адм. дело №2а-846/2020
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 февраля 2020г. суд Центрального района города Воронежа, в составе: председательствующего судьи Сахаровой Е. А.
при секретаре Бурлуцкой Е.Ю.
с участием прокурора Бескороваевой М.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области к Лютикову Александру Сергеевичу об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л :
Административный истец ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Лютикова А.С., обосновывая свои требования следующим.
Лютиков А.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, содержится в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области, осужден 27.06.2017 приговором Беловского районного суда Курской области по ст. 135 ч.2 УК РФ к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима. Ранее Лютиков А.С. судим не был.
Начало срока – 11.07.2017; конец срока – 19.06.2020. За время отбывания наказания Лютиков А.С. характеризуется отрицательно. За весь срок отбывания наказания имеет 109 дисциплинарных взысканий, поощрений не имеет. С 09.08.2017 состоит на профилактическом учете как лицо склонное к посягательствам на половую свободу и половую неприкосновенность
На основании изложенного, ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области просит суд установить в отношении осужденного Лютикова А.С. административный надзор на срок 8 лет и административные ограничения в виде: обязательной явке четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, для контроля поднадзорного лица; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин. В связи с недопущением повторного преступления и так как преступление было совершено в ночное время суток; запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, так как преступление носило открытый характер; запрещения выезда за пределы территории <адрес> для осуществления контроля поднадзорного лица.
Представитель ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области по доверенности Куянцева И.С. административные исковые требования просила удовлетворить по основаниям, изложенным в административном иске.
Административный ответчик Лютиков А.С. против удовлетворения заявленных требований по существу не возражал, пояснил, что не был уведомлен ни об одном взыскании, проживать по месту фактического проживания не планирует, просил суд не устанавливать административное ограничение в виде запрещения выезда за пределы <адрес>, сократить число явок в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, в связи с тем, что планирует работать в <адрес> и по работе будут необходимы выезды за пределы <адрес>.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего заявленные требования, подлежащими частичному удовлетворению, исследовав и оценив представленные доказательства, приходит к следующим выводам.
На основании представленных суду доказательств, судом установлено, что Лютиков А.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, содержится в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области, осужден 27.06.2017 приговором Беловского районного суда Курской области по ст. 135 ч.2 УК РФ приговорен к лишению свободы сроком на 3 года с отбыванием в колонии общего режима. Постановлением Центрального районного суда г. Воронежа от 28.10.2018 постановлено срок наказания по приговору Беловского районного суда Курской области от 27.06.2017 исчислять со дня вступления приговора в силу – 11.07.2017, засчитав в отбытый срок наказания время содержания под стражей с 27.06.2017 по 10.07.2017.
Ранее Лютиков А.С. судим не был.
Начало срока – 11.07.2017; конец срока – 19.06.2020. За время отбывания наказания Лютиков А.С. характеризуется отрицательно. За весь срок отбывания наказания имеет 109 дисциплинарных взыскания, поощрений не имеет. С 09.08.2017 состоит на профилактическом учете как лицо склонное к посягательствам на половую свободу и половую неприкосновенность.
Лютиков А.С. имеет непогашенную и не снятую судимость за совершение тяжкого преступления.
В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов, по решению суда за указанными лицами может быть установлен административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел на условиях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены главой 29 КАС РФ и указанным выше Законом.
Согласно ст.3 Федерального закона от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение…тяжкого или особо тяжкого преступления.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
В соответствие со ст.5 ч. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно п. г ч. 2 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
В связи с указанным Лютикову А.С. административный надзор может быть установлен на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, в связи с чем, требования административного истца об установлении административного надзора на срок 8 лет, основаны на нормах закона.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В соответствии с п.1 Постановления Пленума ВС РФ от 16.05.2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора (пункт 5 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ, Кодекс), статья 2 Закона).
Суд вправе установить иные не указанные в заявлении исправительного учреждения или органа внутренних дел административные ограничения.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области законно обоснованно и подлежит частичному удовлетворению на основании следующего.
В силу указанных норм права в отношении Лютикова А.С. подлежит установлению административный надзор на срок восемь лет, что будет способствовать оказанию на административного ответчика индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
С учетом непогашенной судимости за совершение тяжкого преступления, суд приходит к выводу о необходимости установления административных ограничений: запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22-00 до 6-00, обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещения выезда за пределы территории Воронежской области. При этом, применение административного ограничения в виде запрещения в посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях административным истцом не мотивировано.
Выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (ч. 2 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ). В данном случае с учетом поведения административного ответчика в период отбытия наказания, исходя из характера совершенного им преступления, суд полагает необходимым удовлетворить заявление частично, установив ограничения в виде явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, что суд считает будет достаточным для индивидуального профилактического воздействия на Лютикова А.С.
Пункт 4 части 1 статьи 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" допускает установление административного ограничения в виде запрещения выезда за установленные судом пределы территории. Согласно п.2 названной нормы Закона в отношении поднадзорного лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, устанавливается обязательное административное ограничение в виде запрета выезда за установленные судом пределы территории.
В силу статьи 1 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", в соответствии с Конституцией Российской Федерации и международными актами о правах человека каждый гражданин Российской Федерации имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации.
Ограничение права граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации допускается только на основании закона.
Ограничения прав граждан на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в процессе осуществления этих прав связаны с необходимостью поиска равновесия между общественными и частными интересами и зависят от ряда социально - экономических факторов.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 4 Закона N 64-ФЗ одним из административных ограничений, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица является запрещение выезда за установленные судом пределы территории.
Законодатель, установив ограничение в виде запрета на выезд за пределы определенной территории, имел целью обеспечение более эффективного контроля за поднадзорными лицами, освободившимися из мест лишения свободы, который может быть реализован в пределах территории, подведомственной соответствующему органу внутренних дел, но не предполагал воспрепятствования осуществлению этим лицом жизненно и социально необходимых прав.
Учитывая, что планируемое место проживания и работы административного ответчика находится на территории <адрес>, а также для целей предупреждения совершения им преступлений и правонарушений, и оказания индивидуального профилактического воздействия, применение к административному ответчику ограничения в виде запрещения выезда за пределы территории <адрес> суд считает оправданной мерой, прав и интересов административного ответчика не нарушает, кроме того, является обязательным в данном случае.
Необходимость применения к Лютикову А.С. административных ограничений в виде запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий, и участия в указанных мероприятиях, административным истцом никак не обосновано, и не представлено доказательств необходимости применения указанных ограничений.
По указанным основаниям, в установлении в отношении Лютикова А.С. данных административных ограничений суд отказывает.
Согласно п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).
В соответствие со ст.5 ч.3 п.1 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения» срок административного надзора исчисляется в отношении…лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Таким образом, срок административного надзора в отношении административного ответчика подлежит исчислению со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Руководствуясь ст. ст. 272, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Заявление ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области об установлении административного надзора в отношении Лютикова Александра Сергеевича удовлетворить частично.
В отношении Лютикова Александра Сергеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, урож. <адрес>, установить административный надзор на срок восемь лет и ограничения в виде:
1. запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин.;
2. обязательной явки два раза в месяц в отдел полиции по месту жительства или пребывания для регистрации;
3. запрещения выезда за пределы территории <адрес>.
В удовлетворении административного иска в остальной части отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке и принесено представление прокурором в Воронежский областной суд в течение десяти дней со дня изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий:
адм. дело №2а-846/2020
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 февраля 2020г. суд Центрального района города Воронежа, в составе: председательствующего судьи Сахаровой Е. А.
при секретаре Бурлуцкой Е.Ю.
с участием прокурора Бескороваевой М.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области к Лютикову Александру Сергеевичу об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л :
Административный истец ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Лютикова А.С., обосновывая свои требования следующим.
Лютиков А.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, содержится в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области, осужден 27.06.2017 приговором Беловского районного суда Курской области по ст. 135 ч.2 УК РФ к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима. Ранее Лютиков А.С. судим не был.
Начало срока – 11.07.2017; конец срока – 19.06.2020. За время отбывания наказания Лютиков А.С. характеризуется отрицательно. За весь срок отбывания наказания имеет 109 дисциплинарных взысканий, поощрений не имеет. С 09.08.2017 состоит на профилактическом учете как лицо склонное к посягательствам на половую свободу и половую неприкосновенность
На основании изложенного, ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области просит суд установить в отношении осужденного Лютикова А.С. административный надзор на срок 8 лет и административные ограничения в виде: обязательной явке четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, для контроля поднадзорного лица; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин. В связи с недопущением повторного преступления и так как преступление было совершено в ночное время суток; запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, так как преступление носило открытый характер; запрещения выезда за пределы территории <адрес> для осуществления контроля поднадзорного лица.
Представитель ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области по доверенности Куянцева И.С. административные исковые требования просила удовлетворить по основаниям, изложенным в административном иске.
Административный ответчик Лютиков А.С. против удовлетворения заявленных требований по существу не возражал, пояснил, что не был уведомлен ни об одном взыскании, проживать по месту фактического проживания не планирует, просил суд не устанавливать административное ограничение в виде запрещения выезда за пределы <адрес>, сократить число явок в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, в связи с тем, что планирует работать в <адрес> и по работе будут необходимы выезды за пределы <адрес>.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего заявленные требования, подлежащими частичному удовлетворению, исследовав и оценив представленные доказательства, приходит к следующим выводам.
На основании представленных суду доказательств, судом установлено, что Лютиков А.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, содержится в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области, осужден 27.06.2017 приговором Беловского районного суда Курской области по ст. 135 ч.2 УК РФ приговорен к лишению свободы сроком на 3 года с отбыванием в колонии общего режима. Постановлением Центрального районного суда г. Воронежа от 28.10.2018 постановлено срок наказания по приговору Беловского районного суда Курской области от 27.06.2017 исчислять со дня вступления приговора в силу – 11.07.2017, засчитав в отбытый срок наказания время содержания под стражей с 27.06.2017 по 10.07.2017.
Ранее Лютиков А.С. судим не был.
Начало срока – 11.07.2017; конец срока – 19.06.2020. За время отбывания наказания Лютиков А.С. характеризуется отрицательно. За весь срок отбывания наказания имеет 109 дисциплинарных взыскания, поощрений не имеет. С 09.08.2017 состоит на профилактическом учете как лицо склонное к посягательствам на половую свободу и половую неприкосновенность.
Лютиков А.С. имеет непогашенную и не снятую судимость за совершение тяжкого преступления.
В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов, по решению суда за указанными лицами может быть установлен административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел на условиях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены главой 29 КАС РФ и указанным выше Законом.
Согласно ст.3 Федерального закона от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение…тяжкого или особо тяжкого преступления.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
В соответствие со ст.5 ч. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно п. г ч. 2 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
В связи с указанным Лютикову А.С. административный надзор может быть установлен на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, в связи с чем, требования административного истца об установлении административного надзора на срок 8 лет, основаны на нормах закона.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В соответствии с п.1 Постановления Пленума ВС РФ от 16.05.2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора (пункт 5 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ, Кодекс), статья 2 Закона).
Суд вправе установить иные не указанные в заявлении исправительного учреждения или органа внутренних дел административные ограничения.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области законно обоснованно и подлежит частичному удовлетворению на основании следующего.
В силу указанных норм права в отношении Лютикова А.С. подлежит установлению административный надзор на срок восемь лет, что будет способствовать оказанию на административного ответчика индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
С учетом непогашенной судимости за совершение тяжкого преступления, суд приходит к выводу о необходимости установления административных ограничений: запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22-00 до 6-00, обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещения выезда за пределы территории Воронежской области. При этом, применение административного ограничения в виде запрещения в посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях административным истцом не мотивировано.
Выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (ч. 2 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ). В данном случае с учетом поведения административного ответчика в период отбытия наказания, исходя из характера совершенного им преступления, суд полагает необходимым удовлетворить заявление частично, установив ограничения в виде явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, что суд считает будет достаточным для индивидуального профилактического воздействия на Лютикова А.С.
Пункт 4 части 1 статьи 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" допускает установление административного ограничения в виде запрещения выезда за установленные судом пределы территории. Согласно п.2 названной нормы Закона в отношении поднадзорного лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, устанавливается обязательное административное ограничение в виде запрета выезда за установленные судом пределы территории.
В силу статьи 1 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", в соответствии с Конституцией Российской Федерации и международными актами о правах человека каждый гражданин Российской Федерации имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации.
Ограничение права граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации допускается только на основании закона.
Ограничения прав граждан на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в процессе осуществления этих прав связаны с необходимостью поиска равновесия между общественными и частными интересами и зависят от ряда социально - экономических факторов.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 4 Закона N 64-ФЗ одним из административных ограничений, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица является запрещение выезда за установленные судом пределы территории.
Законодатель, установив ограничение в виде запрета на выезд за пределы определенной территории, имел целью обеспечение более эффективного контроля за поднадзорными лицами, освободившимися из мест лишения свободы, который может быть реализован в пределах территории, подведомственной соответствующему органу внутренних дел, но не предполагал воспрепятствования осуществлению этим лицом жизненно и социально необходимых прав.
Учитывая, что планируемое место проживания и работы административного ответчика находится на территории <адрес>, а также для целей предупреждения совершения им преступлений и правонарушений, и оказания индивидуального профилактического воздействия, применение к административному ответчику ограничения в виде запрещения выезда за пределы территории <адрес> суд считает оправданной мерой, прав и интересов административного ответчика не нарушает, кроме того, является обязательным в данном случае.
Необходимость применения к Лютикову А.С. административных ограничений в виде запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий, и участия в указанных мероприятиях, административным истцом никак не обосновано, и не представлено доказательств необходимости применения указанных ограничений.
По указанным основаниям, в установлении в отношении Лютикова А.С. данных административных ограничений суд отказывает.
Согласно п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).
В соответствие со ст.5 ч.3 п.1 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения» срок административного надзора исчисляется в отношении…лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Таким образом, срок административного надзора в отношении административного ответчика подлежит исчислению со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Руководствуясь ст. ст. 272, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Заявление ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области об установлении административного надзора в отношении Лютикова Александра Сергеевича удовлетворить частично.
В отношении Лютикова Александра Сергеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, урож. <адрес>, установить административный надзор на срок восемь лет и ограничения в виде:
1. запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин.;
2. обязательной явки два раза в месяц в отдел полиции по месту жительства или пребывания для регистрации;
3. запрещения выезда за пределы территории <адрес>.
В удовлетворении административного иска в остальной части отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке и принесено представление прокурором в Воронежский областной суд в течение десяти дней со дня изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий: