№
Р Е Ш Е Н И Е
«ДД.ММ.ГГГГ г. <адрес>
Судья Балашихинского городского суда <адрес> ФИО5., рассмотрев жалобу генерального директора ООО «<данные изъяты>» ФИО3 на постановление старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды, заместителя начальника управления – заведующего отделом государственного экологического надзора восточного территориального направления Управления государственного экологического надзора ФИО2 от 09 февраля 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.2 ч. <адрес> об административных правонарушениях (КОАП МО),
УСТАНОВИЛ
Постановлением старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды, заместителя начальника управления – заведующего отделом государственного экологического надзора восточного территориального направления Управления государственного экологического надзора от ДД.ММ.ГГГГ ООО «<данные изъяты>» (далее –Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.2 ч. 2 КоАП МО, за которое Обществу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Согласно указанного постановления, ДД.ММ.ГГГГ в 11:00 по адресу: <адрес> установлено, что по информации поступившей из Управления по обращению с отходами Министерства экологии и природопользования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ СЗ-665/24-04-01 Обществом допущено нарушение п. 2 статьи 4.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «Об отходах производства и потребления в <адрес>» - органы местного самоуправления, а также индивидуальные предприниматели и юридические липа, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, представляют сведения, используемые для ведения кадастра отходов <адрес> в соответствии с пп. 26-29 Порядка ведения кадастра отходов <адрес>, утвержденным распоряжением Министерства экологии и природопользования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-РМ (далее - Порядок), хозяйствующие субъекты ежегодно в срок до 1 марта заполняют необходимые для формирования и ведения Кадастра в электронном виде информационные формы исходных сведений Системы учета отходов <адрес> на официальном сайте за отчетный календарный год в соответствии с разделами III-V Порядка (приложения 1-7 к Порядку). В OOО «<данные изъяты>» было направлено уведомление от ДД.ММ.ГГГГ №/КО о необходимости предоставления сведений, используемых для ведения кадастра отходов <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ Уведомление ДД.ММ.ГГГГ №/КО было вручено OOО «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ, а ДД.ММ.ГГГГ подучены замечания.
Таким образом, в нарушение установленных норм действующего законодательства ООО «<данные изъяты>» предоставило сведения в Систему учета отходов <адрес> за отчетный 2016 год в неполном объеме в соответствии с разделами III-V (приложения 1-7 Порядка).
На указанное постановление генеральным директором Общества принесена жалоба, которая обосновывается тем, что Обществом во исполнение Порядка предоставления сведений (положения 1-7 Порядка) надлежащим образом и своевременно подало пакет сведений «7995/2016» за 2016 отчётный год в систему учета отходов <адрес> (Кадастр отходов), в котором указало, что при осуществлении деятельности отходов не возникло.
Основным видом деятельности Общества, в согласно данным 68.32 ОКВЭД, является управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе.
При данном виде деятельности отходов, подлежащих учету согласно <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об отходах производства и потребления в <адрес>», не возникает.
В отчетный период - в 2016 году в штате ООО «<данные изъяты> числился всего один сотрудник - генеральный директор ФИО3 и хозяйственной деятельности компания не вела ввиду сложившихся негативных тенденций на рынке недвижимости.
При рассмотрении жалобы представитель Общества ФИО4 настаивал на удовлетворении жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы и изучения материалов дела, установлены основания для отмены обжалуемого постановления.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 29.10 ч.1 п. п. 4, 6 КоАП РФ - в постановлении по делу об административном правонарушении, в числе прочего, должны быть указаны: обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, мотивированное решение по делу.
В соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ, суд, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, проверяет на основании имеющихся и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Законом – ч. 2 ст. 9.<адрес> об административных правонарушениях (КОАП МО) предусмотрена административная ответственность, в том числе юридических лиц, за несвоевременное представление сведений, используемых для ведения кадастра отходов <адрес>, представление недостоверных сведений, представление сведений в неполном объеме.
В соответствии с п. 2 статьи 4.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «Об отходах производства и потребления в <адрес>» - органы местного самоуправления, а также индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, представляют сведения, используемые для ведения кадастра отходов <адрес> в соответствии с порядком, установленным уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти <адрес>.
Кадастр отходов <адрес> включает в себя:
а) реестр объектов обработки, утилизации, обезвреживания и размещения отходов;
б) банк данных об отходах, включая сведения о происхождении, количестве, свойствах и классе опасности отходов;
в) сведения о технологиях утилизации и обезвреживания отходов различных видов;
г) перечень индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы. (п.1 ст. 4.1 указанного выше Закона)
Согласно обжалуемого постановления Обществу вменено нарушение установленных норм действующего законодательства выразившееся в предоставлении сведений в Систему учета отходов <адрес> за отчетный 2016 год в неполном объеме в соответствии с разделами III-V Порядка ведения кадастра отходов <адрес>, утвержденным распоряжением Министерства экологии и природопользования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-РМ.
Таким образом, обязательному установлению при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении Общества, являются обстоятельства, подтверждающие неполноту сведений, предоставляемых Обществом в Систему учета отходов <адрес> за отчетный 2016 г.
Из обжалуемого постановления по настоящему делу невозможно сделать вывод в каком объеме Общество должно было предоставить вышеуказанные сведения и в чем именно выразилась неполнота объема предоставленных Обществом сведений.
Доказательств, подтверждающих неполный объем предоставленных Обществом в Систему учета отходов <адрес> сведений в обжалуемом постановлении и в материалах настоящего дела не содержится и суду таких доказательств органом административной юрисдикции не предоставлено.
Таким образом, подлежащие установлению по делу об административном правонарушении обстоятельства, административным органом установлены не были, а обстоятельства, на основании которых вынесено постановление в отношении Общества объективно не доказаны.
В соответствии со ст. 30.7 ч. 1 п. 3 КоАП РФ недоказанность обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, является одним из безусловных оснований к отмене постановления при вынесении решения по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении.
Поскольку при рассмотрении жалобы установлено, что обстоятельства, на основании которых было вынесено постановление в отношении Общества объективно не доказаны, вынесенное по делу об административном правонарушении постановление подлежит отмене, а производство по делу подлежит прекращению.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ
Постановление старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды, заместителя начальника управления – заведующего отделом государственного экологического надзора восточного территориального направления Управления государственного экологического надзора ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.2 ч. <адрес> об административных правонарушениях (КОАП МО), в отношении ООО «<данные изъяты>» отменить ввиду недоказанности обстоятельств, на основании которых оно было вынесено, производство по делу прекратить.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Балашихинский городской суд в течение 10 дней со дня получения копии решения.
ФИО6