Резолютивная часть оглашена **.**.2020 года
Дело № 5-461/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
**.**. 2020 года г. Псков, ул. Петровская, д. 24
Судья Псковского городского суда Псковской области Бондаренко И.В., при секретарях Ломанове Е.М., Коржавиной Ю.А., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Самохваловой Г.Г., представителя Самохваловой Г.Г. – С.М., выступающего по доверенности №* от **.**.**** года, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Самохваловой Г.Г., **.**.**** года рождения, уроженки <данные изъяты>, гражданки РФ, замужней, имеющей на иждивении несовершеннолетнего ребенка, работающей <должность> в ООО «С», зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, ранее не привлекаемой к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
УСТАНОВИЛ:
20.04.2020 года <должность> ОП №* УМВД России по г. Пскову К.А. в отношении Самохваловой Г.Г. составлен протокол №* об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Согласно указанного протокола, 20.04.2020 года в ** часов ** минут Самохвалова Г.Г., находясь в общественном месте, в магазине «П», расположенном по адресу: г. Псков, ул. Н., д. №*, в период режима повышенной опасности, введенного на территории Псковской области распоряжением Администрации Псковской области от 05.03.2020 года № 133-р, в соответствии со ст. 11 Федерального закона № 68-ФЗ от 21.12.1994 года, не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Псковской области, где существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, установленные Указом Губернатора Псковской области от 15.03.2020 года № 30-УГ (в редакции от 15.04.2020 года № 50-УГ), а именно, в нарушение подпункта «е» подпункта 4 пункта 2 Указа Губернатора Псковской области от 15.03.2020 года № 30-УГ, находилась в торговом зале магазина без маски или иного ее заменяющего текстильного изделия, обеспечивающего индивидуальную защиту органов дыхания человека.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Самохвалова Г.Г. в судебном заседании пояснила, что, заходя в магазин «П», расположенный по адресу: г. Псков, ул. Н., д. №*, увидела, что в магазине находится большое количество покупателей. Решив вернуться в машину за маской, она была остановлена сотрудником полиции за отсутствие на ней защитной маски. Её объяснения о том, что она соблюдала дистанцию более 1,5 метров и фактически не находилась в торговом зале, не удовлетворили сотрудника полиции, в связи с чем, в автомашине Самохваловой Г.Г. сотрудником полиции был составлен протокол об административном правонарушении. Учитывая, что в торговом зале магазина она не находилась, при входе в магазин в непосредственной близости от нее не было других граждан, полагала, что в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, в связи с чем, просила производство по настоящему делу прекратить. Кроме того, указала, что протокол составлен в отношении иного лица, поскольку указаны не ее персональные данные в части даты рождения.
Представитель Самохваловой Г.Г. – С.М., поддержав в судебном заседании доводы Самохваловой Г.Г., также просил производство по настоящему делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – <должность> ОП №* УМВД России по г. Пскову К.А. в судебное заседание не явилась.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Федеральным законом от 01.04.2020 года № 99-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» указанный нормативный акт дополнен статьей 20.6.1, устанавливающей ответственность за невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения.
Согласно части 1 вышеуказанной нормы невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Объективная сторона данного административного правонарушения, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
В соответствии с п.п. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство РФ устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. В настоящее время такие правила утверждены постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 года № 417, предусматривающим, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (п.п. «б» п. 3, п.п. «в», «г» п.4 Правил).
Главой II Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определены полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, к которым статьей 1 вышеуказанного Федерального закона отнесены случаи распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
В соответствии с п. «а» ст. 8 приведенного закона Президент РФ определяет в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации и федеральными законами основные направления государственной политики и принимает иные решения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Пунктом 2 Указа Президента РФ от 02.04.2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий (п.п. «а»).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с п.п «а.2» п. «а» ст. 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (п.п. «б» п. 6 ст. 4.1, п. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ (в ред. от 01.04.2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В силу ст. 6, 31 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением, а также возможность введения ограничительных мероприятий «карантина» органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании предписания Главного государственного врача субъекта Российской Федерации.
Распоряжением Администрации Псковской области от 05.03.2020 года № 133-р на территории Псковской области введен режим повышенной готовности Псковской областной - территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В развитие приведенных выше положений федерального законодательства Российской Федерации издан Указ Губернатора Псковской области от 15.03.2020 года № 30-УГ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Псковской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (в ред. от 03.04.2020 года № 40-УГ), в соответствии с которым на территории Псковской области введены ограничительные мероприятия.
Кроме того, в качестве дополнительных ограничительных мероприятий подпунктом «е» подпункта 4 пункта 2 Указа Губернатора Псковской области от 15.03.2020 года № 30-УГ, действовавшего на момент выявления вменяемого Самохваловой А.А. деяния, предусматривалась обязанность ношения гражданами в период по 30 апреля 2020 года одноразовых масок, многоразовых масок, респираторов в общественном транспорте, включая легковое такси, в местах приобретения товаров, работ, услуг, на работе при одновременном нахождении в помещении более одного гражданина, а также в иных общественных местах в случае невозможности соблюдения дистанции до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование).
Обязательность исполнения гражданами и организациями правил поведения на территории Псковской области при введенном в Псковской области режиме повышенной готовности, предусмотренных пунктами 2, 3, 5 и 7 Указа Губернатора Псковской области от 15.03.2020 года № 30-УГ, установлена пунктом 24.1 данного Указа, введенного в действие с 15.04.2020 года Указом Губернатора Псковской области № 50-УГ.
В соответствии с положениями ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статьям 26.2, 26.11 КоАП РФ судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица в его совершении на основании доказательств, оценка которых производится на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу, а использование доказательств, полученных с нарушением закона, не допускается.
Судом установлено, что 20.04.2020 года <должность> ОП №* УМВД России по г. Пскову К.А. в отношении Самохваловой Г.Г. составлен протокол №* об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В подтверждение вины Самохваловой Г.Г. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, суду представлены: протокол об административном правонарушении №* от 20.04.2020 года, в котором отражены обстоятельства совершенного правонарушения; рапорт <должность> ОП №* УМВД России по г. Пскову К.А. от 20.04.2020 года о совершении Самохваловой Г.Г. указанного выше правонарушения.
Вместе с тем, в судебном заседании Самохвалова Г.Г. пояснила, что она практически не находилась в торговом зале магазина, далее входа в помещение магазина не проходила, а при входе соблюдала социальное дистанцирование. При этом, увидев, что в помещении магазина находится большое количество покупателей, стала возвращаться в свою автомашину за защитной маской, однако была остановлена сотрудником полиции, который в последующем составил в отношении нее протокол об административном правонарушении. Приведенное материалами дела об административном правонарушении не опровергается. Изначально у Самохваловой Г.Г. не было взято объяснение по обстоятельствам инкриминированного ей деяния.
Согласно ч. 1 и ч. 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Принимая во внимание пояснения Самохваловой Г.Г., не вызывающих у суда сомнений, и не опровергнутых материалами дела, при отсутствии иных доказательств, подтверждающих вину Самохваловой Г.Г. в совершении инкриминированного ей правонарушения, прихожу к выводу об отсутствии в действиях Самохваловой Г.Г. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в связи с чем производство по настоящему делу об административном правонарушении на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 20.6.1, п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ст.ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Самохваловой Г.Г., **.**.**** года рождения, (с указанием в протоколе об административном правонарушении даты рождения - **.**.**** года), уроженки <данные изъяты>, гражданки РФ, на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья И.В. Бондаренко