Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-857/2015 ~ М-878/2015 от 15.04.2015

Дело №2-857\15

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ст. Ессентукская 13 мая 2015 г.

Предгорный районный суд Ставропольского края

в составе судьи Черновой И.В.,

при секретаре Христостомовой Я.П.,

с участием представителя заявителя помощника прокурора Предгорного района Гриценко А.С.,

представитель Администрации муниципального образования Юцкий сельсовет <адрес> Фоменко С.П. действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Предгорного района Ставропольского края о признании нормативного правового акта противоречащим закону в части,

у с т а н о в и л:

Прокурор Предгорного района Ставропольского края в порядке ст. 251 ГПК РФ обратился в суд с заявлением о признании нормативного правового акта противоречащим закону в части, указав, что решением совета депутатов муниципального образования Юцкий сельсовет от 22.11.2012 № 43 утверждены правила благоустройства и обеспечения чистоты и порядка на территории муниципального образования Юцкий сельсовет Предгорного района Ставропольского края (далее – Решение, Правила).

Пунктом 19 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определено, что к вопросам местного значения сельских поселений относятся утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.

Согласно п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.11.2007 № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.

Таким образом, Правила являются нормативным правовым актом.

Решение об утверждении Правил опубликовано в период с 23.11.2012 по 03.12.2012 в местах для обнародования нормативных правовых актов (на информационных стендах муниципального образования).

В соответствии с разделом 3 Правил прилегающая территория - участок территории с газонами, архитектурными объектами малых форм и другими сооружениями, непосредственно примыкающий к границе земельного участка, принадлежащего физическому или юридическому лицу на праве собственности, аренды, постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения.

Согласно п. 4.2.3. Правил, за предприятиями промышленности, торговли и общественного питания, транспорта, заправочными станциями закреплены территории для уборки - участки в пределах землеотвода, а также прилегающая территория шириной 10 метров по периметру при отсутствии соседних землепользователей.

В соответствии с п. 4.2.4. Правил, за частными домовладениями (домовладельцами) закреплены территории для уборки - участки в границах землеотвода, а также прилегающая территория шириной до 5 м по периметру при отсутствии соседних землепользователей, со стороны улицы - до середины проезжей части дороги.

В соответствии с п. 4.2.6. Правил, за рынками, предприятиями торговли и общественного питания, заправочными станциями, расположенными на автодорогах федерального или регионального значения за пределами населенного пункта закреплены территории для уборки - участки в пределах прилегающей территории по периметру шириной не менее 50 метров при отсутствии соседних землепользователей.

Согласно п. 4.2.7. Правил, за гаражными боксами закреплены территории для уборки - участки в границах землеотвода, а также прилегающая территория при отсутствии соседних землепользователей, со стороны дороги - от фасада до проезжей части дороги.

Согласно п. 4.2.8. Правил, за садовыми товариществами и дачными кооперативами закреплены территории для уборки - земельные участки в пределах землеотвода и по периметру до 50 метров от заборов прилегающей территории.

Согласно п. 4.7.6. Правил, уборку мест временной уличной торговли, территорий прилегающих к объектам торговли (рынки, торговые павильоны, быстровозводимые торговые комплексы, палатки, киоски и т.д.) на удалении 25 метров производят владельцы объектов торговли. Не допускается складирование тары на прилегающих газонах, крышах торговых палаток, киосков и т.д.

В соответствии с п. 4.7.8. Правил, уборку, поддержание чистоты территорий, въездов и выездов АЗС, автомоечных постов, заправочных комплексов и прилегающих территорий (не менее 10 метров) и подъездов к ним производят собственники указанных объектов.

Согласно п. 4.7.9. Правил, уборку территорий автостоянок, гаражей, автомоек и т.п. производят собственники и организации, эксплуатирующие данные объекты, на расстоянии не менее 10 метров по периметру.

В соответствии с п. 5.2. Правил, физические и юридические лица независимо от их организационно-правовой формы, обязаны обеспечить своевременную и качественную очистку и уборку принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве земельных участков и прилегающих территорий в соответствии с действующим законодательством, настоящими Правилами.

Согласно п. 5.21. Правил, жители частного сектора обязаны обеспечить уборку и благоустройство территорий, прилегающих к своим домовладениям, в летне-осенний период вести своевременную борьбу с карантинной и сорной растительностью, своевременно проводить опиловку деревьев, растущих на их придомовой территории, с целью недопущения аварийного состояния деревьев.

Уборку тротуаров, дворовых и придворовых территорий (придворовая территория - территория, предназначенная для ведения садоводства и отдыха в индивидуальном (семейном) порядке, как сезонного, так и круглогодичного использования) проводить по общей протяженности от красной линии по ширине забора до середины проезжей части дороги.

Дополнительно для домовладений, находящихся на пересечении двух улиц, - от боковой межи по длине забора не более 5 метров, по периметру.

Согласно п. 9.2. Правил, физические и юридические лица, в собственности или в пользовании которых находятся земельные участки, обязаны обеспечить озеленение, содержание и сохранность зеленых насаждений, находящихся на этих участках, а также на прилегающих территориях.

В соответствии с п. 9.8. Правил, на земельном участке и прилегающей территории должны произрастать (возделываться) культурные и декоративные растения. Сорная растительность в особенности карантинные растения вырываются с корнем, окашиваются (уничтожается). Собственник (пользователь) земельного участка привлекается к административной ответственности в случае наличия на его участке или вблизи него сорных и карантинных растений в стадии цветения или осеменения.

Частью 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

По смыслу указанных норм законодательства именно собственник содержит принадлежащее ему имущество, что выражается в поддержании его пригодного и безопасного для эксплуатации состояния, несении соответствующих расходов. Бремя содержания имущества может быть возложено на другое лицо только в силу закона или согласно договору.

В соответствии с п. 1 ст. 2, п. 1 ст. 3 Гражданского кодекса Российской Федерации порядок осуществления права собственности, к которому относятся частные случаи несения бремени содержания имущества лицом, не являющимся собственником, определяется гражданским законодательством.

Согласно ст. 71 Конституции Российской Федерации гражданское законодательство находится в ведении Российской Федерации.

Таким образом, случаи несения бремени содержания имущества не его собственником могут быть установлены только федеральными законами.

В соответствии со ст. 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Из анализа положений Правил, следует, что прилегающая территория фактически является территорией общего пользования.

В силу п. 12 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, территории общего пользования это территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц.

Таким образом, пункты 4.2.3., 4.2.4., 4.2.7.,4.2.8., 4.7.6., 4.7.8., 4.7.8., 5.2., 9.2., 9.8 Правил необходимо признать недействующими в части, а пп. 2.2.6., 5.20., 5.21. признать недействующими полностью, поскольку возложение на физических и юридических лиц обязанности по содержанию прилегающей к их имуществу территории, может быть осуществлено либо на основании федерального закона, либо на основании договора.

Более того, принятие нормативного правового акта за пределами компетенции органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов, в соответствии с подпунктом «д» пункта 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» является коррупциогенным фактором.

Принятая всенародным голосованием 12.12.1993 Конституция Российской Федерации провозгласила человека, его права и свободы высшей ценностью, а признание, соблюдение и защиту прав и свобод человека и гражданина обязанностью государства (статья 2).

При утверждении советом депутатов муниципального образования Юцкийсельсовет Правил по благоустройству территории муниципального образования, указанные принципы соблюдены не были.

Просит признать пункты Правил благоустройства и обеспечения чистоты и порядка на территории муниципального образования Юцкий сельсовет Предгорного района Ставропольского края: 4.2.3. в части: - «а также прилегающая территория шириной 10 метров по периметру при отсутствии соседних землепользователей.»; 4.2.4. в части: - «а также прилегающая территория шириной до 5 м по периметру при отсутствии соседних землепользователей, со стороны улицы - до середины проезжей части дороги»; 4.2.6. – полностью; 4.2.7. в части: - «а также прилегающая территория при отсутствии соседних землепользователей, со стороны дороги - от фасада до проезжей части дороги.»; 4.2.8. в части: - «и по периметру до 50 метров от заборов прилегающей территории.»; 4.7.6. в части: - «на удалении 25 метров»; п. 4.7.8. в части: - «и прилегающих территорий (не менее 10 метров); 4.7.9. – в части: - «на расстоянии не менее 10 метров по периметру»; 5.2. в части: - «и прилегающих территорий»; 5.20. – полностью; 5.21. - полностью; 9.2. в части: - «а также на прилегающих территориях»; 9.8. в части: - «или вблизи него» недействующими со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании помощник прокурора Предгорного района Гриценко А.С. заявленные требования поддержал в полном объеме и просит удовлетворить по основаниям изложенным в заявлении.

Представитель Администрации муниципального образования Юцкий сельсовет Предгорного района Ставропольского края Фоменко С. П. просит в удовлетворении заявленных требований отказать так как они установили порядок благоустройства прилегающей территории исходя из требований Правил утвержденных Губернатором Ставропольского края.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему: в соответствии со ст. 251 ГПК РФ прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.

Решением совета депутатов муниципального образования Юцкий сельсовет от 22.11.2012 № 43 утверждены правила благоустройства и обеспечения чистоты и порядка на территории муниципального образования Юцкий сельсовет Предгорного района Ставропольского края (далее – Решение, Правила).

Пунктом 19 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определено, что к вопросам местного значения сельских поселений относятся утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.

Согласно п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.11.2007 № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.

Таким образом, Правила являются нормативным правовым актом.

Решение об утверждении Правил опубликовано в период с 23.11.2012 по 03.12.2012 в местах для обнародования нормативных правовых актов (на информационных стендах муниципального образования).

В соответствии с разделом 3 Правил прилегающая территория - участок территории с газонами, архитектурными объектами малых форм и другими сооружениями, непосредственно примыкающий к границе земельного участка, принадлежащего физическому или юридическому лицу на праве собственности, аренды, постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения.

Согласно п. 4.2.3. Правил, за предприятиями промышленности, торговли и общественного питания, транспорта, заправочными станциями закреплены территории для уборки - участки в пределах землеотвода, а также прилегающая территория шириной 10 метров по периметру при отсутствии соседних землепользователей.

В соответствии с п. 4.2.4. Правил, за частными домовладениями (домовладельцами) закреплены территории для уборки - участки в границах землеотвода, а также прилегающая территория шириной до 5 м по периметру при отсутствии соседних землепользователей, со стороны улицы - до середины проезжей части дороги.

В соответствии с п. 4.2.6. Правил, за рынками, предприятиями торговли и общественного питания, заправочными станциями, расположенными на автодорогах федерального или регионального значения за пределами населенного пункта закреплены территории для уборки - участки в пределах прилегающей территории по периметру шириной не менее 50 метров при отсутствии соседних землепользователей.

Согласно п. 4.2.7. Правил, за гаражными боксами закреплены территории для уборки - участки в границах землеотвода, а также прилегающая территория при отсутствии соседних землепользователей, со стороны дороги - от фасада до проезжей части дороги.

Согласно п. 4.2.8. Правил, за садовыми товариществами и дачными кооперативами закреплены территории для уборки - земельные участки в пределах землеотвода и по периметру до 50 метров от заборов прилегающей территории.

Согласно п. 4.7.6. Правил, уборку мест временной уличной торговли, территорий прилегающих к объектам торговли (рынки, торговые павильоны, быстровозводимые торговые комплексы, палатки, киоски и т.д.) на удалении 25 метров производят владельцы объектов торговли. Не допускается складирование тары на прилегающих газонах, крышах торговых палаток, киосков и т.д.

В соответствии с п. 4.7.8. Правил, уборку, поддержание чистоты территорий, въездов и выездов АЗС, автомоечных постов, заправочных комплексов и прилегающих территорий (не менее 10 метров) и подъездов к ним производят собственники указанных объектов.

Согласно п. 4.7.9. Правил, уборку территорий автостоянок, гаражей, автомоек и т.п. производят собственники и организации, эксплуатирующие данные объекты, на расстоянии не менее 10 метров по периметру.

В соответствии с п. 5.2. Правил, физические и юридические лица независимо от их организационно-правовой формы, обязаны обеспечить своевременную и качественную очистку и уборку принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве земельных участков и прилегающих территорий в соответствии с действующим законодательством, настоящими Правилами.

Согласно п. 5.21. Правил, жители частного сектора обязаны обеспечить уборку и благоустройство территорий, прилегающих к своим домовладениям, в летне-осенний период вести своевременную борьбу с карантинной и сорной растительностью, своевременно проводить опиловку деревьев, растущих на их придомовой территории, с целью недопущения аварийного состояния деревьев.

Уборку тротуаров, дворовых и придворовых территорий (придворовая территория - территория, предназначенная для ведения садоводства и отдыха в индивидуальном (семейном) порядке, как сезонного, так и круглогодичного использования) проводить по общей протяженности от красной линии по ширине забора до середины проезжей части дороги.

Дополнительно для домовладений, находящихся на пересечении двух улиц, - от боковой межи по длине забора не более 5 метров, по периметру.

Согласно п. 9.2. Правил, физические и юридические лица, в собственности или в пользовании которых находятся земельные участки, обязаны обеспечить озеленение, содержание и сохранность зеленых насаждений, находящихся на этих участках, а также на прилегающих территориях.

В соответствии с п. 9.8. Правил, на земельном участке и прилегающей территории должны произрастать (возделываться) культурные и декоративные растения. Сорная растительность в особенности карантинные растения вырываются с корнем, окашиваются (уничтожается). Собственник (пользователь) земельного участка привлекается к административной ответственности в случае наличия на его участке или вблизи него сорных и карантинных растений в стадии цветения или осеменения.

Частью 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

По смыслу указанных норм законодательства именно собственник содержит принадлежащее ему имущество, что выражается в поддержании его пригодного и безопасного для эксплуатации состояния, несении соответствующих расходов. Бремя содержания имущества может быть возложено на другое лицо только в силу закона или согласно договору.

В соответствии с п. 1 ст. 2, п. 1 ст. 3 Гражданского кодекса Российской Федерации порядок осуществления права собственности, к которому относятся частные случаи несения бремени содержания имущества лицом, не являющимся собственником, определяется гражданским законодательством.

Согласно ст. 71 Конституции Российской Федерации гражданское законодательство находится в ведении Российской Федерации.

Таким образом, случаи несения бремени содержания имущества не его собственником могут быть установлены только федеральными законами.

В соответствии со ст. 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Из анализа положений Правил, следует, что прилегающая территория фактически является территорией общего пользования.

В силу п. 12 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, территории общего пользования это территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц.

Таким образом, пункты 4.2.3., 4.2.4., 4.2.7.,4.2.8., 4.7.6., 4.7.8., 4.7.8., 5.2., 9.2., 9.8 Правил необходимо признать недействующими в части, а пп. 2.2.6., 5.20., 5.21. признать недействующими полностью, поскольку возложение на физических и юридических лиц обязанности по содержанию прилегающей к их имуществу территории, может быть осуществлено либо на основании федерального закона, либо на основании договора.

Более того, принятие нормативного правового акта за пределами компетенции органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов, в соответствии с подпунктом «д» пункта 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» является коррупциогенным фактором.

Принятая всенародным голосованием 12.12.1993 Конституция Российской Федерации провозгласила человека, его права и свободы высшей ценностью, а признание, соблюдение и защиту прав и свобод человека и гражданина обязанностью государства (статья 2).

При утверждении советом депутатов муниципального образования Юцкийсельсовет Правил по благоустройству территории муниципального образования, указанные принципы соблюдены не были.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований.


Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░6 ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░: 4.2.3. ░ ░░░░░: - «░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░.»; 4.2.4. ░ ░░░░░: - «░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 5 ░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ - ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░»; 4.2.6. – ░░░░░░░░░; 4.2.7. ░ ░░░░░: - «░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░.»; 4.2.8. ░ ░░░░░: - «░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 50 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.»; 4.7.6. ░ ░░░░░: - «░░ ░░░░░░░░ 25 ░░░░░░»; ░. 4.7.8. ░ ░░░░░: - «░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░ ░░░░░ 10 ░░░░░░); 4.7.9. – ░ ░░░░░: - «░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 10 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░»; 5.2. ░ ░░░░░: - «░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░»; 5.20. – ░░░░░░░░░; 5.21. - ░░░░░░░░░; 9.2. ░ ░░░░░: - «░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░»; 9.8. ░ ░░░░░: - «░░░ ░░░░░░ ░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 13 ░░░ 2015 ░░░░.

░░░░░

2-857/2015 ~ М-878/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Предгорного района
Другие
Совет депутатов МО Юцкого сельсовета
Администрация МО Юцкого сельсовета
Суд
Предгорный районный суд Ставропольского края
Судья
97
Дело на сайте суда
predgorny--stv.sudrf.ru
15.04.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.04.2015Передача материалов судье
16.04.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.04.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.04.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.05.2015Судебное заседание
13.05.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.05.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.06.2015Дело оформлено
30.06.2015Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее