Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-461/2020 от 23.04.2020

Резолютивная часть оглашена **.**.2020 года

Дело № 5-461/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

**.**. 2020 года г. Псков, ул. Петровская, д. 24

Судья Псковского городского суда Псковской области Бондаренко И.В., при секретарях Ломанове Е.М., Коржавиной Ю.А., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Самохваловой Г.Г., представителя Самохваловой Г.Г. – С.М., выступающего по доверенности №* от **.**.**** года, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Самохваловой Г.Г., **.**.**** года рождения, уроженки <данные изъяты>, гражданки РФ, замужней, имеющей на иждивении несовершеннолетнего ребенка, работающей <должность> в ООО «С», зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, ранее не привлекаемой к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

УСТАНОВИЛ:

20.04.2020 года <должность> ОП №* УМВД России по г. Пскову К.А. в отношении Самохваловой Г.Г. составлен протокол №* об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Согласно указанного протокола, 20.04.2020 года в ** часов ** минут Самохвалова Г.Г., находясь в общественном месте, в магазине «П», расположенном по адресу: г. Псков, ул. Н., д. №*, в период режима повышенной опасности, введенного на территории Псковской области распоряжением Администрации Псковской области от 05.03.2020 года № 133-р, в соответствии со ст. 11 Федерального закона № 68-ФЗ от 21.12.1994 года, не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Псковской области, где существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, установленные Указом Губернатора Псковской области от 15.03.2020 года № 30-УГ (в редакции от 15.04.2020 года № 50-УГ), а именно, в нарушение подпункта «е» подпункта 4 пункта 2 Указа Губернатора Псковской области от 15.03.2020 года № 30-УГ, находилась в торговом зале магазина без маски или иного ее заменяющего текстильного изделия, обеспечивающего индивидуальную защиту органов дыхания человека.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Самохвалова Г.Г. в судебном заседании пояснила, что, заходя в магазин «П», расположенный по адресу: г. Псков, ул. Н., д. №*, увидела, что в магазине находится большое количество покупателей. Решив вернуться в машину за маской, она была остановлена сотрудником полиции за отсутствие на ней защитной маски. Её объяснения о том, что она соблюдала дистанцию более 1,5 метров и фактически не находилась в торговом зале, не удовлетворили сотрудника полиции, в связи с чем, в автомашине Самохваловой Г.Г. сотрудником полиции был составлен протокол об административном правонарушении. Учитывая, что в торговом зале магазина она не находилась, при входе в магазин в непосредственной близости от нее не было других граждан, полагала, что в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, в связи с чем, просила производство по настоящему делу прекратить. Кроме того, указала, что протокол составлен в отношении иного лица, поскольку указаны не ее персональные данные в части даты рождения.

Представитель Самохваловой Г.Г. – С.М., поддержав в судебном заседании доводы Самохваловой Г.Г., также просил производство по настоящему делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – <должность> ОП №* УМВД России по г. Пскову К.А. в судебное заседание не явилась.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Федеральным законом от 01.04.2020 года № 99-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» указанный нормативный акт дополнен статьей 20.6.1, устанавливающей ответственность за невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения.

Согласно части 1 вышеуказанной нормы невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Объективная сторона данного административного правонарушения, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

В соответствии с п.п. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство РФ устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. В настоящее время такие правила утверждены постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 года № 417, предусматривающим, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (п.п. «б» п. 3, п.п. «в», «г» п.4 Правил).

Главой II Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определены полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, к которым статьей 1 вышеуказанного Федерального закона отнесены случаи распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

В соответствии с п. «а» ст. 8 приведенного закона Президент РФ определяет в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации и федеральными законами основные направления государственной политики и принимает иные решения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Пунктом 2 Указа Президента РФ от 02.04.2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий (п.п. «а»).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с п.п «а.2» п. «а» ст. 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (п.п. «б» п. 6 ст. 4.1, п. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ (в ред. от 01.04.2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

В силу ст. 6, 31 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением, а также возможность введения ограничительных мероприятий «карантина» органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании предписания Главного государственного врача субъекта Российской Федерации.

Распоряжением Администрации Псковской области от 05.03.2020 года № 133-р на территории Псковской области введен режим повышенной готовности Псковской областной - территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В развитие приведенных выше положений федерального законодательства Российской Федерации издан Указ Губернатора Псковской области от 15.03.2020 года № 30-УГ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Псковской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (в ред. от 03.04.2020 года № 40-УГ), в соответствии с которым на территории Псковской области введены ограничительные мероприятия.

Кроме того, в качестве дополнительных ограничительных мероприятий подпунктом «е» подпункта 4 пункта 2 Указа Губернатора Псковской области от 15.03.2020 года № 30-УГ, действовавшего на момент выявления вменяемого Самохваловой А.А. деяния, предусматривалась обязанность ношения гражданами в период по 30 апреля 2020 года одноразовых масок, многоразовых масок, респираторов в общественном транспорте, включая легковое такси, в местах приобретения товаров, работ, услуг, на работе при одновременном нахождении в помещении более одного гражданина, а также в иных общественных местах в случае невозможности соблюдения дистанции до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование).

Обязательность исполнения гражданами и организациями правил поведения на территории Псковской области при введенном в Псковской области режиме повышенной готовности, предусмотренных пунктами 2, 3, 5 и 7 Указа Губернатора Псковской области от 15.03.2020 года № 30-УГ, установлена пунктом 24.1 данного Указа, введенного в действие с 15.04.2020 года Указом Губернатора Псковской области № 50-УГ.

В соответствии с положениями ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статьям 26.2, 26.11 КоАП РФ судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица в его совершении на основании доказательств, оценка которых производится на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу, а использование доказательств, полученных с нарушением закона, не допускается.

Судом установлено, что 20.04.2020 года <должность> ОП №* УМВД России по г. Пскову К.А. в отношении Самохваловой Г.Г. составлен протокол №* об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

В подтверждение вины Самохваловой Г.Г. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, суду представлены: протокол об административном правонарушении №* от 20.04.2020 года, в котором отражены обстоятельства совершенного правонарушения; рапорт <должность> ОП №* УМВД России по г. Пскову К.А. от 20.04.2020 года о совершении Самохваловой Г.Г. указанного выше правонарушения.

Вместе с тем, в судебном заседании Самохвалова Г.Г. пояснила, что она практически не находилась в торговом зале магазина, далее входа в помещение магазина не проходила, а при входе соблюдала социальное дистанцирование. При этом, увидев, что в помещении магазина находится большое количество покупателей, стала возвращаться в свою автомашину за защитной маской, однако была остановлена сотрудником полиции, который в последующем составил в отношении нее протокол об административном правонарушении. Приведенное материалами дела об административном правонарушении не опровергается. Изначально у Самохваловой Г.Г. не было взято объяснение по обстоятельствам инкриминированного ей деяния.

Согласно ч. 1 и ч. 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Принимая во внимание пояснения Самохваловой Г.Г., не вызывающих у суда сомнений, и не опровергнутых материалами дела, при отсутствии иных доказательств, подтверждающих вину Самохваловой Г.Г. в совершении инкриминированного ей правонарушения, прихожу к выводу об отсутствии в действиях Самохваловой Г.Г. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в связи с чем производство по настоящему делу об административном правонарушении на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.

    На основании изложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 20.6.1, п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ст.ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Самохваловой Г.Г., **.**.**** года рождения, (с указанием в протоколе об административном правонарушении даты рождения - **.**.**** года), уроженки <данные изъяты>, гражданки РФ, на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.    

Судья И.В. Бондаренко

5-461/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Ответчики
Самохвалова Гелена Геннадьевна
Другие
Семенов Михаил Михайлович
Суд
Псковский городской суд Псковской области
Судья
Бондаренко Инна Викторовна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
pskovskygor--psk.sudrf.ru
23.04.2020Передача дела судье
28.04.2020Подготовка дела к рассмотрению
07.05.2020Рассмотрение дела по существу
17.06.2020Рассмотрение дела по существу
19.06.2020Изготовлено постановление о прекращении в полном объеме
07.08.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
12.08.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
25.08.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
02.10.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
05.10.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее