Дело № 5-150/2020
П о с т а н о в л е н и е
по делу об административном правонарушении
Резолютивная часть оглашена 15 мая 2020 года
Мотивированное постановление изготовлено 17 мая 2020 года
пос. Ола 15 мая 2020 года
Судья Ольского районного суда Магаданской области Стахорская О.А.,
в отсутствии представителя административного органа, составившего протокол, с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Сапожкова Н.А., личность которого удостоверена паспортом гражданина РФ №, выданным ОВД Ольского района Магаданской области 10.01.2007
рассмотрев в открытом судебном заседании 15 мая 2020 года в помещении Ольского районного суда Магаданской области, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Сапожкова Н.А., <данные изъяты>, сведения о привлечении к административной ответственности по главе 7 КоАП РФ отсутствуют,
права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ст. 51 Конституции Российской Федерации разъяснены в судебном заседании, о чем отобрана подписка,
у с т а н о в и л:
19 февраля 2020 года в 12 час. 00 мин. Сапожков Н.А. допустил самовольное безучетное подключение квартиры <адрес> к внутридомовым инженерным элктросетям, в связи с чем в отношении него составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.19 КоАП РФ.
В судебном заседании Сапожков Н.А. выразил несогласие с протоколом, пояснив, что по распоряжению одного из сотрудников ПАО «Магаданэнерго» приобрел электросчетчик, который был заменен работниками предприятия. Ему не известно по какой причине не был опломбирован прибор учета электрической энергии.
Представитель административного органа и представитель потерпевшего, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом.
Учитывая изложенное, полагаю, что в данном конкретном случае имеются все основания для рассмотрения дела в отсутствие представителей административного органа и потерпевшего.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 года N 261-ФЗ "Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.
Правовые основы функционирования розничных рынков электрической энергии и последствия безучетного потребления электроэнергии установлены Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 года N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" утверждены Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии, абзац 10 пункта 2 которых определяет, что "безучетное потребление" - это потребление электрической энергии с нарушением установленного договором энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), договором оказания услуг по передаче электрической энергии) и настоящим документом порядка учета электрической энергии со стороны потребителя (покупателя), выразившимся во вмешательстве в работу прибора учета (системы учета), обязанность по обеспечению целостности и сохранности которого (которой) возложена на потребителя (покупателя), в том числе в нарушении (повреждении) пломб и (или) знаков визуального контроля, нанесенных на прибор учета (систему учета), в несоблюдении установленных договором сроков извещения об утрате (неисправности) прибора учета (системы учета), а также в совершении потребителем (покупателем) иных действий (бездействия), которые привели к искажению данных об объеме потребления электрической энергии (мощности).
Согласно абзацу 10 пункта 2 Основных положений N 442 под безучетным потреблением электрической энергии понимается потребление энергии с нарушением установленного договором энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), договором оказания услуг по передаче электрической энергии) и настоящим документом порядка учета электрической энергии со стороны потребителя (покупателя), выразившимся во вмешательстве в работу прибора учета (системы учета), обязанность по обеспечению целостности и сохранности которого (которой) возложена на потребителя (покупателя), в том числе в нарушении (повреждении) пломб и (или) знаков визуального контроля, нанесенных на прибор учета (систему учета), в несоблюдении установленных договором сроков извещения об утрате (неисправности) прибора учета (системы учета), а также в совершении потребителем (покупателем) иных действий (бездействий), которые привели к искажению данных об объеме потребления электрической энергии (мощности).
Достоверность данных учета потребленных энергетических ресурсов обеспечивается соблюдением нормативно установленных требований к техническим характеристикам приборов учета (определенных законодательством об электроэнергетике, об обеспечении единства измерений, нормативно-технических документов и государственных стандартов); правильностью установки приборов учета (место установки, схема подключения); допуском соответствующих приборов учета в эксплуатацию в установленном порядке; надлежащей эксплуатацией приборов учета; периодичностью поверки и соблюдением режима потребления энергии; обеспечением целостности и сохранности прибора учета, а также средств маркировки/контрольных пломб и (или) знаков визуального контроля (статья 9 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений", пункты 137, 144, 145, 147, 152, 154, 155 Основных положений N 442).
Неисполнение потребителем закрепленной законодателем обязанности, в частности, по обеспечению сохранности пломб (средств визуального контроля), нанесенных на средство измерения, если это не вызвано действием непреодолимой силы, лишает силы учет электроэнергии, осуществляемый данным расчетным прибором учета (абзац третий пункта 2.11.17 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных Приказом Минэнерго России от 13.01.2003 N 6), и влечет применение к такому потребителю последствий, установленных пунктом 195 Основных положений N 442 для случаев безучетного потребления.
Из материалов дела следует, что при проведении осмотра прибора учета электрической энергии в квартире <адрес> электромонтером Ольского участка филиала «Магаданэнергосбыт» ПАО «Магаданэнерго» было установлено без учётное потребление электрической энергии, о чем составлен акт от 19.02.2020 № 001517.
Согласно чеку № 17923 от 24.07.2017 у ИП Л.А.Г. был приобретён электросчетчик СОЛО 5-60А, однако из этого чека не усматривается, что счетчик был приобретен именно Сапожковым Н.А.. Заявлений о принятии и поверки прибора учета Сапожковым Н.А. не направлялось, а расчетным прибором является счетчик СО-ЭЭ 6706-2 с датой эксплуатации до 01.01.2025.
Вина Сапожкова Н.А. в совершении административного правонарушения подтверждается:
- протоколом 49 ОЛА № 020121 об административном правонарушении от 24.03.2020;
- сообщением начальника Ольского участка Магаданского отделения «Магаданэнергосбыт» филиала ПАО «Магаданэнерго» от 25.02.2020 о событии административного правонарушения;
- копией акта № 001517 от 19.02.2020 о неучтенном потреблении электрической энергии;
- паспортом потребителя за 2019 и 2020 годов;
- письмом Ольского участка Магаданского отделения «Магаданэнергосбыт» филиала ПАО «Магаданэнерго» от 23.03.2020;
- письменными объяснениями П.Н.П. от 24.03.2020;
- выписка из ФЛС на Сапожкова Н.А..
Оценив собранные по данному делу доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к убеждению, что представленные по делу доказательства законны, последовательны, непротиворечивы, представляют единую картину административного правонарушения, соответствуют фактически установленным обстоятельствам дела. Существенных нарушений порядка составления протокола об административном правонарушении, влекущих его недействительность, при рассмотрении настоящего дела не установлено.
Таким образом, установлено, что Сапожков Н.А. является пользователем жилого помещения - <адрес>, в котором зарегистрирован и проживает, при этом пользуется электрической энергией, которая учитывается прибором учета не введенным в эксплуатацию надлежащим образом, то есть допустил безучетное потребление электрической энергии.
Каких либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со статьей 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях должны быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.
Таким образом, учитывая изложенное, судья полагает, что Сапожковым Н.А. совершено административное правонарушение, которое подлежит квалификации по ч. 1 ст. 7.19 КоАП РФ.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность Сапожкова Н.А. в соответствии со ст.ст. 4.2, 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела не установлено.
При назначении административного наказания, учитывая характер совершенного правонарушения, его общественную опасность, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, конкретные обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, полагаю, что для достижения целей и задач административного наказания в отношении Сапожкова Н.А. должно быть назначено наказание в пределах санкции ч. 1 ст. 7.19 КоАП РФ в виде административного штрафа.
Принимая указанное решение, судья исходит из того, что оснований для освобождения Сапожкова Н.А. от административного наказания не имеется.
Санкцией ч. 1 ст. 7.19 КоАП РФ предусмотрено наказание за совершение административного правонарушения в виде административного штрафа в размере для граждан в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
Согласно ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
Принимая во внимание финансовое положение Сапожкова Н.А., судья полагает, что последнему наказание в виде штрафа может быть назначено менее минимального размера, то есть в размере 5000 руб.
Руководствуясь ст. ст. 3.5, 4.1, 29.7, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 7.19 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. 2.2. ░░. 4.1 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5000 (░░░░ ░░░░░) ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░. ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░), ░░░/░░░ 4901004304/490101001, ░/░ № 40101810505070010001 ░ ░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ № 8645 ░░░ «░░░░░░░░», ░░░ 044442001, ░░░░░ 44702000, ░░░ 18811601071010019140, ░░░ 18880449200000201214.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░ ░░░░░░░░ ░░. 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░. ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 28.3 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ 17.05.2020.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░:
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░