Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2693/2021 ~ М-1013/2021 от 12.02.2021

Производство № 2а-2693/2021

УИД 28RS0004-01-2021-001847-31

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    19 апреля 2021 года    г. Благовещенск

    Благовещенский городской суд Амурской области в составе:

    председательствующего судьи Коршуновой Т.А.,

    рассмотрев в порядке упрощенного судопроизводства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 1 по Амурской области к Редьковой К.Г. о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени,

                                                 УСТАНОВИЛ:

    Межрайонная ИФНС России № 1 по Амурской области обратилась в суд с административным иском к Редьковой К.Г. о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени в размере 1461,91 рублей.

    Требования обоснованы тем, что в соответствии со ст. 357 НК РФ Редькова К.Г. является налогоплательщиком транспортного налога. Налоговой инспекцией начислен транспортный налог за 2015-2018 года, в адрес налогоплательщика направлены налоговые уведомления, которое налогоплательщиком оставлено без исполнения. В связи с тем, что в установленный срок налогоплательщик транспортный налог не уплатил, в соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом начислены пени. В соответствии с положениями ст. 69, 70 НК РФ налоговой инспекцией были направлены требования о добровольной уплате суммы недоимки по транспортному налогу, пени, которые не исполнены. В соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ, инспекция обратилась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа. 27.04.2020 года мировым судьей Амурской области вынесен судебный приказ о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени, который 21.08.2020 года по заявлению ответчика был отменен. На дату составления заявления за налогоплательщиком числится налоговая задолженность, в связи с чем, Межрайонная ИФНС России № 1 по Амурской области просит взыскать с ответчика недоимку по транспортному налогу за 2018 год в сумме 1 365,00 рублей, пени за 2018 год в размере 19,76 рублей, а также пени за 2015-2016г.г. в размере 24,73 рублей, за 2017 год в размере 22,42 рублей.

    На основании п.3 ч. 1 ст. 291 КАС РФ настоящее административное дело рассмотрено по правилам, установленным главой 33 КАС РФ, в порядке упрощенного (письменного) производства без проведения устного разбирательства в сроки, установленные ст. 292 КАС РФ.

Изучив материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

    Обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы закреплена статьей 57 Конституции Российской Федерации и п. 1 ст. 3 НК РФ.

    Данная обязанность распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства и состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, вид которого, сумма, порядок исчисления, порядок и сроки уплаты установлены законом.

    Пунктом 1 статьи 45 НК РФ установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

    Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

    Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

    Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом по месту его учета и подлежит исполнению в течение 8 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (ст. 69 НК РФ).

    Взыскание налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов) - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 НК РФ.

    Как следует из материалов дела, 27.04.2020г. мировым судьей Амурской области по Благовещенскому городскому судебному участку № 2 был вынесен судебный приказ о взыскании с Редьковой К.Г. недоимки по транспортному налогу, начисленных пеней, госпошлины. 21.08.2020г. указанный судебный приказ отменен, в связи с чем, истец обратился с настоящим административным исковым заявлением.

    Судом установлено и подтверждается представленными материалами, что Редькова К.Г. является собственником транспортного средства «Mazda Demio», государственный регистрационный знак ***.

    В силу п. 1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

    Объектом налогообложения в силу п. 1 ст. 358 НК РФ признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Сроки и порядок уплаты транспортного налога, налоговые ставки установлены в соответствии с Законом Амурской области от 18 ноября 2002 года № 142-ОЗ «О транспортном налоге на территории Амурской области».

    Законодатель, устанавливая транспортный налог, связал возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика. Из этого следует, что прекращение взимания транспортного налога возможно только в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах. Начисление и уплата транспортного налога в случае продажи транспортного средства прекращаются с месяца, следующего за снятием его с регистрационного учета в органах ГИБДД. Иных оснований для прекращения взимания указанного налога (за исключением угона транспортного средства либо возникновения права на налоговую льготу) законодательством о налогах и сборах не установлено.

    Исходя из вышеперечисленного с учетом норм налогового права, административный ответчик является плательщиком транспортного налога.

    В силу п. 1 ст. 363 НК РФ (в редакциях Федерального закона, действующего на момент возникновения у налогоплательщика обязанности по уплате налога) налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

    В силу ст. 75 НК РФ исполнение обязанности по уплате налогов и сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки влечет начисление и уплату суммы соответствующих пеней (пункт 1).

    Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (пункт 2).

    Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (пункт 3).

Налоговой инспекцией на основании положений ч.ч. 2, 3 ст. 52, ст. 362, ст. 363 НК РФ, Закона Амурской области от 18.11.2002 года № 142-ОЗ Редьковой К.Г. был начислен транспортный налог за 2018 год в размере 1365,00 рублей, в адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление № 5267706 от 25.07.2019г., которое налогоплательщик в установленный законом срок до 02.12.2019г. должен был уплатить.

    Поскольку Редькова К.Г. в установленный налоговым законодательством срок транспортный налог не уплатила, в соответствии со статьей 75 НК РФ налоговой инспекцией была начислена пеня за 2018 размере 19,76 рублей.

Вместе с тем, в связи с несвоевременной уплатой транспортного налога за 2015-2017 г.г. Редьковой К.Г. начислена пеня за 2015-2016г.г. в размере 24,73 рублей, за 2017 год в размере 22,42 рублей.

В адрес налогоплательщика были направлены требования об уплате налога № 76100 от 12.07.2019г., в котором предлагалось погасить имеющуюся задолженность в срок до 05.11.2019г., № 15011 от 06.02.2019г., в котором предлагалось погасить имеющуюся задолженность в срок до 02.04.2019г., № 24467 от 10.02.2020г., в котором предлагалось погасить имеющуюся задолженность в срок до 06.04.2020г., однако оставлено налогоплательщиком без исполнения.

    Согласно расшифровке задолженности налогоплательщика – физического лица, расчета сумм пени, у Редьковой К.Г. имеется задолженность по транспортному налогу за 2018 год в сумме 1 365,00 рублей, пени за 2018 год в размере 19,76 рублей, а также пени за 2015-2016г.г. в размере 24,73 рублей, за 2017 год в размере 22,42 рублей, которые на дату подачи настоящего заявления в суд не погашена.

    Доказательств, опровергающих правомерность начисления налога и пени, подтверждающих исполнение обязательств по уплате налога и пени в установленный законом срок, административным ответчиком не представлено. Расчет налога и пени проверен судом и признан судом достоверным.

    В связи с установленным фактом неисполнения административным ответчиком обязанности по уплате налога установленный законодательством срок, пени, суд приходит к выводу об обоснованности требований Межрайонной инспекции ФНС России № 1 по Амурской области и удовлетворении административного иска в полном объеме.

    Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

    В соответствии со ст. 333.19, ст. 333.20 НК РФ с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.

    Руководствуясь ст. 290, 293 КАС РФ, суд

    РЕШИЛ:

    Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 1 по Амурской области о взыскании недоимки по налогу, пени удовлетворить.

    Взыскать с Редьковой К. Г., *** г.р., зарегистрированной по адресу: ***, в доход государства недоимку по транспортному налогу за 2018 год в сумме 1 365,00 рублей, пени за 2018 год в размере 19,76 рублей, пени за 2015-2016 годы в размере 24,73 рублей, за 2017 год в размере 22,42 рублей.

    Взыскать с Редьковой К. Г., *** г.р., зарегистрированной по адресу: ***, в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.

    Настоящее решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

    Председательствующий                         Т.А. Коршунова

2а-2693/2021 ~ М-1013/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 1 по Амурской области
Ответчики
Редькова Ксения Геннадьевна
Суд
Благовещенский городской суд Амурской области
Дело на странице суда
blag-gs--amr.sudrf.ru
12.02.2021Регистрация административного искового заявления
12.02.2021Передача материалов судье
17.02.2021Решение вопроса о принятии к производству
17.02.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.02.2021Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
19.04.2021Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
19.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее