Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-256/2011 от 16.02.2011

                                     Дело № 5-256/11

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Благовещенск                                                                                         24 февраля 2011 года

Судья Благовещенского городского суда Амурской области Чучумаев Н.Н.,

при секретаре Киценко Д.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении юридического лица - ОАО«Амурский металлист», расположенного по адресу: ***,

установил :

*** в Благовещенский городской суд поступил административный материал по факту совершения юридическим лицом - ОАО«Амурский металлист» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, то есть по факту нарушения требований Правил пожарной безопасности.

В судебное заседание не явились законный представитель ОАО«Амурский металлист» и представитель отдела ГПН по г. Благовещенску, уведомлены надлежащим образом, ходатайство об отложении судебного разбирательства не заявлено. При таких обстоятельствах суд определил рассмотреть настоящий административный материал при данной явке.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы (ч. 2 ст. 15 Конституции РФ).

Обеспечение пожарной безопасности, являясь одной из важнейших задач государства, регламентируется Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (с изм. и доп.), Правилами пожарной безопасности в РФ (далее - ППБ 01-03), утвержденными Приказом МЧС России от 18 июня 2003 г. № 313 и введенными в действие с 30 июня 2003 г. (РГ. 2003. 4 июля), и другими нормативными правовыми актами.

Законом № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» в целях единообразного понимания и толкования правил пожарной безопасности установлен ряд основных понятий, в том числе нарушение Правил пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

Пунктом 1 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03) определено, что эти Правила устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

В силу пункта 10 указанных Правил собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.

На основании распоряжения врио начальника ОНД по г. Благовещенску УНД ГУ МЧС России по Амурской области *** от *** государственным инспектором г.Благовещенска по пожарному надзору в период с *** по *** проведена внеплановая выездная проверка исполнения требований пожарной безопасности в помещениях общежития, расположенного по адресу: ***. В ходе проверки выявлены допущенные ОАО«Амурский металлист»нарушения Правил пожарной безопасности, а именно:

- эвакуационные пути (общие коридоры на 1-м этаже общежитий) и эвакуационный выход в общежитии в западном крыле административного здания загромождены различными материалами, мебелью и другими предметами (п. 53 ППБ 01-03);

- помещения общежития в восточном крыле административного здания не оборудованы автоматической системой обнаружения пожара (автоматической пожарной сигнализацией) с выводом сигнала о пожаре в помещение с круглосуточным пребыванием дежурного персонала, либо на пульт централизованного наблюдения (п. 3 ППБ 01-03; п.4, пункт 38 таблицы 3 НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией»);

- помещения общежития в восточном крыле административного здания не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (п. 3 ППБ 01-03; п. 5 таблицы 2 норм пожарной безопасности «Системы оповещения и управления людей при пожарах в зданиях и сооружениях» (НПБ 104-03));

- системы автоматической пожарной сигнализацией и оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в помещениях общежития в западном крыле административного здания находится в неисправном состоянии (п. 34, 98 ППБ 01-03);

- со специализированной организацией имеющей лицензию на данный вид деятельности отсутствуете договор на регламентные работы по техническому обслуживанию и планово-предупредительно ремонту имеющихся в общежитии автоматических установок пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре (п. 96 ППБ 01-03);

- общежития       не обеспечены требуемым количеством первичных средств пожаротушения (огнетушителями) (п. 108, прил. 3 таб. 1 ППБ 01-03);

- своевременно не проводится проверка на работоспособность внутреннего противопожарного водопровода (п. 89 ППБ 01-03);

- пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода в лестничных клетках общежития в западном крыле административного здания не оборудованы рукавами и стволами (п. 91 ППБ 01-03);

- в общежитиях отсутствуют знаки пожарной безопасности «Направление эвакуации», «Направление к эвакуационному выходу», «Эвакуационный выход», «Огнетушитель» (п. 3 ППБ 01-03; п. 1.3, таб. 3 норм пожарной безопасности (ППБ 160-97 «Цвета сигнальные. Знаки пожарной безопасности. Виды, размеры, общие технические требования»));

- в помещениях общежития в западном крыле административного здания допускается курение в не отведенных для этого местах (п. 25 ППБ 01-03);

- в помещениях общежитий допускается монтаж и эксплуатацию электрических сетей с нарушениями нормативных документов по электроэнергетике (п. 57 ППБ 01-03);

- в помещениях общежитий допускается эксплуатация светильников со снятыми колпаками, предусмотренными конструкцией светильника (п. 60 ППБ 01-03);                                      

- в жилых комнатах общежитий отсутствуют планы эвакуации на случай пожара (п. 125 ППБ 01-03);

- прибывающие в общежитиях граждане не ознакомлены (под роспись) с правилами пожарной безопасности (п. 126 ППБ 01-03);                                          

- в помещениях общежитий допускается использование электронагревательных приборов (электрочайников, электроплиток и т.д.) без подставок из негорючих теплоизоляционных материалов, исключающих опасность возникновения пожара (п. 128 ППБ 01-03);                             

- руководитель, специалисты и работники предприятия? ответственные за пожарную безопасность в общежитиях? не обучены пожарно-техническому минимуму в объеме знаний требований нормативных правовых актов (п. 3 ППБ 01-03; п.31, п.32 Нормы пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 января 2008 г. Регистрационный № 10938);

- помещения различных классов функциональной пожарной опасности (общежитие в западном крыле здания и административное здание) не разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемым пределом огнестойкости и классом конструктивной пожарной опасностью или противопожарной преградой (п. 3 ППБ 01-03, п. 7.4 Строительные нормы и правила СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»);                                                                     

Указанные нарушения влекут угрозу жизни и здоровью людей.

Из письменного объяснения представителя ОАО «Амурский металлист», зафиксированного в протоколе об административном правонарушении следует, что с выявленными нарушениями он согласен, в кратчайшее сроки допущенные нарушения будут устранены.

Из материалов дела также усматривается, что *** в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о юридическом лице - ОАО «Амурский металлист», зарегистрированном Администрацией *** *** (рег. ***).

Проверив настоящий административный материал, прихожу к выводу о том, что своими действиями ОАО «Амурский металлист» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, согласно которой Нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (в ред. Федеральных законов от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ).

Объективная сторона данного правонарушения заключается в нарушении или невыполнении правил, норм и стандартов пожарной безопасности. Противоправное деяние виновного лица не связывается правовой нормой с обязательным наступлением вредных последствий. Для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта нарушения (невыполнения) требований пожарной безопасности, так как административные правонарушения в рассматриваемой сфере считаются оконченными с момента совершения самих противоправных деяний.

Нарушение правил, норм и стандартов пожарной безопасности может выражаться в форме, как умысла, так и неосторожности.

Таким образом, оценив исследованные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу о том, что вина ОАО «Амурский металлист» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, установлена.

В силу ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

При административном приостановлении деятельности не допускается применение мер, которые могут повлечь необратимые последствия для производственного процесса, а также для функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения.

По мнению суда, применение наказания в виде административного приостановления эксплуатации принадлежащего ОАО «Амурский металлист» общежития, расположенного по адресу: ***, во время отопительного периода повлечёт за собой необратимые последствия для функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения, нарушит конституционные права и интересы третьих лиц.

В данном случае менее строгий вид административного наказания - в виде административного штрафа - обеспечитпредупреждение совершения новых правонарушений со стороны правонарушителя.

При назначении административного наказания юридическому лицу - ОАО «Амурский металлист» - учитываются конкретные обстоятельства и характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность правонарушителя, не установлено.

При таких обстоятельствах, полагаю возможным назначить административное наказание ОАО «Амурский металлист» в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 20.4, ст. 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ :

Юридическое лицо - ОАО «Амурский металлист» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафав размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей.

Штраф в течение 30 суток оплатить по следующим реквизитам:

***

В соответствии с ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                 Н.Н.Чучумаев

5-256/2011

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ОАО "Амурский металлист"
Суд
Благовещенский городской суд Амурской области
Судья
_Чучумаев Николай Николаевич
Статьи

КоАП: ст. 20.4 ч.1

Дело на странице суда
blag-gs--amr.sudrf.ru
21.02.2011Передача дела судье
21.02.2011Подготовка дела к рассмотрению
24.02.2011Рассмотрение дела по существу
10.03.2011Вступление постановления (определения) в законную силу
11.04.2011Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее