сооружений».

Согласно п. 66 указанного Постановления обязательным является приме­нение требований СП 118,13330.2012 «СНиП 31-06-2009 «Общественные зда­ния и сооружения». Согласно разделу 1 СП 118.13330.2012 перечень основных групп зданий и помещений общественного назначения, на которые распростра­няется настоящий свод правил, приведен в приложении «В», в котором указаны общеобразовательные учреждения - дошкольные организации, школы, гимна­зии, лицеи (п. 1.1.1).

При этом, в п. 4.21 СП 118.13330.2012 указано, что молниезащита зданий выполняется с учетом наличия телевизионных антенн и трубостоек телефонной сети или сети проводного вещания.

Устройства молниезащиты приведены в СО 153-34.21,122-2003 Инструк­ция по устройству молниезащиты зданий, сооружений и промышленных ком­муникаций, утв. приказом Минэнерго России от 30.06.2003 № 280.

Таким образом, действующими нормативными правовыми актами преду­смотрено обязательное устройство молниезащиты зданий общеобразователь­ных учреждений, с учетом требований СО 153-34.21.122-2003.

В ходе проверки установлено, что МБДОУ <адрес> надлежащим образом не создаются условия безопасности детей, работников образовательной органи­зации во время их нахождения в дошкольной образовательной организации, по­скольку отсутствует устройство молниезащиты.

Факт нарушения требований санитарного законодательства подтверждается объяснением заведующей МБДОУ <адрес> а также актом проверки детского сада (л.д.2-10).

Оценивая все обстоятельства дела, суд пришел к выводу о том, что исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.

Исходя из изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░. 45 ░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░

2-541/2018 ~ М-491/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Верхнедонского района
Ответчики
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Верхнедонского района Казанским детским садом № 1 " Колобок"
Суд
Шолоховский районный суд Ростовской области
Судья
Мартыненко Галина Алексеевна
Дело на сайте суда
sholohonsky--ros.sudrf.ru
26.06.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.06.2018Передача материалов судье
27.06.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.06.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.07.2018Подготовка дела (собеседование)
13.07.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.07.2018Судебное заседание
23.07.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.07.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.08.2018Дело оформлено
01.10.2018Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее