.
.
Р Е Ш Е Н И Е
с. Богучаны 15 сентября 2020 г.
И.о. судьи Богучанского районного суда Красноярского края Людвиковский В.А.,
с участием :
руководителя УМС Богучанского района Кулаковой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материал по жалобе начальника Управления муниципальной собственностью Богучанского района Кулаковой Н.В. на постановление начальника отделения - старшего судебного пристава по Богучанскому району Балакина Д.Н. от 07.08.2020 года о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.17.14 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
07 августа 2020 г. старшим судебным приставом ОСП по Богучанскому району Балакиным Д.Н. вынесено постановление об административном правонарушении по ч.1 ст. 17.14 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 10 000 рублей за неисполнение требований судебного пристава-исполнителя по исполнительному производству .
Начальник Управления муниципальной собственностью Богучанского района Кулакова Н.В. считает данное Постановление об административном правонарушении незаконным и подлежащим отмене. Свое требование мотивировала тем, что на основании требования судебного пристава-исполнителя от 05.08.2020 года ей как должностному лицу в срок до 17.00 часов 05.08.2020 года необходимо было представить судно «БСП-20» для запрета в эксплуатации. Куда и кому представить указано не было. Кроме того, указанное судно является вещественным доказательством по уголовному делу, и совершать с ним какие-либо манипуляции невозможно. 05.08.2020 года заявительницей посредством электронной почты были представлены в службу судебных приставов все необходимые документы.
06.08.2020 года судебным приставом-исполнителем Нуриманшиной Н.А. заявительнице было вручено уведомление о составлении протокола по ч.1 ст.17.14 КоАП РФ от 05.08.2020 года, и была вручена копия протокола об административном правонарушении, на основании того, что 05.08.2020 года она не явилась в ОСП по Богучанскому району согласно требованию.
Уведомление о времени и месте составления протокола Кулаковой Н.В. не вручалось, о его составлении она не была уведомлена.
Кроме того, в преамбуле протокола об административном правонарушении не указаны фамилия имя и отчество должностного лица, в отношении которого он составлен.
В преамбуле постановления по делу об административном правонарушении указано в качестве лица, привлекаемого к административной ответственности должностное лицо Кулакова Н.В., однако в резолютивной части постановления Кулакову Н.В. привлекают к административной ответственности как физическое лицо.
Также указала, что умысла на неисполнение требований судебного пристава-исполнителя у Кулаковой Н.В. не было. Представляла все необходимые документы. Считает, что событие административного правонарушения отсутствует, вина Кулаковой Н.В. в совершении административного правонарушения не установлена. Нарушена процедура привлечения к административной ответственности, в частности она не была уведомлена о времени и месте смоставления протокола, не имела возможность внести в него свои замечания, не была ознакомлена с правами. На основании изложенного просит отменить постановление по делу об административном правонарушении.
В судебном заседании Кулакова Н.В. требования, изложенные в жалобе на постановление о назначении административного наказания от 07.08.2020 года, поддержала в полном объеме, по основаниям, изложенным в жалобе.
ОСП по Богучанскому району будучи надлежащим образом уведомлено о времени и месте судебного заседания в суд своего представителя не направило.
Исследовав жалобу, материалы дела, заслушав Кулакову Н.В., нахожу жалобу подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 указанного Кодекса.
В силу ст. 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Физическому лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Данное лицо вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (ч. 4 ст. 28.2КоАП РФ).Согласно ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в случае, если оно извещено о месте и времени его составления в установленном порядке. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Часть 1 ст. 25.15 КоАП РФ предусматривает, что лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату (часть 1). Извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства (часть 2).
Согласно представленных суду материалов протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица Кулаковой Н.В. по ч.1 ст.17.14 КоАП РФ составлен 05 августа 2020 года в отсутствие данного должностного лица. Сведений о надлежащем уведомлении данного должностного лица – начальника УМС Кулаковой Н.В. о времени и месте составления протокола суду не представлено, и материалы дела не содержат. Как следует из текста протокола, и данное обстоятельство подтверждено Кулаковой Н.В. в судебном заседании, Кулакова Н.В. с ним была ознакомлена на следующий день после составления, то есть 06.08.2020 года.
Таким образом, отсутствие объективных данных, подтверждающих надлежащее извещение должностного лица Кулаковой Н.В. о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, не позволяют сделать вывод о соблюдении должностным лицом – судебным приставом-исполнителем ОСП по Богучанскому району Нуриманшиной Н.А. требований статей 25.1 и 28.2 КоАП РФ. Несоблюдение вышеназванных норм КоАП РФ является существенным и влечет нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении.
Согласно ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются в том числе и протоколом об административном правонарушении.
Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
С учетом того, что протокол об административном правонарушении от 05.08.2020 г., составленный в отношении должностного лица Кулаковой Н.В. по ч.1 ст.17.14 КоАП РФ, составлен с существенными нарушениями норм кодекса об административных правонарушениях, суд признает его недопустимым доказательством.
Как установлено в судебном заседании, основным доказательством вины должностного лица – начальника УМС Богучанского района Кулаковой Н.В. в совершении инкриминируемого ей административного правонарушения, является протокол об административном правонарушении, признанный судом недопустимым доказательством.
В соответствии с ч.1 и 4 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
С учетом признания судом протокола об административном правонарушении недопустимым доказательством, суд приходит к выводу о недоказанности вины должностного лица Кулаковой Н.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.14 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление начальника отделения старшего судебного пристава по Богучанскому району Балакина Д.Н. от 07.08.2020 года о привлечении начальника Управления муниципальной собственностью Богучанского района Кулаковой Н.В. по ч.1 ст.17.14 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10 000 рублей отменить, производство по делу прекратить.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток с момента его оглашения в Красноярский краевой суд через Богучанский районный суд.
И.о. судьи В.А. Людвиковский