Дело №5-354/2021
Поступило 28.06.2021 г.
УИД №54RS0013-01-2021-002767-24
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
(мотивированное)
5 августа 2021 года г. Бердск
Судья Бердского городского суда Новосибирской области Белова Е.С., при секретаре Юрлавиной А.Е.,
с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Глушкова В.А.,
должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, - ХСА, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении
Общества с ограниченной ответственностью «Экспресс-Сервис» (ИНН №, ОГРН №, <адрес>), не привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
17.06.2021 г. в 7 часов 34 минуты по адресу: Новосибирская область, г. Бердск, ул. Ленина, 54 на остановке общественного транспорта «Универмаг» после введения на территории Новосибирской области режима повышенной готовности Постановлением Правительства Новосибирской области от 18.03.2020 № 72-п «О введении режима повышенной готовности на территории Новосибирской области» ООО «Экспресс-Сервис» не выполнило правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Новосибирской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно в салоне автобуса с государственным номером № под управлением водителя ГГГ, следующим по муниципальному маршруту г. Бердска №18 «Вокзал – санаторий Рассвет», перевозчиком которого является ООО «Экспресс-Сервис», перевозились пассажиры без гигиенических масок, чем были нарушены требования, установленные Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 г. №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Постановления правительства Новосибирской области от 18.03.2020 г. №72-П (в редакции от 08.06.2021 г.).
Защитник юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Глушков В.А. согласился с протоколом должностного лица, указал о признании вины.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, - консультант Управления организации пассажирских перевозок министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Министерства транспорта Новосибирской области ХСА, поддержав протокол об административном правонарушении, просил о назначении ООО «Экспресс-сервис» наказания в виде предупреждения, ссылаясь на то, что проведенные впоследствии проверки данного юридического лица показали положительную динамику, каких-либо нареканий более к нему не было.
Исследовав и оценив представленные доказательства, заслушав пояснения участников процесса, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, которое влечет для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения является предупреждением чрезвычайных ситуаций.
Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 г. N417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В силу пункта 1 указанных Правил, граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8, 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Во исполнение указанных актов органы государственной власти субъектов Российской Федерации уполномочены принимать в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение данных правил поведения могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а, у, ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера») (пункт 17 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020 г.).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 г. N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Указом Президента РФ от 02.04.2020 г. N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки регламентировано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий (пункт 2 Указа Президента РФ).
Постановлением Правительства Новосибирской области от 18.03.2020 г. N72-П на территории Новосибирской области с 14 часов 18.03.2020 г. введен режим повышенной готовности.
В соответствии с подпунктами 1,2 пункта 12 указанного Постановления (ред. от 08.06.2021 г.) юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на территории Новосибирской области, предписано не допускать в транспортное средство граждан, не соблюдающих масочный режим, при нарушении масочного режима гражданином прекращать его обслуживание (отказывать в обслуживании); обеспечить соблюдение масочного режима всеми работниками.
В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей, иными документами и т.д.
Вина ООО «Экспресс-Сервис» в совершении указанного административного правонарушения подтверждается:
протоколом об административном правонарушении №1 от 28.06.2021 г., содержащего обстоятельства содеянного (л.д. 3-4);
объяснением водителя ООО «Экспресс-Сервис» ГГГ, согласно которому при проверке сотрудниками Минтранса на ост. Универмаг в 7 часов 30 минут пассажиры находились без маски, так как они игнорируют его замечания (л.д.12);
фототаблицами автобуса с государственным регистрационным номером №, следующим по маршруту №18 и его салона, из которых усматривается, что пассажиры находятся без гигиенической маски (л.д. 13-17);
выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, согласно которому ООО «Экспресс-Сервис» осуществляет деятельность, в том числе, по перевозкам пассажиров в городском и пригородном сообщении (л.д.18-37);
приказом № 26 от 21.09.2020 г. ООО «Экспресс-Сервис» об обеспечении соблюдения масочного режима в период выполнения своих обязанностей по перевозке пассажиров транспортными средствами предприятия, с которым ознакомлен, в том числе, водитель ГГГ (л.д.40-41);
вводной инструкцией для водителей ООО «Эспресс-Сервис» (л.д.43-48);
должностной инструкцией контролера технического состояния транспортного средства (л.д.49-51).
Указанным доказательствам судья не усматривает оснований не доверять.
Исследовав и оценив приведенные доказательства? судья находит их относимыми, допустимыми, достоверными, а в совокупности достаточными для признания ООО «Экспресс-Сервис» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований ст.28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела, каких-либо процессуальных нарушений при составлении протокола не установлено.
При назначении наказания ООО «Экспресс-Сервис» судья учитывает все обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, посягающего на общественный порядок.
Вместе с тем, судья учитывает имущественное и финансовое положение виновного, не привлекавшегося к административной ответственности (что установлено в судебном заседании; сведений об обратном материалы дела не содержат, суду не представлены), отсутствие негативных последствий вследствие правонарушения.
Смягчающим наказание обстоятельством судья находит совершение административного правонарушения впервые, признание вины. Отягчающих наказание обстоятельств по делу не имеется.
При таких обстоятельствах, учитывая цели наказания, судья приходит к выводу, что в данном случае цели назначения административного наказания будут достигнуты при определении административного наказания в виде предупреждения, предусмотренного санкцией ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░-░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.20.6.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░-░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ (░░░░░░░) ░.░. ░░░░░░