Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2420/2016 от 19.10.2016

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 ноября 2016 года                                   г. Салехард

Салехардский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:

председательствующего судьи:             Щепкиной Т.Ю.,

с участием прокурора:                Ощепковой К.К.,

при секретаре судебного заседания:        Хабибуллиной Л.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2420/2016 по исковому заявлению ФИО2 к Управлению Федеральной миграционной службы России по Ямало-Ненецкому автономному округу в лице Ликвидационной комиссии о признании незаконным приказа об увольнении, восстановлении на работе, взыскании компенсации морального вреда,

У С Т А Н О В И Л:

Истица ФИО2 обратилась в суд с иском к Управлению Федеральной миграционной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее также - УФМС России по ЯНАО) в лице Ликвидационной комиссии о признании незаконным приказа л/с от ДД.ММ.ГГГГ (пункт 8) в части прекращения трудового договора по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 81 Трудового кодекса РФ, восстановлении на работе в должности делопроизводителя УФМС России по ЯНАО и взыскании компенсации морального вреда в сумме 10 000 рублей, мотивируя свои требования тем, что с ДД.ММ.ГГГГ она работала в должности делопроизводителя УФМС России по ЯНАО, на основании трудового договора, заключённого на неопределённый срок. Непосредственным местом её работы являлся Отдел УФМС в городе Ноябрьске. Приказом л/с от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 уволена ДД.ММ.ГГГГ по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 81 Трудового кодекса РФ (ликвидация организации). С приказом истица ознакомлена ДД.ММ.ГГГГ. Увольнение полагает незаконным, поскольку ответчик нарушил требования трудового законодательства, регулирующего порядок прекращения трудовых отношений.

В связи с изданием Указа Президента Российской Федерации № 156 от 05 апреля 2016 года "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" Федеральная миграционная служба упразднена, функции и полномочия которой, штатная численность (с сокращением 30 процентов) переданы Министерству внутренних дел Российской Федерации, являющемуся правопреемником упраздняемой Федеральной миграционной службы, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений. Распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -р «Об отнесении к ведению МВД России организаций, находившихся в ведении ФМС России», завершение ликвидационных мероприятий по упразднению ФМС России установлено по ДД.ММ.ГГГГ включительно.

Далее истца сообщает, что ДД.ММ.ГГГГ она уведомлена ответчиком УФМС о предстоящем увольнении по части 1 статьи 81 Трудового кодекса РФ, без указания конкретного пункта основания. Вместе с тем, УФМС России не ликвидировано, а реорганизовано, что не может являться основанием для расторжения трудовых договоров с работками организации или учреждения. Истица настаивает, что при смене собственника имущества организации сокращение численности или штата работников допускается только после государственной регистрации перехода права собственности, и лишь при отказе работника от продолжения работы трудовой договор прекращается в соответствии с пунктом 6 статьи 77 Трудового кодекса РФ. Однако никаких предложений работы от ответчика истице не поступало, а ФИО2 намерена продолжить работу.

Истица ФИО2 в судебном заседании участия не принимала, ходатайствовала о рассмотрении дела без её участия.

Представитель ответчика УФМС России по ЯНАО в лице Ликвидационной комиссии Удалов В.С., действующий по доверенности, исковые требования не признал и пояснил суду, что ФИО2 уволена в связи с ликвидацией Федеральной миграционной службы, настаивал, что процедура увольнения была соблюдена, проведена в соответствии с нормами трудового законодательства.

Заслушав объяснения представителя ответчика, заключение прокурора, полагавшего требования иска не подлежащими удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом в ходе рассмотрения настоящего гражданского дела установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ истица ФИО2 работала в должности делопроизводителя УФМС России по ЯНАО, на основании трудового договора , заключённого на неопределённый срок. Ранее, с ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 была принята на указанную должность временно, на период отсутствия другого работника.

Рабочее место делопроизводителя ФИО2 было определено в отделе УФМС России по ЯНАО в городе Ноябрьске.

Приказом л/с от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 уволена с ДД.ММ.ГГГГ по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 81 Трудового кодекса РФ (ликвидация организации). С указанным приказом истица ознакомлена ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается соответствующей распиской.

Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ личное дело ФИО2 направлено для дальнейшего учёта и хранения в УМВД России по ЯНАО.

В соответствии с пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральная миграционная служба упразднены; функции и полномочия упраздняемых Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной миграционной службы, а также штатная численность упраздняемой Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков; штатная численность упраздняемой Федеральной миграционной службы, сократив её на 30 процентов, переданы Министерству внутренних дел Российской Федерации (подпункты "а, б, в" пункта 2 Указа).

Пунктом 3 Указа установлено, что Министерство внутренних дел Российской Федерации является: а) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в сфере миграции, а также правоприменительные функции по федеральному государственному контролю (надзору) в указанных сферах; б) правопреемником упраздняемых Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной миграционной службы, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.

