РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 сентября 2020 года Центральный районный суд г.Тольятти Самарской области в составе судьи Ковригиной Н.Н., с участием помощника прокурора Зоричевой Е.С., при секретаре Ирлица И.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а-№ по административному иску ФИО1 к Администрации г.о. Тольятти о признании незаконными действий и решений,
установил:
ФИО1 обратилась в суд административным иском, в котором просила признать действия и решения администрации г.о. Тольятти и администрации <адрес> г.о. Тольятти, выразившиеся в присвоении первого места заявке собственников многоквартирного жилого <адрес>А по <адрес> в <адрес>, определении места для установки детского игрового комплекса, тренажера и металлических ограждений и их установке на земле общего пользования в <адрес> на проезде Котельный на прилегающей территории к домам №№ и 13 вплотную к границе земельного участка <адрес>, выполненных в рамках муниципальной программы «Благоустройство территории городского округа Тольятти на 2015-2024 годы» по конкурсу «<адрес>», согласно постановлению администрации г.о. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ №-п/1 «О реализации конкурса «<адрес>» на территории г.о. Тольятти», по заявке собственников многоквартирного жилого <адрес>А по проезду Суворова при замене оборудования, имевшегося на придомовой территории данного дома (горка, скамейки, песочница), не пригодного по техническим и эстетическим характеристикам для эксплуатации, незаконными и необоснованными. Обязать администрацию г.о. Тольятти и администрацию <адрес> г.о. Тольятти устранить в полном объеме допущенные нарушения прав и законных интересов административного истца ФИО1 на владение, пользование и распоряжение своей собственностью, условий и комфортности проживания, и в течение 10 календарных дней со дня вступления в законную силу решения суда демонтировать детский игровой комплекс, тренажер и металлические ограждения с прилегающей территории к земельному участку <адрес> по проезду Котельный в <адрес>.
В судебном заседании административный истец уточнила исковые требования и просила признать постановление администрации г.о. Тольятти №-п/1 от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в постановление мэрии г.о. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ №-п/1 «Об утверждении муниципальной программы «Благоустройство территории г.о. Тольятти на 2015 – 2024 годы» в части приложения № таблицы №, раздела «благоустройство мест отдыха на внутриквартальных территориях, в т.ч. в рамках конкурса «<адрес>» под п. 10 «вид работ»: установка детского игрового и спортивного оборудования по адресу: территория в районе <адрес>А по <адрес>, незаконным и необоснованным. Признать действия администрации г.о. Тольятти, выразившиеся в определении места для установки детского игрового и спортивного оборудования и установке детской игровой площадки с детским игровым и спортивным оборудованием на земле общего пользования в <адрес> на проезде Котельный на прилегающей территории к домам №№ и 13 вплотную к границе земельного участка <адрес> незаконными и необоснованными. Обязать администрацию г.о. Тольятти и администрацию <адрес> г.о. Тольятти устранить в полном объеме допущенные нарушения прав и законных интересов административного истца ФИО1 на владение, пользование и распоряжение своей собственностью, условий и комфортности проживания, и в течение 10 календарных дней со дня вступления в законную силу решения суда демонтировать детскую игровую площадку с детским игровым и спортивным оборудованием с прилегающей территории к земельному участку <адрес> по проезду Котельный в <адрес>.
В обоснование иска указано, что с 07.05.2020г. истец является собственником земельного участка и индивидуального жилого дома по адресу: <адрес>. В 2019 году в рамках реализации муниципальной программы «Благоустройство территории городского округа Тольятти на 2015-2024 годы» по конкурсу «<адрес>», согласно постановлению администрации г.о. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ №-п/1 на прилегающей территории вплотную к границам земельного участка истца администрацией г.о. Тольятти установлена детская игровая площадка с детским игровым комплексом и тренажером, металлическое ограждение. Истец полагает данные действия незаконными и нарушающими ее права, поскольку размещение детской площадки не соответствует требованиям строительных и иных норм и правил, Правилам землепользования и застройки г.о. Тольятти. При размещении детской площадки с установкой детского игрового оборудования грубо нарушены строительные и санитарные нормы и правила, пожарные нормы, площадка размещена в охранных зонах прохождения подземных и наземных коммуникаций как электросетевого хозяйства, так и водопроводно-канализационных сетей, а также трансформаторной подстанции. Не проведены согласования с местными органами архитектуры и градостроительства, органами государственного санитарно-эпидемиологического, природоохранного надзора и государственной противопожарной службы, Самараэнерго.
Представители истца по доверенности ФИО6, ФИО7 в судебном заседании доводы иска поддержали, дополнительно показали, что при издании постановления администрации г.о. Тольятти №-п/1 от ДД.ММ.ГГГГ администрацией г.о. Тольятти нарушены также требования Положения о реализации конкурса «<адрес>» на территории г.о. Тольятти (Приложения № к постановлению №-п/1), т.к. заявка собственников <адрес>А по проезду Суворова на участие в конкурсе «<адрес>» не могла стать победителем конкурса, т.к. не соответствовала условиям конкурса на основании Постановления №-П/1 от ДД.ММ.ГГГГ и Положения о реализации, отсутствовал дизайн-проект, не определено место размещения детского игрового и спортивного оборудования, а техническая возможность реализации проекта (установки оборудования на земельном участке многоквартирного дома) отсутствовала, и данная заявка не подлежала включению в Программу благоустройства и перечень территорий, подлежащих благоустройству. Протокол № заседания координационного совета микрорайона №Ц <адрес> г.о. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому указанная заявка признана победителем конкурса, не имеет самостоятельного юридического значения, не является актом органа местного самоуправления, т.к. координационный совет микрорайона является органом общественного управления микрорайона, созданный при администрации г.о. Тольятти в качестве коллегиального совещательного органа. Дальнейшие действия по определению места и установке детского игрового и спортивного оборудования «на территории в районе <адрес>А по <адрес>», на земельном участке, прилегающем к земельному участку и дому истца, и при этом ближе 10-12 метров от окон жилого дома по п. 7.5. СП 42.13330.2011, а по п. 2 ст. 13 Правил благоустройства г.о. Тольятти для детей младшего и среднего школьного возраста (7-12 лет) – ближе 20 метров, являются незаконными, т.к. его размещение на данной территории не предусматривалось и не могло быть предусмотрено в рамках конкурса «<адрес>». При оборудовании детской площадки ближе санитарных и противопожарных нормативов с установкой детского игрового оборудования ухудшены санитарно-гигиенические и экологические условия проживания собственников домов № и 13, административного истца и членов ее семьи - создан повышенный шум непосредственно под окнами дома; происходит засорение территории земельного участка истца мусором и попадание играющими детьми в окна дома и на территорию истца мячами и игрушками с детской площадки, разбито стекло в окне дома; создана невозможность использования административным истцом, являющимся собственником земельного участка и жилого дома, своего имущества в полном объеме (строительство и использование гаража на своем земельном участке для хранения автомобиля стало невозможным, т.к. детская площадка закрывает подъезд к дому с проезда со стороны <адрес>, а со стороны трансформаторной подстанции строительство гаража невозможно, поскольку данный въезд является единственным пожарным подъездом к дому, перекрывать который запрещено противопожарными нормами), задерживается реконструкция дома, на которую получено разрешение администрации г.о. Тольятти, т.к. стало невозможным подвоз к дому и размещение стройматериалов, замена подведенных к дому коммуникаций, т.к. подземные коммуникации находятся под детской площадкой; систематически происходит подтопление дома и земельного участка после дождевых и снежных осадков с территории детской площадки; нарушены обслуживание и обеспечение жизнедеятельности частного дома, санитарное состояние и уровень шума; повышена пожарная опасность застройки.
Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом. Ранее в судебном заседании представитель ответчика в дополнение к доводам, изложенным в письменном отзыве показал, что каждое домовладение должно иметь детскую игровую площадку, но поскольку на придомовой территории <адрес>А по проезду Суворова невозможно поставить детское игровое и спортивное оборудование, то было решено разместить на территории общего пользования, прилегающей к земельному участку административного истца по проезду Котельный, 11.
Выслушав доводы представителей истца, заключение прокурора, полагавшего, что исковые требования подлежат удовлетворению, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;
2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
В соответствии с ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Согласно ч. 11 указанной статьи обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Таким образом, по смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.
Судом установлено, что ФИО1 является собственником земельного участка и индивидуального жилого дома по адресу: <адрес> на основании договора купли-продажи от 27.04.2020г.
На прилегающей к земельному участку истца территории общего пользования имеется детская площадка, размещенная в рамках реализации муниципальной программы «Благоустройство территории городского округа Тольятти на 2015-2024 годы».
Из представленных материалов усматривается, что Постановлением администрации г.о. Тольятти от г.о. Тольятти от 06.08.2018г. №-п/1 «О реализации конкурса «<адрес> на территории г.о. Тольятти» было решено провести в период с августа по сентябрь 2018 года на территории г.о. Тольятти прием и оценку предложений по развитию дворовой/общественной территории; утвердить Положение о реализации конкурса «<адрес>» на территории г.о. Тольятти (Приложение №); заместителям главы - главам администраций районов осуществить координацию работ по проведению конкурса; департаменту городского хозяйства внести изменения в муниципальную программу «Благоустройство городского округа Тольятти на 2015-2024 годы», обеспечить реализацию проекта в 2019 году на территории городского округа Тольятти.
Согласно Положению о реализации конкурса «<адрес>» на территории г.о. Тольятти (Приложение №) в целях развития дворовой общественной территории на основании поданных заявок жителей города, оцениваемых координационными советами микрорайона, производилась установка малых архитектурных форм, детского игрового оборудования, спортивного оборудования, ограждений детских игровых площадок и др.
Согласно п. п. 5.3., 5.4., 5.5. Положения о реализации конкурса «<адрес>» на территории г.о. Тольятти (Приложения № к постановлению №-п/1 – далее Положение о реализации) для участия в конкурсе представляется заявка на участие в Конкурсе по форме согласно приложению № к настоящему Положению (далее – заявка). Каждая заявка должна содержать наименование микрорайона, адресную привязку проекта к территории микрорайона, наименование вида работ. Вместе с заявкой предоставляются следующие документы: протокол общего собрания собственников МКД с принятым решением об участи в конкурсе и включении объекта благоустройства в общий состав имущества МКД, с последующим содержанием за счет средств собственников МКД, утверждением представителя заинтересованных лиц (для дворовой территории) и дизайн-проект. Заявка может содержать предложение благоустройства только одной территории.
Согласно п. п. 6.3. Положения о реализации оценка предложений проводится в соответствии критериями (Приложение №). Согласно п.п. 6.4. и 6.5. Положения о реализации решения по выбранным для участи в конкурсе предложениям участников конкурса принимаются на заседаниях координационных советов микрорайонов и оформляются протоколами. Выбранные для реализации предложения участников конкурса координационные советы направляют в администрации районов для проверки соответствия заявок победителей условиям конкурса и формирования итогового перечня территорий, подлежащих благоустройству для включения в программу в рамках Конкурса. Перечень территорий, подлежащих благоустройству, администрации районов направляют в департамент городского хозяйства.
В соответствии с Положением об общественных и координационных советах микрорайонов на территории г.о. Тольятти, утвержденным Постановлением администрации г.о. Тольятти от 26.06.2017 г. № 2184-П/1 «Об утверждении Положения об общественных и координационных советах микрорайонов на территории г.о. Тольятти» координационный совет микрорайона – орган общественного управления микрорайона, созданный при администрации г.о. Тольятти в качестве коллегиального совещательного органа в целях координации взаимодействия между органами местного самоуправления г.о. Тольятти, общественным советом микрорайона, коммерческими и некоммерческими организациями при решении вопросов местного значения на территории микрорайон (раздел II).
Согласно решению внеочередного общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, оформленному протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ постановили: принять участие в конкурсе «<адрес>» с заявкой на установку детского игрового и спортивного оборудования у <адрес> по <адрес> (по третьему вопросу). В заявке на участие в конкурсе «<адрес>» на территории г.о. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ. указано: адрес реализации дворовой (общественной) территории, предлагаемой к благоустройству: <адрес>А, вид работ: установка детского и спортивного оборудования. Дизайн-проект не представлен.
Данная заявка рассмотрена на заседании координационного совета микрорайона №Ц <адрес> г.о. Тольятти ДД.ММ.ГГГГ., что подтверждается протоколом № от указанного числа, ей присвоено первое место.
Постановлением администрации г.о. Тольятти №-п/1 от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в постановление мэрии г.о. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ. №-п/1 «Об утверждении муниципальной программы «Благоустройство территории г.о. Тольятти на 2015 – 2024 годы» в приложение № таблицу №, раздел «благоустройство мест отдыха на внутриквартальных территориях, в т.ч. в рамках конкурса «<адрес>» под п. 10 внесено: «адрес» территория в районе <адрес>А по <адрес>, «вид работ» установка детского игрового и спортивного оборудования.
Указанный многоэтажный многоквартирный дом расположен на земельном участке, площадью 1963 кв.м. с кадастровым номером № с разрешенным использованием «для обслуживания и благоустройства многоквартирного жилого дома», находится в градостроительной зоне Ж-4 «земли населенных пунктов» с соответствующими красными линиями границ.
Согласно ст. 36 Жилищного кодекса РФ к общему имуществу многоквартирного дома относится земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные, предназначенный для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке. Границы земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
Согласно ст. 44 Жилищного кодекса РФ к исключительной компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится: принятие решения о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
Основание решения общего собрания и голосование владельцев квартир в многоквартирном доме распространяется на выделенную для дома землю с соответствующим кадастровым номером.
В материалы дела административным ответчиком представлен акт без даты приема-передачи выполненных работ по муниципальному контракту № от ДД.ММ.ГГГГ. на выполнение работ для нужд г.о. Тольятти по адресу: <адрес>А, в котором указано: приемка ДД.ММ.ГГГГ, виды работ: установка оборудования: ДИК 1.223 Детский игровой комплекс Корона с турником. ДИО 5.00 Коврик резиновый на бетонной основе, МФ 6.20 Информационная стойка, МФ 7.081 Ограждение металлическое в сборе. МФ 7.084 Ограждение металлическое прямое 2,5 м. 5 шт. СО 6.04 Спортивный тренажер Ограждение металлическое в сборе 2 м. - 1 шт. (МФ 7.081).
Однако, несмотря на постановление администрации г.о. Тольятти на установку детского игрового и спортивного оборудования у дома по проезду Суворова, 41А без определения места размещения, фактически было произведено размещение детской игровой площадки с детским игровым и спортивным оборудования, и не на дворовой территории многоквартирного дома по проезду Суворова, 41А, а на территории общего пользования по проезду Котельный, прилегающей к земельному участку административного истца по проезду Котельный, 11.
Подтверждением устройства именно детской площадки являются фотоматериалы, на которых отражены: по центру: детский игровой комплекс Корона с турником (и горкой), спортивный тренажер; по правой стороне - информационная стойка с надписью: «ООО «Строй сити» т. +7 (927)217-91-91, почта office-stroisiti@mail.ru, Правила эксплуатации детской игровой площадки. Внимание! Дети до семи лет должны находиться на детской площадке под присмотром родителей, воспитателей или сопровождающих взрослых. При использовании игрового оборудования убедитесь в его безопасности и отсутствии посторонних предметов. Предназначение игрового оборудования: ДИК 1.223 Детский игровой комплекс Корона с турником детям от 6 до 12 лет, СО 6.04 Спортивный тренажер Жим сидя детям от 7 лет»; справа: скамейка со спинкой; урна, песочница. В правом углу, прилегающему к проезду Котельный, расположена опора ЛЭП. Справа от детской площадки расположена трансформаторная подстанция напряжением 6 000 вольт (6 кв.), от которой идет воздушный кабель на опору ЛЭП напряжением 0,4 кв.
Согласно исполнительной съемке территории в районе <адрес>, выполненной ООО «Градоустройство» ДД.ММ.ГГГГ, детская игровая площадка огорожена, расположена вплотную к земельному участку административного истца, расстояние от окон <адрес> по <адрес> до границы детской игровой площадки составляет от 4,06 м. справа до 4,62 м. слева, расстояние от окон дома до основания детского игрового комплекса Корона 7,87 м., а до навесного турника 7,12 м., расстояние от трансформаторной подстанции напряжением 6.0/0.4 кв. до границы детской игровой площадки 6,74 м.
Из данной исполнительной съемки также следует, что в данном микрорайоне в районе земельного участка с кадастровым № в районе домов по <адрес>135 на расстоянии 105,16 м. от многоквартирного дома по <адрес> имеется детская площадка.
Из письма департамента градостроительной деятельности администрации г.о. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ со схемой подземных коммуникаций, расположенных в <адрес> около <адрес> по проезду Котельный следует, что по данной территории непосредственно в месте нахождения детской игровой площадки у данного дома проходит подземный кабель высокого напряжения 6,0 киловольт, подземная канализация и подземный водопровод.
Правила установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон (утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 160) предусматривают:
п. 9: В охранных зонах, установленных для объектов электросетевого хозяйства напряжением свыше 1000 вольт, помимо действий, предусмотренных пунктом 8 настоящих Правил, запрещается:
б) размещать детские и спортивные площадки, стадионы, рынки, торговые точки, полевые станы, загоны для скота, гаражи и стоянки всех видов машин и механизмов, проводить любые мероприятия, связанные с большим скоплением людей, не занятых выполнением разрешенных в установленном порядке работ (в охранных зонах воздушных линий электропередачи);
п. 10: В пределах охранных зон без письменного решения о согласовании сетевых организаций юридическим и физическим лицам запрещаются:
а) строительство, капитальный ремонт, реконструкция или снос зданий и сооружений;
ж) земляные работы на глубине более 0,3 метра (на вспахиваемых землях на глубине более 0,45 метра), а также планировка грунта (в охранных зонах подземных кабельных линий электропередачи);
п. 11: В охранных зонах, установленных для объектов электросетевого хозяйства напряжением до 1000 вольт, помимо действий, предусмотренных пунктом 10 настоящих Правил, без письменного решения о согласовании сетевых организаций запрещается:
а) размещать детские и спортивные площадки, …, гаражи и стоянки всех видов машин и механизмов, …, объекты жилищного строительства, в том числе индивидуального (в охранных зонах воздушных линий электропередачи).
В соответствии с р. 7 п. 7.5. Свода правил СП 42.13330.2016 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП ДД.ММ.ГГГГ-89 (с изменениями № и 2) размещение детских площадок необходимо предусматривать на расстоянии от окон жилых и общественных зданий, не менее:
- детские игровые (дошкольного возраста) 12 метров,
-для занятия физкультурой (в зависимости от шумовых характеристик) 10-40 метров.
Согласно п. 1 ст. 13 Правил благоустройства г.о. Тольятти возрастные группы детей разделены на: преддошкольный – до 3 лет, дошкольный – до 7 лет, младший и средний школьный возраст (7-12 лет). Согласно п. 2 данной статьи расстояние от окон жилых домов и общественных зданий до границ детских площадок дошкольного возраста (до 7 лет) необходимо принимать не менее 10 метров, младшего и среднего школьного возраста (7-12 лет) – не менее 20 метров.
Согласно ст. 18 Правил землепользования и застройки г.о. Тольятти градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, а также всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства. В градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются:
1) виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;
2) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
3) ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 2 и п. 3 ст. 19 Правил землепользования и застройки г.о. Тольятти в границах территорий общего пользования (площадей, улиц, проездов, набережных, береговых полос водных объектов общего пользования, скверов, бульваров и других подобных территорий), а также в границах земельных участков, предназначенных для размещения линейных объектов и (или) занятых линейными объектами, решения об использовании земельных участков, использовании и строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, линейных объектов принимает администрация в соответствии с положениями Генерального плана городского округа Тольятти, а также с требованиями технических регламентов, строительных, санитарно-эпидемиологических норм и правил, Нормативов градостроительного проектирования <адрес> и/или городского округа Тольятти, документации по планировке территории, проектной документации, проектов благоустройства улиц и зон и другими требованиями действующего законодательства. Застройка и использование земельных участков, на которые градостроительные регламенты не установлены, определяется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти <адрес> или администрацией в соответствии с федеральными законами (в ред. Решения Думы городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 1636).
Административным ответчиком не представлены доказательства соответствия оспариваемых постановления и действий нормативным правовым актам, согласования с местными органами архитектуры и градостроительства, органами государственного санитарно-эпидемиологического и природоохранного надзора и государственной противопожарной службы, Самараэнерго.
В соответствии с требованиями части 4 статьи 70 КАС РФ документы, представляемые в суд и подтверждающие совершение юридически значимых действий, должны соответствовать требованиям, установленным для данного вида документов.
Доводы административного ответчика о наличии согласия бывшего собственника жилого дома по проезду Котельный, 11 на установку детской площадки рядом с его домом, судом отклоняются. Данное согласие носит абстрактный характер, в нем не раскрыты сведения о конкретном расстоянии от окон жилого дома до границ площадки, с которыми он якобы согласился, что противоречит требованиям статей 62 и 84 КАС РФ о бремени доказывания. Кроме этого, данный собственник не являлся единоличным собственником данного дома. Согласие второго собственника ФИО5 не получено.
Доводы административного ответчика о модернизации ранее существовавшей на данной территории детской площадки не подтверждены надлежащими доказательствами, не представлены решения компетентных органов о размещении детской площадки на данном месте до 2018 г., заявка собственников <адрес> и оспариваемое административным истцом постановление администрации г.о. Тольятти №-п/1 от ДД.ММ.ГГГГ не содержат ни указания на модернизацию якобы существовавшей детской площадки, ни местонахождения детского игрового и спортивного оборудования. При этом независимо от наличия ранее какого-либо оборудования на спорной территории, размещение детской площадки должно соответствовать требованиям действующих норм права.
Таким образом, суд приходит к выводу, что постановление об установке детского игрового и спортивного оборудования по адресу: территория в районе дома по <адрес>А принято административным ответчиком с нарушением нормативных актов, регламентирующих порядок принятия такого решения, а место размещения детской площадки – с нарушением нормативных актов, регламентирующих порядок их размещения и порядок принятия такого решения.
Согласно ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. При этом согласно ст. 10, 11 указанного закона граждане, а также индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Согласно ст. 12 закона при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания.
Так как детская площадка возведена в недопустимой близости с жилыми окнами административного истца, не соответствует установленным требованиям и нормам, ухудшая санитарно-гигиенические и экологические условия проживания административного истца и членов ее семьи, создавая невозможность использования административным истцом, являющимся собственником земельного участка и жилого дома, своего имущества в полном объеме, реконструкции дома, строительства и использования гаража на своем земельном участке, повышая пожарную опасность застройки, таким образом, нарушая права, то, следовательно, восстановить нарушенное право административного истца возможно путём устранения допущенного ответчиком нарушения. В этой связи, детская площадка подлежит демонтажу.
Суд также отмечает, что размещение детской площадки в районе расположения высоковольтных коммуникаций и трансформаторной подстанции не исключает нане6сения вреда здоровью детей от нахождения на детской площадке, размещенной в опасной зоне, а в микрорайоне расположения многоквартирного дома в непосредственной близости к данному дому, несмотря на плотность застройки, имеются другие детские игровые площадки.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.14, 175-178 КАС РФ, суд
решил:
Административный иск ФИО1 удовлетворить.
Признать постановление администрации г.о. Тольятти №-п/1 от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в постановление мэрии г.о. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ №-п/1 «Об утверждении муниципальной программы «Благоустройство территории г.о. Тольятти на 2015 – 2024 годы» в части приложения № таблицы №, раздела «благоустройство мест отдыха на внутриквартальных территориях, в т.ч. в рамках конкурса «<адрес>» под п. 10 «вид работ»: установка детского игрового и спортивного оборудования по адресу: территория в районе <адрес>А по <адрес>, незаконным и необоснованным.
Признать действия администрации г.о. Тольятти, выразившиеся в определении места для установки детского игрового и спортивного оборудования и установке детской игровой площадки с детским игровым и спортивным оборудованием на земле общего пользования в <адрес> на проезде Котельный на прилегающей территории к домам №№ и 13 вплотную к границе земельного участка <адрес> незаконными и необоснованными.
Обязать администрацию г.о. Тольятти и администрацию <адрес> г.о. Тольятти устранить в полном объеме допущенные нарушения прав и законных интересов административного истца ФИО1 на владение, пользование и распоряжение своей собственностью, условий и комфортности проживания, и в течение 10 календарных дней со дня вступления в законную силу решения суда демонтировать детскую игровую площадку с детским игровым и спортивным оборудованием с прилегающей территории к земельному участку <адрес> по проезду Котельный в <адрес>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Центральный районный суд г. Тольятти в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено в окончательной форме 04.10.2021г.
Судья: