Дело № 5-62/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
5 февраля 2021 года г. Порхов
Судья Порховского районного суда Псковской области Пинаки Т.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Платонова Игоря Васильевича ДД.ММ.ГГГГ <адрес>,
о правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
22 января 2021 года в 13 часов 07 минут Платонов И.В. находился в фойе ОМВД России по Порховскому району Псковской области перед помещением дежурной части, расположенном по адресу: Псковская область, г. Порхов, ул. Пушкина, д. 43, где возможно скопление граждан, без одноразовой маски (многоразовой маски или респиратора), чем нарушил п. 8.10.3 «МР 3.1.0140-2018 3.1 Профилактика инфекционных болезней. Неспецифическая профилактика гриппа и других острых респираторных инфекций», Методические рекомендации, утвержденные Главным государственным санитарным врачом РФ от 10.12.2018, п.п. «е» п.п. 4 п. 2 Указа Губернатора Псковской области от 15.03.2020 № 30-УГ «О мерах по противодействию распространению на территории Псковской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCOV) (в редакции от15.01.2021), ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», чем не обеспечил безопасность жизни и здоровья посетителей ОМВД России по Порховскому району от действия коронавирусной инфекции, внесенной Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 № 66 в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В соответствии с ч. 1, ч. 2, ч. 4 ст. 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату (ч. 1). Извещения, адресованные гражданам, направляются по месту их жительства (ч. 2). Если лицо, участвующее в производстве по делу об административном правонарушении, заявило ходатайство о направлении извещений по иному адресу, суд, орган или должностное лицо, в производстве которых находится дело, направляет извещение также по этому адресу. В этом случае извещение считается врученным лицу, участвующему в производстве по делу об административном правонарушении, если извещение доставлено по указанному таким лицом адресу (ч. 4).
Пунктом 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2007 г. N 52 «О сроках рассмотрения судами Российской Федерации уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях» разъяснено, что в целях своевременного разрешения дел об административных правонарушениях необходимо иметь в виду, что Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена возможность рассмотрения дела в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу. Исходя из положений частей 2 и 3 статьи 25.1 КоАП РФ судья вправе рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие указанного лица при соблюдении следующих условий: у судьи имеются данные о надлежащем извещении лица о времени и месте рассмотрения дела, в том числе посредством СМС-сообщения в случае его согласия на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату; по данному делу присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, не является обязательным и не было признано судом обязательным (часть 3 статьи 25.1 КоАП РФ); этим лицом не заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Платонов И.В., в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела с его письменного согласия на информирование посредством СМС-сообщения, неоднократно надлежаще уведомленСМС-сообщением, об отложении рассмотрения дела не просил. Согласно представленного в материалах дела ходатайства просил рассмотреть дело в его отсутствие, возражений по делу не представил.
Представитель ОМВД России по Порховскому району Псковской области участковый уполномоченный Федотов А.А., составивший протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен. Согласно представленного суду ходатайства обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении в отношении Платонова И.В., поддерживает, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Ихнеявка не препятствует рассмотрению и разрешению дела.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт “а.2” пункта “а” статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера”).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417.
Согласно ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ (ред. от 26.07.2019 года) “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения” граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ (ред. от 26.07.2019 года) “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения” индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (COVID-19) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Распоряжением Администрации Псковской области от 05.03.2020 № 133-р в целях организации и проведения мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения, своевременное выявление и изоляцию лиц с признаками новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), на территории Псковской области был введен режим повышенной готовности.
Пунктом 1 Указа Губернатора Псковской области от 15.03.2020 года № 30-УГ “О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Псковской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)” (в редакции от 15.01.2021) на территории Псковской области введены ограничительные мероприятия (карантин) по 29.01.2021.
Подпунктом “е” подпункта 4 пункта 2 вышеуказанного Указа Губернатора Псковской области от 15.03.2020 года № 30-УГ (в редакции от 15.01.2021) установлено, что в период действия ограничительных мероприятий (карантина) граждане обязаны носить одноразовые маски, или многоразовые маски, или респираторы для защиты органов дыхания в общественном транспорте (в том числе в легковом такси), в местах приобретения товаров (в том числе на территориях рынков, ярмарок, торговых центров, торгово-развлекательных центров), в местах выполнения работ, оказания услуг (в том числе в спортивно-развлекательных центрах, объектах предприятий общественного питания, за исключением времени приема пищи), в лифте, на работе (при одновременном нахождении в помещении более одного гражданина), в иных общественных местах (в случае невозможности соблюдения социальной дистанции до других граждан, предусмотренной подпунктом "а" настоящего подпункта), за исключением случаев, когда настоящим указом, актами Главного государственного санитарного врача Российской Федерации разрешено нахождение граждан в общественном месте без масок.
Подпунктом “а” подпункта 4 пункта 2 вышеуказанного Указа Губернатора Псковской области от 15.03.2020 года № 30-УГ установлено, что в период действия ограничительных мероприятий (карантина) граждане обязаны соблюдать социальную дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра, в том числе при посещении объектов религиозных организаций, на территориях, прилегающих к зданиям религиозных организаций (прихрамовых территориях), в иных общественных местах и общественном транспорте (за исключением легкового такси), если иное не определено актами Главного государственного санитарного врача Российской Федерации.
Согласно п. 8.10.3 Методических рекомендаций “МР 3.1.0140-18. 3.1 Профилактика инфекционных болезней. Неспецифическая профилактика гриппа и других острых респираторных инфекций. Методические рекомендации”, утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 10.12.2018, в местах скопления людей и при близком контакте с ними требуется надевать медицинскую маску, защищающую нос и рот, и своевременно ее менять.
Согласно п.п. 4.1 п. 4 Постановления Главного государственного санитарного врача по Псковской области от 18.03.2020 N 21 "О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-2019, в Псковской области" руководителям организаций, учреждений и предприятий Псковской области независимо от организационно-правовой формы собственности, индивидуальным предпринимателям обеспечить: неукоснительное выполнение постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.03.2020 N 5 "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)", от 13.03.2020 N 6 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-2019", Указа губернатора Псковской области от 15.03.2020 N 30-УГ "О мерах по противодействию распространению на территории Псковской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)". Срок: с 19.03.2020 до особого распоряжения.
Пунктом 24 вышеуказанногоУказа Губернатора Псковской области от 15 марта 2020 года № 30-УГ установлено, что распространение новой коронавирусной инфекции (COVID-19) является в сложившихся условиях чрезвычайным и непредотвратимым обстоятельством, которое является обстоятельством непреодолимой силы, повлекшим введение режима повышенной готовности распоряжением Администрации области от 05.03.2020 № 133-р «О введении режима повышенной готовности Псковской области - территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Псковской области» в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (п.п. 1). Меры, предусмотренные настоящим указом, обоснованы особыми обстоятельствами и носят исключительно временный характер (п.п. 2).
Пунктом 24.1 Указа установлено, что пунктами 2, 3, 3.1, 3.2 и 7 настоящего указа установлены обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения на территории Псковской области при введенном в Псковской области режиме повышенной готовности, за исключением случаев, когда указанные пункты содержат положения рекомендательного характера.
В соответствии с ч. 1, ч. 2 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ч. 1). Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч. 2).
Согласно ч. 2 ст. 26.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях документы могут содержать сведения, зафиксированные как в письменной, так и в иной форме. К документам относятся материалы фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи, информационных баз и банков данных и иные носители информации.
Факт совершения Платоновым И.В. административного правонарушения, подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении <адрес>/№ от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Платонова И.В. о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ;
- рапортом начальника ОУУП ОМВД России по Порховскому району Федотова А.А. от ДД.ММ.ГГГГ;
- фототаблицей, в которой зафиксировано нахождение Платонова И.В. в помещении ОМВД России по Порховскому району Псковской области в фойе перед дежурной частью, где возможно скопление граждан, без одноразовой маски, или многоразовой маски, или респиратора для защиты органов дыхания;
- письменным объяснением Платонова И.В. от 22.01.2021 согласно которому он подтвердил обстоятельства совершения указанного административного правонарушения, указав, что 22.01.2021 около 13 часов он пришел в ОМВД России по Порховскому району по личному вопросу. Ожидая сотрудника ОМВД, находился в фойе перед дежурной частью без защитной маски. При этом одноразовая маска находилась у него на лице на подбородке и не защищала органы дыхания. Кроме него в отдел полиции заходили другие граждане и обращались к дежурному сотруднику, проходили в иные помещения здания. На входной двери в здание ОМВД имелось объявление о необходимости входа в здание в маске.
Из объяснения, содержащегося в вышеуказанном протоколе об административном правонарушении, также следует, что Платонов И.В. с протоколом согласился, вину в совершении административного правонарушения признал.
При квалификации действий Платонова И.В. суд исходит из следующего. В судебном заседании установлено и следует из материалов дела, что при нахождении в общественном месте в здании ОМВД России по Порховскому району у Платонова И.В. при себе имелась защитная маска, которая находилась у него на лице на подбородке и не защищала органы дыхания - нос и рот, что Платоновым И.В. не оспаривается. Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что оснований считать исполненной Платоновым И.В. при нахождении в общественном месте, где возможно скопление граждан, установленную законом обязанность граждан носить одноразовые маски, или многоразовые маски, или респираторы для защиты органов дыхания, предусмотренную подпунктом “е” подпункта 4 пункта 2 Указа Губернатора Псковской области от 15.03.2020 года № 30-УГ, оснований не имеется, в связи с чем у органа ОМВД России по Порховскому району Псковской области имелись основания для составления вышеуказанного протокола об административном правонарушении.
Суд квалифицирует действияПлатонова И.В. по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Санкция ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в качестве административного наказания предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Платонов И.В. признал вину, что учитывается в качестве обстоятельства, смягчающего его административную ответственность. Ранее он привлекался к административной ответственности, что учитывается в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность.
При назначении административного наказания Платонову И.В., в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, его личность, имущественное положение, обстоятельство, смягчающее административную ответственность.
Учитывая вышеизложенное, обстоятельства дела, связанные с характером совершенного административного правонарушения, принимая во внимание объем заболеваемости на территории Псковской области новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), внесенной в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, суд назначает в отношенииПлатонова И.В. административное наказание в виде административного штрафа, что будетотвечать принципам справедливости, соразмерности наказания, сможет обеспечить достижение целей наказания, способствовать предупреждению совершения правонарушений.
В соответствии с ч. 1 ст. 29.11 КоАП РФ день изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Платонова Игоря Васильевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей.
Оплату штрафа произвести согласно следующим реквизитам получателя: ИНН 6017008062; КПП 601701001; Код ОКТМО 58647101; БИК 045805001; расчетный счет № 40101810400001010002; КБК 188 1 16 01201 01 0006 140; Наименование платежа: штраф ОМВД России по Порховскому району; получатель: Управление Федерального казначейства по Псковской области (ОМВД России по Порховскому району).
Разъяснить, что согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Неуплата штрафа в установленный законом срок влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мотивированное постановление составлено 5февраля 2021 года, резолютивная часть постановления объявлена 5 февраля 2021 года.
Судья подпись Т.В. Пинаки
Копия верна.
Судья Порховского районного суда
Псковской области Т.В. Пинаки
Постановление вступило в законную силу, не обжаловалось.