РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
5 февраля 2014 г. г. Реутов
Реутовский гарнизонный военный суд в составе председательствующего по делу заместителя председателя суда Матвеенко И.Е., при секретаре Данилове О.А., с участием заявителя Васюнина А.В., начальника № военного представительства Министерства обороны Российской Федерации (далее № ВП МО РФ) <данные изъяты> Цедилина О.В., его представителя, а также представителя начальника управления военных представительств МО РФ (по доверенности) <данные изъяты> Моисеева А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению <данные изъяты> <данные изъяты> ВП МО РФ Васюнина А.В. об оспаривании действий начальника № ВП МО РФ, связанных с подготовкой документов о назначении заявителя на равную воинскую должность, действий начальника управления военных представительств МО РФ, связанные с подготовкой представления о назначении заявителя на равную воинскую должность, действий статс-секретаря – заместителя Министра обороны РФ, связанных с изданием приказа № от ДД.ММ.ГГГГ года,
УСТАНОВИЛ:
Васюнин обратился в суд с заявлением об оспаривании действий начальника № ВП МО РФ, связанных с подготовкой документов о назначении заявителя на равную воинскую должность, действий начальника управления военных представительств МО РФ, связанные с подготовкой представления о назначении заявителя на равную воинскую должность, действий статс-секретаря – заместителя Министра обороны РФ, связанных с изданием приказа № от ДД.ММ.ГГГГ года.
Как усматривается из заявления Васюнина, он с ДД.ММ.ГГГГ проходит военную службу по контракту в № ВП МО РФ. В связи с проведением организационно-штатных мероприятий ДД.ММ.ГГГГ, Васюнин был перемещен с должности начальника группы № ВП МО РФ на нижестоящую должность инженера № ВП МО РФ «<данные изъяты>», 12 тарифный разряд, с правом сохранения должностного оклада по ранее занимаемой воинской должности (24 тарифный разряд).
ДД.ММ.ГГГГ, в связи с организационно-штатными мероприятиями, Васюнин освобожден от должности инженера № ВП МО РФ и зачислен в распоряжение начальника № ВП МО РФ.
В ДД.ММ.ГГГГ Васюнин продлил служебный контракт на 5 лет. В №, Васюнин был направлен на прохождение военно-врачебной комиссии с формулировкой «В связи с предстоящим увольнением по организационно-штатным мероприятиям» в дальнейшем был произведен расчет выслуги лет на пенсию.
Однако, приказом Статс-секретаря – заместителя Министра обороны РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, Васюнин назначен на должность инженера № ВП МО РФ, соответствующую 12 тарифному разряду и воинскому званию «<данные изъяты>».
Полагая свои права нарушенными, Васюнин в своем заявлении просил суд:
-Действия <данные изъяты> Цедилина О.В., начальника № ВП МО РФ по подготовке материалов и направления их вышестоящему командованию для оформления представления к назначению <данные изъяты> Васюнина А.В. на равную воинскую должность инженера № ВП МО РФ, «<данные изъяты>», 12 тарифный разряд, без его согласия, признать незаконными;
-Представление начальника Управления военных представительств МО РФ <данные изъяты> ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ к назначению <данные изъяты> Васюнина А.В. на равную воинскую должность инженера № ВП МО РФ, «<данные изъяты>», 12 тарифный разряд, без его согласия, оформленное на основании проекта представления представленного начальником № ВП МО РФ признать незаконным;
-На основании п.1 и п.2 признать незаконным и отменить приказ Статс-секретаря – заместителя Министра обороны РФ <данные изъяты> ФИО8 № от ДД.ММ.ГГГГ года, в части назначения по служебной необходимости подполковника Васюнина А.В. инженером № ВП МО РФ, «старший лейтенант», 12 тарифный разряд;
-Признать законным право <данные изъяты> Васюнина А.В. на основании ст.51 п.2, п.п. «а» ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» и ст. 34, п.4, п.п. «а» «Положения о порядке прохождения военной службы» и нахождением в распоряжении начальника № ВП МО РФ свыше 6 месяцев (ст.13 п.2 п.п. «б» «Положения о порядке прохождения военной службы»), досрочно уволится в запас в связи с проведением ОШМ, после обеспечения жилым помещением по нормам жилищного законодательства (ст.13, п.2 п.п. «и») «Положения о порядке прохождения военной службы» и соответствующим Указом Президента Российской Федерации от 2013 г.
В судебном заседании Васюнин заявленные требования поддержал и просил их удовлетворить в полном объеме.
Начальник № военного представительства Министерства обороны Российской Федерации подполковник Цедилин, его представитель, а также представитель начальника управления военных представительств МО РФ (по доверенности) майор Моисеев заявленные требования заявителя не признали полностью и просили отказать в их удовлетворении.
Статс-секретарь – заместитель Министра обороны РФ будучи уведомленным должным образом о дате, месте и времени судебного заседания в суд не прибыл, своего представителя не направил, ходатайств о не рассмотрении дела в его отсутствии в суд не поступало.
Выслушав объяснения заявителя, начальника № ВП МО РФ, его представителя, а также представителя начальника управления военных представительств МО РФ, исследовав материалы дела, суд считает необходимым в удовлетворении требований заявителя отказать, по следующим основаниям.
Согласно копии выписки из приказа министра обороны РФ № 383 от 31 марта 2011 года, Васюнин, с его согласия, освобожден от занимаемой должности начальника группы № ВП МО РФ и назначен на нижестоящую должность - инженера № ВП МО РФ, соответствующую 12 тарифному разряду и воинскому званию «<данные изъяты>», с сохранением права на получение оклада по ранее занимаемой воинской должности.
Приказом начальника № ВП МО РФ № от ДД.ММ.ГГГГ в указанном учреждении проведены организационно-штатные мероприятия, в связи с чем, приказом начальника военных представительств Министерства обороны РФ № от ДД.ММ.ГГГГ заявитель освобожден от занимаемой должности инженера № ВП МО РФ и зачислен в распоряжение начальника № ВП МО РФ.
Из копии рапорта заявителя от ДД.ММ.ГГГГ, а также листа беседы от ДД.ММ.ГГГГ, усматривается, что последний в связи с несогласием с назначением на равную воинскую должность – инженера № ВП МО РФ, просит начальника № ВП МО РФ об увольнении с военной службы, в связи с организационно-штатными мероприятиями, после обеспечения жилым помещением.
В соответствии с копией выписки из приказа статс-секретаря – заместителя Министра обороны РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, Васюнин по служебной необходимости назначен инженером № военного представительства Министерства обороны Российской Федерации, соответствующей 12 тарифному разряду и воинской должности «<данные изъяты>».
Согласно части 1 и подпункту «б» пункта 2 статьи 13 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года № 1237 (далее – Положение) для решения вопросов дальнейшего прохождения военной службы военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, могут быть зачислены в распоряжение, как правило, ближайшего прямого командира (начальника), имеющего право издания приказов, должностным лицом, имеющим право назначения на воинскую должность, которую замещает указанный военнослужащий. При этом, срок нахождения в распоряжении в случае освобождения от воинской должности в связи с проведением организационно-штатных мероприятий не должен превышать шесть месяцев. Аналогичная норма содержится в пункте 4 статьи 42 Федерального закона №53-ФЗ от 28 марта 1998 года «О воинской обязанности и военной службе».
В соответствии с пунктом 2 статьи 15 Положения, военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть переведен к новому месту военной службы по служебной необходимости с назначением на равную воинскую должность.
При этом, в данном случае согласие военнослужащего на перевод к новому месту службы не требуется, за исключением случаев перечисленных пункте 2 названной статьи Положения.
Согласно абзацу 3 подпункта «а» пункта 4 статьи 34 Положения военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями и при отсутствии других оснований для увольнения по истечении сроков нахождения в распоряжении командира (начальника), установленных пунктом 4 статьи 42 Федерального закона и настоящим Положением, при невозможности назначения на равную воинскую должность и отсутствии его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность.
Как установлено в судебном заседании, заявитель в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находился в распоряжении начальника № ВП МО РФ.
Согласно рапортам заявителя от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, а также ДД.ММ.ГГГГ года, последний, неоднократно изъявлял желание продолжить военную службу по контракту в Вооруженных силах РФ в системе военных представительств или на других командных инженерных должностях. Также рапортом Васюнина от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из приказа начальника управления военных представительств МО РФ № от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается желание заявителя заключить новый контракт о прохождении военной службы, который и был заключен ДД.ММ.ГГГГ сроком на 5 лет. Данные обстоятельства, свидетельствуют о желании Васюнина продолжить военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации на приведенных выше должностях
Кроме того, как следует из исследованных в судебном заседании списка вакантных должностей, а также рапортов Васюнина от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ годов, последнему неоднократно предлагались должности, как в системе военных представительств МО РФ, так и в МВД РФ, однако заявитель от них отказался. Указанные обстоятельства подтверждают, что должностными лицами принимались меры по реализации волеизъявления заявителя и решении вопроса о дальнейшем прохождении им военной службы.
При таких обстоятельствах, поскольку приказом статс-секретаря – заместителя Министра обороны РФ № от ДД.ММ.ГГГГ заявитель, по служебной необходимости, назначен на равную воинскую должность, занимавшую им до зачисления в распоряжение, поскольку командованием принято решение о продолжении заявителем военной службы, а перевод военнослужащего на равную воинскую должность является правом соответствующего командира (начальника), не требующего согласия военнослужащего, то сам приказ является законным и обоснованным и каких-либо прав заявителя не нарушает.
Не влияет на данный вывод и превышение срока нахождения заявителя в распоряжении воинского должностного лица, так как по смыслу абзаца 3 подпункта «а» пункта 4 статьи 43 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного указом Президента РФ от 16 сентября 1999 года № 1237, военнослужащий может быть уволен с военной службы при невозможности назначения на равную воинскую должность и отсутствии его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность. Кроме того, при превышении 6-ти месячного срока нахождения в распоряжении, заявитель с соответствующим рапортом об увольнении с военной службы к кому-либо не обращался, а его рапорт от ДД.ММ.ГГГГ был подан уже после того, как ему стало известно о том, что начальником № ВП МО РФ подготовлены документы для назначения на должность инженера № ВП МО РФ.
Что касается мнения заявителя о том, что он желал уволиться с военной службы, в связи с организационно-штатными мероприятиями и в связи с несогласием на назначение на должность инженера № ВП МО РФ, то данное мнение является несостоятельным. Поскольку несогласие военнослужащего с назначением на равную воинскую должность по служебной необходимости не может являться основанием для увольнения с военной службы. Кроме того, в судебном заседании не установлено и материалах дела отсутствуют сведения о том, что в период нахождения заявителя в распоряжении, проводились какие-либо организационно-штатные мероприятия, которые могли быть основаниями для увольнения заявителя с военной службы.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что требование заявителя о признании незаконным приказа Статс-секретаря – заместителя министра обороны Российской Федерации <данные изъяты> ФИО8 № от ДД.ММ.ГГГГ, в части назначения его по служебной необходимости инженером № ВП МО РФ, «<данные изъяты>», 12 тарифный разряд, удовлетворению не подлежит.
Рассматривая требования заявителя о признании незаконными действий начальника № ВП МО РФ по подготовке и направлению материалов вышестоящему командованию для оформления представления к назначению его на равную воинскую должность инженера № ВП МО РФ, «<данные изъяты>», 12 тарифный разряд без его согласия, а также признании незаконным представления начальника Управления военных представительств Министерства обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ о назначении его на вышеуказанную должность, суд исходит из следующего.
Согласно п. 9 приказа Министра обороны Российской Федерации № 350 от 30 сентября 2002 года «Об организации прохождения военной службы офицерами и прапорщиками (мичманами) в Вооруженных Силах Российской Федерации», а военнослужащего, представляемого к назначению на воинскую должность для которой штатом предусмотрено воинское звание офицера или прапорщика (мичмана), оформляется представление, которое подписывается непосредственными (прямыми) командирами (начальниками) от командира полка, отдельного батальона, им равных и выше и направляется по команде через кадровые органы для принятия решения соответствующими должностными лицами, вместе с иными документами, установленными настоящим приказом.
Абз. 1 п. 2 и абз. 4 п. 7 должностных обязанностей начальника № ВП МО РФ устанавливают, что начальник военного представительства руководит и управляет военным представительством, в соответствии со своей компетенцией принимает решения по утверждению (подписанию) представлений к назначению военнослужащих военного представительства на воинские должности.
Кроме того, п. 12 Положения об Управлении военных представительств Министерства обороны РФ, утвержденного приказом министра обороны РФ № 2250 от 2011 года, определяет, что начальник управления военных представительств решает вопросы прохождения военной службы военнослужащими Управления военных представительств и военных представительств.
Исходя из вышеизложенного, следует придти к выводу о том, что действия начальника № ВП МО РФ, связанные с подготовкой и направлению материалов вышестоящему командованию для назначения заявителя на равную воинскую должность, так и действия начальника Управления военных представительств, связанные с оформлением представления на назначение заявителя на воинскую должность от ДД.ММ.ГГГГ, выполнены в рамках предоставленных им полномочий и в пределах своей компетенции. Таким образом, требования заявителя о признании указанных действий незаконными, как и признания незаконным самого представления о назначении на должность, удовлетворению не подлежат.
С учетом, всего изложенного выше, поскольку оспариваемые заявителем действия должностных лиц, являются законными и отсутствуют основания для реализации его рапорта от ДД.ММ.ГГГГ, то суд приходит к выводу о том, что в удовлетворении требований заявителя о признании законным его права на досрочное увольнение с военной службы, в связи с организационно-штатными мероприятиями, после обеспечения жилым помещением по установленным нормам, необходимо отказать.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199, 258, 320, 321 ГПК РФ, военный суд -
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении требований <данные изъяты> № ВП МО РФ Васюнина А.В. об оспаривании действий начальника <данные изъяты> военного представительства МО РФ, связанных с подготовкой документов о назначении заявителя на равную воинскую должность, действий начальника управления военных представительств МОРФ, связанные с подготовкой представления о назначении заявителя на равную воинскую должность, действий статс-секретаря – заместителя Министра обороны РФ, связанных с изданием приказа № от ДД.ММ.ГГГГ года, - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский окружной военный суд через Реутовский гарнизонный военный суд в течение одного месяца со дня его вынесения в окончательной форме.
Председательствующий по делу И.Е. Матвеенко