Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1918/2015 ~ М-1875/2015 от 22.06.2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 июля 2015 года г.Тула

Пролетарский районный суд г.Тулы в составе:

председательствующего Пугаевой И.И.,

при секретаре Андрияновой Л.С.,

с участием

помощника прокурора Пролетарского района г. Тулы Федоровой Е.Л.,

представителя заявителя УМВД России по г. Туле по доверенности Грибовой О.В.,

заинтересованного лица Данилова С.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело № 2-1918/2015 по заявлению начальника УМВД России по г. Туле об установлении административного надзора в отношении Данилова С.Ю., освобожденного из мест лишения свободы,

установил:

начальник УМВД России по г.Туле обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора на срок 3 года в отношении Данилова С.Ю., освобожденного 18 декабря 2014 года из мест лишения свободы по отбытию наказания, осужденного приговором <данные изъяты> от 19 ноября 2013 года по п.«а,г» ч.2 ст.161УК РФ, на основании постановления <данные изъяты> от 26 февраля 2014 года по ч.5 ст.69 УК РФ присоединен приговор <данные изъяты> от 20 сентября 2013 года, и всего к отбытию наказания назначено 1 год 1 месяц лишения свободы в колонии общего режима, имеющего неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления. Данилов С.Ю. по месту жительства характеризуется удовлетворительно, жалоб от соседей не поступало, однако, неоднократно привлекался к административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.Просил установить в отношении Данилова С.Ю. следующие административные ограничения: обязательная явка 4 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания, запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях, запрет покидать место жительства или пребывания в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня, за исключением работы в ночное время, запрет выезда за пределы Тульской области без разрешения ОВД по месту жительства или пребывания.

В судебном заседании представитель УМВД России по г.Туле по доверенности Грибова О.В. поддержала заявление начальника УМВД России по г.Туле по изложенным в нем основаниям, просила его удовлетворить. Пояснила, что Данилов С.Ю. по месту жительства характеризуется удовлетворительно, со стороны соседей в отношении него жалобы и заявления не поступали, однако, он неоднократно привлекался к административной ответственности в ДД.ММ.ГГГГ.

Заинтересованное лицо Данилов С.Ю. в судебном заседании не возражал против удовлетворения заявлении об установлении в отношении него административного надзора и указанных в заявлении ограничений.Не отрицал того, что неоднократно привлекался к административной ответственности и имеет судимость за совершение тяжкого преступления, судимость не снята и не погашена в установленном законом порядке.

Исследовав представленные доказательства по делу, выслушав мнения сторон, заключение помощника прокурора Пролетарского района г.Тулы Федоровой Е.Л., полагавшей необходимым удовлетворить заявление начальника УМВД России по г.Туле, суд приходит к следующему выводу.

В силу ст. 261.7 ГПК РФ дело об административном надзоре рассматривается и разрешается судьей единолично с обязательным участием лица, в отношении которого подано заявление, а также с участием представителей исправительного учреждения или органа внутренних дел, которыми подано заявление, и прокурора.

В соответствии со ст. 261.8 ГПК РФ суд, рассмотрев заявление по делу об административном надзоре, принимает решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении соответствующего заявления.

Суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения и вправе установить одно или несколько административных ограничений.

В решении суда об установлении или о продлении административного надзора указывается срок административного надзора.

Согласно ст. 2 Федерального закона № 64 - ФЗ от 6 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 64 - ФЗ от 6 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом, в том числе, в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого преступления.

Согласно п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении указанных лиц административный надзор устанавливается в том случае, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

На основании ст. 4 Федерального закона № 64 - ФЗ от 6 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства осужденного или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

В силу положений п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64 - ФЗ от 6 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого преступления, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

При рассмотрении дела установлено, что Данилов С.Ю.осужден 20 сентября 2013 года <данные изъяты> по ч.1 ст.157 УК РФ к наказанию в виде исправительных работ сроком на 7 месяцев с удержанием 10% из заработной платы.

19 ноября 2013 года Данилов С.Ю. осужден <данные изъяты> к лишению свободы за совершение преступления, предусмотренного п.«а,г» ч.2 ст.161 УК РФ, на основании постановления <данные изъяты> от 26 февраля 2014 года по ч.5 ст.69 УК РФ присоединен приговор <данные изъяты> от 20 сентября 2013 года, всего к отбытию наказания назначено 1 год 1 месяц лишения свободы в колонии общего режима.

Данное преступление, согласно ст. 15 УК РФ, относится к категории тяжких.

В силу ст. 86 УК РФ, в редакции, действовавшей на момент совершения преступления, в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении 6-ти лет после отбытия наказания.

Согласно материалам дела Данилов С.Ю. освободился из мест лишения свободы 18 декабря 2014 года по отбытию наказания.

Таким образом, на момент обращения в суд с заявлением, судимость Данилова С.Ю. не погашена.

Документов, подтверждающих снятие судимости с Данилова С.Ю., суду не представлено.

Из материалов дела следует, что Данилов С.Ю. по месту жительства характеризуется удовлетворительно, со стороны соседей в его отношении жалобы и заявления не поступали, однако, он неоднократно привлекался к административной ответственности: ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1ст. 6.24 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст. 6.24 КоАП РФ.

При таких данных Данилов С.Ю. подпадает под категорию лиц, указанных в п. 1 ч. 1, п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Согласно ст. 86 УК РФ судимость Данилова С.Ю. будет погашена ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, суд считает возможным установить в отношении него административный надзор на срок 3 года, а также установить в период административного надзора административные ограничения: в виде обязательной явки 4 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания, запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях, запрета покидать место жительства или пребывания в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня, за исключением работы в ночное время, запрета выезда за пределы Тульской области без разрешения ОВД по месту жительства или пребывания.

Таким образом, совокупность представленных доказательств свидетельствует об обоснованности обращения начальника УМВД России по г.Туле в суд с заявлением об установлении в отношении Данилова С.Ю. административного надзора, в связи с чем, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения указанного заявления, что будет соответствовать целям административного надзора в отношении данного лица, предупреждению совершения им других преступлений и правонарушений, окажет на него профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199, 261.7, 261.8 ГПК РФ,

решил:

заявление начальника УМВД России по г.Туле об установлении административного надзора в отношении Данилова С.Ю., освобожденного из мест лишения свободы, удовлетворить.

Установить в отношении Данилова С.Ю., <данные изъяты>, административный надзор сроком на 3 (три) года, исчисляя срок со дня вступления решения в законную силу.

Установить в отношении Данилова С.Ю. следующие административные ограничения: обязательная явка 4 (четыре) раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания, запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях, запрет покидать место жительства или пребывания в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня, за исключением работы в ночное время, запрет выезда за пределы Тульской области без разрешения отдела внутренних дел по месту жительства или пребывания.

Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи апелляционной жалобы или апелляционного представления через Пролетарский районный суд г. Тулы в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий

2-1918/2015 ~ М-1875/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Пролетарского района г. Тулы
Начальник УМВД России по г. Туле
Другие
Данилов Сергей Юрьевич
Суд
Пролетарский районный суд г.Тулы
Судья
Пугаева Ирина Ивановна
Дело на странице суда
proletarsky--tula.sudrf.ru
22.06.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.06.2015Передача материалов судье
22.06.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.06.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.06.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.07.2015Судебное заседание
14.07.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.07.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее