Дело № 2-4975/15
Решение
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ
Балашихинский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Казиначикова А.А.
при секретаре Беленковой Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Курдиной И. В. к ГУ-Главному управлению ПФР №7 по г. Москве и Московской области о признании решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии незаконным, включении спорного периода работы в специальный стаж и понуждении назначить досрочную трудовую пенсию по старости,
установил:
Курдина И.В. обратилась в суд с иском к ответчику, указывая на то, что 18 декабря 2014 года она обратилась в ГУ - Главное управление ПФР № 7 по г. Москве и Московской области (далее ПФР) о назначении трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения. Решением комиссии пенсионного органа от ДД.ММ.ГГГГ истице отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи в лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения из-за отсутствия требуемого стажа. По мнению комиссии, ее стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, на дату обращения составляет 26 лет 03 месяца 20 дней.
Истица не согласна с данным отказом, просит признать его незаконным и обязать Ответчика включить в специальный стаж период работы в должности медицинской сестры в ООО «Лечебно-диагностический центр «Фармаприм» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (4 года 2 мес.).
В судебном заседании Курдина И.В. иск поддержала.
Представитель ответчика по доверенности Жданович Е.В. в судебное заседание явилась, с требованиями истицы не согласилась, представила письменный отзыв, в котором просила отказать Курдиной И.В. в предъявленном иске, так как оспариваемое решение было принято в соответствии с действующим законодательством.
Суд, выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ст. 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
Подпункт 20 п.1 ст.27 Федерального от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" предусматривает, что трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 данного Закона лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа только в городах, независимо от их возраста.
Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года N 781 утверждены Списки работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст.27 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ", а также Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.27 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ".
Пенсионным органом в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости не включен период работы истицы в должности медицинской сестры в ООО «Лечебно-диагностический центр «Фармаприм» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (4 года 2 мес.). Ответчик ссылается на то, что ООО «Лечебно-диагностический центр» Списком не поименован. Кроме того, законом установлена единственная организационно- правовая форма – учреждение. В выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица за указанный период код льготной профессии отсутствует.
Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781, предусмотрены должности медицинских сестер, а также Центры, осуществляющие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения: федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации независимо от наименований, лечебно-диагностический (генерального штаба, вида Вооруженных Сил РФ, военного округа, флота).
Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда РФ от 3 июня 2004 года N 11-П, форма собственности как таковая, не может служить достаточным основанием для дифференциации условий назначения трудовых пенсий по старости лицам, работающим в учреждениях здравоохранения в одних и тех же, по своим функциональным обязанностям, должностях и по одним и тем же профессиям. Различия в условиях приобретения права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которые устанавливаются исключительно по такому критерию, как форма собственности, нельзя считать обоснованным с точки зрения конституционного требования равноправия применительно к правам, гарантированным статьей 39 Конституции РФ.
Из Определения Конституционного Суда РФ от 4 марта 2004 года N 81-О, вытекает, что право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не связывается законодателем с организационно-правовой формой и наименованием организации, в которой осуществляется лечебная деятельность.
С учетом вышеизложенной позиции Конституционного Суда РФ термин "учреждение здравоохранения" должен толковаться расширительно и применяться ко всем субъектам здравоохранения, в том числе к коммерческим организациям здравоохранения, целью деятельности которых является лечебная и иная работа по охране здоровья населения.
В связи с этим право Курдиной И.В. на получение пенсии, не может быть поставлено в зависимость от организационно-правовой формы организации, в которой ею осуществлялась лечебная деятельность, ее формы собственности (государственная или частная), коммерческой или некоммерческой цели деятельности.
При этом суд исходит из того, что характер работы истицы в спорный период не менялся, она занималась медицинской деятельностью, работала в должности медицинской сестры и исполняла обязанности, соответствующие Списку должностей и учреждений, работа в которых дает право на назначение досрочной пенсии, утвержденным Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 781.
Ответчик ссылается также на то, что в выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица за указанный период код льготной профессии отсутствует. Однако истица выполняла все функциональные обязанности медицинской сестры в полном объеме, что ответчиком не оспаривается.
В силу закона на застрахованное лицо по обязательному пенсионному страхованию не может возлагаться риск последствий ненадлежащего исполнения страхователем своих обязательств по предоставлению сведений и перечислению страховых сумм в Пенсионный фонд РФ.
Поскольку, с учетом спорного периода, стаж лечебной деятельности истицы на дату обращения с заявлением о назначении пенсии составлял более 30 лет, суд находит иск подлежащим удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Иск удовлетворить.
Признать незаконным решение ГУ-Главного Управления ПФР №7 по г. Москве и Московской области от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении Курдиной И. В. досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью.
Обязать ГУ-Главное Управление ПФР №7 по г. Москве и Московской области назначить Курдиной И. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, досрочную трудовую пенсию по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения с ДД.ММ.ГГГГ включив в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, период ее работы в должности медицинской сестры в ООО «Лечебно-диагностический центр «Фармаприм» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Балашихинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Казиначиков А.А.