г. Большой Камень 16 января 2012 года
Судья Шкотовского районного суда Приморского края Шамхалова Т. М., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении должностного лица – директора муниципального учреждения культуры Шкотовского муниципального района Колмаковой С.В., по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
21 ноября 2011 года прокурором Шкотовского района возбуждено дело од административном правонарушении в отношении должностного лица- руководителя муниципального учреждения культуры Шкотовского муниципального района - Колмаковой Светланы Владимировны, по результатам проведенной уполномоченными лицами ОНД Шкотовского района УНД Главного управления МЧС России по Приморскому краю проверки соблюдения законодательства о пожарной безопасности помещений муниципального учреждения культуры Шкотовского района. В ходе проверки противопожарного состояния зданий и помещений, расположенных по адресам: <адрес> были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, установленные Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ-01-03), утвержденными Приказом МЧС России от 18. 06. 2003 г. № 313, в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», а именно:
1. В с<адрес>:
помещение не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией НПБ 110-03 таб.1 п.9;
помещение не оборудовано системой оповещения людей о пожаре НПБ 104-03 таб.1,2;
руководителем не пройдено обучение по мерам пожарной безопасности, приказ МЧС России по ПК № 645 от 12.12.2007 г.;
план эвакуации не соответствует ГОСТу Р.12.2.143-2002.
2. В с<адрес>:
помещение не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией НПБ 110-03 таб.1 п.9;
помещение не оборудовано системой оповещения людей о пожаре НПБ 104-03 таб.1,2;
руководителем не пройдено обучение по мерам пожарной безопасности, приказ МЧС России по ПК № 645 от 12.12.2007 г.;
план эвакуации не соответствует ГОСТу Р.12.2.143-2002;
деревянные конструкции чердачного помещения не обработаны огнезащитным составом СНиПИ-26-76 п.3.13
занавесы на сцене, деревянные конструкции сценической коробки не обработаны огнезащитным составом ППБ 01-03 п.150;
3. В <адрес>:
помещение не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией НПБ 110-03 таб.1 п.9;
помещение не оборудовано системой оповещения людей о пожаре НПБ 104-03 таб.1,2;
руководителем не пройдено обучение по мерам пожарной безопасности, приказ МЧС России по ПК № 645 от 12.12.2007 г.;
план эвакуации не соответствует ГОСТу Р.12.2.143-2002;
занавесы на сцене, деревянные конструкции сценической коробки не обработаны огнезащитным составом ППБ 01-03 п.150;
4. В <адрес>:
руководителем не пройдено обучение по мерам пожарной безопасности, приказ МЧС России по ПК № 645 от 12.12.2007 г.;
план эвакуации не соответствует ГОСТу Р.12.2.143-2002;
деревянные конструкции чердачного помещения не обработаны огнезащитным составом СНиПИ-26-76 п.3.13
занавесы на сцене, деревянные конструкции сценической коробки не обработаны огнезащитным составом ППБ 01-03 п.150;
5. В п<адрес>:
руководителем не пройдено обучение по мерам пожарной безопасности, приказ МЧС России по ПК № 645 от 12.12.2007 г.;
план эвакуации не соответствует ГОСТу Р.12.2.143-2002;
занавесы на сцене, деревянные конструкции сценической коробки не обработаны огнезащитным составом ППБ 01-03 п.150;
6. В <адрес>:
помещение не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией НПБ 110-03 таб.1 п.9;
помещение не оборудовано системой оповещения людей о пожаре НПБ 104-03 таб.1,2;
руководителем не пройдено обучение по мерам пожарной безопасности, приказ МЧС России по ПК № 645 от 12.12.2007 г.;
план эвакуации не соответствует ГОСТу Р.12.2.143-2002.
Прокурором материалы дела направлены для рассмотрения в Отдел государственного пожарного надзора Шкотовского района УГПН ГУ МЧС России по Приморскому краю.
Постановлением государственного инспектора Шкотовского района по пожарному надзору Кузина Н.Н. от 02 декабря 2011 г. № должностное лицо – директор муниципального учреждения культуры Шкотовского муниципального района Колмакова С.В. привлечена к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 6000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, за нарушение требований пожарной безопасности.
Лицом, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, подана жалоба на постановление по делу об административном правонарушении, в которой указано, что у муниципального учреждения отсутствует возможность своими силами устранить нарушения требований пожарной безопасности, так как эти мероприятия требуют значительных финансовых затрат и финансируются из бюджета Шкотовского муниципального района.
В судебном заседании защитник должностного лица на основании доверенности Артамонова Ю.А. жалобу поддержала.
Выслушав пояснения лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, проверив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст.30.6 КоАП РФ, судья проверяет законность и обоснованность вынесенного постановления, соответствует ли оно цели закона, вынесено ли оно с учетом соблюдения иных процессуальных правил вынесения постановления.
В соответствии с частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 6000 до 15000 руб.
Основанием для привлечения директора муниципального учреждения культуры Шкотовского муниципального района Колмаковой С.В. к административной ответственности послужило то обстоятельство, что, в результате проверки в период с 02 по 22 ноября 2011года зданий и помещений структурных подразделений учреждения, расположенных на территории района, были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, установленные Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ-01-03), утвержденными Приказом МЧС России от 18. 06. 2003 г. № 313, Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», а также не организовано обучение руководителей структурных подразделений учреждения по мерам пожарной безопасности с получением квалификационного удостоверения.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу требований статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Требованиями п.1 ст.1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, муниципальное учреждение культуры Шкотовского муниципального района имеет ряд структурных подразделений, расположенных на территории района, в период 02 по 22 ноября 2011года была проведена проверка зданий по адресам: <адрес>, выявлены нарушения требований пожарной безопасности, установленные Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ-01-03), утвержденными Приказом МЧС России от 18. 06. 2003 г. № 313, в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», о чем государственным инспектором Шкотовского муниципального района по пожарному надзору вынесено постановление № 304 от 02 декабря 2011 г.
В соответствии с Уставом муниципальное учреждение культуры Шкотовского муниципального района( на основании постановления администрации Шкотовского муниципального района от 07.12.2011г. № 1591- муниципальное казенное учреждение «Культурно-информационный центр» Шкотовского МР)- пункт 1.8 устава)финансовое обеспечение деятельности учреждения осуществляется из средств бюджета Шкотовского муниципального района на основании бюджетной сметы, утвержденной в соответствии с действующим законодательством; все имущество учреждения является собственностью Шкотовского муниципального района (раздел 3 Устава).
Денежные средства на мероприятия по пожарной безопасности выделяются из бюджета Шкотовского муниципального района Приморского края, согласно плану мероприятий по устранению нарушений требований пожарной безопасности, утвержденного руководителем учреждения и главой Шкотовского муниципального района.
На момент проверки соблюдения требований пожарной безопасности (21.11.2011г.) между Автономной некоммерческой организацией «Информационно- образовательный информационный центр» и Муниципальным учреждением культуры Шкотовского муниципального района заключен договор от 16.11.2011 г. на обучение руководителей структурных подразделений МУК Шкотовского муниципального района в области охраны труда и пожарной безопасности, которым установлены сроки прохождения обучения- с 28.11.2011 г. по 23.12.2011 г. Таким образом, директором муниципального учреждения культуры Шкотовского муниципального района Колмаковой С.В. были предприняты все возможные меры для исполнения требований Правил пожарной безопасности.
Проверив порядок привлечения лица к административной ответственности, судья приходит к выводу, что в действиях указанного должностного лица отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Из представленных суду представителем муниципального учреждения культуры Шкотовского муниципального района доказательств усматривается, что выявленные нарушения требований пожарной безопасности своевременно не были устранены по причине недостаточного финансирования средств на пожарную безопасность из местного бюджета в 2011 году, из пояснений защитника в судебном заседании следует, что выявленные нарушения в большей части устранены в декабре 2011 года по мере поступления финансирования мероприятий пожарной безопасности.
Учитывая изложенное, оспариваемое постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит отмене, а производство по делу- прекращению на основании пункта 2 статьи 24.5 названного Кодекса в связи с отсутствием состава административного правонарушения в действиях Колмаковой С.В.
Руководствуясь ст. ст. 30.6-30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление государственного инспектора Шкотовского муниципального района по пожарному надзору Кузина Н.Н. от 02 декабря 2011 г. № № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении должностного лица – директора муниципального учреждения культуры Шкотовского муниципального района Приморского края Колмаковой Светланы Владимировны – отменить. Производство по делу прекратить.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 дней со дня вручения копии постановления с подачей жалобы через Шкотовский районный суд.
Судья Т. М. Шамхалова