№5-6428/17
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23 октября 2017 года г.Ставрополь
Судья Промышленного районного суда г.Ставрополя Журавлева Т.Н.,
при секретаре Пика А.И.,
с участием представителя лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении ООО «СтавКавнефтегазгеофизика» Янгубаева Р.М., действующего по доверенности № от дата,
заместителя начальника отдела Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в области промышленной безопасности Велинчук Е.А., действующая по доверенности № от дата,
рассмотрев в помещении суда дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «СтавКавнефтегазгеофизика», ИНН №, <адрес> <адрес>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Согласно материалам дела об административном правонарушении, Общества с ограниченной ответственностью «СтавКавнефтегазгеофизика» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 9.1 ч.1 КоАП РФ, выразившееся в нарушении требований промышленной безопасности опасных производственных объектов, при следующих обстоятельствах.
В ходе внеплановой выездной проверки «16» августа 2017 г. в «16» часов «00» минут на предприятии Общество с ограниченной ответственностью «СевКавнефтегазгеофизика» указанном в письме Службы на Кавминводах Управления ФСБ России по <адрес> от дата, №, установлен факт проведения работ связанных с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения на основании разрешения № ВР-31-0002 от дата, на территории <адрес>, на объектах: Серноводское (№№, 25), Заманкульское (№№,98), Карабулак-Ачалукское (№№, 108, 148,158), Малгобек-Вознесеновское (343/9, 864/7, 901/7, 597/7) выявлены нарушения ООО «СевКавнефтегазгеофизика» обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами, в области: промышленной безопасности, при ведении работ связанных с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения.
Определением руководителя Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору протокол об административном правонарушении и другие материалы дела об административном правонарушении в отношении ООО «СевКавнефтегазгеофизика» по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ переданы на рассмотрение в Промышленный районный суд г. Ставрополя.
Представитель лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении ООО «СтавКавнефтегазгеофизика» Янгубаев Р.М. в судебном заседании просил суд прекратить производство по делу в связи с малозначительностью правонарушения.
В судебном заседании заместитель начальника отдела Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в области промышленной безопасности Велинчук Е.А. просил суд применить наказание в виде административного приостановления деятельности организации ООО «СевКавнефтегазгеофизика» в части осуществления деятельности связанной с ведением работ со взрывчатыми материалами промышленного назначения на территории Республики Ингушетия по объектам: Серноводское (№№, 25), Заманкульское (№№,98), Карабулак-Ачалукское (№№, 108, 148,158), Малгобек-Вознесеновское (343/9, 864/7, 901/7, 597/7).
Выслушав объяснения представителя лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении ООО «СтавКавнефтегазгеофизика» Янгубаева Р.М., действующего по доверенности, заместителя начальника отдела Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в области промышленной безопасности Велинчук Е.А., оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд пришел к выводу о доказанности вины ООО «СевКавнефтегазгеофизика» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное объективное и своевременное выяснение, обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявления причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Исходя из положения ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Согласно ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Как следует из материалов дела – в ходе внеплановой выездной проверки «16» августа 2017 г. в «16» часов «00» минут на предприятии Общество с ограниченной ответственностью «СевКавнефтегазгеофизика» указанном в письме Службы на Кавминводах Управления ФСБ России по <адрес> от дата, №, установлен факт проведения работ связанных с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения на основании разрешения № ВР-31-0002 от дата, на территории <адрес>, на объектах: Серноводское (№№, 25), Заманкульское (№№,98), Карабулак-Ачалукское (№№, 108, 148,158), Малгобек-Вознесеновское (343/9, 864/7, 901/7, 597/7) выявлены нарушения ООО «СевКавнефтегазгеофизика» обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами, в области: промышленной безопасности, при ведении работ связанных с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения, а именно: Работы, связанные с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения проводятся по разрешению № ВР-31-0002 от дата, (не легитимное) на ведение работ со взрывчатыми материалами промышленного назначения оформленного в нарушение п. 32 Приказа Ростехнадзора № от дата, не на бланке строгой отчетности установленного образца. Нарушение части 1 статьи 9 от дата № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от дата. п. 32 «Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услугу по выдаче разрешений на ведение работ со взрывчатыми материалами промышленного назначения. Утвержден приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № от дата.
Для достижения целей по регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов (далее - ОПО) организацией ООО «СевКавнефтегазгеофизика» представлены недостоверные сведения, характеризующие ОПО, а именно:
- Участок геофизических работ, А35-03698-0002, Ш класс опасности, местонахождение: <адрес>ённовск, <адрес> не имеет признаки опасности опасного производственного объекта, предусмотренные пунктом 1 приложения к Федеральному закону от дата, N 116-ФЗ «Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от дата N 116-ФЗ в количествах указанных в приложении 2 к Федеральному закону от дата, N 116-ФЗ Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от дата N 116-ФЗ.
- Участок геофизических работ, A3 5-03 698-0001, III класс опасности, местонахождение: Чеченская Республика, <адрес> (36 участок) не имеет признаки опасности опасного производственного объекта, предусмотренные пунктом 1 приложения к Федеральному закону от дата, N 116-ФЗ Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от дата N 116-ФЗ в количествах указанных в приложении 2 к Федеральному закону от дата, N 116-ФЗ Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от дата N 116-ФЗ.
Нарушение часть 5 статьи 2 Федерального закона от дата № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» пункты 19, 20, 21 Административный регламент по предоставлению Федеральной
службой по экологическому, технологическому и атомному надзору
государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в
государственном реестре опасных производственных объектов. Утвержден
приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и
атомному надзору от дата №.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Общества с ограниченной ответственностью «СтавКавнефтегазгеофизика» подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки от дата, протоколом об административном правонарушении №№-рВП1.9 от дата, справкой о ДТП от дата, предписанием органа государственного контроля от дата, актом проверки органом государственного контроля от дата и иными материалами.
Из материалов дела усматривается, что протокол об административном правонарушении был составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, и оснований сомневаться в достоверности и допустимости данных сведений не имеется.
Из административного материала со всей очевидностью следует, что Общество с ограниченной ответственностью «СтавКавнефтегазгеофизика» нарушило требования промышленной безопасности.
О наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, свидетельствует достаточная совокупность имеющихся в деле доказательств, позволивших суду принять решение по результатам их исследования и оценки.
В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ сроки давности привлечения к административной ответственности не истекли.
В силу ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Сведений о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «СтавКавнефтегазгеофизика» ранее к административной ответственности за аналогичные правонарушения не имеется.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
При таких обстоятельствах, а также с учетом того, что Общество с ограниченной ответственностью «СтавКавнефтегазгеофизика» ранее не привлекалось к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений, суд приходит к выводу о назначении административного наказания в виде предупреждения.
Данное наказание по своему виду согласуется с его предупредительными целями (ст. 3.1 КоАП РФ), соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности, а также тяжести содеянного.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «СтавКавнефтегазгеофизика», ИНН №, <адрес> «В», оф. 307, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ и назначить Обществу с ограниченной ответственностью «СтавКавнефтегазгеофизика» наказание за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Промышленный районный суд г.Ставрополя в течение 10 дней.
Судья Т.Н. Журавлева