Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-7250/2014 от 01.09.2014

№ 2-7250/2014

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                                                                         г. Подольск

Подольский городской суд Московской области в составе

председательствующего судьи Невской Е.В.,

при секретаре Сальниковой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Подольскому городскому Управлению социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Московской области о взыскании суммы, компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с иском к Подольскому городскому Управлению социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Московской области о неправомерном изъятии денежных средств,неправомерном отказе в назначении субсидий и доплат в 2005 году, взыскании незаконно изъятой суммы в размере 21 618 рублей 40 копеек, компенсации морального вреда в размере 50 000 рублей, мотивировав требования тем, что ей с ДД.ММ.ГГГГ как неработающему пенсионеру, чья пенсия ниже прожиточного минимума, была установлена федеральная (с 2011 года региональная) социальная доплата к пенсии для доведения общей суммы материального обеспечения до величины прожиточного минимума. В общую сумму её материального обеспечения Управление социальной защиты населения г. Подольска включает пенсию истицы, а также стоимость социальной карты пенсионера, таким образом ответчик умышленно завышает размер материального обеспечения истицы, чтобы уменьшить сумму социальной доплаты.Таже считает, что ей неправомерно отказали в начислении пособия на сына-студента и предоставлении субсидии на оплату коммунальных услуг.

Истица ФИО1 в судебное заседание явилась, исковые требования поддержала,просила обязать ответчика прекратить незаконное изъятие денежных средств,при этом пояснила, что причитающаяся ей социальная доплата составляет 728,80 руб., а на ее счет поступает всего лишь 276,38 руб. Управление социальной защиты изымает у неё денежную сумму в размере 452,42 руб., объясняя это тем, что списанная сумма идет на оплату проезда по социальной карте. На основании этого просила взыскать с ответчика денежную сумму за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 25 669,60 руб. и компенсацию морального вреда в размере 50 000 руб.

Представитель ответчика - Подольского городского Управления социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Московской области по доверенности Антипова С.А. - в судебное заседание явилась, исковые требования не признала, пояснила, что постановлением Московской области предусмотрена доплата при начислении социальной пенсии. Социальная доплата предусмотрена до прожиточного минимума, при её начислении учитывается весь доход пенсионера, если полученный доход ниже прожиточного минимума,производят социальную выплату в размере до суммы, состовляющей прожиточный минимум. До 2012 года оплату производил ГУ ГУ ПФ РФ. Управление социальной защиты выплаты производит с 2012 года. Удержаний из суммы дохода истца никаких не производится. В общий доход входит денежный эквивалент поддержки проезда. Начисления производятся в соответствии с Постановлением правительства Московской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении порядка назначения и выплаты региональной социальной доплаты к пенсии».Считаю свои действия правомерными.

Суд, выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, находит исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

       Судом установлено, что ФИО1 является получателем пенсии по старости. Размер пенсии истца составляет менее прожиточного минимума (л.д.30-31).

       Постановлением Правительства Московской области от ДД.ММ.ГГГГ за «Об утверждении порядка назначения и выплаты региональной социальной доплаты к пенсии», установлен порядок назначения и выплаты региональной социальной доплаты к пенсии. Согласно данному Порядку региональная доплата к пенсии назначается и выплачивается структурными подразделениями Министерства социальной защиты населения гражданам, получающим пенсию,если общая сумма их материального обеспечения не превышает величину прожиточного минимума пенсионера, установленную в Московской области в целях установления социальной доплаты к пенсии.

До 2012 года доплата производилась Пенсионным Фондом России.

       Согласно пп. 1 п. 1 ст. 14 Закона Московской области № 36/2006-ОЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области» лицам, получающим пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставляется бесплатный проезд на автомобильном и городском наземном электрическом транспорте Московской области (автобус, троллейбус, трамвай) по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам по социальной карте жителя Московской области. В силу п. 7 ст. 14 вышеуказанного закона лицам, получающим пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, при прекращении ими трудовой деятельности предоставляется региональная социальная доплата к пенсии для доведения общей суммы их материального обеспечения до величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с законодательством Московской области.

      На основании ст. 12.1 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» и Правил преобразования мер (оценки) мер социальной поддержки, предоставляемых пенсионерам в натуральной форме в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации по оплате пользования телефоном, по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, по оплате проезда на всех видах пассажирского транспорта (городского, пригородного и междугородного), в денежные эквиваленты для подсчета общей суммы материального обеспечения пенсионера, утвержденных Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 сентября 2009 г. N 804н, при подсчете общей суммы материального обеспечения пенсионера (неработающего) учитываются все виды доходов, в том числе и денежное выражение мер социальной поддержки по оплате проезда в пассажирском транспорте общего пользования Московской области, г. Москвы, Московском метрополитене (социальная карта жителя Московской области).

     В соответствии с п. 7 Порядка назначения и выплаты региональной социальной доплаты к пенсии, утвержденного Постановлением Правительства Московской области от 19.01.2012 № 69/54 «Об утверждении порядка назначения и выплаты региональной социальной доплаты к пенсии», региональная социальная доплата к пенсии устанавливается в таком размере, чтобы указанная общая сумма материального обеспечения получателя с учетом данной доплаты достигла величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в Московской области в целях установления социальной доплаты к пенсии.

В силу п. 8 Порядка назначения и выплаты региональной социальной доплаты к пенсии, утвержденного Постановлением Правительства Московской области от 19.01.2012 № 69/54 «Об утверждении порядка назначения и выплаты региональной социальной доплаты к пенсии», при подсчете общей суммы материального обеспечения получателя учитываются суммы следующих денежных выплат:

а) пенсий, в том числе сумма полагающейся страховой части трудовой пенсии по старости в случае отказа пенсионера от ее получения в соответствии с пунктом 4 статьи 17 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;

б) дополнительного материального (социального) обеспечения;

в) ежемесячной денежной выплаты, включая стоимость набора социальных услуг, установленной в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»;

г) ежемесячных денежных компенсаций по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги;

д) ежемесячных денежных выплат, установленных Законом Московской области N 36/2006-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области»;

е) ежемесячной денежной компенсации расходов по оплате услуг местных телефонных соединений;

ж) денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате проезда в пассажирском транспорте общего пользования Московской области, города Москвы, московском метрополитене и железнодорожном транспорте пригородного сообщения.

Распоряжением Министерства социальной защиты населения Московской области установлен денежный эквивалент социальной карты жителя Московской области на 2012 год в размере 529руб.08коп., на 2013 год- 431руб.82коп.,на 2014 год- 452руб.41коп..

В соответствии с правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении ВС РФ от 08.02.2012 г. за № 5-Г12-4, из правового анализа положений Федерального законодательства следует, что субъектам Российской Федерации предоставлено право самостоятельно решать вопросы по оказанию государственной социальной помощи, в том числе устанавливать региональную социальную доплату к пенсии, и исполнять указанные расходные обязательства за счет средств собственного бюджета с условием соблюдения требования федерального законодательства об установлении ее в размере, обеспечивающем доход не меньше прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации.

Таким образом, судом установлено, что Подольским городским Управлением социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Московской области расчет суммы материального обеспечения для назначения истице региональной социальной доплаты к пенсии с учетом денежного эквивалента социальной карты, установленного Министерством социальной защиты населения Московской области произведен в соответствии с нормами действующего законодательства, в связи с чем основания для удовлетворения исковых требований Антоновой Н.В. отсутствуют.

В соответствии со статьей 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений.

Истец просила признать неправомерными отказы в предоставлении субсидий по оплате коммунальных услуг и назначении пособия на сына -студента, при этом сообщила, что обращения были в 2005 году.

Доказательств, подтверждающих наличие субъективного права на получение заявленных выплат, а также фактов нарушения прав при обращении суду не представила.

При таких обстоятельствах, учитывая, что получение указанных видов социальной поддержки носят заявительный характер, факт обращения истца с соответствующими заявлениями и необходимым пакетом документов в судебном заседании не подтвержден, в настоящее время истец подтвердила, что не имеет права на данные виды выплат, исходя из того, что защите подлежит нарушенное право, а в настоящем судебном заседании нарушений прав истца судом не установлено, правовые основания для удовлетворения требований в этой части также отсутствуют.

В судебном заседании представителем ответчика было заявлено ходатайство о применении срока исковой давности.

      В соответствии со статьей 196 ГК РФ, «общий срок исковой давности устанавливается в три года».

      Статьей 200 ГК РФ установлено, что течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права.

     Все заявленные меры социальной поддержки подлежат ежемесячной выплате, из чего следует, что истец должна была знать о том, что они не предоставляются в соответствующем месяце года.

Таким образом, к требованиям, предъявленным истцом за 2005 год и за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, с учетом даты обращения в суд-ДД.ММ.ГГГГ года, подлежит применению срок исковой давности.

В силу ст. 151 Гражданского кодекса РФ «Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. При определении размером компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства».

При таких обстоятельствах,исходя из содержания выше изложенной правовой нормы,учитывая, что в ходе судебного разбирательства факт нарушения прав и законных интересов истца не установлен, оснований для взыскания с ответчика компенсации морального вреда суд не имеет.

    Принимая во внимание представленные доказательства, оценив их в совокупности, и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

     Иск ФИО1 к Подольскому городскому Управлению социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Московской области о взыскании суммы, компенсации морального вреда -оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Подольский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий судья                                                               Е.В. Невская

2-7250/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Антонова Нина Васильевна
Ответчики
Управление социальной защиты населения г Подольска
Суд
Подольский городской суд Московской области
Судья
Невская Елена Владимировна
Дело на странице суда
podolsky--mo.sudrf.ru
01.09.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
01.09.2014Передача материалов судье
01.09.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.09.2014Судебное заседание
04.09.2014Судебное заседание
04.09.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.09.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.09.2014Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее