Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
город Оса ДД.ММ.ГГГГ
Осинский районный суд Пермского края в составе председательствующего судьи Дьячковой Т.Е.
с участием представителя истца С., действующей на основании доверенности от 11 января 2011 года
при секретаре К.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации <данные изъяты> городского поселения к Комитету имущественных отношений администрации <данные изъяты> муниципального района о признании права собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества - квартиру,
установил:
Администрация <данные изъяты> городского поселения обратилась в суд с иском к комитету имущественных отношений администрации <данные изъяты> муниципального района, в котором просила признать право муниципальной собственности за администрацией <данные изъяты> городского поселения на бесхозяйный объект недвижимого имущества: <адрес> в <адрес>, пермского края, общей площадью 56, 9 кв.м., мотивируя свои требования тем, что 17 января 2003 года <данные изъяты> отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю объект недвижимости: часть жилого дома, состоящая из трехкомнатной квартиры, по адресу: <адрес> был принят на учет (запись регистрации №) как бесхозяйный, что подтверждается выписками из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выданных <данные изъяты> отделом Управления Федеральной регистрационной службы по Пермскому краю от 19.01.2010 и 13.04.2010 года.
С момента постановки на учет с 17.01.2003 года и по настоящее время собственник указанного выше объекта недвижимости неизвестен, никто своих прав на данный объект не заявил. Спор о праве собственности на вышеуказанное имущество отсутствует.
Постановку на учет вышеназванного объекта недвижимости в 2003 году осуществлял <данные изъяты> муниципальный район. В 2006 году образовалось муниципальное образование «<данные изъяты> городское поселение». В соответствии с п.6 ч.1 ст.14 ФЗ №131 от 16.09.2003. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся:…обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства…
В силу п.3 ч.2 ст. 50 ФЗ №131 в собственности поселений могут находиться: … жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда.
Ст.50 ФЗ №131 не предусмотрено нахождение в муниципальной собственности жилого фонда.
В судебном заседании представитель истца С. просила исковые требования удовлетворить в полном объеме, настаивая на доводах указанных в исковом заявлении.
Представитель ответчика - комитета имущественных отношений администрации <данные изъяты> муниципального района в судебном заседании не присутствовал. От него поступило заявление с просьбой рассмотреть дело по иску <данные изъяты> городского поселения в отсутствие представителя комитета имущественных отношений.
Согласно поступившего в суд заявления, комитет имущественных отношений администрации <данные изъяты> муниципального района исковые требования <данные изъяты> городского поселения признает в полном объеме, просит принять признание иска судом. Последствия признания иска, предусмотренные ст. 173 ГПК РФ представителю Комитета имущественных отношений разъяснены и понятны.
Заявление о признании иска письменно оформлено, подписано представителем комитета имущественных отношений администрации <данные изъяты> муниципального района и приобщено к материалам дела.
Судом признание иска представителем комитета имущественных отношений администрации <данные изъяты> муниципального района принято, последствия признания иска и принятие его судом, предусмотренные ст. 173 ГПК РФ представителю комитета имущественных отношений разъяснены и понятны.
Частью 1 ст.215 ГК РФ установлено, что имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.
Согласно п.6 ч.1 ст.14 ФЗ №131 от 16.09.2003. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся:…обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства…
В силу п.3 ч.2 ст. 50 ФЗ №131 в собственности поселений могут находиться: … жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда.
Ст.50 ФЗ №131 не предусмотрено нахождение в муниципальной собственности жилого фонда.
Аналогичные положения содержатся в статье 52 Устава <данные изъяты> муниципального района, ст.4 Положения об управлении и распоряжении имуществом <данные изъяты> муниципального района (утвержденным Решением Земского собрания <данные изъяты> муниципального района № от 31.01.2008.) которыми также не предусмотрена муниципальная собственность <данные изъяты> муниципального района на жилые помещения.
Из указанных норм следует, что жилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности, в целях обеспечения исполнения установленных законом полномочий по обеспечению жильем граждан по договорам социального найма, могу принадлежать лишь муниципальным поселениям. Наличие жилого фонда в собственности муниципальных районов, и в частности <данные изъяты> муниципального района действующим законодательством и собственными муниципальными актами не предусмотрено.
Порядок передачи муниципального имущества о муниципальных районов установлен ФЗ № 131-ФЗ от 16.09.2003. ФЗ №122-ФЗ от 22.08.2004..
Так, частью 11.1 ст.154 Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
муниципальными районами, поселениями, городскими округами осуществляется правовыми актами субъектов Российской Федерации, принимаемыми по согласованным предложениям органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.
Порядок согласования перечня имущества, подлежащего передаче, порядок направления согласованных предложений органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований органам государственной власти субъектов Российской Федерации и перечень документов, необходимых для принятия правового акта субъекта Российской Федерации о разграничении имущества, устанавливаются законом субъекта Российской Федерации.
Споры о праве собственности на имущество, в отношении которого в связи с разграничением полномочий ставится вопрос о передаче из собственности одного муниципального образования в собственность другого муниципального образования, разрешаются судом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Наличие судебного спора по отдельным объектам имущества не является основанием для приостановления передачи иных объектов имущества.
Орган местного самоуправления, владеющий имуществом, подлежащим передаче, обязан его передать, а орган местного самоуправления, в собственность которого указанное имущество передается, обязан его принять на основании правового акта субъекта Российской Федерации в трехмесячный срок после вступления данного правового акта в силу. В случае, если устав хотя бы одного из муниципальных образований, указанных в настоящей части, не утвержден в течение указанного срока, срок отсчитывается со дня утверждения соответствующего устава.
Перечни передаваемого имущества, включающие в себя муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, которые подлежат передаче, а также иного имущества утверждаются правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Органы местного самоуправления, наделенные в установленном порядке соответствующими полномочиями по передаче или принятию имущества, в установленный срок после вступления в силу правового акта субъекта Российской Федерации передают или принимают имущество в муниципальную собственность, их уполномоченные лица подписывают передаточный акт о принятии имущества в муниципальную собственность.
Основанием возникновения права собственности муниципального образования, принявшего имущество, является правовой акт субъекта Российской Федерации, которым осуществляется разграничение имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями.
Право собственности на имущество, передаваемое в порядке, установленном настоящей частью, возникает с момента, устанавливаемого законом субъекта Российской Федерации.
Во исполнение указанных положении ч.11.1 ст.154 ФЗ №122-ФЗ от 22.08.2004. был принят Закон Пермского края N 395-ПК от 26 февраля 2009 года «О порядке разграничения имущества, находящегося в собственности муниципальных образований Пермского края», действие которого истекло 31 декабря 2009 года.
Согласно п. 4 Положения об управлении и распоряжении имуществом <данные изъяты> муниципального района органом, наделенным полномочиями управления и распоряжения муниципальным имуществом, является комитет имущественных отношений администрации <данные изъяты> муниципального района (далее - Комитет).
Таким образом, Комитет имущественных отношений является надлежащим ответчиком по делу и вправе делать заявления о признании иска в данном случае.
Учитывая изложенное, а также то обстоятельство, что права иных лиц на спорное имущество не зарегистрированы, суд считает необходимым принять признание иска Комитетом имущественных отношений администрации <данные изъяты> муниципального района.
Руководствуясь ст. ст. 39, 173, абз.2 ч. 4 ст. 198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковое заявление Администрации <данные изъяты> городского поселения удовлетворить.
Признать за муниципальным образованием «<данные изъяты> городское поселение» право собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества: <адрес> в <адрес>, общей площадью 56, 9 кв.м.
Данное решение является основанием для регистрации права собственности в соответствующем регистрирующем органе.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Пермский краевой суд через Осинский районный суд.
Председательствующий судья Т.Е. Дьячкова