Как предписано в подпункте "а" пункта 4 Указа Президента Российской Федерации, сотрудники, федеральные государственные гражданские служащие и работники органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее - органы наркоконтроля) и Федеральной миграционной службы продолжают исполнять возложенные на них обязанности до завершения мероприятий, предусмотренных названным Указом.Пунктом 5 Указа предписано завершить проведение организационно-штатных мероприятий, связанных с реализацией настоящего Указа, до 01 июня 2016 года. Таким образом, исходя из приведённых положений Указа Президента Российской Федерации, сотрудники, федеральные государственные гражданские служащие и работники Федеральной миграционной службы подлежат увольнению в срок не позднее 31 мая 2016 года. В пункте 4 Указа регламентировано, что сотрудники, федеральные государственные гражданские служащие и работники органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и Федеральной миграционной службы продолжают исполнять возложенные на них обязанности до завершения мероприятий, предусмотренных настоящим Указом (подпункт "а"), то есть до 01 июня 2016 года. Следовательно, названным Указом установлен крайний срок исполнения сотрудниками (работниками) своих обязанностей. При этом, перевод работников системы ФМС России, вопреки доводам истицы, настоящим Указом не предусмотрен, а правопреемство в данном случае в силу Указа Президента Российской Федерации предполагает, что функции упраздняемых - суть ликвидируемых государственных органов впредь будет исполнять Министерство внутренних дел Российской Федерации. В соответствии с приказом Федеральной миграционной службы России от 01 июня 2016 года № 217 «О ликвидации УФМС России по Ямало-Ненецкому автономному округу» на основании Указа Президента Российской Федерации от 05 апреля 2016 № 156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» и распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2016 года № 1025-р предписано ликвидировать Управление Федеральной миграционной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу. Правительством Российской Федерации принято распоряжение от 26 мая 2016 года № 1025-р о создании и функционировании ликвидационных комиссий, и распоряжением Федеральной миграционной службы России от 01 июня 2016 года утверждён состав ликвидационной комиссии Управления Федеральной миграционной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу, созданной для осуществления процедуры ликвидации ФМС России в связи с её упразднением и мероприятий по передаче функций и полномочий, прав и обязанностей МВД России. Так, пунктом 1 части 1 статьи 81 Трудового кодекса РФ предусмотрено, что трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случае ликвидации организации. О предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации работники предупреждаются работодателем персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения (часть 2 статьи 180 ТК РФ). Как усматривается из материалов дела, о предстоящем увольнении на основании Указа Президента Российской Федерации от 05 апреля 2016 № 156 в связи с упразднением Федеральной миграционной службы ФИО2 была уведомлена своевременно - ДД.ММ.ГГГГ, со ссылкой на часть 1 статьи 81 Трудового кодекса РФ. При этом, отсутствие в уведомлении указания на конкретный пункт в данном случае не повлекло возникновения неопределённости и как следствие - нарушений прав истицы, поскольку в самом уведомлении подробно (детально) сформулированы основания увольнения. Особенности, связанные с увольнением сотрудников (работников) в связи с упразднением ФМС России, урегулированы специальным законом - Федеральным законом от 03 июля 2016 года № 305-Ф "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" согласно части 34 которого, сотрудники, прикомандированные к Федеральной миграционной службе, федеральные государственные гражданские служащие, замещающие должности федеральной государственной гражданской службы в Федеральной миграционной службе, и работники Федеральной миграционной службы исполняют полномочия, предусмотренные законодательством в сфере миграции, до завершения организационно-штатных мероприятий, но не позднее 31 декабря 2016 года. Следовательно, истица была уволена во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 05 апреля 2016 № 156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции», при этом процедура увольнения, вопреки утверждениям истицы, не нарушена. Анализируя изложенное, суд приходит к выводу, что с учётом применения к спорным правоотношениям, в том числе вышеприведённого специального законодательства, отсутствие в настоящее время записи в Едином государственном реестре юридических лиц о ликвидации юридического лица не может явиться препятствием для увольнения работников по пункту 1 части 1 статьи 81 Трудового кодекса РФ, также по причине продолжения процедуры ликвидации. Таким образом, у ответчика имелось основание для расторжения с ФИО2 трудового договора по пункту 1 части 1 статьи 81 Трудового кодекса РФ в связи с упразднением (ликвидацией) Федеральной миграционной службы. Иные доводы истицы, в том числе о наличии признаков реорганизации службы, не подлежат удовлетворению судом, поскольку противоречат материалам дела, и не основаны на требованиях закона. С учетом того, что порядок и условия увольнения ФИО2 по указанному выше основанию в связи с ликвидацией организации ответчиком были соблюдены и такое основание для её увольнения у ответчика действительно имелось, исковые требования о признании приказа об увольнении незаконным и восстановлении на работе в должности делопроизводителя удовлетворению не подлежат. Требования о взыскании компенсации морального вреда производны от первоначальных, в удовлетворении которых отказано, поэтому также не могут быть удовлетворены. На основании изложенного, руководствуясь статьями 193-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования ФИО2 к Управлению Федеральной миграционной службы России по Ямало-Ненецкому автономному округу в лице Ликвидационной комиссии о признании незаконным приказа об увольнении, восстановлении на работе, взыскании компенсации морального вреда, - оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме, путём подачи апелляционной жалобы, прокурором представления через Салехардский городской суд.

Председательствующий                         Т.Ю. Щепкина

2-2420/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Коваль Светлана Владимировна
Ответчики
Управление Федеральной миграционной службы России по Ямало-Ненецкому автономному округу, в лице Ликвидационной комиссии
Другие
УМВД России по ЯНАО
Суд
Салехардский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа
Судья
Щепкина Татьяна Юрьевна
Дело на странице суда
salehardsky--ynao.sudrf.ru
19.10.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
19.10.2016Передача материалов судье
21.10.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.10.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.11.2016Судебное заседание
18.11.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.02.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.02.2017Дело оформлено
02.03.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее