Дело № 2-439/2023
УИД 73RS0006-01-2023-000539-40
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
06 сентября 2023 года г. Барыш Ульяновской области
Барышский городской суд Ульяновской области
в составе председательствующего судьи Челбаевой Е.С.,
с участием ст. помощника прокурора Барышского района Колпикова И.В.,
при секретаре Карпенко Ю.Ш.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Барышского района Ульяновской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному унитарному предприятию муниципального образования «Барышское городское поселение» «БарышЭнергоСервис» и администрации муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области о возложении обязанности устранить нарушение законодательства и обеспечить финансирование,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Барышского района Ульяновской области, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском, уточненным в ходе судебного разбирательства, к муниципальному унитарному предприятию МО «Барышское городское поселение» «БарышЭнергоСервис» (далее МУП «БЭС») и администрации муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области (далее администрация МО «Барышский район»), в котором указал, что проведенной Средне-Поволжским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору оценкой готовности муниципального образования «Барышское городское поселение» к отопительному сезону 2022-2023 года, МУП «БЭС», осуществляющему теплоснабжение на территории данного муниципального образования, было высказано 121 замечание со сроком устранения до 04 октября 2022 года, которые указаны в Перечне замечаний к акту оценки готовности к отопительному сезону.
К указанному сроку нарушения в полном объеме устранены не были, в связи с чем паспорт готовности МО «Барышское городское поселение» к отопительному сезону 2022-2023 гг выдан не был. Более того, проведенный прокуратурой района анализ показал, что ряд нарушений, указанных в Перечне замечаний, не устранены до настоящего времени.
Непринятие мер к устранению замечаний может негативно сказаться на подготовке и прохождении на территории МО «Барышское городское поселение» отопительного сезона 2023-2024 гг., а также привести к отказу в согласовании соответствующего паспорта, что создает угрозу нарушения прав неопределенного круга лиц на получение коммунальных услуг надлежащего качества.
На основании изложенного с учетом уточнений прокурор просил возложить на МУП «БЭС» обязанность в течение трех месяцев со вступления решения суда в законную силу устранить нарушения законодательства, изложенные в Перечне замечаний к акту оценки готовности к отопительному периоду 2022-2023 гг, высказанных Средне-Поволжским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, а именно: 1. на котельной № 16 Редуктор (г. Барыш, ул. Пионерская, д.9):
- провести своевременное техническое обслуживание фильтров ХВО;
- провести ревизию водоподготовительного оборудования и его наладку с привлечением специализированной организации;
2. на котельной № 1 квартал Мира (г. Барыш, ул. Красноармейская, д.1 А):
- провести ревизию водоподготовительного оборудования и его наладку с привлечением специализированной организации;
3. на котельной № 9 Луначарского (г. Барыш, ул. Луначарского, д. 18 А):
- провести ревизию водоподготовительного оборудования и его наладку с привлечением специализированной организации;
4. на котельной № 5 ЦРБ (г. Барыш, ул. Аптечная, д.7):
- обеспечить эксплуатацию котлов с докотловой или внутрикотловой обработкой воды;
5. получить лицензию на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности - опасного производственного объекта «Система теплоснабжения МУП «БЭС», peг. № А52- 05,971-003, (Ульяновская обл., г. Барыш: 1) ул. Мира, кадастровый номер зем. участка 73:22:030205:876; кадастровый номер здания 73:22:030205:374; 2) ул. Луначарского, д. 18 А, кадастровый номер здания 73:22:030302:244; 3) ул. Аптечная, кадастровый номер зем. участка 73:22:010201:311, кадастровый номер здания 73:22:010201:305; 4) ул. Пионерская, кадастровый номер зем. участка 73:22:030202:1239, кадастровый номер здания 73:22:030202:969; 5) ул. Фабричная, кадастровый номер здания 73:22:010204:850; 6) Ульяновская обл., р-н Барышский, МО «Барышское городское поселение», кадастровый номер здания 73:22:010402:411; 7) ул. Фабричная, д. 97/2; 8) ул. Строителей, д. 9/1, кадастровый номер зем. участка 73:22:030101:567; кадастровый номер здания 73:22:030101:672;
6. руководителю МУП МО «Барышское городское поселение» «БарышЭнергоСервис», осуществляющего эксплуатацию опасного производственного объекта «Система теплоснабжения МУП «БЭС», peг. № А52- 05971-0003, и опасного производственного объекта «Сеть газопотребления детского сада на 280 мест», peг. № А52-05971-0004, пройти аттестацию в области промышленной безопасности;
7. получить лицензию на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности – опасного производственного объекта «Сеть газопотребления детского сада на 280 мест», peг. № А52-05971-0004 по адресу: г. Барыш, ул. Молчанова, д. 20.
Кроме этого просил в целях устранения выявленных нарушений законодательства обязать администрацию МО «Барышский район» в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование МУП «БЭС», полагая, что такая обязанность на администрацию МО «Барышский район» возложена в силу ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и ст. 6 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении».
Представитель истца старший помощник прокурора Барышского района Ульяновской области, Колпиков И.В., в судебном заседании уточненные исковые требования поддержал, привел доводы, аналогичные изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика МУП «БЭС», Самарина С.С., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования фактически признала, согласившись с тем, что указанные прокурором замечания в настоящее время не устранены. Пояснила, что меры по устранению данных замечаний предпринимаются. При этом указала, что срок, в течение которого прокурор просит устранить недостатки, является неразумным. Для получения лицензии на эксплуатацию двух объектов (котельные, обеспечивающие теплоснабжение школ №3 и №4) необходимо в установленном законом порядке изменить вид разрешенного использования земельного участка под котельными, что в настоящее время делается через исполнительный орган Ульяновской области, на что потребуется около 10 месяцев. Поэтому полагает, что срок исполнения решения суда должен быть установлен не ранее 01 сентября 2024 года.
Представитель ответчика администрации МО «Барышский район» Ульяновской области, Чумбуридзе И.Г., действующий на основании доверенности, в судебном заседании, возражая против иска, пояснил, что предъявление требований по Перечню замечаний по 2022-2023 гг. является необоснованным, поскольку в настоящий момент действует Перечень замечаний по 2023-2024 гг. У администрации МО «Барышский район» отсутствует обязанность финансирования данных мероприятий, поскольку МУП «БЭС» является самостоятельной коммерческой организацией, извлекающей прибыль из своей деятельности. Финансирование муниципального унитарного предприятия может осуществляться в форме субсидирования из местного бюджета в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 78 Бюджетного кодекса РФ только в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления. Однако местным бюджетом в 2023 году и муниципальными программами в соответствии с решением о местном бюджете таких расходов не предусмотрено. Срок, требуемый истцом для финансирования мероприятий, считает неразумным, слишком коротким.
Третье лицо Средне-Поволжское управление Федеральной службы по экологическому технологическому и атомному надзору явку представителя в судебное заседание не обеспечило. О времени и месте проведения судебного заседания извещался своевременно и надлежащим способом. В отзыве указано на то, что после 15 ноября 2022 года сведений об устранении выявленных нарушений в Управление не поступало.
Выслушав доводы сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее по тексту Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ) в абзаце втором статьи 1 определяет промышленную безопасность как состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и их последствий.
Опасными производственными объектами в соответствии с названным Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к названному Федеральному закону (часть 1 статьи 2 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана, в том числе: соблюдать положения названного Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности в случаях, установленных названным Федеральным законом; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности.
Работники опасного производственного объекта среди прочего обязаны: соблюдать положения нормативных правовых актов, устанавливающих требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте и порядок действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте; проходить подготовку и аттестацию в области промышленной безопасности (часть 2 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ).
В соответствии с положениями Федерального закона от 04 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и от 21 июля 1997 г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» деятельность, связанная с эксплуатацией взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов опасности, подлежит лицензированию.
Приказом Минэнерго России № 115 от 24 марта 2003 года утверждены Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок (далее – Правила), в соответствии с пунктом п. 1.3 которых электрооборудование тепловых энергоустановок должно соответствовать правилам устройства электроустановок и эксплуатироваться в соответствии с правилами технической эксплуатации и правилами безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей. Эксплуатация тепловых энергоустановок организации осуществляется подготовленным теплоэнергетическим персоналом.
В силу пункта 1.4. Правил устройство и безопасная эксплуатация поднадзорных Госгортехнадзору России паровых и водогрейных котлов, сосудов, работающих под давлением, трубопроводов пара и горячей воды, газового хозяйства осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Госгортехнадзором России.
В соответствии с пунктом 2.7.1 Правил при эксплуатации тепловых энергоустановок необходимо обеспечить их техническое обслуживание, ремонт, модернизацию и реконструкцию. Сроки планово-предупредительного ремонта тепловых энергоустановок устанавливаются в соответствии с требованиями заводов-изготовителей или разрабатываются проектной организацией. Перечень оборудования тепловых энергоустановок, подлежащего планово-предупредительному ремонту, разрабатывается ответственным за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок и утверждается руководителем организации.
Объем технического обслуживания и ремонта определяется необходимостью поддержания исправного, работоспособного состояния и периодического восстановления тепловых энергоустановок с учетом их фактического технического состояния (пункт 2.7.2 Правил).
Пунктом 12.4 Правил установлено, что выбор способов деаэрации питательной воды паровых котлов и подпиточной воды тепловой сети, способов подготовки воды для подпитки котлов и подпитки систем теплоснабжения, разработка технологий водоподготовки должны производиться специализированной (проектной, наладочной) организацией с учетом качества исходной (сырой) воды, назначения котельной, санитарных требований к теплоносителю, требований, определяемых конструкцией теплопотребляющего оборудования, условий безопасной эксплуатации, технико-экономических показателей и в соответствии с требованиями заводов-изготовителей.
Внутрикотловой водно-химический режим и его коррекция определяются специализированной наладочной организацией на основании теплотехнических испытаний
Эксплуатация котлов без докотловой или внутрикотловой обработки воды не допускается.
Пунктом 12.11 ПТЭТЭ закреплена обязанность периодически, не реже 1 раза в 3 года, с привлечением специализированной организации, производить ревизию водоподготовительного оборудования и его наладку.
Факт закрепления за МУП «БЭС» на праве хозяйственного ведения котельных, в которых выявлены недостатки подготовки к отопительному сезону, подтверждается постановлением администрации МО «Барышский район» Ульяновской области № 504-А от 26 мая 2015 года, приказом Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области № 153-П от 25 ноября 2022 года и не оспаривается ответчиком.
Как усматривается из материалов дела Средне-Поволжским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору проведена оценка готовности муниципального образования «Барышское городское поселение» к отопительному сезону 2022-2023 годов, по результатам которой МУП «БЭС» было высказано 121 замечания со сроком устранения до 04 октября 2022 года.
В ходе проведенной прокуратурой района в январе 2023 года проверки, установлено, что МУП «БЭС» выявленные Ростехнадзором недостатки не устранены.
В настоящее время не проведено своевременное техническое обслуживание фильтров ХВО на котельной № 16 Редуктор (г. Барыш, ул. Пионерская, д.9); не проведена ревизия водоподготовительного оборудования и его наладка с привлечением специализированной организации на котельной № 16 Редуктор (г. Барыш, ул. Пионерская, д.9), на котельной № 1 квартал Мира (г. Барыш, ул. Красноармейская, д.1 А), на котельной № 9 Луначарского (г. Барыш, ул. Луначарского, д. 18 А); не обеспечена эксплуатацию котлов с докотловой или внутрикотловой обработкой воды на котельной № 5 ЦРБ (г. Барыш, ул. Аптечная, д.7); руководителем МУП МО «Барышское городское поселение» «БарышЭнергоСервис» не пройдена аттестация в области промышленной безопасности; не получена лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, указанных прокурором в иске.
Данные обстоятельства подтверждаются представленными суду Перечнем замечаний к акту оценки готовности к отопительному периоду 2022-2023 годов, представлением прокурора Барышского района об устранении нарушений закона, ответом на представление, объяснениями главного инженера МУП «БЭС» и не оспаривается представителем ответчика МУП «БЭС» в суде.
При этом суд отмечает, что несоблюдение вышеуказанных требований создает реальную угрозу возникновения аварийной ситуации. Неисполнение МУП «БЭС» требований законодательства в сфере теплоснабжения затрагивает права и законные интересы неопределенного круга лиц.
В связи с этим, с учетом, выявленных нарушений, вышеперечисленных правовых норм действующего законодательства, а также позиции сторон, суд приходит к выводу о законности требований прокурора в части обязания МУП «БЭС» устранить выявленные нарушения законодательства, изложенные перечне замечаний к акту оценки готовности к отопительному периоду 2022-2023 гг., высказанных Средне-Поволжским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и удовлетворению в данной части.
В соответствии с частью 1 статьи 206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.
Согласно части 2 данной статьи, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
В пункте 27 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2016 г. № 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств» разъяснено, что, удовлетворяя требование кредитора о понуждении к исполнению обязательства в натуре, суд обязан установить срок, в течение которого вынесенное решение должно быть исполнено (часть 2 статьи 206 ГПК РФ). При установлении указанного срока, суд учитывает возможности ответчика по его исполнению, степень затруднительности исполнения судебного акта, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
Обсуждая вопрос о предоставлении МУП «БЭС» срока для устранения выявленных нарушений, суд полагает, что разумным следует определить срок до 01 сентября 2024 года. Определяя такой срок исполнения судебного решения, суд учитывает разъяснения приведенного выше Пленума Верховного Суда Российской Федерации. Указанный срок исполнения судебного решения является разумным, связан со сроками, необходимыми для изменения вида разрешенного использования земельных участков под котельными, обеспечивающими теплоснабжение школ №3 и №4, что является необходимым условием получения лицензии на эксплуатацию копельных, на что, по показаниям свидетеля Сыкеевой Н.М. (кадастрового инженера), необходимо не менее 10 месяцев.
В то же время суд не усматривает оснований для удовлетворения требования прокурора к администрации МО «Барышский район» в части возложения обязанности в целях устранения выявленных нарушений обеспечить финансирование МУП «БЭС».
Порядок финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений определяется законом.
Пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
Согласно статье 17 Закона о местном самоуправлении органы местного самоуправления в целях решения вопросов местного значения обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении».
Согласно части 1 статьи 14 вышеназванного закона к вопросам местного значения городского поселения относится, в том числе, организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации (пункт 4); владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения (пункт 3).
Как установлено материалами дела администрацией МО «Барышский район» Ульяновской области в целях реализации вопросов местного значения в сфере организации в границах Барышского городского поселения теплоснабжения населения постановлением № 494-А от 26 мая 2015 года учредило муниципальное унитарное предприятие муниципального образования «Барышское городское поселение» «БарышЭнергоСервис».
Одним из видов деятельности предприятия является согласно выписке ЕГРЮЛ: производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными передача и распределение пара и горячей воды.
В соответствии со статьей 154 пункта 154 Жилищного Кодекса Российской Федерации теплоснабжение является коммунальной услугой, предоставляемой потребителям за плату.
При этом установлено, что МУП «БЭС» оказывает платные услуги по теплоснабжению населения, государственных и муниципальных учреждений и других организаций. На осуществление деятельности по теплоснабжению бюджетные средства не выделяются.
В соответствии с 1.3 Устава МУП «БЭС» является коммерческой организацией. Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета (п. 1.5 Устава), от своего имени приобретает имущественные и неимущественные права и несет обязанности (п.1.7 Устава).
Целью деятельности предприятия является получение прибыли (п. 2.1 Устава).
В соответствии с п.2.2 Устава видом деятельности МУП «БЭС» является производство, передача и распределение пара и горячей воды (тепловой энергии), что также подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ.
Таким образом, МУП «БЭС» является учреждением, которое оказывает и осуществляет теплоснабжение на территории МО «Барышское городское поселение» Ульяновской области. Данные обстоятельства не оспариваются сторонами.
Суд с учетом установленных обстоятельств, а также вышеперечисленных правовых норм действующего законодательства, приходит к выводу о том, что администрация МО «Барышский район» Ульяновской области является ненадлежащим ответчиком по делу, поскольку МУП «БЭС» в соответствии с Уставом, а также с учетом того, что предоставление услуг является коммерческой деятельностью предприятия, самостоятельно осуществляет обслуживание переданного ему недвижимого имущества в целях извлечения прибыли в результате его использования.
На основании вышеизложенного, суд считает, что исковые требования прокурора подлежат частичному удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Барышского района Ульяновской области удовлетворить частично.
Обязать муниципальное унитарное предприятие муниципального образования «Барышское городское поселение» «БарышЭнергоСервис» Ульяновской области в срок до 01 сентября 2024 года устранить выявленные нарушения законодательства, изложенные Перечне замечаний к акту оценки готовности к отопительному периоду 2022-2023 гг., высказанных Средне-Поволжским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, а именно:
1. на котельной № 16 Редуктор (г. Барыш, ул. Пионерская, д.9):
- провести своевременное техническое обслуживание фильтров ХВО;
- провести ревизию водоподготовительного оборудования и его наладку с привлечением специализированной организации;
2. на котельной № 1 квартал Мира (г. Барыш, ул. Красноармейская, д.1 А):
- провести ревизию водоподготовительного оборудования и его наладку с привлечением специализированной организации;
3. на котельной № 9 Луначарского (г. Барыш, ул. Луначарского, д. 18 А):
- провести ревизию водоподготовительного оборудования и его наладку с привлечением специализированной организации;
4. на котельной № 5 ЦРБ (г. Барыш, ул. Аптечная, д.7):
- обеспечить эксплуатацию котлов с докотловой или внутрикотловой обработкой воды;
5. получить лицензию на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности - опасного производственного объекта «Система теплоснабжения МУП «БЭС», peг. № А52- 05,971-003, (Ульяновская обл., г. Барыш: 1) ул. Мира, кадастровый номер зем. участка 73:22:030205:876; кадастровый номер здания 73:22:030205:374; 2) ул. Луначарского, д. 18 А, кадастровый номер здания 73:22:030302:244; 3) ул. Аптечная, кадастровый номер зем. участка 73:22:010201:311, кадастровый номер здания 73:22:010201:305; 4) ул. Пионерская, кадастровый номер зем. участка 73:22:030202:1239, кадастровый номер здания 73:22:030202:969; 5) ул. Фабричная, кадастровый номер здания 73:22:010204:850; 6) Ульяновская обл., р-н Барышский, МО «Барышское городское поселение», кадастровый номер здания 73:22:010402:411; 7) ул. Фабричная, д. 97/2; 8) ул. Строителей, д. 9/1, кадастровый номер зем. участка 73:22:030101:567; кадастровый номер здания 73:22:030101:672;
6. руководителю МУП МО «Барышское городское поселение» «БарышЭнергоСервис», осуществляющего эксплуатацию опасного производственного объекта «Система теплоснабжения МУП «БЭС», peг. № А52- 05971-0003, и опасного производственного объекта «Сеть газопотребления детского сада на 280 мест», peг. № А52-05971-0004, пройти аттестацию в области промышленной безопасности;
7. получить лицензию на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности – опасного производственного объекта «Сеть газопотребления детского сада на 280 мест», peг. № А52-05971-0004 по адресу: г. Барыш, ул. Молчанова, д. 20.
В удовлетворении иска к администрации муниципального образования «Барышский район» прокурору Барышского района Ульяновской области отказать.
Решение суда может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Барышский городской суд Ульяновской области в течение одного месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья Е.С. Челбаева
Мотивированное решение изготовлено 13 сентября 2023 г.