ПОСТАНОВЛЕНИЕ
15 мая 2017 года г.Тула, ул.Марата, д. 162А
Судья Пролетарского районного суда г. Тулы Крымский И.Н.,
с участием представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ГУЗ «Тульский областной онкологический диспансер», Новикова С.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении ГУЗ «Тульский областной онкологический диспансер»,
установил:
ГУЗ «Тульский областной наркологический диспансер» совершило осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), выразившееся в следующем:
нарушение лицензионных требований, предусмотренных п. 5 «а» Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденного Постановлением Правительства РФ № 291 от 16 апреля 2012 года:
- в штатном расписании онкогинекологического отделения ГУЗ «Тульский областной онкологический диспансер» предусмотрена ставка врача – онколога, что является нарушением рекомендуемых нормативов онкологических отделений хирургических методов лечения онкологического диспансера и медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь больным с онкологическими заболеваниями в соответствии с требованиями Приложения № 7 Приказа Минздрава России от 15 ноября 2012 года № 915н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю «онкология»;
- врач ФИО1 не имеет образование по профилю онкогинекологического отделения, т.е. отсутствует подготовка в интернатуре / ординатуре по специальности «Акушерство и гинекология», повышение квалификации не реже одного раза в 5 лет в течение всей трудовой деятельности, а также сертификата специалиста по специальности «Акушерство и гинекология», что является нарушением п. 16 Приложения № 1 и п. 7 Приложения № 7 Приказа Минздрава России от 15 ноября 2012 года № 915н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю «онкология», п.1, п.4 ст.69, п.п.8 п.1 ст.79, п.п.1 п.1 ст.100 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Приказа Минздрава России от 8 октября 2015 года № 707н «Об утверждении квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки «Здравоохранение и медицинские науки»;
- в медицинской карте стационарного больного ФИО2 лечащим врачом ФИО1 не вносились сведения, подтверждающие осмотр пациентки, сбор жалоб, данные объективного осмотра, назначения лечения, что предусмотрено п. 2, 5 ст. 70, п. 11 ч. 1 ст. 79 Федерального закона № 323-ФЗ от 21 ноября 2011 года «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», приказа Минздрава России № 1101н от 20 декабря 2012 года «Об утверждении стандарта специализированной медицинской помощи при злокачественных новообразованиях шейки матки: 0, IA1, IA2, IIB, III (любая) стадии (хирургическое лечение)”, Приказа Минздравасоцразвития России от 01 декабря 2005 года № 749 «Об утверждении стандарта медицинской помощи больным со злокачественными образованием шейки матки»;
- отсутствие аппарата для сбережения и реинфузии крови, что является нарушением Приложения № 18 Приказа Минздрава России от 15 ноября 2012 года № 915н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю «онкологию»,
а также нарушение лицензионных требований, предусмотренных п. 5 «б» Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 года № 291, выразившееся в следующем:
-несоблюдение установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности
-осуществленным в ГУЗ «ТООД» внутренним контролем качества и безопасности медицинской деятельности не дана оценка деятельности медицинских работников, участвующих в оказании медицинских услуг пациентки ФИО2
-по распоряжению главного врача ГУЗ «ТООД» от 23 марта 2017 года № 6 не представлена информация о проделанной работе в рамках внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.
В судебном заседании представитель ГУЗ «Тульский областной наркологический диспансер» по доверенности Новиков С.А. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, признал в полном объеме, подтвердил обстоятельства совершения правонарушения указанные в протоколе.
Территориальный орган Росздравнадзора по Тульской области извещен надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения дела, руководитель органа представил заявление о рассмотрении дела об административном правонарушении в его отсутствие.
В соответствии со ст. 25.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья полагает возможным рассмотрение дела в отсутствие представителя Территориального органа Росздравнадзора по Тульской области.
Выслушав объяснения представителя ГУЗ «Тульский областной наркологический диспансер» по доверенности Новикова С.А., исследовав письменные материалы об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Частью 3 ст. 19.20 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
В соответствии с положениями подпунктов «а, б» пункта 5 Положения «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями и другими организациями, входящими в систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково» лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также: соблюдение порядков оказания медицинской помощи; соблюдение установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.
Вина ГУЗ «Тульский областной наркологический диспансер» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, подтверждается составленными уполномоченными лицами, оформленными в установленном порядке:
-протоколом об административном правонарушении № № от 14 апреля 2017 года в отношении юридического лица ГУЗ «Тульский областной онкологический диспансер», составленным инспектором отдела организации контроля в сфере здравоохранения Территориального органа Росздравнадзора по Тульской области, из которого следует, что в ходе проведения внеплановой выездной проверки выявлены нарушения при осуществлении деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна). Представитель ГУЗ «Тульский областной наркологический диспансер» - главный врач ФИО3 при составлении протокола об административном правонарушении вину в совершенном правонарушении признал в полном объеме;
-выпиской из Единого реестра лицензий на медицинскую деятельность от 14 апреля 2017 года, в соответствии с которой ГУЗ «Тульский областной наркологический диспансер», бессрочно, имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности;
-актом проверки от 14 апреля 2017 года, составленный территориальным органом Росздравнадзора по Тульской области, согласно которому выявлены нарушения лицензионных требований, предусмотренных п. 5 «а, б» Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 года № 291;
-выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 14 апреля 2017 года, в соответствии с которой ГУЗ «Тульский областной наркологический диспансер» зарегистрирован в качестве юридического лица, основным видом деятельности которого является деятельность больничных организаций;
-решением прокуратуры Тульской области от 10 апреля 2017 года о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в отношении ГУЗ «Тульский областной наркологический диспансер»;
-распоряжением (приказом) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой документальной проверки юридического лица ГУЗ «Тульский областной наркологический диспансер» от 07 апреля 2017 года.
Указанные документы составлены и собраны уполномоченным лицом, в соответствии с требованиями действующего законодательства, нарушений, влекущих их недопустимость, не имеют, в связи с чем, судья считает их допустимыми и достоверными доказательствами по делу.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, считаю установленным и доказанным, что ГУЗ «Тульский областной наркологический диспансер» совершило осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Таким образом, ГУЗ «Тульский областной наркологический диспансер» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.
При назначении ГУЗ «Тульский областной наркологический диспансер» административного наказания в силу ст.4.1 КоАП РФ судья учитывает характер и обстоятельства совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.
В силу ст.ст.4.2, 4.3 КоАП РФ обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ГУЗ «Тульский областной наркологический диспансер» не установлено.
Разрешая вопрос о виде наказания, которое следует назначить ГУЗ «Тульский областной наркологический диспансер» прихожу к следующему.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
При этом административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), в области порядка управления, в области общественного порядка и общественной безопасности, в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в области градостроительной деятельности, в области транспортной безопасности, в области охраны собственности, в области деятельности по возврату просроченной задолженности, в области применения контрольно-кассовой техники, а также в случае совершения административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.
Ввиду характера совершенного административного правонарушения в совокупности с выполняемой юридическим лицом, привлекаемым к административной ответственности, социально-значимой функции, полагаю возможным не применять административное наказание в виде приостановления административной деятельности и назначить наказание виде административного штрафа, поскольку данный вид наказания является наиболее целесообразной мерой ответственности за совершенное юридическим лицом правонарушение и максимально обеспечит достижение цели административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
государственное учреждение здравоохранения «Тульский областной наркологический диспансер» (<данные изъяты>) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей, оплату которого обязать произвести по следующим реквизитам:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Постановление может быть обжаловано в Тульский областной суд непосредственно либо через Пролетарский районный суд г. Тулы в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья - <данные изъяты>
<данные изъяты>