Судебный акт #1 (Решения) по делу № 12-1-41/2020 (12-1-582/2019;) от 09.12.2019

Дело № 12-1-41/2020

УИД: 33RS0017-01-2019-001727-30

Р Е Ш Е Н И Е

12 февраля 2020 года город Собинка

Владимирской области

Судья Собинского городского суда Владимирской области Трефилова Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – главы администрации Собинского района Разова А. В. и жалобу главы администрации Собинского района Разова А. В. на постановление заместителя руководителя Владимирского УФАС России Ф № 033/04/7.30-1040/2019 от 26.11.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л :

постановлением заместителя руководителя Владимирского УФАС России Ф № 033/04/7.30-1040/2019 от 26.11.2019 должностное лицо – глава администрации Собинского района Разов А.В. привлечен к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 руб.

Глава администрации Собинского района Разов А.В. обратился с жалобой на указанное постановление должностного лица органа административной юрисдикции, в которой просит отменить постановление, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения на основании ст. 2.9 КоАП РФ.

В обоснование жалобы Разов А.В. указал, что при составлении документации была допущена техническая ошибка, когда вместо раздела 2 приложения 1 постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 был указан раздел 2(1) того же приложения. В информационной карте электронного аукциона в п. 39 срок выполнения работ по строительству универсального спортивного зала с плавательным бассейном в г. Собинка Владимирской области - 2 этап для нужд администрации Собинского района указан 1 месяц. Извещением о проведении электронного аукциона и проектом контракта предусмотрен срок 11 месяцев. При рассмотрении дела не было учтено, что техническая ошибка в информационной карте была совершена по неосторожности, без умысла введения в заблуждение участников закупки. Кроме того, не учтено, что в извещении о проведении электронного аукциона и в проекте контракта указан срок 11 месяцев. Указанные документы были размещены в установленном законом порядке на официальном сайте «zakupki.gov.ru». Все участники электронного аукциона, несмотря на допущенную техническую ошибку, были допущены к участию в торгах (было подано 6 заявок). Полагает, что при вынесении оспариваемого постановления не были проанализированы все признаки состава административного правонарушения, а также причины и условия его совершения. В качестве критериев малозначительности совершенного правонарушения не учтено наличие вины в форме небрежности, отсутствие влияния противоправных действий на общественные отношения. Малозначительность деяния в данном случае подтверждается низкой степенью интенсивности деяния.

Заявитель жалобы Разов А.В., извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился, обеспечил явку в суд своих защитников.

В суде защитники Разова А.В. – Кравченко Г.Э., Боровкова Н.В., поддержав в полном объеме доводы жалобы, дополнительно пояснили, что допущенные ошибки не повлекли наступление каких-либо тяжких последствий, все участники аукциона были допущены к участию в торгах. Допущенные ошибки были устранены администрацией Собинского района: закупка отменена, заново проведен аукцион, заключен новый контракт.

Представитель Владимирского УФАС России, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.

Рассмотрев материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав защитников Разова А.В. – Кравченко Г.Э., Боровкову Н.В., поддержавших жалобу, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.

Под закупкой товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд понимается совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

Материалами дела установлено, что 19.06.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение № 0128200000119003642 о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на строительство универсального спортивного зала с плавательным бассейном в г. Собинка Владимирской области - 2 этап для нужд администрации Собинского района; начальная (максимальная) цена контракта - 120 405 260, 00 руб.

Ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.ч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Дополнительные требования к участникам закупки к наличию опыта выполнения работ установлены Постановлением N 99.

Согласно п. 2 приложения № 1 к Постановлению N 99 в редакции от 21.03.2019 к участникам закупки на право заключения контракта по выполнению работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. руб., установлено требование о наличии за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. руб.

Согласно п. 47 информационной карты документации об электронном аукционе заказчик указал: «Дополнительные требования к участнику закупки в соответствии с ч. 2 и ч. 2.1 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ: наличие за последние три года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта. При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять: не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. руб.».

Согласно п. 10.1 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации линейными объектами являются линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

Таким образом, объект данной закупки «Строительство универсального спортивного зала с плавательным бассейном в г. Собинка Владимирской области для нужд администрации Собинского района - 2 этап» не является линейным объектом.

Комиссия Владимирского УФАС России пришла к выводу, что вышеуказанные действия заказчика нарушают ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В информационной карте электронного аукциона на строительство универсального спортивного зала с плавательным бассейном в г. Собинка Владимирской области - 2 этап для нужд администрации Собинского района в п. 39 срок выполнения работ указан 1 месяц. Однако, извещением о проведении данного электронного аукциона и проектом контракта срок выполнения работ определен 11 месяцев, что свидетельствует о наличии разночтения положений документации об аукционе нарушают пункт 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок, разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

В соответствии с ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее, чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или в случаях, предусмотренных ч. 2 ст. 63 настоящего Федерального закона, не менее чем семь дней.

Установлено, что 19.06.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок был размещен документ -разъяснение положений документации об электронном аукционе от 19.06.2019 № NN; основание: запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе, согласно которому участник электронного аукциона просит дать разъяснение положений документации, сформулированное следующим образом: «Просим уточнить, по какой причине предполагаемому участнику электронного аукциона требуется наличие опыта по строительству непосредственно линейного объекта?». Заказчик предоставил разъяснения положений документации следующим образом: «Будут внесены изменения в документацию». 20.06.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок было размещено изменение извещения № 0128200000119003642 о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на строительство универсального спортивного зала с плавательным бассейном в г. Собинка Владимирской области - 2 этап для нужд администрации Собинского района и новая редакция документации об электронном аукционе без внесения изменений по позиции п. 47 информационной карты электронного аукциона. Комиссия Владимирского УФАС пришла к выводу, что разъяснение положений документации об электронном аукционе изменяют ее суть, что повлекло нарушение заказчиком требований ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, при изложенных обстоятельствах установлено, что рассматриваемая документация (об электронном аукционе на строительство универсального спортивного зала с плавательным бассейном в г. Собинка Владимирской области - 2 этап для нужд администрации Собинского района) составлена с нарушениями требований ч. 4 ст. 31, п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Указанная документация об электронном аукционе на строительство универсального спортивного зала с плавательным бассейном в г. Собинка Владимирской области - 2 этап для нужд администрации Собинского района (закупка NN) утверждена распоряжением администрации Собинского района от 22.05.2019г. NN за подписью главы администрации Разова А.В.

Таким образом, глава администрации Собинского района Разов А.В. является должностным лицом заказчика, утвердившим аукционную документацию с нарушением требований, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе сфере закупок, его действия содержат состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ - утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Вина должностного лица – главы администрации Собинского района Разова А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, подтверждается: протоколом об административном правонарушении NN от 01.11.2019, где приведено существо вмененного правонарушения (л.д. 33-37); письменными объяснениями Разова А.В. (л.д. 29-31); постановлением администрации Собинского района № 69-р от 22.05.2019 об утверждении документации по размещению заказа для нужд администрации Собинского района (л.д. 40); решением СНД МО Собинский район Владимирской области № 42/4 от 12.11.2015 о назначении Разова А.В. на должность главы администрации Собинского района (л.д. 44); приложением № 1 к распоряжению администрации Собинского района № 69-р от 22.05.2019 «Документация об электронном аукционе на право заключить государственный (муниципальный) контракт (или гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на строительство универсального спортивного зала с плавательным бассейном в г. Собинка Владимирской области – 2 этап для нужд администрации Собинского района» (л.д. 48-62); решением по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок NN от 15.07.2019 (л.д. 63-65); предписанием об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок по делу NN (л.д. 65-66); решением по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок NN от 16.07.2019 (л.д. 70-74).

Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, выданное на основании ст. 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок и решение 033/06/64-672/2019 от ДД.ММ.ГГГГ администрацией Собинского района исполнены.

При рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом УФАС по Владимирской области исследованы представленные доказательства, которые сочтены достаточными, оценены в совокупности. Исходя из оценки доказательств, должностное лицо органа административной юрисдикции пришло к правильному выводу о наличии в действиях главы администрации Собинского района Разова А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Все имеющиеся в деле доказательства исследованы и проверены на предмет допустимости, достоверности, достаточности и получили правовую оценку в соответствии с положениями ст. 26.11 КоАП РФ.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено уполномоченным должностным лицом.

Сроки давности привлечения лица к административной ответственности соблюдены в соответствии с требованиями ст. 4.5 КоАП РФ.

Рассматривая доводы Разова А.В. о наличии оснований для признания административного правонарушения малозначительным, необходимо отметить следующее.

Как разъяснено в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По смыслу закона, статья 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предписывает обязательность освобождения от административной ответственности за все малозначительные правонарушения, а предоставляет только право принять такое решение. В связи с этим субъект административной юрисдикции обязан при производстве по делу рассмотреть все обстоятельства нарушения, оценить его последствия, убедиться, что конкретным действием не нанесен сколько-нибудь значительный вред отдельным гражданам или обществу, исследовать обстановку, в которой совершено правонарушение, личность нарушителя, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

Принимая во внимание, что допущенным правонарушением не нанесен какой-либо значительный вред обществу или государству, допущенные нарушения устранены путем отмены электронного аукциона и проведения его вновь, предписание об устрани нарушений законодательства исполнено, несмотря на допущенные ошибки все участники аукциона были допущены к участию в торгах, сведения о привлечении ранее должностного лица к административной ответственности в материалах дела отсутствуют, оценив конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь принципами справедливости, соразмерности, прихожу к выводу о возможности применения положений ст. 2.9 КоАП РФ и освобождения должностного лица от административной ответственности и ограничении в данном случае устным замечанием, в связи с чем, производство по делу подлежит прекращению.

При таких обстоятельствах устное замечание как мера порицания за совершение вмененного правонарушения является достаточной для достижения задач законодательства об административной ответственности, указанных в ст. 1.2 КоАП РФ, по данному конкретному делу.

На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

р е ш и л :

постановление заместителя руководителя Владимирского УФАС России Ф № 033/04/7.30-1040/2019 от 26.11.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – главы администрации Собинского района Владимирской области Разова А. В. отменить.

Производство по делу прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью правонарушения, освободив должностное лицо - главу администрации Собинского района Владимирской области Разова А. В. от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии данного решения.

Судья Н.В. Трефилова

12-1-41/2020 (12-1-582/2019;)

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Разов Александр Всеволодович
Суд
Собинский городской суд Владимирской области
Судья
Трефилова Н.В.
Статьи

ст. 7.30 ч.4.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
sobinsky--wld.sudrf.ru
10.12.2019Материалы переданы в производство судье
10.12.2019Истребованы материалы
24.12.2019Поступили истребованные материалы
20.01.2020Судебное заседание
12.02.2020Судебное заседание
17.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.02.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
06.03.2020Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
17.03.2020Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее