Дело № 2-21/2013
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Старая Полтавка 27 декабря 2012 года.
Старополтавский районный суд Волгоградской области в составе: председательствующего судьи Старополтавского районного суда Волгоградской области Власова Е.Н.,
при секретаре судебного заседания Карпенко Д.С.,
с участием: заместителя прокурора Старополтавского района Волгоградской области Надворного О.Ю., представителя ответчика главы Курнаевского сельского поселения Старополтавского муниципального района Соловьёва А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Старополтавского районного суда Волгоградской области гражданское дело № 2-21/2013 по иску и.о. прокурора Старополтавского района Волгоградской области к администрации Курнаевского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц о понуждении к исполнению требования статьи 15 Федерального закона Российской Федерации от 24.11.1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»,
УСТАНОВИЛ:
И.о. прокурора Старополтавского района обратился в Старополтавский районный суд с иском к администрации Курнаевского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц о понуждении к исполнению требования статьи 15 Федерального закона Российской Федерации от 24.11.1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»,
В обоснование своих требований истец в заявлении указал, что прокуратурой Старополтавского района при осуществлении надзора за исполнением законодательства Российской Федерации проведена проверка исполнения требований ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в деятельности администрации Курнаевского сельского поселения.
Статьей 15 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» установлены меры по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, согласно которой, Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковым я сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации.
Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособленияуказанных объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются.
В случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.
Положения п.3.12 СНиП 35-01-2001 закрепляют, что на открытых индивидуальных автостоянках около учреждений обслуживания следует выделять не менее 10 % мест (но не менее одного места) для транспорта инвалидов. Эти места должны обозначаться знаками, принятыми в международной практике.
Пунктом 3.14 СНиП 35-01-2001 определено, что наружные лестницы и пандусы должны иметь поручни с учетом технических требований и опорным стационарным устройствам по ГОСТ Р 51261-99 «Устройства опорные стационарные реабилитационные. Типы и технические требования».
В соответствии с п.3.61 СНиП 35-01-2001 информирующие обозначения помещений внутри здания должны дублироваться рельефными знаками и размещаться рядом с дверью, со стороны дверной ручки и крепиться на высоте от 1,4 до 1,75 м.
Вместе с тем, согласно проведенного совместного обследования прокуратурой района, ГКУ «ЦСЗН по Старополтавскому району», отделом по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Старополтавского муниципального района установлено, что в здании администрации Курнаевского сельского поселения, расположенном в <адрес>, отсутствуют информирующие обозначения помещений внутри здания, которые должны дублироваться рельефными знаками и размещаться рядом с дверью, входная площадка при входе не оборудована навесом; следует выделять не менее 10 % мест (но не менее одного места) для транспорта инвалидов.
Данные правоотношения затрагивают интересы неопределенного крута лиц, выразившиеся в необеспечении условий для беспрепятственного доступа неопределенного круга инвалидов в здание ответчика, нарушают права инвалидов на обеспечение равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, гарантированных ст. 17 Конституции Российской Федерации.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод, и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Просит обязать ответчика обеспечить исполнение требований ст.15 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», а именно здание администрации Курнаевского сельского поселения, расположенное: <адрес>,
- оборудовать информирующие обозначения помещений внутри здания, которые должны дублироваться рельефными знаками и размещаться рядом с дверью;
-оборудовать входную площадку навесом;
- выделить места для транспорта инвалидов.
В судебном заседании заместитель прокурора Старополтавского района Надворный О.Ю. исковые требования поддержал и просил их удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика глава Курнаевского сельского поселения Старополтавского муниципального района Соловьёв А.Н., в судебном заседании исковые требования признал в полном объеме.
Выслушав заместителя прокурора, представителя ответчика, полностью признавшего исковые требования, суд считает, что исковые требования прокурора Старополтавского района Волгоградской области подлежат удовлетворению в полном объёме.
В судебном заседании установлено, что прокуратурой Старополтавского района при осуществлении надзора за исполнением законодательства Российской Федерации проведена проверка исполнения требований ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в деятельности администрации Курнаевского сельского поселения.
Статьей 15 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» установлены меры по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, согласно которой, Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковым я сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации.
Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособленияуказанных объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются.
В случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.
Положения п.3.12 СНиП 35-01-2001 закрепляют, что на открытых индивидуальных автостоянках около учреждений обслуживания следует выделять не менее 10 % мест (но не менее одного места) для транспорта инвалидов. Эти места должны обозначаться знаками, принятыми в международной практике.
Пунктом 3.14 СНиП 35-01-2001 определено, что наружные лестницы и пандусы должны иметь поручни с учетом технических требований и опорным стационарным устройствам по ГОСТ Р 51261-99 «Устройства опорные стационарные реабилитационные. Типы и технические требования».
В соответствии с п.3.61 СНиП 35-01-2001 информирующие обозначения помещений внутри здания должны дублироваться рельефными знаками и размещаться рядом с дверью, со стороны дверной ручки и крепиться на высоте от 1,4 до 1,75 м.
Вместе с тем, согласно проведенного совместного обследования прокуратурой района, ГКУ «ЦСЗН по Старополтавскому району», отделом по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Старополтавского муниципального района установлено, что в здании администрации Курнаевского сельского поселения, расположенном в <адрес>, отсутствуют информирующие обозначения помещений внутри здания, которые должны дублироваться рельефными знаками и размещаться рядом с дверью, входная площадка при входе не оборудована навесом; следует выделять не менее 10 % мест (но не менее одного места) для транспорта инвалидов.
Данные правоотношения затрагивают интересы неопределенного крута лиц, выразившиеся в необеспечении условий для беспрепятственного доступа неопределенного круга инвалидов в здание ответчика, нарушают права инвалидов на обеспечение равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, гарантированных ст. 17 Конституции Российской Федерации.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод, и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Просит обязать ответчика обеспечить исполнение требований ст.15 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», а именно здание администрации Курнаевского сельского поселения, расположенное: <адрес>,
- оборудовать информирующие обозначения помещений внутри здания, которые должны дублироваться рельефными знаками и размещаться рядом с дверью;
-оборудовать входную площадку навесом;
- выделить места для транспорта инвалидов.
Суд принял признание иска представителем ответчика Соловьёвым А.Н., поскольку это не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц.
В соответствии с ч.3 ст.173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
На основании ч.4 ст.198 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
В соответствии с п. 4 ст. 104 ГПК РФ в случае, если обе стороны освобождены от уплаты судебных расходов, издержки, понесенные судом, а также мировым судьей в связи с рассмотрением дела, возмещаются за счет средств соответствующего бюджета.
Согласно ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины, издержек, связанных с рассмотрением дела.
Подпунктом 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ установлено, что от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие в качестве истцов и ответчиков.
Учитывая, что администрация Курнаевского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области относится к органам местного самоуправления, она подлежит освобождению от уплаты государственной пошлины.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
Исковые требования и.о. прокурора Старополтавского района Волгоградской области к администрации Курнаевского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц о понуждении к исполнению требования статьи 15 Федерального закона Российской Федерации от 24.11.1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», удовлетворить.
Обязать ответчика - администрацию Курнаевского сельского поселения обеспечить исполнение требований ст.15 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», а именно здание администрации Курнаевского сельского поселения, расположенное: <адрес>,
- оборудовать информирующие обозначения помещений внутри здания, которые должны дублироваться рельефными знаками и размещаться рядом с дверью;
-оборудовать входную площадку навесом;
- выделить места для транспорта инвалидов.
Ответчика - администрацию Курнаевского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области от уплаты государственной пошлины - освободить.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение месяца через Старополтавский районный суд Волгоградской области.
Судья: Власов Е.Н.
Решение изготовлено в совещательной комнате с использованием компьютера.
Судья: Власов Е.Н.