Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2563/2012 ~ М-1534/2012 от 13.04.2012

Дело № 2-2563/2012

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«20» июня 2012 года

Пушкинский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Щелканова М.В.,

при секретаре Малюковой Т.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Боронтовой Т.П. к Территориальному управлению Росимущества о признании недействительной государственную регистрацию права собственности,

Установил:

    Боронтова Т.П. обратилась в суд с иском о прекращении права собственности Российской Федерации на земельный участок площадью 3055 кв.м. с кадастровым номером 50:13:020223:0094 по адресу: <адрес>. В обоснование иска указано. Истец является арендатором указанного земельного участка. Согласно полученной выписки из ЕГРП собственником земельного участка является Российская Федерация, что делает невозможным оформление в собственность земельного участка. В ходе рассмотрения дела истец уточнил заявленные требования. Просит суд признать недействительной государственную регистрацию права собственности Российской Федерации на земельный участок площадью 3055 кв.м. с кадастровым номером 50:13:020223:0094 по адресу: <адрес>.

В судебном заседании представитель истца по доверенности Кузина Ю.Н. поддержала исковые требования.

Представитель ответчика Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом в Московской области в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен.

Представитель третьего лица администрации Пушкинского муниципального района Приходько С.А. не возражала против удовлетворения иска.

Судом установлено.

Истец является собственником нежилого здания по адресу: <адрес>, на основнаии договора купли-продажи здания от 21.04.2006 (л.д. 8).

Предыдущий собственник нежилого здания Л.Б.Е. пользовался земельным участком площадью 3055 кв.м. с кадастровым номером 50:13:020223:0094 по адресу: <адрес>, на основании договора аренды земельного участка от 14.04.2004, зарегистрированного 19.05.2004. Участок предоставлен на основании постановления главы Пушкинского района от 09.04.2004 № 847.

На основании договора уступки прав по договору аренды земельного участка от 05.03.2007 истец в настоящее время является арендатором данного участка.

Согласно выписке из ЕГРП собственником спорного земельного участка является Российская Федерация.

Согласно ст.9 Конституции РФ земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной муниципальной и иных формах собственности.

Порядок отнесения земельных участков к федеральной собственности, собственности субъектов РФ, собственности поселений, городских округов, муниципальных районов, собственности городов федерального значения оговариваются в ст.3.1. Федерального закона от 25.10.2001г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации». Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 16, 17 Земельного кодекса РФ государственной собственностью являются земли, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц или муниципальных образований.

В федеральной собственности находятся земельные участки, которые признаны таковыми федеральными законами; право собственности Российской Федерации, на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю; участки, приобретенные Российской Федерацией по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона N 122-ФЗ от 21.07.1997 г. «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее также - государственная регистрация прав) - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления; договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, свидетельства о праве на наследство, вступившие в законную силу судебные акты; акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, иные акты передачи прав на недвижимое имущество и сделок с ним в соответствии с законодательством, иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав.

В соответствии со ст. 16 ФЗ-122 государственная регистрация прав проводится на основании заявления правообладателя, сторон договора или уполномоченного им (ими) на то лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, если иное не установлено федеральным законом, а также по требованию судебного пристава-исполнителя.

Право собственности Российской Федерации на указанный земельный участок зарегистрировано в ЕГРП одновременно с регистрацией договора аренды с предыдущим собственником Л.Б.Е.Право собственности Российской Федерации на спорный земельный участок зарегистрировано без каких-либо правоустанавливающих документов.

Доказательств обратного ответчиком не представлено.

Согласно ст. 12 Конституции РФ органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

На основании изложенного, в соответствии с п. 10 ст. 3 ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ» до разграничения государственной собственности на землю государственная регистрация права этой собственности для осуществления распоряжения этими землями, находящимися в государственной собственности, не требуется. Распоряжение указанными землями осуществляется органами местного самоуправления в пределах их полномочий, если законодательством не предусмотрено иное.

Согласно ст. 3.1. ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ» 1. В целях разграничения государственной собственности на землю к федеральной собственности относятся:

земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности Российской Федерации;

земельные участки, предоставленные органам государственной власти Российской Федерации, их территориальным органам, а также казенным предприятиям, государственным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным федеральными органами государственной власти;

земельные участки, находящиеся на праве постоянного (бессрочного) пользования, праве аренды, праве безвозмездного срочного пользования у государственных академий наук, а также у организаций, созданных государственными академиями наук и (или) подведомственных таким государственным академиям наук;

иные предусмотренные федеральными законами земельные участки и предусмотренные федеральными законами земли.

2. В целях разграничения государственной собственности на землю к собственности субъектов Российской Федерации относятся:

земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации;

земельные участки, предоставленные органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также казенным предприятиям, государственным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

иные предусмотренные федеральными законами земельные участки и предусмотренные федеральными законами земли.

4. К собственности субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга относятся земельные участки, указанные в пунктах 2 и 3 настоящей статьи и расположенные в границах этих субъектов Российской Федерации.

5. Изданные Правительством Российской Федерации до 1 июля 2006 года акты об утверждении перечней земельных участков, на которые соответственно у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований возникает право собственности при разграничении государственной собственности на землю, являются основанием для государственной регистрации права собственности соответственно Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на такие земельные участки.

Таким образом, право собственности Российской Федерации не могло возникнуть на спорный участок.

Согласно ст. 30.1 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» 1. Государственная регистрация права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю осуществляется на основании заявления исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления либо действующего по их поручению лица.

В заявлении указывается основание возникновения права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок.

2. Перечень документов, необходимых для государственной регистрации права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю, утверждается Правительством Российской Федерации.

Наличие зарегистрированного права собственности Российской Федерации препятствует оформлению в собственность земельного участка.

При указанных обстоятельствах суд полагает возможным признать недействительной государственную регистрацию права собственности Российской Федерации на спорный земельный участок.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р е ш и л:

Иск Боронтовой Т.П. к Территориальному управлению Росимущества о признании недействительной государственную регистрацию права собственности удовлетворить.

    Признать недействительной государственную регистрацию права собственности Российской Федерации на земельный участок площадью 3055 кв.м. с кадастровым номером 50:13:020223:0094 по адресу: <адрес>.

Решение является основанием для аннулирования и исключения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним записи о праве собственности Российской Федерации на земельный участок площадью 3055 кв.м. с кадастровым номером 50:13:020223:0094 по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Пушкинский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме – 22.06.2012.

Судья: подпись

Копия верна: судья             секретарь

2-2563/2012 ~ М-1534/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Боронтова Татьяна Петровна
Ответчики
Территориальное управление по Московской области
Администрация Пушкинского района
Другие
Приходько Светлана Алексеевна
Кузина Юлия Николаевна
Суд
Пушкинский городской суд Московской области
Судья
-Щелканов Максим Васильевич
Дело на странице суда
pushkino--mo.sudrf.ru
13.04.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.04.2012Передача материалов судье
16.04.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.04.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.04.2012Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
04.06.2012Предварительное судебное заседание
20.06.2012Судебное заседание
01.07.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее