№5-5/2020
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
14 января 2020 года г. Воронеж, ул. Комиссаржевской, 18а
Судья Центрального районного суда г. Воронежа Сахарова Е. А.,
рассмотрев протокол №002267 об административном правонарушении от 09.01.2020 в отношении ООО «Альфа Владимир» об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
В Центральный районный суд г. Воронежа Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области представлен на рассмотрение протокол об административном правонарушении №002267 от 09.01.2020 в отношении ООО «Альфа Владимир» об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ.
Дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ рассматривается судьями районных судов.
На основании п. 1 ст. 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, относится ли рассмотрение дела к его компетенции.
Согласно п. 3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» при подготовке дела судье следует установить, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.
Статьей 46 Конституции Российской Федерации закреплено право каждого на гарантию судебной защиты его прав и свобод.
В силу ст. 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
Согласно позиции Конституционного суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 14.05.2015 N 9-П, Конституция Российской Федерации, провозглашая человека, его права и свободы высшей ценностью, а признание, соблюдение и защиту прав и свобод человека и гражданина - обязанностью государства (статья 2), гарантирует каждому судебную защиту его прав и свобод (статья 46, часть 1), обеспечение их правосудием на основе равенства перед законом и судом (статья 18; статья 19, часть 1) и закрепляет право на законный суд, предполагающее, что никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом (статья 47, часть 1).
Как неоднократно отмечал Конституционный Суд Российской Федерации, право на судебную защиту предполагает, что рассмотрение дела должно осуществляться не произвольно выбранным, а законно установленным судом, то есть судом, чья компетенция по рассмотрению данного дела определяется на основании закрепленных в законе критериев, которые в нормативной форме (в виде общего правила) заранее предопределяют, в каком суде будет рассмотрено то или иное дело, что позволяет суду, сторонам и другим участникам процесса избежать правовой неопределенности в этом вопросе, которую в противном случае приходилось бы устранять посредством решения, основанного на дискреции правоприменительного органа или должностного лица (постановления от 16 марта 1998 года N 9-П, от 2 февраля 1999 года N 3-П, от 25 февраля 2004 года N 4-П, от 6 апреля 2006 года N 3-П, от 21 января 2010 года N 1-П, от 21 апреля 2010 года N 10-П, от 9 июня 2011 года N 12-П, от 20 июля 2012 года N 20-П и др.).
Согласно ч. 1 ст.29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение: о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.
При определении подсудности необходимо также учитывать закрепленные в статье 29.5 КоАП РФ правила о территориальной подсудности дел об административных правонарушениях. В части первой этой статьи закреплено общее правило, в соответствии с которым дело рассматривается по месту совершения правонарушения. Местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий.
В связи с изложенным и принимая во внимание указание в протоколе об административном правонарушении на место совершения правонарушения: г. Воронеж, ул. Шишкова, д. 72/2, ООО «Альфа Владимир» суд считает необходимым направить материал об административном правонарушении для рассмотрения по подведомственности в Коминтерновский районный суд г. Воронежа по месту совершения административного правонарушения.
Если при подготовке дела к рассмотрению судьей будет установлено, что рассмотрение данного дела не относится к его компетенции, он должен вынести определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов на рассмотрение по подведомственности на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л :
Передать протокол №002267 об административном правонарушении от 09.01.2020 в отношении ООО «Альфа Владимир» об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ в Коминтерновский районный суд г. Воронежа.
Судья: Сахарова Е. А.
№5-5/2020
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
14 января 2020 года г. Воронеж, ул. Комиссаржевской, 18а
Судья Центрального районного суда г. Воронежа Сахарова Е. А.,
рассмотрев протокол №002267 об административном правонарушении от 09.01.2020 в отношении ООО «Альфа Владимир» об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
В Центральный районный суд г. Воронежа Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области представлен на рассмотрение протокол об административном правонарушении №002267 от 09.01.2020 в отношении ООО «Альфа Владимир» об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ.
Дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ рассматривается судьями районных судов.
На основании п. 1 ст. 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, относится ли рассмотрение дела к его компетенции.
Согласно п. 3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» при подготовке дела судье следует установить, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.
Статьей 46 Конституции Российской Федерации закреплено право каждого на гарантию судебной защиты его прав и свобод.
В силу ст. 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
Согласно позиции Конституционного суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 14.05.2015 N 9-П, Конституция Российской Федерации, провозглашая человека, его права и свободы высшей ценностью, а признание, соблюдение и защиту прав и свобод человека и гражданина - обязанностью государства (статья 2), гарантирует каждому судебную защиту его прав и свобод (статья 46, часть 1), обеспечение их правосудием на основе равенства перед законом и судом (статья 18; статья 19, часть 1) и закрепляет право на законный суд, предполагающее, что никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом (статья 47, часть 1).
Как неоднократно отмечал Конституционный Суд Российской Федерации, право на судебную защиту предполагает, что рассмотрение дела должно осуществляться не произвольно выбранным, а законно установленным судом, то есть судом, чья компетенция по рассмотрению данного дела определяется на основании закрепленных в законе критериев, которые в нормативной форме (в виде общего правила) заранее предопределяют, в каком суде будет рассмотрено то или иное дело, что позволяет суду, сторонам и другим участникам процесса избежать правовой неопределенности в этом вопросе, которую в противном случае приходилось бы устранять посредством решения, основанного на дискреции правоприменительного органа или должностного лица (постановления от 16 марта 1998 года N 9-П, от 2 февраля 1999 года N 3-П, от 25 февраля 2004 года N 4-П, от 6 апреля 2006 года N 3-П, от 21 января 2010 года N 1-П, от 21 апреля 2010 года N 10-П, от 9 июня 2011 года N 12-П, от 20 июля 2012 года N 20-П и др.).
Согласно ч. 1 ст.29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение: о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.
При определении подсудности необходимо также учитывать закрепленные в статье 29.5 КоАП РФ правила о территориальной подсудности дел об административных правонарушениях. В части первой этой статьи закреплено общее правило, в соответствии с которым дело рассматривается по месту совершения правонарушения. Местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий.
В связи с изложенным и принимая во внимание указание в протоколе об административном правонарушении на место совершения правонарушения: г. Воронеж, ул. Шишкова, д. 72/2, ООО «Альфа Владимир» суд считает необходимым направить материал об административном правонарушении для рассмотрения по подведомственности в Коминтерновский районный суд г. Воронежа по месту совершения административного правонарушения.
Если при подготовке дела к рассмотрению судьей будет установлено, что рассмотрение данного дела не относится к его компетенции, он должен вынести определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов на рассмотрение по подведомственности на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л :
Передать протокол №002267 об административном правонарушении от 09.01.2020 в отношении ООО «Альфа Владимир» об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ в Коминтерновский районный суд г. Воронежа.
Судья: Сахарова Е. А.