Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2101/2016 ~ М-2153/2016 от 09.11.2016

Дело № 2-2101/2015 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Спасск-Дальний     05 декабря 2016 года

    

Спасский районный суд Приморского края в составе: председательствующего федерального судьи Бовсун В.А.

с участием представителя истца помощника прокурора Малец Е.Е.,

при секретаре судебного заседания Рыбаковой Е.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Спасска-Дальнего к индивидуальному предпринимателю Зырянову Д.А. о возложении обязанности по организации проведения специальной оценки условий труда,

установил:

прокурор г. Спасска-Дальнего обратился в суд с указанным заявлением к индивидуальному предпринимателю Зырянову Д.А. о возложении обязанности по организации проведения специальной оценки условий труда.

В обоснование исковых требований прокурор в исковом заявлении указал, что прокуратурой города Спасска-Дальнего проведена проверка исполнения индивидуальным предпринимателем Зыряновым Д.А. трудового законодательства в сфере охраны труда, по результатам которой выявлены грубые нарушения, связанные с не проведением мероприятий по специальной оценки условий труда.

В ходе проведенной прокуратурой города проверки установлено, что предприятием требования трудового законодательства в указанной части не соблюдены.

Проверкой установлено, что индивидуальным предпринимателем Зыряновым Д.А. не проведена специальная оценка условий труда 3-х рабочих мест: диспетчера, водителя, разнорабочего. Мер к проведению оценки условий труда рабочих мест не принималось: не создана комиссия по проведению спецоценки труда, не утвержден график проведения спецоценки труда, не заключен договор с организацией по проведению специальной оценки условий труда.

Таким образом, возложенные законом обязанности по обеспечению проведения специальной оценки условий труда рабочих мест не выполнены, чем нарушаются права неопределенного круга лиц, гарантированные Конституцией РФ и Трудовым кодексом РФ, на безопасные условия труда.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Специальная оценка условий труда рабочих мест не связана с деятельностью конкретного работника на том или ином рабочем месте. Данное мероприятие призвано способствовать установлению безопасных условий труда на каждом рабочем месте всех работников, которые могут его занимать.

Просит обязать индивидуального предпринимателя Зырянова Д.А. организовать проведение специальной оценки условий труда рабочих мест, в течение 1 года со дня вступления судебного решения в законную силу.

В судебном заседании представитель истца помощник прокурора г. Спасска-Дальнего доводы, изложенные в исковом заявлении, поддержал в полном объёме, просил их удовлетворить.

Ответчик индивидуальный предприниматель Зырянов Д.А. извещённый о времени и месте рассмотрения дела представил заявление, в котором указал, что с исковыми требованиями согласен, дело просит рассмотреть без его участия.

Суд, выслушав представителя истца, изучив материалы дела, приходит к следующему выводу.

На основании ст. 37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.

В силу ст. 212 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда.

Порядок проведения специальной оценки условий труда регламентирован требованиями Федерального закона «О специальной оценке условий труда» от 28.12.13 № 426-ФЗ.

В соответствии с требованиями ст. 3 Федерального закона «О специальной оценке условий труда» специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также - вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.

По результатам проведения специальной оценки условий труда устанавливаются классы (подклассы) условий труда на рабочих местах.

Согласно положениям ст. 7 указанного Федерального закона результаты проведения специальной оценки труда необходимы для разработки и реализации мероприятий, направленных на улучшение условий труда работников; информирования работников об условиях труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения их здоровья, о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов и о полагающихся работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, гарантиях и компенсациях; обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, а также оснащения рабочих мест средствами коллективной защиты; установления работникам предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации гарантий и компенсаций; установления дополнительного тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации с учетом класса (подкласса) условий труда на рабочем месте; расчета скидок (надбавок) к страховому тарифу на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; решения вопроса о связи возникших у работников заболеваний с воздействием на работников на их рабочих местах вредных и (или) опасных производственных факторов, а также расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Из изложенного выше следует, что неосуществление мероприятий по специальной оценке условий труда ставит под угрозу обеспечение безопасных условий труда.

На основании требований ст. 212 Трудового кодекса РФ и статьи 8 Федерального закона «О специальной оценке условий труда» обязанность по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя.

Согласно ст. 210 Трудового кодекса РФ обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников, федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, включающий в себя проведение проверок соблюдения государственных нормативных требований охраны труда, являются одними из основных направлений государственной политики в области охраны труда.

Как установлено в судебном заседании, прокуратурой города Спасска-Дальнего проведена проверка исполнения индивидуальным предпринимателем Зыряновым Д.А. трудового законодательства в сфере охраны труда, по результатам которой установлено, что специальная оценка условий труда не проведена.

Принимая во внимание, что до обращения прокурора с настоящим иском ответчик, не организовал и не провел специальную оценку условий труда, заключив соответствующий договор на проведение такой оценки, график проведения спецоценки условий труда не утвержден; комиссия не создана; фактически спецоценка условий труда не проведена; аттестация рабочих мест не проводилась, суд приходит к выводу о том, что требования прокурора заявлены, обосновано и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ суд,

решил:

исковые требования прокурора г. Спасск-Дальний удовлетворить.

Обязать индивидуального предпринимателя Зырянова Д.А. организовать проведение специальной оценки условий труда 3-х рабочих мест, в течение 1 года со дня вступления судебного решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в апелляционном порядке в течение месяца через Спасский районный суд.

Федеральный судья В.А. Бовсун

2-2101/2016 ~ М-2153/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура г. Спасска-Дальнего
Ответчики
Индивидуальный предприниматель Зырянов Дмитрий Александрович
Суд
Спасский районный суд Приморского края
Судья
Бовсун Вячеслав Анатольевич
Дело на странице суда
spassky--prm.sudrf.ru
09.11.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.11.2016Передача материалов судье
11.11.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.11.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.11.2016Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
05.12.2016Предварительное судебное заседание
05.12.2016Судебное заседание
05.12.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.12.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.03.2017Дело оформлено
23.03.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее