Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-703/2016 ~ М-725/2016 от 07.04.2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 апреля 2016 года г.Тула

Привокзальный районный суд г.Тулы в составе:

председательствующего Михайловой Г.М.,

при секретаре Балашовой В.Н.,

с участием

помощника прокурора Привокзального района г.Тулы, действующего в интересах РФ и неопределенного круга лиц, по доверенности Сикачева К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело №2-703/16 по иску прокурора Привокзального района г.Тулы, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Мельникову А.В. о признании действий по постановке лица на миграционный учёт незаконными,

установил:

прокурор Привокзального района г.Тулы, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Мельникову А.В. о признании действий по постановке лица на миграционный учёт незаконными, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой Привокзального района проведена проверка соблюдения требований законодательства о миграционном учёте иностранных граждан, в ходе которой установлено следующее. Согласно уведомлению о прибытии иностранного гражданина в место пребывания №*, гражданин республики <...> Р. прибыл в Российскую Федерацию дата года, согласно миграционной карте серии <...>*. В качестве места пребывания иностранного гражданина указан адрес: <адрес>. Принимающей стороной в данном уведомлении указан гражданин <...> Мельников А.В., проживающий по адресу: <адрес>. Вышеуказанное уведомление поступило в отделение №* ГБУ ТО «МФЦ» дата года, гражданин республики <...> Р. поставлен на учет по адресу: <адрес> на срок до дата года. В настоящее время в ОД ОП «<...>» УМВД России по г. Туле возбуждено уголовное дело в отношении Мельникова А.В., по признакам преступления, предусмотренного ст. 322.3 УК РФ (фиктивная постановка на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации). Таким образом, как показала проверка, гражданин <...> Мельников А.В. из корыстных побуждений предоставил при осуществлении миграционного учета заведомо ложные сведения об иностранном гражданине республики <...> Р., который дата года был поставлен на учет по адресу: <адрес> на срок до дата года, однако, по данному адресу указанный гражданин никогда не проживал. В связи с изложенным, сведенья, предоставленные Мельниковым А.В. при осуществлении миграционного учета о пребывании иностранного гражданина - гражданина республики <...> Р. являются недостоверными и не соответствуют действительности. Указанные обстоятельства подтверждаются материалами проверки. Устранение вышеуказанных нарушений требований действующего законодательства будет эффективной мерой противодействия терроризму. Просил: признать действия Мельникова А.В. по постановке на миграционный учет по адресу: <адрес> иностранного гражданина - гражданина республики <...> Р. незаконными.

Помощник прокурора Привокзального района г.Тулы, действующего в интересах РФ и неопределенного круга лиц, по доверенности Сикачев К.А. в судебном заседании заявленные исковые требования поддержал по вышеизложенным основаниям.

Ответчик Мельников А.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, в котором указал на признание иска.

Представитель третьего лица УФМС России по Тульской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, представил письменное заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

При таких обстоятельствах, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ, суд рассмотрел дело в отсутствие ответчика Мельникова А.В., представителя третьего лица УФМС России по Тульской области, извещенных о времени и месте судебного заседания.

Выслушав пояснения помощника прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 45 ГПК Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при осуществлении учета перемещений иностранных граждан и лиц без гражданства, связанных с их въездом в Российскую Федерацию, транзитным проездом через территорию Российской Федерации, передвижением по территории Российской Федерации при выборе и изменении места пребывания или жительства в пределах Российской Федерации либо выездом из Российской Федерации (далее - перемещения иностранных граждан и лиц без гражданства).

В силу п. 1 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - миграционный учет) - государственная деятельность по фиксации и обобщению предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об иностранных гражданах и о лицах без гражданства и о перемещениях иностранных граждан и лиц без гражданства.

Пунктами 4, 6, 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» установлено, что: место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место пребывания) - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом; учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания (далее - учет по месту пребывания) - фиксация в установленном порядке уполномоченными в соответствии с настоящим Федеральным законом органами сведений о нахождении иностранного гражданина или лица без гражданства в месте пребывания; сторона, принимающая иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации (далее - принимающая сторона), - гражданин Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится). В качестве принимающей стороны в отношении членов своей семьи, определяемых в соответствии с пунктом 9 настоящей части, могут выступать также иностранный гражданин или лицо без гражданства, относящиеся к высококвалифицированным специалистам в соответствии с пунктом 8 настоящей части и имеющие в собственности жилое помещение на территории Российской Федерации;

Частями 2,3 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109- ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», постановлено, что миграционный учет имеет уведомительный характер, за исключением случаев, предусмотренных федеральным конституционным законом или федеральным законом.

Миграционный учет основывается на следующих основных принципах:

1) свобода передвижения иностранных граждан и выбора ими места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации;

2) защита государством права иностранных граждан на свободу передвижения и выбор ими места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации на основе законности и соблюдения норм международного права;

3) сочетание интересов личности, общества и государства;

4) обеспечение национальной безопасности Российской Федерации и защита иных национальных интересов Российской Федерации;

5) доступность совершения действий, необходимых для осуществления миграционного учета;

6) унификация правил миграционного учета.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» миграционный учет включает в себя, в том числе, регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксацию иных сведений, установленных настоящим Федеральным законом.

Согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Как установлено ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109- ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» постановке на учет по месту пребывания подлежат:

1) постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин:

а) не имеет места жительства;

б) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания;

в) осуществляет трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом;

г) находится в организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги лицам без определенного места жительства;

д) находится в учреждении, исполняющем административное наказание;

2) временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин:

а) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания;

б) находится в организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги лицам без определенного места жительства;

в) находится в учреждении, исполняющем административное наказание.

В соответствии с ч. 3 ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109- ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета принимающей стороной или в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 статьи 22 настоящего Федерального закона, непосредственно данным иностранным гражданином:

1)            не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания - в случае, если данный иностранный гражданин постоянно проживает в Российской Федерации;

2)            не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания - в случае, если данный иностранный гражданин временно проживает или временно пребывает в Российской Федерации;

3)         в течение одного рабочего дня, следующего за днем его прибытия в место пребывания, - в случаях, предусмотренных подпунктами «а» - «д» пункта 1 и подпунктами «а» - «в» пункта 2 части 2 настоящей статьи.

Согласно ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.

Согласно ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109- ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания:

1) иностранный гражданин: а) по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту; б) после направления принимающей стороной уведомления о его прибытии в место пребывания получает от нее отрывную часть бланка указанного уведомления, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 настоящей статьи;

2) принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных частями 3 и 3.1 статьи 20 настоящего Федерального закона: а) представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи (в случае, предусмотренном частью 10 настоящей статьи), за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 настоящей статьи;

Частями 6,7 ст. 22 ФЗ от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» установлено, что прием уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания органом миграционного учета и организацией федеральной почтовой связи осуществляется только при предъявлении лицом, подающим такое уведомление, документа, удостоверяющего его личность и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве. Размер платы за указанные услуги почтовой связи устанавливается Правительством Российской Федерации.

Подтверждением выполнения принимающей стороной и (или) иностранным гражданином действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания, является отметка в отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, проставляемая в установленном порядке органом миграционного учета, гостиницей или организацией федеральной почтовой связи.

Согласно ч. 8 ст. 22 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» форма уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, перечень содержащихся в нем сведений, требования к его оформлению, порядок его направления в орган миграционного учета, сроки хранения копии уведомления в организации федеральной почтовой связи, а также форма выражения принимающей стороной согласия на пребывание (нахождение, проживание) у нее иностранного гражданина и перечень документов, прилагаемых к уведомлению, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 года № 9 утверждены Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.

Согласно п.п. 21, 22, 23, 25, 26, 27, 28 указанных Правил основанием для постановки на учет по месту пребывания иностранного гражданина является получение территориальным органом Федеральной миграционной службы уведомления установленной формы о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания (далее - уведомление о прибытии). Принимающей стороной в установленные Федеральным законом сроки уведомление о прибытии может представляться в территориальный орган Федеральной миграционной службы непосредственно или через многофункциональный центр (за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 22 Федерального закона) либо направляться почтовым отправлением. В уведомлении о прибытии принимающая сторона или иностранный гражданин должны указать следующие сведения: а) о лице, подлежащем постановке на учет: фамилия, имя, отчество; гражданство (подданство); дата и место рождения; пол; вид и реквизиты (серия, номер, дата выдачи, срок действия) документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина; вид и реквизиты документа, подтверждающего право на пребывание (проживание) в Российской Федерации; цель въезда; профессия; дата въезда в Российскую Федерацию; серия и номер миграционной карты; заявленные сроки пребывания; адрес места пребывания; адрес прежнего места пребывания в Российской Федерации (в случае прибытия в новое место пребывания); б) о Физическом лице, выступающем в качестве принимающей стороны: фамилия, имя, отчество; вид и реквизиты (серия, номер, дата выдачи, срок действия) документа, удостоверяющего личность; адрес места жительства.

Принимающая сторона свое согласие на временное нахождение у нее иностранного гражданина выражает подписью на оборотной стороне уведомления о прибытии, а для организации, принимающей иностранного гражданина, такая подпись скрепляется печатью указанной организации. Иностранный гражданин для заполнения бланка уведомления о прибытии предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, миграционную карту (для временно пребывающего в Российской Федерации иностранного гражданина) и (или) вида на жительство либо разрешение на временное проживание (для постоянно либо временно проживающего в Российской Федерации иностранного гражданина). Принимающая сторона заполняет бланк уведомления о прибытии на каждого иностранного гражданина, подлежащего постановке на учет по месту пребывания в соответствии с настоящими Правилами.

Лицо, подающее уведомление о прибытии в территориальный орган Федеральной миграционной службы, многофункциональный центр, организацию федеральной почтовой связи или администрации гостиницы, обязано представить документ, удостоверяющий его личность.

При поступлении такого уведомления в органы почтовой связи оно подлежит направлению в орган миграционной службы, который в свою очередь, заполняет форму отметки о подтверждении выполнения принимающей стороной и иностранным гражданином действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания и проставляет в отрывной части бланка уведомления о прибытии соответствующую отметку о принятии уведомления.

Данный порядок определен Административным регламентом предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по осуществлению миграционного учета в Российской Федерации, утвержденным приказом ФМС России от дата года № *.

Судом установлено, что прокуратурой Привокзального района г.Тулы проведена проверка соблюдения требований законодательства о миграционном учете иностранных граждан и законодательства о противодействии терроризму.

В ходе проверки установлено, что согласно уведомлению о прибытии иностранного гражданина в место пребывания №*, гражданин республики <...> Р., дата года рождения, прибыл в Российскую Федерацию дата, согласно миграционной карте серии <...>*.

В качестве места пребывания иностранного гражданина указан адрес: <адрес>. Принимающей стороной в данном уведомлении указан гражданин <...> Мельников А.В., дата года рождения, проживающий по адресу: <адрес>.

Уведомление о прибытии поступило в отделение * ГБУ ТО «МФЦ» дата, гражданин республики <...> Р. поставлен на учет по адресу: <адрес> на срок до дата.

Согласно объяснениям Мельникова А.В., данных им в отделе дознания ОП «<...>» УМВД России по Тульской области в г.Туле дата, он в дата году поставил на миграционный учет по адресу: <адрес> несколько иностранных граждан, за что получил денежные средства. Иностранные граждане в его квартире никогда не проживали, данных лиц, которых он поставил на учет в своей квартире, он не знает, и никогда их не видел, зарегистрировал их в квартире для получения денежных средств.

В настоящее время в ОД ОП «<...>» УМВД России по г. Туле возбуждено уголовное дело в отношении Мельникова А.В., по признакам преступления, предусмотренного ст. 322.3 УК РФ (фиктивная постановка на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации).

В соответствии с п.п. 25-28 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 9 от 15.01.2007 года, принимающая сторона свое согласие на временное нахождение у нее иностранного гражданина выражает подписью на оборотной стороне уведомления о прибытии.

Судом установлено, что Мельников А.В. поставил на миграционный учет по адресу: <адрес> несколько иностранных граждан, заведомо не предоставляя им мест для проживания.

Иностранный гражданин для заполнения бланка уведомления о прибытии предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, миграционную карту (для временно пребывающего в Российской Федерации иностранного гражданина) и (или) вид на жительство либо разрешение на временное проживание (для постоянно либо временно проживающего в Российской Федерации иностранного гражданина).

Лицо, подающее уведомление о прибытии в организацию федеральной почтовой связи, обязано представить документ, удостоверяющий его личность.

При поступлении такого уведомления в органы почтовой связи оно подлежит направлению в орган миграционной службы, который в свою очередь заполняет форму отметки о подтверждении выполнения принимающей стороной и иностранным гражданином действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания (далее - отметка о приеме уведомления), и проставляет в отрывной части бланка уведомления о прибытии соответствующую отметку о принятии уведомления.

Данный порядок определен Административным регламентом по предоставлению Федеральной миграционной службой государственной услуги по осуществлению миграционного учета в Российской Федерации, утвержденным приказом от дата* Федеральной миграционной службы, зарегистрированным в Минюсте РФ дата приказ № *.

Территориальный орган ФМС России в течение 3 рабочих дней со дня приема уведомления или получения его по почте фиксирует в своих учетных документах сведения о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания и вносит соответствующую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.

Уведомлению о прибытии в государственной информационной системе миграционного учета присваивается номер, состоящий из комбинации цифр, проставляемой через дробь: первые две - наименование органа (организации), проставившего отметку о прибытии (территориальный орган ФМС России, организация федеральной почтовой связи, администрация гостиницы), далее - код
территориального органа ФМС России или его структурного подразделения, далее - год, далее - порядковый номер.

Поступивший в отделение УФМС России по Тульской области в Привокзальном районе (с местом дислокации г. Тула) комплект документов соответствует требованиям Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 15 января 2007 года № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», Приказа Федеральной миграционной службы от 29.08.2013 года № 364«Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной миграционной службой государственной услуги по осуществлению миграционного учета в Российской Федерации» и является достаточным для осуществления процедуры постановки на миграционный учет иностранного гражданина.

Как установлено судом, иностранные граждане в квартире Мельникова А.В. никогда не проживали, данные лица, которых он поставил на учет в своей квартире, он не знает, и никогда их не видел, зарегистрировал их в квартире для получения денежных средств.

Таким образом, судом достоверно установлено, что незаконные действия Мельникова А.В. привели к незаконной постановке на миграционный учет по месту пребывания гражданина республики <...> Р..

При таких обстоятельствах, исковые требования прокурора Привокзального района г.Тулы подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194–199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования прокурора Привокзального района г.Тулы, действующего в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, удовлетворить.

Признать действия ответчика - гражданина <...> Мельникова А.В., дата года рождения, проживающего по адресу: <адрес> по постановке на миграционный учет по адресу: <адрес> иностранного гражданина - гражданина республики <...> Р., дата года рождения, незаконными.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы в Привокзальный районный суд г.Тулы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено в совещательной комнате.

Председательствующий Г.М. Михайлова

2-703/2016 ~ М-725/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Привокзального района г. Тулы
Ответчики
Мельников андрей Владимирович
Суд
Привокзальный районный суд г.Тулы
Судья
Михайлова Г.М.
Дело на странице суда
privokzalny--tula.sudrf.ru
07.04.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.04.2016Передача материалов судье
08.04.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.04.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.04.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.04.2016Судебное заседание
27.04.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.05.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.10.2016Дело оформлено
12.10.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее