Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3858/2015 ~ М-2899/2015 от 14.05.2015

гр. дело № 2-3858/2015г.

строка № 54

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«08» июня 2015г. Центральный районный суд г. Воронежа

в составе:

председательствующего судьи Жемчужниковой И.В.

при секретаре Буниной И.А.

с участием представителя Департамента социальной защиты Воронежской области Рожкова А.А.

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Анисимова ФИО5 к Департаменту социальной защиты Воронежской области, Департаменту имущественных и земельных отношений Воронежской области о возложении обязанности предоставить по договору социального найма жилое помещение и заключить договор социального найма,

у с т а н о в и л:

Истец обратился в суд с настоящим иском, указал, что является <данные изъяты> по заболеванию - <данные изъяты> Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ. Департамента социальной защиты Воронежской обл. истец поставлен ДД.ММ.ГГГГ. на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения государственного жилищного фонда Воронежской обл., однако до настоящего времени по месту прописки проживать истец не имеет возможности, так как там же проживает несовершеннолетний ребенок, ДД.ММ.ГГГГ рождения, и двое взрослых, которые могут быть подвержены риску заражения. Согласно ответа КУЗ ВО «<данные изъяты>» истец находится на лечении с диагнозом <данные изъяты>

Указанное заболевание включено в перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире (А15.0), утвержденном Постановлением Правительства РФ от 16.06.2006г. № 378, в связи с этим истец просит обязать Департамент социальной защиты Воронежской области (далее - Департамент соцзащиты) принять решение о предоставлении благоустроенного жилого помещения по договору социального найма; обязать Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области (далее - ДИЗО) заключить с истцом договор социального найма жилого помещения.

Истец Анисимов Ю.В. в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен, о чем имеется уведомление.

Представитель ответчика Департамента соцзащиты по доверенности Рожков А.А. с иском не согласился, пояснил, что в настоящее время отсутствуют свободные жилые помещения.

Представитель ответчика ДИЗО в судебное заседание не явился, о слушании дела извещены, о чем имеется уведомление, просят рассмотреть дело в их отсутствие, представлены письменные возражения (л.д. 29-30).

Выслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

На основании справок, свидетельств, сообщений, приказа, имеющихся в деле, судом установлено, что истец является <данные изъяты> по заболеванию - <данные изъяты>. Приказом Департамента соцзащиты от ДД.ММ.ГГГГ. № истец принят на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения государственного жилищного фонда социального использования Воронежской области на основании договора социального найма, по категории лиц из числа больных <данные изъяты>, с <данные изъяты>. (л.д. 18).

Согласно ст. 40 Конституции РФ граждане России имеют право на жилище. Круг лиц, обладающих правом получения жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищных фондов по договору социального найма жилья, обозначен федеральным законодательством.

В силу ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев. Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются, в том числе, гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне. Гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления. Решения о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма выдаются или направляются гражданам, в отношении которых данные решения приняты, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия данных решений. Решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, принятое с соблюдением требований настоящего Кодекса, является основанием заключения соответствующего договора социального найма в срок, установленный данным решением.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Постановлением Правительства РФ от 16.06.2006г. № 378 утвержден Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, к которым, в том числе, отнесены заразные формы туберкулеза.

Статьей 14 Федерального закона от 18.06.2001г. № 77-ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации» установлено, что больным заразными формами туберкулеза, проживающим в квартирах, в которых исходя из занимаемой жилой площади и состава семьи нельзя выделить отдельную комнату больному заразной формой туберкулеза, квартирах коммунального заселения, общежитиях, а также семьям, имеющим ребенка, больного заразной формой туберкулеза, предоставляются вне очереди отдельные жилые помещения с учетом их права на дополнительную жилую площадь в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации.

В силу Закона Воронежской области от 09.10.2007г. № 93-ОЗ «О предоставлении жилых помещений жилищного фонда Воронежской области по договорам социального найма» (в ред. Закона Воронежской области от 03.12.2013г. № 173-ОЗ) на получение жилых помещений жилищного фонда Воронежской области по договорам социального найма имеют право состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях категории граждан, в том числе, больные заразными формами туберкулеза, проживающие в квартирах, в которых исходя из занимаемой жилой площади и состава семьи нельзя выделить отдельную комнату больному заразной формой туберкулеза, квартирах коммунального заселения, а также семьи, имеющие ребенка, больного заразной формой туберкулеза (ст. 1).

Статьей 2 Закона Воронежской области от 09.10.2007г. № 93-ОЗ определено, что жилые помещения предоставляются по решению уполномоченного исполнительного органа государственной власти Воронежской области, определяемого правительством Воронежской области. Решение о предоставлении жилого помещения, принятое с соблюдением требований настоящего Закона Воронежской области, является основанием для заключения соответствующего договора социального найма в срок, установленный указанным решением. Заключение договоров социального найма жилого помещения осуществляется уполномоченным органом.

Согласно ст. 3 Закона Воронежской области от 09.10.2007г. № 93-ОЗ учетная норма площади жилого помещения на одного человека в Воронежской области составляет 11 квадратных метров общей площади жилого помещения. Норма предоставления площади жилого помещения при предоставлении жилых помещений жилищного фонда Воронежской области по договорам социального найма категориям граждан, указанным в статье 1 настоящего Закона Воронежской области, устанавливается в определенных данной статьей размерах. При определении общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма, учитывается площадь жилых помещений, занимаемых гражданином и(или) членами его семьи по договорам социального найма и(или) принадлежащих им на праве собственности.

Законом Воронежской области от 09.10.2007г. № 93-ОЗ также установлено, что гражданам, относящимся к категориям, указанным в статье 1 настоящего Закона Воронежской области, в случае, если данные категории предусмотрены ч.2 ст.57 ЖК РФ, жилые помещения предоставляются вне очереди. По договору социального найма жилое помещение предоставляется гражданам по месту их жительства.

В соответствии с Законом Воронежской области от 09.10.2007г. № 93-ОЗ приказом департамента труда и социального развития Воронежской области от 10.03.2011г. № 420/ОД утверждено Положение о порядке предоставления жилых помещений из государственного жилищного фонда Воронежской области отдельным категориям граждан на основании договора социального найма (далее - Положение).

Указанным приказом отделу государственной политики в сфере предоставления жилья отдельным категориям граждан департамента поручено обеспечить, в том числе, ведение учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях государственного жилищного фонда Воронежской области в соответствии с утвержденным Положением и взаимодействие с департаментом имущественных и земельных отношений Воронежской области.

Названным Положением установлено, что (п.2.1, 2.2) постановка на учет и ведение учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях государственного жилищного фонда Воронежской области, осуществляются департаментом труда социального развития Воронежской области как уполномоченным органом исполнительной власти Воронежской области. Департамент труда и социального развития как уполномоченный исполнительный орган государственной власти Воронежской области осуществляет полномочия, в том числе, принятие решения о постановке (отказе) на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий и снятии с жилищного учета; формирование и утверждение единого списка граждан из числа определенных пунктами 3 - 4.2 статьи 1 Закона в хронологической последовательности, исходя из даты постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях жилищного фонда Воронежской области по договорам социального найма в уполномоченном органе; представление в департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области копии приказа о выделении жилого помещения жилищного фонда Воронежской области по договору социального найма конкретному лицу.

Решение о предоставлении жилого помещения, принятое с соблюдением требований действующего законодательства, является основанием для заключения департаментом имущественных и земельных отношений Воронежской области соответствующего договора социального найма с гражданами в срок, установленный указанным решением (п.4.2 Положения).

В силу Положения, утвержденного постановлением правительства Воронежской области от 08.05.2009г. № 365 ДИЗО является исполнительным органом государственной власти в сфере имущественных и земельных отношений, уполномоченным осуществлять государственное управление в области приватизации, управления и распоряжения государственным имуществом и земельными ресурсами на территории Воронежской области в пределах своей компетенции. Департамент имеет право, в том числе, заключать договоры социального найма жилых помещений с нанимателями таких помещений (п. 4.11 Положения).

На основании вышеизложенного суд считает, что истец относится к категории граждан, имеющих право на внеочередное обеспечение жильем по договору социального найма.

При этом суд считает, что ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, как и другие нормы ЖК РФ, не ставит реализацию права граждан на внеочередное предоставление жилья в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, также имеющих право на получение жилой площади вне очереди, от обеспечения жильем других очередников, от времени постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и тем более от даты включения в список внеочередников. В названной норме отсутствует указание на иной порядок предоставления жилья, т.е. на очередность лиц равной категории. Тот факт, что в соответствии с законом субъекта РФ формируется и ведется список внеочередников, не означает, что жилье гражданам, имеющим право на его получение вне очереди, должно предоставляться в порядке очереди по названному списку.

Доводы ответчиков о том, что в настоящее время свободных жилых помещений, находящихся в собственности области, на территории Воронежской обл. не имеется, не принимается судом во внимание, поскольку не основаны на законе, противоречат требованиям федерального законодательства, в силу которого обеспечение вне очереди жилым помещением указанной категории граждан не может быть поставлено в зависимость от каких-либо условий. Более того, суд учитывает, что в соответствии с ч. 2 ст. 43 Федерального закона от 21.11.2011г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и принятым во исполнение данной нормы Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004г. № 715, которым утверждены перечень социально значимых заболеваний и перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, туберкулез отнесен одновременно и к социально значимым заболеваниям и к заболеваниям, представляющих опасность для окружающих.

Таким образом, суд считает, что департамент соцзащиты обязан принять решение о предоставлении вне очереди истцу жилого помещения по договору социального найма, а ДИЗО обязан заключить с истцом договор социального найма жилого помещения жилищного фонда социального использования на жилое помещение, предоставленное на основании указанного решения.

Руководствуясь ст. ст. 67, 194 - 198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Обязать Департамент социальной защиты Воронежской области принять решение о предоставлении Анисимову ФИО6 жилого помещения, благоустроенного применительно к условиям г. Воронежа, соответствующего санитарным и техническим требованиям, исходя из норм жилой площади по договору социального найма.

Обязать Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области заключить с Анисимовым ФИО7 договор социального найма жилого помещения государственного жилищного фонда социального использования на жилое помещение, предоставленное на основании решения Департамента социальной защиты Воронежской области.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья:

Решение в окончательной форме составлено к 12 час. ДД.ММ.ГГГГ

гр. дело № 2-3858/2015г.

строка № 54

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«08» июня 2015г. Центральный районный суд г. Воронежа

в составе:

председательствующего судьи Жемчужниковой И.В.

при секретаре Буниной И.А.

с участием представителя Департамента социальной защиты Воронежской области Рожкова А.А.

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Анисимова ФИО5 к Департаменту социальной защиты Воронежской области, Департаменту имущественных и земельных отношений Воронежской области о возложении обязанности предоставить по договору социального найма жилое помещение и заключить договор социального найма,

у с т а н о в и л:

Истец обратился в суд с настоящим иском, указал, что является <данные изъяты> по заболеванию - <данные изъяты> Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ. Департамента социальной защиты Воронежской обл. истец поставлен ДД.ММ.ГГГГ. на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения государственного жилищного фонда Воронежской обл., однако до настоящего времени по месту прописки проживать истец не имеет возможности, так как там же проживает несовершеннолетний ребенок, ДД.ММ.ГГГГ рождения, и двое взрослых, которые могут быть подвержены риску заражения. Согласно ответа КУЗ ВО «<данные изъяты>» истец находится на лечении с диагнозом <данные изъяты>

Указанное заболевание включено в перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире (А15.0), утвержденном Постановлением Правительства РФ от 16.06.2006г. № 378, в связи с этим истец просит обязать Департамент социальной защиты Воронежской области (далее - Департамент соцзащиты) принять решение о предоставлении благоустроенного жилого помещения по договору социального найма; обязать Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области (далее - ДИЗО) заключить с истцом договор социального найма жилого помещения.

Истец Анисимов Ю.В. в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен, о чем имеется уведомление.

Представитель ответчика Департамента соцзащиты по доверенности Рожков А.А. с иском не согласился, пояснил, что в настоящее время отсутствуют свободные жилые помещения.

Представитель ответчика ДИЗО в судебное заседание не явился, о слушании дела извещены, о чем имеется уведомление, просят рассмотреть дело в их отсутствие, представлены письменные возражения (л.д. 29-30).

Выслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

На основании справок, свидетельств, сообщений, приказа, имеющихся в деле, судом установлено, что истец является <данные изъяты> по заболеванию - <данные изъяты>. Приказом Департамента соцзащиты от ДД.ММ.ГГГГ. № истец принят на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения государственного жилищного фонда социального использования Воронежской области на основании договора социального найма, по категории лиц из числа больных <данные изъяты>, с <данные изъяты>. (л.д. 18).

Согласно ст. 40 Конституции РФ граждане России имеют право на жилище. Круг лиц, обладающих правом получения жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищных фондов по договору социального найма жилья, обозначен федеральным законодательством.

В силу ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев. Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются, в том числе, гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне. Гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления. Решения о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма выдаются или направляются гражданам, в отношении которых данные решения приняты, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия данных решений. Решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, принятое с соблюдением требований настоящего Кодекса, является основанием заключения соответствующего договора социального найма в срок, установленный данным решением.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Постановлением Правительства РФ от 16.06.2006г. № 378 утвержден Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, к которым, в том числе, отнесены заразные формы туберкулеза.

Статьей 14 Федерального закона от 18.06.2001г. № 77-ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации» установлено, что больным заразными формами туберкулеза, проживающим в квартирах, в которых исходя из занимаемой жилой площади и состава семьи нельзя выделить отдельную комнату больному заразной формой туберкулеза, квартирах коммунального заселения, общежитиях, а также семьям, имеющим ребенка, больного заразной формой туберкулеза, предоставляются вне очереди отдельные жилые помещения с учетом их права на дополнительную жилую площадь в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации.

В силу Закона Воронежской области от 09.10.2007г. № 93-ОЗ «О предоставлении жилых помещений жилищного фонда Воронежской области по договорам социального найма» (в ред. Закона Воронежской области от 03.12.2013г. № 173-ОЗ) на получение жилых помещений жилищного фонда Воронежской области по договорам социального найма имеют право состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях категории граждан, в том числе, больные заразными формами туберкулеза, проживающие в квартирах, в которых исходя из занимаемой жилой площади и состава семьи нельзя выделить отдельную комнату больному заразной формой туберкулеза, квартирах коммунального заселения, а также семьи, имеющие ребенка, больного заразной формой туберкулеза (ст. 1).

Статьей 2 Закона Воронежской области от 09.10.2007г. № 93-ОЗ определено, что жилые помещения предоставляются по решению уполномоченного исполнительного органа государственной власти Воронежской области, определяемого правительством Воронежской области. Решение о предоставлении жилого помещения, принятое с соблюдением требований настоящего Закона Воронежской области, является основанием для заключения соответствующего договора социального найма в срок, установленный указанным решением. Заключение договоров социального найма жилого помещения осуществляется уполномоченным органом.

Согласно ст. 3 Закона Воронежской области от 09.10.2007г. № 93-ОЗ учетная норма площади жилого помещения на одного человека в Воронежской области составляет 11 квадратных метров общей площади жилого помещения. Норма предоставления площади жилого помещения при предоставлении жилых помещений жилищного фонда Воронежской области по договорам социального найма категориям граждан, указанным в статье 1 настоящего Закона Воронежской области, устанавливается в определенных данной статьей размерах. При определении общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма, учитывается площадь жилых помещений, занимаемых гражданином и(или) членами его семьи по договорам социального найма и(или) принадлежащих им на праве собственности.

Законом Воронежской области от 09.10.2007г. № 93-ОЗ также установлено, что гражданам, относящимся к категориям, указанным в статье 1 настоящего Закона Воронежской области, в случае, если данные категории предусмотрены ч.2 ст.57 ЖК РФ, жилые помещения предоставляются вне очереди. По договору социального найма жилое помещение предоставляется гражданам по месту их жительства.

В соответствии с Законом Воронежской области от 09.10.2007г. № 93-ОЗ приказом департамента труда и социального развития Воронежской области от 10.03.2011г. № 420/ОД утверждено Положение о порядке предоставления жилых помещений из государственного жилищного фонда Воронежской области отдельным категориям граждан на основании договора социального найма (далее - Положение).

Указанным приказом отделу государственной политики в сфере предоставления жилья отдельным категориям граждан департамента поручено обеспечить, в том числе, ведение учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях государственного жилищного фонда Воронежской области в соответствии с утвержденным Положением и взаимодействие с департаментом имущественных и земельных отношений Воронежской области.

Названным Положением установлено, что (п.2.1, 2.2) постановка на учет и ведение учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях государственного жилищного фонда Воронежской области, осуществляются департаментом труда социального развития Воронежской области как уполномоченным органом исполнительной власти Воронежской области. Департамент труда и социального развития как уполномоченный исполнительный орган государственной власти Воронежской области осуществляет полномочия, в том числе, принятие решения о постановке (отказе) на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий и снятии с жилищного учета; формирование и утверждение единого списка граждан из числа определенных пунктами 3 - 4.2 статьи 1 Закона в хронологической последовательности, исходя из даты постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях жилищного фонда Воронежской области по договорам социального найма в уполномоченном органе; представление в департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области копии приказа о выделении жилого помещения жилищного фонда Воронежской области по договору социального найма конкретному лицу.

Решение о предоставлении жилого помещения, принятое с соблюдением требований действующего законодательства, является основанием для заключения департаментом имущественных и земельных отношений Воронежской области соответствующего договора социального найма с гражданами в срок, установленный указанным решением (п.4.2 Положения).

В силу Положения, утвержденного постановлением правительства Воронежской области от 08.05.2009г. № 365 ДИЗО является исполнительным органом государственной власти в сфере имущественных и земельных отношений, уполномоченным осуществлять государственное управление в области приватизации, управления и распоряжения государственным имуществом и земельными ресурсами на территории Воронежской области в пределах своей компетенции. Департамент имеет право, в том числе, заключать договоры социального найма жилых помещений с нанимателями таких помещений (п. 4.11 Положения).

На основании вышеизложенного суд считает, что истец относится к категории граждан, имеющих право на внеочередное обеспечение жильем по договору социального найма.

При этом суд считает, что ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, как и другие нормы ЖК РФ, не ставит реализацию права граждан на внеочередное предоставление жилья в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, также имеющих право на получение жилой площади вне очереди, от обеспечения жильем других очередников, от времени постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и тем более от даты включения в список внеочередников. В названной норме отсутствует указание на иной порядок предоставления жилья, т.е. на очередность лиц равной категории. Тот факт, что в соответствии с законом субъекта РФ формируется и ведется список внеочередников, не означает, что жилье гражданам, имеющим право на его получение вне очереди, должно предоставляться в порядке очереди по названному списку.

Доводы ответчиков о том, что в настоящее время свободных жилых помещений, находящихся в собственности области, на территории Воронежской обл. не имеется, не принимается судом во внимание, поскольку не основаны на законе, противоречат требованиям федерального законодательства, в силу которого обеспечение вне очереди жилым помещением указанной категории граждан не может быть поставлено в зависимость от каких-либо условий. Более того, суд учитывает, что в соответствии с ч. 2 ст. 43 Федерального закона от 21.11.2011г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и принятым во исполнение данной нормы Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004г. № 715, которым утверждены перечень социально значимых заболеваний и перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, туберкулез отнесен одновременно и к социально значимым заболеваниям и к заболеваниям, представляющих опасность для окружающих.

Таким образом, суд считает, что департамент соцзащиты обязан принять решение о предоставлении вне очереди истцу жилого помещения по договору социального найма, а ДИЗО обязан заключить с истцом договор социального найма жилого помещения жилищного фонда социального использования на жилое помещение, предоставленное на основании указанного решения.

Руководствуясь ст. ст. 67, 194 - 198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Обязать Департамент социальной защиты Воронежской области принять решение о предоставлении Анисимову ФИО6 жилого помещения, благоустроенного применительно к условиям г. Воронежа, соответствующего санитарным и техническим требованиям, исходя из норм жилой площади по договору социального найма.

Обязать Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области заключить с Анисимовым ФИО7 договор социального найма жилого помещения государственного жилищного фонда социального использования на жилое помещение, предоставленное на основании решения Департамента социальной защиты Воронежской области.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья:

Решение в окончательной форме составлено к 12 час. ДД.ММ.ГГГГ

1версия для печати

2-3858/2015 ~ М-2899/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Анисимов Юрий Владимирович
Ответчики
ДИЗО Воронежской области
Департамент социальной защиты Воронежской области
Суд
Центральный районный суд г. Воронежа
Судья
00 Жемчужникова Ирина Вячеславовна
Дело на странице суда
centralny--vrn.sudrf.ru
14.05.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.05.2015Передача материалов судье
18.05.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.05.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.05.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.06.2015Судебное заседание
11.06.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.06.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.08.2015Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
27.08.2015Изучение поступившего ходатайства/заявления
18.09.2015Судебное заседание
22.09.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
02.12.2015Дело оформлено
02.12.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее