Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-143/2017 от 26.04.2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

15 мая 2017 года                                                                     г.Тула, ул.Марата, д. 162А

         Судья Пролетарского районного суда г. Тулы Крымский И.Н.,

с участием представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ГУЗ «Тульский областной онкологический диспансер», Новикова С.А.

         рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении ГУЗ «Тульский областной онкологический диспансер»,

установил:

         ГУЗ «Тульский областной наркологический диспансер» совершило осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), выразившееся в следующем:

нарушение лицензионных требований, предусмотренных п. 5 «а» Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденного Постановлением Правительства РФ № 291 от 16 апреля 2012 года:

- в штатном расписании онкогинекологического отделения ГУЗ «Тульский областной онкологический диспансер» предусмотрена ставка врача – онколога, что является нарушением рекомендуемых нормативов онкологических отделений хирургических методов лечения онкологического диспансера и медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь больным с онкологическими заболеваниями в соответствии с требованиями Приложения № 7 Приказа Минздрава России от 15 ноября 2012 года № 915н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю «онкология»;

- врач ФИО1 не имеет образование по профилю онкогинекологического отделения, т.е. отсутствует подготовка в интернатуре / ординатуре по специальности «Акушерство и гинекология», повышение квалификации не реже одного раза в 5 лет в течение всей трудовой деятельности, а также сертификата специалиста по специальности «Акушерство и гинекология», что является нарушением п. 16 Приложения № 1 и п. 7 Приложения № 7 Приказа Минздрава России от 15 ноября 2012 года № 915н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю «онкология», п.1, п.4 ст.69, п.п.8 п.1 ст.79, п.п.1 п.1 ст.100 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Приказа Минздрава России от 8 октября 2015 года № 707н «Об утверждении квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки «Здравоохранение и медицинские науки»;

- в медицинской карте стационарного больного ФИО2 лечащим врачом ФИО1 не вносились сведения, подтверждающие осмотр пациентки, сбор жалоб, данные объективного осмотра, назначения лечения, что предусмотрено п. 2, 5 ст. 70, п. 11 ч. 1 ст. 79 Федерального закона № 323-ФЗ от 21 ноября 2011 года «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», приказа Минздрава России № 1101н от 20 декабря 2012 года «Об утверждении стандарта специализированной медицинской помощи при злокачественных новообразованиях шейки матки: 0, IA1, IA2, IIB, III (любая) стадии (хирургическое лечение)”, Приказа Минздравасоцразвития России от 01 декабря 2005 года № 749 «Об утверждении стандарта медицинской помощи больным со злокачественными образованием шейки матки»;

- отсутствие аппарата для сбережения и реинфузии крови, что является нарушением Приложения № 18 Приказа Минздрава России от 15 ноября 2012 года № 915н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю «онкологию»,

а также нарушение лицензионных требований, предусмотренных п. 5 «б» Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 года № 291, выразившееся в следующем:

-несоблюдение установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности

-осуществленным в ГУЗ «ТООД» внутренним контролем качества и безопасности медицинской деятельности не дана оценка деятельности медицинских работников, участвующих в оказании медицинских услуг пациентки ФИО2

-по распоряжению главного врача ГУЗ «ТООД» от 23 марта 2017 года № 6 не представлена информация о проделанной работе в рамках внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.

В судебном заседании представитель ГУЗ «Тульский областной наркологический диспансер» по доверенности Новиков С.А. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, признал в полном объеме, подтвердил обстоятельства совершения правонарушения указанные в протоколе.

Территориальный орган Росздравнадзора по Тульской области извещен надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения дела, руководитель органа представил заявление о рассмотрении дела об административном правонарушении в его отсутствие.

В соответствии со ст. 25.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья полагает возможным рассмотрение дела в отсутствие представителя Территориального органа Росздравнадзора по Тульской области.

Выслушав объяснения представителя ГУЗ «Тульский областной наркологический диспансер» по доверенности Новикова С.А., исследовав письменные материалы об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Частью 3 ст. 19.20 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

В соответствии с положениями подпунктов «а, б» пункта 5 Положения «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями и другими организациями, входящими в систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково» лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также: соблюдение порядков оказания медицинской помощи; соблюдение установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.

Вина ГУЗ «Тульский областной наркологический диспансер» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, подтверждается составленными уполномоченными лицами, оформленными в установленном порядке:

         -протоколом об административном правонарушении № от 14 апреля 2017 года в отношении юридического лица ГУЗ «Тульский областной онкологический диспансер», составленным инспектором отдела организации контроля в сфере здравоохранения Территориального органа Росздравнадзора по Тульской области, из которого следует, что в ходе проведения внеплановой выездной проверки выявлены нарушения при осуществлении деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна). Представитель ГУЗ «Тульский областной наркологический диспансер» - главный врач ФИО3 при составлении протокола об административном правонарушении вину в совершенном правонарушении признал в полном объеме;

          -выпиской из Единого реестра лицензий на медицинскую деятельность от 14 апреля 2017 года, в соответствии с которой ГУЗ «Тульский областной наркологический диспансер», бессрочно, имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности;

           -актом проверки от 14 апреля 2017 года, составленный территориальным органом Росздравнадзора по Тульской области, согласно которому выявлены нарушения лицензионных требований, предусмотренных п. 5 «а, б» Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 года № 291;

            -выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 14 апреля 2017 года, в соответствии с которой ГУЗ «Тульский областной наркологический диспансер» зарегистрирован в качестве юридического лица, основным видом деятельности которого является деятельность больничных организаций;

             -решением прокуратуры Тульской области от 10 апреля 2017 года о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в отношении ГУЗ «Тульский областной наркологический диспансер»;

              -распоряжением (приказом) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой документальной проверки юридического лица ГУЗ «Тульский областной наркологический диспансер» от 07 апреля 2017 года.

           Указанные документы составлены и собраны уполномоченным лицом, в соответствии с требованиями действующего законодательства, нарушений, влекущих их недопустимость, не имеют, в связи с чем, судья считает их допустимыми и достоверными доказательствами по делу.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, считаю установленным и доказанным, что ГУЗ «Тульский областной наркологический диспансер» совершило осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Таким образом, ГУЗ «Тульский областной наркологический диспансер» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.

При назначении ГУЗ «Тульский областной наркологический диспансер» административного наказания в силу ст.4.1 КоАП РФ судья учитывает характер и обстоятельства совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

В силу ст.ст.4.2, 4.3 КоАП РФ обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ГУЗ «Тульский областной наркологический диспансер» не установлено.

Разрешая вопрос о виде наказания, которое следует назначить ГУЗ «Тульский областной наркологический диспансер» прихожу к следующему.

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

При этом административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), в области порядка управления, в области общественного порядка и общественной безопасности, в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в области градостроительной деятельности, в области транспортной безопасности, в области охраны собственности, в области деятельности по возврату просроченной задолженности, в области применения контрольно-кассовой техники, а также в случае совершения административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.

Ввиду характера совершенного административного правонарушения в совокупности с выполняемой юридическим лицом, привлекаемым к административной ответственности, социально-значимой функции, полагаю возможным не применять административное наказание в виде приостановления административной деятельности и назначить наказание виде административного штрафа, поскольку данный вид наказания является наиболее целесообразной мерой ответственности за совершенное юридическим лицом правонарушение и максимально обеспечит достижение цели административного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

           государственное учреждение здравоохранения «Тульский областной наркологический диспансер» (<данные изъяты>) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей, оплату которого обязать произвести по следующим реквизитам:

    <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

    Постановление может быть обжаловано в Тульский областной суд непосредственно либо через Пролетарский районный суд г. Тулы в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья - <данные изъяты>

<данные изъяты>

5-143/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ГУЗ "Тульский областной онкологический диспансер"
Другие
Новиков С.А.
Суд
Пролетарский районный суд г.Тулы
Судья
Крымский Игорь Николаевич
Статьи

ст.19.20 ч.3 КоАП РФ

Дело на сайте суда
proletarsky--tula.sudrf.ru
26.04.2017Передача дела судье
26.04.2017Подготовка дела к рассмотрению
15.05.2017Рассмотрение дела по существу
18.05.2017Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
23.05.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
30.05.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
03.10.2017Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее